Экстремальный вокал: гроул/скрим и прочие извраты... (1 онлайн

Falmor

кнопкодав
30 Дек 2007
20
2
0
Тамбов
rs.tamboff.ru
А у меня всегда проблема возникает - как добиться абсолютного "присутствия" голоса, и при этом не перегрузить запись. Использую лажовую аппаратуру, поэтому выкручивание всех ручек почти в ноль не помогает.
 

Zinya

New Member
24 Дек 2007
11
1
0
www.realmusic.ru
auzar написал(а):
все зависит от самого голоса, кому то надо прибрать что то а кому то добавить, все индивидуально
Ну хотя бы так примерно, что поднять что опустить в большинстве случаев надо, для повышения читабельности голоса! А то он как бы есть, но не четко ясно слова) Хотя поются они, вроде четко:)
 

BSVi

New Member
8 Май 2006
66
1
0
38
ага, зато без усталости долго орать получается. Вообщем вся фишка в том чтобы дышать животом и направлять воздух на небо. связки принимают участие, но большенство назрузки все-же ложится на небо
 

Falmor

кнопкодав
30 Дек 2007
20
2
0
Тамбов
rs.tamboff.ru
BSVi,
а у тебя все слова понятны, но голос как-то плосковато звучит. Может, навесить на него чего-нибудь? Или поработать над объемом?
 
Последнее редактирование модератором:

fat john

инвалид мусикпродакшну
12 Мар 2005
3.110
1.684
113
52
Беларусь
Посетить сайт
парни, если будете продолжать в том же духе - придеться навесить вам чего-нибудь...

зы. хотите между собой пообщаться - в ЛС и... :music2:
 

DeLight

Member
26 Сен 2006
156
25
18
Рязань
Посетить сайт
по трэку - скрим поверхностный. Вокалист быстро выдыхает, вибрации поверхностны. Нужно как бы сильнее сжимать глотку:shok: ))) не орать, а хрипеть!

В гроле и скриме связки вообще не должны быть задействованы, иначе они будут повреждаться, растягиваться и прочие нехорошие вещи. необходимо следить за этим.

ну и совсем по сабжу - изват он и есть изврат или просто заматка)-> чем больнее по началу техника рычащего вокала, тем эффективнее результат. главное аккуратно и систематично заниматься. без излишеств.
 

Streltsov

Member
12 Янв 2008
103
1
18
St. Petersburg
Можно добиться любого вокала, если этим целенаправленно заниматься!
И при чем не испулюзуя ни какую дурь и дрянь...
Например можно использовать дыхательную технику, которая описана в "Карма Йоге".
Как вы сами понимаете эта техника граничит с медитацией.
Советую всем, очеь помогает раскачать дыхалку, связки, воображение и т.д.
Если кому интересно, то обратитесь Бхагават Гиту ("Карма Йога").
HTML:
http://www.ladoshki.com/?books&id=9533
 

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
417
83
Питер
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Многие мысли по поводу техники гроулинга высказанные здесь как типа некое открытие уже века назад сформулированы исполнителями горлового, или гортанного, пения. Рекомендую интересующимся обратиться к этим источникам - в инете много инфы. Ищите по ключам "тувинское горловое пение", "хоомей", "каргыраа" и т.п. Там всё - и зажатие связок, и диафрагма и т.д. а то тоже мне нашли учителей - аматори... смех да и только. ну типа не обижайтесь если кому сей коллектив нравится - я это так - никого стебать не хотел. Но учиться всё же рекомендую у настоящих учителей, стоящих у истоков.
 
  • Like
Реакции: auzar

DeLight

Member
26 Сен 2006
156
25
18
Рязань
Посетить сайт
:)Diamond Stagnatus,
Тема же про извраты :)

Я думаю горловое пение достаточно расходится с гроул-скримом..ну даже из-за того, что это - пение, а это - рык. последнее скорее крик, или звероподобное рычание. они как бы по уровню подачи различаются. Горловое пение оно же как медитация, причём тут митал)))
 

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
417
83
Питер
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
DeLight,
Однако народ в этом топике в ходе поисков направления развития техники гроула/скрима пришёл в итоге к элементам, характерным для горлового пения и это не случайно. Ключ лежит именно там: овладев техникой правильной вокализации обер- и унтертонов можно в дальнейшем применить эту технику как угодно, с любой подачей - и для медитации и для крика больного носорога.

Насчёт названия топика - про извраты.. ну, я думаю что ничего извратного в гроулинге и скриминге нет. Намного извратнее тогда уж петь чистым голосом, так как это есть неестественное обеднение звука, рождённое веками промывания мозгов в условиях цивилизации. Ведь рык льва, тигра, медведя и даже гориллы никто не считает извратом. И древние люди делали это не хуже животных. Рычать, реветь, орать и прочее - абсолютно естественно для человека.
 

auzar

Well-Known Member
15 Июл 2004
1.627
179
63
52
Одесса
добавлю еще что горловое пение зародилось во времена доминирования шаманизма, те далеко до религиозную в нашем современном понимании религии, и использовали горловое пение одинаково как для излечения тела, просветления духа, так и для уничтожения врагов и препятствий мешающих как бытовой жизни так и препятствий на пути духовного роста, впрочем оно до сих пор используется не обращая особого внимания на христианские, утопичные и за частую лицемерные морали ))
вокал аматори вообще то к гроулингу никакого отношения не имеет, там нет рыка как такового, нет именно той техники благодоря которой образуются глубокие обертона, скриминг тоже имеет мало общего с техниками горлового пения, действительно большинство вокалистов просто тупо орет )) но мы на них не будем ориентироваться )) а если мы внимательно прислушаемся к голосу вокалистов обладателей действительно гроулинга то мы обнаружим, что они образуют обертоны которые можно получить лишь используя технику горлового пения, физику (анатомию) не обманешь ))) а техника дыхания вообще во всех стилях одинаковая ))
на счет изврата: шептать и гнусавить в микрофон (~90% репертуара нашего радио и телевидения) вот это изврат так изврат :sarcastic:
 

Vitrum

New Member
9 Май 2007
38
2
0
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать об этом поподробнее.
 

cops

New Member
20 Май 2006
171
3
0
49
ВОТ торрент нашел случайно....никто не смотрел это видео?
 

Trabla

New Member
4 Фев 2008
6
0
0
kiev
www.granj.org.ua
Странно всегда думал, что они оперируют английскими названиями аля growl, screaming итп. ну да ладно.
Для ознакомления с таким видом звукоизвлечения полезно будет посмотреть курс "Zen Of Screaming", там ксати делается упор именно на безопасность голоса.
уважаемый где скачать эту видео школу ? я сам не местный .. направь на путь истенный :wink:

да )
самое интересное, что одно из основных упражнений является "массажем" связок.
и обычно используется как стимулирование - приведение их в тонус :)
опа! я тоже таким занимаюсь.. ещё не видел не одной школы а так хоцца.. помогите найти очень ценные или експерементальные школы по вокалу ... (всёравно какой стиль.. я тренируюсь на всём)

Кто знает: с помощью этого курса можно свой голос сделать грубей и ниже?
безусловно можно!

Ромыч
Если ты тенор тебе никогда не стать басом и никакой курс тут не поможет!
Развивай свой голос таким какой он есть и не пытайся быть как кто-то!
ничего подобно! я учился в музыкальной школе 5ть лет.. причём отменно.. одни высокие ноты.. вторая октава бла бла бла... и щас басы беру пониже чем у Кори тейлора... щас начал тренится исполнять гроль и всякую лабуду с фишками... получается постеппенно.. очень хочу приобрести себе видео школы по направлению из чего-нибуть тежоленького

А рэп гроулом-это интересно... :rolleyes:
в случае с вокалистом из группы ДМИкс - это одно и тоже

J_on, а как определить - тенор я или бас?
хаха ... чувак ты не тот и не тот... для тенора или ьаса надо тренится .. а не языком молоть в одной октаве.. без обид... (вобще я немного не догоняю почему тут на форуме думают что тенор - это только для высоких нот.. а какже Лучано Паваротти ?... пробывал я его фишки делать.. тут надо и в басах нормально жечь!) .. если ты бас - то ты должен хорошо петь и владеть басовым баритоном.. (баритон - это оттенки от основных нот в басу.. напр.. на пианино если сыграть любую ноту мы слышим не один звук, мы слышим ноту которую нажали + обертоны от этой ноты.. которые звучат немного тише от ноты (причём этих обертонов на терцию квинту и октаву для нажатой ноты может звучать около 20ти ! )) ПО ЭТОМУ для баса нужно хорошо БАРИТОНИТЬ оттенками
 
Последнее редактирование модератором:

darkhuner_83

Упорись со мной
10 Сен 2007
161
10
0
Киев
ВОТ торрент нашел случайно....никто не смотрел это видео?
смотрели....даже юзали упражнения :)
имхо лучше начинать с первого диска - там хорошие вормапы. А здесь упражнения именно для скрима и так сказать решение проблем начинающих вокалистов, но уже поющих
 

zEROID

Member
19 Ноя 2006
96
24
8
54
Moscow, Russia
motovilo.com
>проф.преподаватели называют такой вид звукоизвлечения - треш.

Действительно проф. преподаватели называют вещи своими именами, гроул, скрим, драйв, штробасс и др....:smile:

И в состоянии объяснить как технически исполняются эти вокальные приёмы без вреда для здоровья.
 

Eugene Frank

Hansen's fan
21 Фев 2008
919
278
63
Санкт-Петербург
Парни, а как обрабатывать скрим\гроул?
Какая последовательность эфектов? Как отстраиваете? Интересует более модерновый вокал аля As i Lay dying, Chimaira...
 

Mihanik

New Member
3 Сен 2005
103
5
0
наш вокалист скримил раньше(года 3 назад) очень круто. потом забросил, попытался снова и вообще как-то тухло стало. или может 3года назад это казалось мощнее.
сам не когда не скримил и не гроулил, т.к. особо нет не обходимости. да и горло долго не держит.
 

F.1./R.3.

New Member
29 Янв 2008
56
11
0
Russia
aktraiz3r.promodj.ru
Прочитал ВСЮ ветку. Какой-то у вас разговор неконструктивный. Постановка вокала, а тем более, драйвового - дело индивидуальное: у всех разная длина и плотность связок, и, как следствие, диапазон + разный объём лёгких, ширина трахеи, и тд до бесконечности.

1) Школы - это не подход. Вы разве думаете, что Барнса или Шаграта учил какой-то учитель? Или они занимались по какой-нибудь видеошколе? Мне кажется, что любой человек в состоянии определить уровень недопустимой нагрузки на связки, и использовать их не допуская этого уровня.

2) По-моему полный бред говорить о том, что "я за неделю научился". Нашей команде почти 6 лет, я вокалист с самого начала. Я прекрасно осознаю, что у меня голос полностью стабилизовался только 2-3 года назад.

3) НИКОГДА нельзя ориентироваться на студийное звучание голоса - очень много обработок, как динамических, так и гармонических. Т.е. практически невозможно "всухую" достичь такой же плостности подачи как у тех же DB, например, и такого низа как у Suffocation на ранних, т.к. они (и не только они) юзают октавер.

4) Как мне кажется, пытаться обьяснить, как я расщепляю свой голос - это тоже самое, что пытаться точно описать ощущения во время оргазма: вроде всё просто и понятно, но словами не опишешь.

5) Чтобы не быть голословным: Команда Ravenant, жанр Black/Death типы вокала гроул (под Immolation), скрим (ближе к DB и Anorexia Nervosa), "средний" скрим (ближе к Dark Funeral).
http://rapidshare.com/files/94809274/Ravenant_Vocals.rar.html
По ссыле будет архив ~5мег, там куски 2 трэков:
Vis Interivs - общая запись репетиции в 1 микрофон (ambience)
Hexerei - тоже гаражная запись, но голос дописывал в студии, трэк не сведён, и все нюансы слышны отлично.

PS: Мега мэнам, плюющимся кровью - превед! И всем, у кого уже на следующий день всё крута, типа, получается, тоже превед.


moderatorial: будьте аккуратнее в выражениях, не забывайте употреблять аббревиатуру ИМХО!
 
Последнее редактирование модератором:

auzar

Well-Known Member
15 Июл 2004
1.627
179
63
52
Одесса
darkhuner_83 написал(а):
по нескольку часов
несколько часов это сколько? 3 - 5 - 6 ? :pilot: :biggrin:
голос не пальцы, его не гоняют по 6-8 часов, тем более в экстремальных стилях
 

darkhuner_83

Упорись со мной
10 Сен 2007
161
10
0
Киев
несколько часов это сколько? 3 - 5 - 6 ? :pilot: :biggrin:
голос не пальцы, его не гоняют по 6-8 часов, тем более в экстремальных стилях
6-8 это много, несколько это 2-3. Репетиция с группой - это не то, я про занятия дома. Я не хочю спорить, я написал свою имху - так сказать то что вижу вокруг и как я это понимаю.
 

DeLight

Member
26 Сен 2006
156
25
18
Рязань
Посетить сайт
f.1./r.3. написал(а):
1) Школы - это не подход. Вы разве думаете, что Барнса или Шаграта учил какой-то учитель? Или они занимались по какой-нибудь видеошколе? Мне кажется, что любой человек в состоянии определить уровень недопустимой нагрузки на связки, и использовать их не допуская этого уровня.

2) По-моему полный бред говорить о том, что "я за неделю научился". Нашей команде почти 6 лет, я вокалист с самого начала. Я прекрасно осознаю, что у меня голос полностью стабилизовался только 2-3 года назад.
а что именно самое эффективное в "постановке" гроул/скрима? что более действенно из твоего шестилетнего опыта оказалось?
 

F.1./R.3.

New Member
29 Янв 2008
56
11
0
Russia
aktraiz3r.promodj.ru
1) Ты послушал примеры, которые я выложил (может, мой вокал - не то, что тебя интересует)?
2) Если послушал, то: А) Я начинал с 15-20 минутных репетиций с 10-минутными разогревами, 2-3 раза в неделю (хотел бы я посмотреть на чувака, который репетирует каждый день по 2-3 часа, и послушать, как у него получается), и, конечно, же не в полную силу связок. Где-то первый год голос был слабым, не получались некоторые слоги (срывался на обычный), ну и, вообще, скрим был очень посредственный (гроулом начал только через 2 года). Позже (года через 2) начал репетировать 2 раза в неделю (один раз в полную силу на репетициях группы (около часа), и один раз 20 минут под минус).
Б) Связки нельзя нагружать резко - может сесть чистый голос, или появится непроходящий хрип (это не есть хорошо). А если 3-5 часов день (как с пеной у рта утверждают некоторые "невокалисты"))), то вынесешь себе связки меньше, чем за год (восстановление голоса в таком случае проводится только операционным путём). Это не "имхо" - это факт. Хороший гроул достигается при сильной подаче воздуха из лёгких - это работа трахей (дыхательные мышцы) и бронхов, и нагрузка на связки минимальна. Хороший скрим (не полное горло соплей и шёпот, как какой-нибудь Lucifugum [IMHO], а с полной подачей голоса, как у DB, Kovenant, или Anorexia Nervosa) - грамотное расщепление, когда ты, как бы, сжимаешь горло, как будто глотаешь, и в таком состоянии "вокалируешь" - так достигается расщепление (выдох несильный, нагрузка связок - ниже средней, ты это сможешь ощутить). Самое сложное [опять, IMHO)))] - это вокал "посередине" - между гроулингом и скримом (Satyricon, DT, местами DF), когда работают и трахеи, и связки по максимуму.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)