Экстремальный вокал: гроул/скрим и прочие извраты...

  • Автор темы Автор темы Modus
  • Дата начала Дата начала
А у меня всегда проблема возникает - как добиться абсолютного "присутствия" голоса, и при этом не перегрузить запись. Использую лажовую аппаратуру, поэтому выкручивание всех ручек почти в ноль не помогает.
 
auzar написал(а):
все зависит от самого голоса, кому то надо прибрать что то а кому то добавить, все индивидуально
Ну хотя бы так примерно, что поднять что опустить в большинстве случаев надо, для повышения читабельности голоса! А то он как бы есть, но не четко ясно слова) Хотя поются они, вроде четко:)
 
ага, зато без усталости долго орать получается. Вообщем вся фишка в том чтобы дышать животом и направлять воздух на небо. связки принимают участие, но большенство назрузки все-же ложится на небо
 
BSVi,
а у тебя все слова понятны, но голос как-то плосковато звучит. Может, навесить на него чего-нибудь? Или поработать над объемом?
 
Последнее редактирование модератором:
парни, если будете продолжать в том же духе - придеться навесить вам чего-нибудь...

зы. хотите между собой пообщаться - в ЛС и... :music2:
 
по трэку - скрим поверхностный. Вокалист быстро выдыхает, вибрации поверхностны. Нужно как бы сильнее сжимать глотку:shok: ))) не орать, а хрипеть!

В гроле и скриме связки вообще не должны быть задействованы, иначе они будут повреждаться, растягиваться и прочие нехорошие вещи. необходимо следить за этим.

ну и совсем по сабжу - изват он и есть изврат или просто заматка)-> чем больнее по началу техника рычащего вокала, тем эффективнее результат. главное аккуратно и систематично заниматься. без излишеств.
 
Можно добиться любого вокала, если этим целенаправленно заниматься!
И при чем не испулюзуя ни какую дурь и дрянь...
Например можно использовать дыхательную технику, которая описана в "Карма Йоге".
Как вы сами понимаете эта техника граничит с медитацией.
Советую всем, очеь помогает раскачать дыхалку, связки, воображение и т.д.
Если кому интересно, то обратитесь Бхагават Гиту ("Карма Йога").
HTML:
http://www.ladoshki.com/?books&id=9533
 
Многие мысли по поводу техники гроулинга высказанные здесь как типа некое открытие уже века назад сформулированы исполнителями горлового, или гортанного, пения. Рекомендую интересующимся обратиться к этим источникам - в инете много инфы. Ищите по ключам "тувинское горловое пение", "хоомей", "каргыраа" и т.п. Там всё - и зажатие связок, и диафрагма и т.д. а то тоже мне нашли учителей - аматори... смех да и только. ну типа не обижайтесь если кому сей коллектив нравится - я это так - никого стебать не хотел. Но учиться всё же рекомендую у настоящих учителей, стоящих у истоков.
 
  • Like
Реакции: auzar
:)Diamond Stagnatus,
Тема же про извраты :)

Я думаю горловое пение достаточно расходится с гроул-скримом..ну даже из-за того, что это - пение, а это - рык. последнее скорее крик, или звероподобное рычание. они как бы по уровню подачи различаются. Горловое пение оно же как медитация, причём тут митал)))
 
DeLight,
Однако народ в этом топике в ходе поисков направления развития техники гроула/скрима пришёл в итоге к элементам, характерным для горлового пения и это не случайно. Ключ лежит именно там: овладев техникой правильной вокализации обер- и унтертонов можно в дальнейшем применить эту технику как угодно, с любой подачей - и для медитации и для крика больного носорога.

Насчёт названия топика - про извраты.. ну, я думаю что ничего извратного в гроулинге и скриминге нет. Намного извратнее тогда уж петь чистым голосом, так как это есть неестественное обеднение звука, рождённое веками промывания мозгов в условиях цивилизации. Ведь рык льва, тигра, медведя и даже гориллы никто не считает извратом. И древние люди делали это не хуже животных. Рычать, реветь, орать и прочее - абсолютно естественно для человека.
 
добавлю еще что горловое пение зародилось во времена доминирования шаманизма, те далеко до религиозную в нашем современном понимании религии, и использовали горловое пение одинаково как для излечения тела, просветления духа, так и для уничтожения врагов и препятствий мешающих как бытовой жизни так и препятствий на пути духовного роста, впрочем оно до сих пор используется не обращая особого внимания на христианские, утопичные и за частую лицемерные морали ))
вокал аматори вообще то к гроулингу никакого отношения не имеет, там нет рыка как такового, нет именно той техники благодоря которой образуются глубокие обертона, скриминг тоже имеет мало общего с техниками горлового пения, действительно большинство вокалистов просто тупо орет )) но мы на них не будем ориентироваться )) а если мы внимательно прислушаемся к голосу вокалистов обладателей действительно гроулинга то мы обнаружим, что они образуют обертоны которые можно получить лишь используя технику горлового пения, физику (анатомию) не обманешь ))) а техника дыхания вообще во всех стилях одинаковая ))
на счет изврата: шептать и гнусавить в микрофон (~90% репертуара нашего радио и телевидения) вот это изврат так изврат :sarcastic:
 
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать об этом поподробнее.
 
Странно всегда думал, что они оперируют английскими названиями аля growl, screaming итп. ну да ладно.
Для ознакомления с таким видом звукоизвлечения полезно будет посмотреть курс "Zen Of Screaming", там ксати делается упор именно на безопасность голоса.

уважаемый где скачать эту видео школу ? я сам не местный .. направь на путь истенный :wink:

да )
самое интересное, что одно из основных упражнений является "массажем" связок.
и обычно используется как стимулирование - приведение их в тонус :)

опа! я тоже таким занимаюсь.. ещё не видел не одной школы а так хоцца.. помогите найти очень ценные или експерементальные школы по вокалу ... (всёравно какой стиль.. я тренируюсь на всём)

Кто знает: с помощью этого курса можно свой голос сделать грубей и ниже?

безусловно можно!

Ромыч
Если ты тенор тебе никогда не стать басом и никакой курс тут не поможет!
Развивай свой голос таким какой он есть и не пытайся быть как кто-то!

ничего подобно! я учился в музыкальной школе 5ть лет.. причём отменно.. одни высокие ноты.. вторая октава бла бла бла... и щас басы беру пониже чем у Кори тейлора... щас начал тренится исполнять гроль и всякую лабуду с фишками... получается постеппенно.. очень хочу приобрести себе видео школы по направлению из чего-нибуть тежоленького

А рэп гроулом-это интересно... :rolleyes:

в случае с вокалистом из группы ДМИкс - это одно и тоже

J_on, а как определить - тенор я или бас?

хаха ... чувак ты не тот и не тот... для тенора или ьаса надо тренится .. а не языком молоть в одной октаве.. без обид... (вобще я немного не догоняю почему тут на форуме думают что тенор - это только для высоких нот.. а какже Лучано Паваротти ?... пробывал я его фишки делать.. тут надо и в басах нормально жечь!) .. если ты бас - то ты должен хорошо петь и владеть басовым баритоном.. (баритон - это оттенки от основных нот в басу.. напр.. на пианино если сыграть любую ноту мы слышим не один звук, мы слышим ноту которую нажали + обертоны от этой ноты.. которые звучат немного тише от ноты (причём этих обертонов на терцию квинту и октаву для нажатой ноты может звучать около 20ти ! )) ПО ЭТОМУ для баса нужно хорошо БАРИТОНИТЬ оттенками
 
Последнее редактирование модератором:
ВОТ торрент нашел случайно....никто не смотрел это видео?

смотрели....даже юзали упражнения :)
имхо лучше начинать с первого диска - там хорошие вормапы. А здесь упражнения именно для скрима и так сказать решение проблем начинающих вокалистов, но уже поющих
 
>проф.преподаватели называют такой вид звукоизвлечения - треш.

Действительно проф. преподаватели называют вещи своими именами, гроул, скрим, драйв, штробасс и др....:smile:

И в состоянии объяснить как технически исполняются эти вокальные приёмы без вреда для здоровья.
 
Парни, а как обрабатывать скрим\гроул?
Какая последовательность эфектов? Как отстраиваете? Интересует более модерновый вокал аля As i Lay dying, Chimaira...
 
наш вокалист скримил раньше(года 3 назад) очень круто. потом забросил, попытался снова и вообще как-то тухло стало. или может 3года назад это казалось мощнее.
сам не когда не скримил и не гроулил, т.к. особо нет не обходимости. да и горло долго не держит.
 
Прочитал ВСЮ ветку. Какой-то у вас разговор неконструктивный. Постановка вокала, а тем более, драйвового - дело индивидуальное: у всех разная длина и плотность связок, и, как следствие, диапазон + разный объём лёгких, ширина трахеи, и тд до бесконечности.

1) Школы - это не подход. Вы разве думаете, что Барнса или Шаграта учил какой-то учитель? Или они занимались по какой-нибудь видеошколе? Мне кажется, что любой человек в состоянии определить уровень недопустимой нагрузки на связки, и использовать их не допуская этого уровня.

2) По-моему полный бред говорить о том, что "я за неделю научился". Нашей команде почти 6 лет, я вокалист с самого начала. Я прекрасно осознаю, что у меня голос полностью стабилизовался только 2-3 года назад.

3) НИКОГДА нельзя ориентироваться на студийное звучание голоса - очень много обработок, как динамических, так и гармонических. Т.е. практически невозможно "всухую" достичь такой же плостности подачи как у тех же DB, например, и такого низа как у Suffocation на ранних, т.к. они (и не только они) юзают октавер.

4) Как мне кажется, пытаться обьяснить, как я расщепляю свой голос - это тоже самое, что пытаться точно описать ощущения во время оргазма: вроде всё просто и понятно, но словами не опишешь.

5) Чтобы не быть голословным: Команда Ravenant, жанр Black/Death типы вокала гроул (под Immolation), скрим (ближе к DB и Anorexia Nervosa), "средний" скрим (ближе к Dark Funeral).
http://rapidshare.com/files/94809274/Ravenant_Vocals.rar.html
По ссыле будет архив ~5мег, там куски 2 трэков:
Vis Interivs - общая запись репетиции в 1 микрофон (ambience)
Hexerei - тоже гаражная запись, но голос дописывал в студии, трэк не сведён, и все нюансы слышны отлично.

PS: Мега мэнам, плюющимся кровью - превед! И всем, у кого уже на следующий день всё крута, типа, получается, тоже превед.


moderatorial: будьте аккуратнее в выражениях, не забывайте употреблять аббревиатуру ИМХО!
 
Последнее редактирование модератором:
несколько часов это сколько? 3 - 5 - 6 ? :pilot: :biggrin:
голос не пальцы, его не гоняют по 6-8 часов, тем более в экстремальных стилях

6-8 это много, несколько это 2-3. Репетиция с группой - это не то, я про занятия дома. Я не хочю спорить, я написал свою имху - так сказать то что вижу вокруг и как я это понимаю.
 
f.1./r.3. написал(а):
1) Школы - это не подход. Вы разве думаете, что Барнса или Шаграта учил какой-то учитель? Или они занимались по какой-нибудь видеошколе? Мне кажется, что любой человек в состоянии определить уровень недопустимой нагрузки на связки, и использовать их не допуская этого уровня.

2) По-моему полный бред говорить о том, что "я за неделю научился". Нашей команде почти 6 лет, я вокалист с самого начала. Я прекрасно осознаю, что у меня голос полностью стабилизовался только 2-3 года назад.
а что именно самое эффективное в "постановке" гроул/скрима? что более действенно из твоего шестилетнего опыта оказалось?
 
1) Ты послушал примеры, которые я выложил (может, мой вокал - не то, что тебя интересует)?
2) Если послушал, то: А) Я начинал с 15-20 минутных репетиций с 10-минутными разогревами, 2-3 раза в неделю (хотел бы я посмотреть на чувака, который репетирует каждый день по 2-3 часа, и послушать, как у него получается), и, конечно, же не в полную силу связок. Где-то первый год голос был слабым, не получались некоторые слоги (срывался на обычный), ну и, вообще, скрим был очень посредственный (гроулом начал только через 2 года). Позже (года через 2) начал репетировать 2 раза в неделю (один раз в полную силу на репетициях группы (около часа), и один раз 20 минут под минус).
Б) Связки нельзя нагружать резко - может сесть чистый голос, или появится непроходящий хрип (это не есть хорошо). А если 3-5 часов день (как с пеной у рта утверждают некоторые "невокалисты"))), то вынесешь себе связки меньше, чем за год (восстановление голоса в таком случае проводится только операционным путём). Это не "имхо" - это факт. Хороший гроул достигается при сильной подаче воздуха из лёгких - это работа трахей (дыхательные мышцы) и бронхов, и нагрузка на связки минимальна. Хороший скрим (не полное горло соплей и шёпот, как какой-нибудь Lucifugum [IMHO], а с полной подачей голоса, как у DB, Kovenant, или Anorexia Nervosa) - грамотное расщепление, когда ты, как бы, сжимаешь горло, как будто глотаешь, и в таком состоянии "вокалируешь" - так достигается расщепление (выдох несильный, нагрузка связок - ниже средней, ты это сможешь ощутить). Самое сложное [опять, IMHO)))] - это вокал "посередине" - между гроулингом и скримом (Satyricon, DT, местами DF), когда работают и трахеи, и связки по максимуму.
 

Сейчас просматривают