Продажа своих треков

  • Автор темы Автор темы TRAX
  • Дата начала Дата начала
Ух ты! Тебе прямо куча ответов понавалило! Мой респект!
Поделись – как лейблы искал? Чисто просто в нете? Отправил мп3 и все? А ответившие тебе лейблы только электронной музыкой занимаются? А то бы я им тоже кое-что на зацен отправил раз они неинертны на прослушивание новых артистов…
Я бы выбрал схему 50-50% и без эксклюзива. Даже может процент свой пониже, но без эксклюзива, но с их пиаром :О)
А если хотят только экслюкизив, то просить разовую плату и побольше ($500, $700, $1000!!!) Так стоит «разбазаривать» свои труды, если их целая куча и их не очень жалко; если он(и) не входят концептуально в какой-нибудь твой CD (так что изъятие с альбома этого трека не поломает всю его структуру и целостность). Если уж отчуждать от себя трек на веки, то за хороший гонорар!
 
Я и не совсем понимаю, что кроется за данными терминами:
1) Standard license deal
2) Advantage license deal + follow-up
 
Вот такой ответ без каких либо вопросов пришел мне недавно с одного Российского лейбла:

Здравствуйте,

Ваш демо-материал подходит для издания на лейблах .........

Условия издания следующие:

Тип передачи прав: экслюзив
Территория: мир
Срок передачи прав: 10 лет
Роялти с носителей: 18% PPD
Роялти с Digital Download и других видов использования: 50%


Это мой первый релиз, че-то мне кажется что трек мой хотят отобрать :pioneer:
Кто вообще релизился на Русских лейблах? Стоит оно того?
 
Поделись – как лейблы искал? Чисто просто в нете? Отправил мп3 и все? А ответившие тебе лейблы только электронной музыкой занимаются?
Если интересно, отвечу за себя. У трансеров например есть списки лейблов которые принимают музыку в этом направлении. Отправлял я им письмо с несколькими строчками о себе (прям пара предложений иначе это их раздражает и можно понять почему) и ссылки на треки. первая в 128 килобит вторая в 192 (от VBR некототорые почему-то варочались, для меня это до сих пор загадка) и контакты мои. Примерно через полчаса начали приходить ответы, некоторые вежливо обосновывали почему они они не могут издать мой материал который им понравился, а некоторые просто писали что он им не подходит. Больше половины писем вернулись назад тк адреса мыл видать поменялись и я сейчас искал новые адреса, буду рассылать дальше. С 2-х пришли ответы о том что они хотят подписать меня, один вот Русский, второй Американский довольно таки престижный.... Будем ждать.
 
2FeelGood

Из такого предложения следует, что твоя потенциальная прибыль будет зависеть от отчетности лейбла – а сколько он там продал носителей и скачиваний твоего трека… Я чес говоря не знаю, как именно это контролируется у нас в России и за рубежом. Было бы интересно, если бы кто знающий рассказал нам тут… Контролирующие организации вроде как известны: у нас – РАО, в Штатах – BMI и ASCAP (или как оно там пишется). Есть у меня подозрение, что в России с контролем (отчетностью) – полная беда… и никак не узнать, а сколько раз был использован ваш трек…
 
moi написал(а):
Поделись – как лейблы искал? Чисто просто в нете? Отправил мп3 и все? А ответившие тебе лейблы только электронной музыкой занимаются? А то бы я им тоже кое-что на зацен отправил раз они неинертны на прослушивание новых артистов…
Рассылал вобщем по тем лейблам которые знаю, слышал ну или через инет нашел (близкие по духу, в частности хаус, прогрессив). Просто разослал на емейлы линк на свои работы и стал ждать ответы... вот пришли от трёх:yes:
moi написал(а):
Я бы выбрал схему 50-50% и без эксклюзива. Даже может процент свой пониже, но без эксклюзива, но с их пиаром :О)
Ну там один лейбл так именно и предлагает, но что у них там за пиар будет не ясно... инфы про них я особо в инетет не видел:sad:
moi написал(а):
А если хотят только экслюкизив, то просить разовую плату и побольше ($500, $700, $1000!!!)
Т.е. advance payment или как мы уже обсуждали просто тупо buy-out? Да и что значит отчуждать на веки трек? Я так понимаю что если они хотят трек в эксклюзив с правами то это дает им право распоряжаться им по своему желанию без моего доп.разрешения - но ведь это не лишает меня возможности получать любую прибыль с него оговоренную в контракте... или как? Ведь с другой стороны НЕэксклюзив.... что мне даст - что я один и тот же трек на нескольких лейблах издам чтоли? :girl_crazy:

Пиар и т.п это конечно хорошо (а если лейбл ещё и букингом твоим в последствие займётся так вообще супер), но вот что они там будут делать и как за этим не уследить... ну кинут они пару тройку линок на всякие инет издания или анонсы типа "работа кипит" а толку то что? Реальный результат - когда трек попадёт в топы/чарты.
 
Кстати, может будет кому интересно, вот что написано в прес релизе одного лейбла (типа серьёзного):big_boss:

How many sales I could expect on digital? How I can check sales?
Beatport and DJD charts are the one you should look at to see how you’re going and to monitor
your sales. As long as you don’t get in Beatport genre chart or Djdownload general sales chart, that
means your track is selling less than 30 downloads and it’s not doing good.

A) Beatport: An electro-house/techno version sells on average, on Beatport, from 20 to 30
downloads (other genres have usually lower sales). If you sell below 20, well, your release is not
doing good. 50/60 downloads in a week, and your track can get into the low end of the Beatport
genre chart. The top 100 positions of the general chart are usually dominated by big labelss and big
artists/names therefore is quite difficult to get in. But once you make it, you can sell from 500 to
3000/4000 (well, 4000 is for a nr.1 ). Please notice that most sales here are made in US Dollars,
because the greatest part of the customers are american.

B) Djdownload average sales are much lower. Each “ordinary” track sells 5/10 downloads on
average. But If you manage to enter the top 30 general (not genre) chart, sales figures are much
better. A top 20 could sell up to 150 downloads. A top 10, depending on which position your track
reaches and how much it stays there, from 300 to 1000 downloads. Other sites/charts, don’t count
really much; they have much lower sales figures since they have much less customers than the
biggest portals on the net, beatport and djdownload.
 
  • Like
Реакции: Seriy
moi написал(а):
А если хотят только экслюкизив, то просить разовую плату и побольше ($500, $700, $1000!!!)
в 99,99% случаев работает только такой вариант:
FeelGood написал(а):
Музыка уходит либо бесплатно вообще, либо за копейки которые еще и выбивать приходится.
все байки о продажах треков лейблам за килобакс и т.п. относятся тока к уже более или менее известным и раскрученым исполнителям, остальным - отдаёшь все права даром с надеждой что когдато твой трек выйдет на каком то носителе или его скачает за бабки пару десятков человек, вобщем по большому счёту заключив контракт ты остаёшся и без трека и без бабок :girl_crazy: и лишь в 0.01% случаев если твой трек действительно бомба, и попадает в какую либо ротацию или чарт - ты становишся известным и получаешь нормальные бабки.

з.ы. неужели никого не настораживает тот факт что на форуме ниразу никто из продававших свои треки лейблам не озвучил полученные от этого дела мега гонорары? а у нас на форуме есть много достаточно известных в определённых кругах перцев.
 
Кстати ктонить озвучит тогда плюсы НЕэксклюзива плиз? А то я не совсем как то понимаю.... что это даст автору - впаривать одно и тоже по нескольку раз разным лейблам или что? :mda:
 
onlyforum написал(а):
Ну там один лейбл так именно и предлагает, но что у них там за пиар будет не ясно...
А ты прям им и напиши - а какие у вас есть exposure tools?

onlyforum написал(а):
Да и что значит отчуждать на веки трек? Я так понимаю что если они хотят трек в эксклюзив с правами то это дает им право распоряжаться им по своему желанию без моего доп.разрешения - но ведь это не лишает меня возможности получать любую прибыль с него оговоренную в контракте... или как?
Не... я говорил именно про buy-out... "Вот вам деньги и чтобы вы забыли про свой трек" :О) И никакой другой прибыли уже ожидать невозможно... Трек от ныне уже не твой :О( только авторство будет указываться, как моральная компенсация :О)

onlyforum написал(а):
Ведь с другой стороны НЕэксклюзив.... что мне даст - что я один и тот же трек на нескольких лейблах издам чтоли?
Именно - его можо будет загнать на др. лейбле, или как музыку для фильма или ТВ... Самому продовать он-лайн (ибо сайтов предоставляющих такой сервис полно) и т.д. А лейбл своим неэксклюзивным контрактом как раз и пропиарит твое имя... Ведьт когда им идет именно процент от прибыли, то надо крутиться и рекламировать трек (артиста) и т.д.


P00H написал(а):
з.ы. неужели никого не настораживает тот факт что на форуме ниразу никто из продававших свои треки лейблам не озвучил полученные от этого дела мега гонорары? а у нас на форуме есть много достаточно известных в определённых кругах перцев.

Мега-гонораров не ждем :О) Просто на жизнь и кусок с маслом заработать... Иметь середнячковый доход и при этом заниматься любимым дело - по мне так самое то... Раз разговор пошел за жись - скажу, что я могу найти работу где будет относительно много бабок, но я знаю, что при этом музыкой я вообще не смогу заниматься и это работа сожрет мое время и спокойное течение жизни... Как говорил мне один профессор в Нижегородском универе (доход сами понимаете какой) - "квантовая физика - моя игрушка и я готов за нее платить"... Резонно...
 
moi написал(а):
Мега-гонораров не ждем :О) Просто на жизнь и кусок с маслом заработать... Иметь середнячковый доход и при этом заниматься любимым дело - по мне так самое то..
согласен абсолютно:yes:
мне лично например интересно на какие суммы можно расчитывать (примерно) если стабильно релизиться по 3-4 трека в месяц (помоему это вполне реально при определённом опыте)

это всё опять же к тому, сколько например денег "упадёт на карман" скажем при стоимости трека на Битпорт 1.99$ в первый месяц и 1.49$ далее.... ну при раскладе например 30% от лейбла или 50%.... что это хоть за суммы (ведь с них ещё и порталы себе процент забирают)?:big_boss:

зы: понятное дело что о килобаксах за трек можно говорить когда твой трек пару раз побывает в топ10 в своём стиле, наверное так, а по роялти не ужели всё так печально как писал какой то товарищ страниц 10ть назад... который за лето заработал что то там пару сотен евро?:mda:
 
onlyforum написал(а):
не ужели всё так печально как писал какой то товарищ страниц 10ть назад... который за лето заработал что то там пару сотен евро?
вобщем если ты не в топе то всё гораздо печальнее, у меня есть несколько знакомых котрые регулярно свои треки туда отправляют (и не только туда) и получают ещё меньшие суммы чем "товарищ страниц 10ть назад..." :girl_crazy:

з.ы. благо у них это хобби, а не основная работа. :big_boss:

з.ы.ы. хотя если ты напишешь реальный хит - суммы уже на порядки могут поменятся, но до этого момента можно годами там сидеть и :sensored: сосать.
 
P00H написал(а):
у меня есть несколько знакомых ......
з.ы. благо у них это хобби, а не основная работа.
это многое объясняет - одно дело лабать в свободное время, даже профессионально лабать, другое дело жить этим, быть в теме, быть конкуретно способным и сечь рынок (в виду того что это твой единственный хлеб) и всегда стараться создать ИМЕННО ХИТ !!! (ну а понятие хит в данном случае уже решают ТОПы и пипил на танцполе соотвесно) :victory:
P00H написал(а):
з.ы.ы. хотя если ты напишешь реальный хит - суммы уже на порядки могут поменятся, но до этого момента можно годами там сидеть и сосать.
ну вощем об этом и речь, понятное дело:yess:
 
Вот такой ответ без каких либо вопросов пришел мне недавно с одного Российского лейбла:

Здравствуйте,

Ваш демо-материал подходит для издания на лейблах .........

Условия издания следующие:

Тип передачи прав: экслюзив
Территория: мир
Срок передачи прав: 10 лет
Роялти с носителей: 18% PPD
Роялти с Digital Download и других видов использования: 50%


Это мой первый релиз, че-то мне кажется что трек мой хотят отобрать :pioneer:
Кто вообще релизился на Русских лейблах? Стоит оно того?

Эксклюзивные права - это миенно то что ты отдаёшь все права на свой трек за даром (ну мифические процетны только в сказках-) ), и притом что ты не сможешь его больше никак использовать без разрешения лейбла...

====

Эксклюзивное использование
Если произведение приобретается по традиционной модели лицензирования, покупатель имеет возможность приобрести эксклюзивные права на его использование. Такая лицензия ограничивает или полностью исключает возможность использования данного произведения третьими лицами. Эксклюзив может быть частичным или полным.

Частичный эксклюзив ограничивает те или иные параметры (отрасль, территория, срок, тип) использования произведения другими покупателями. К примеру, можно приобрести эксклюзивное право на произведение в своей отрасли и тем самым запретить прямым конкурентам использовать такое же произведение.

Полный эксклюзив, соответственно, полностью исключает возможность использования произведение другими покупателями.

Как правило, приобретение эксклюзивных прав повышает конечную стоимость лицензии в среднем на 20-30 процентов.
 
"Кстати ктонить озвучит тогда плюсы НЕэксклюзива плиз? А то я не совсем как то понимаю.... что это даст автору - впаривать одно и тоже по нескольку раз разным лейблам или что?" -
где-то я читал, что Моби основной доход с альбома Плей получил за продажу треков с этого альбома для использования в рекламе. У нас писалось, что доход Шнура с продаж рингтонов превысил доход с продажи непосредственно альбомов, и судился он с лейблом именно за рингтоны. Это вот и есть доход с неэксклюзива.

То, что Битпорт и прочие, для авторов не являются существенным источником дохода, ясно из того, что никто из звезд свои реальные хиты там не размещает.
 
Последнее редактирование:
FeelGood написал(а):
Мда, а хит-то тоже не угадаеш... А работать на попсу лично я небуду.
не ну конешн зависит о стиля.... думаю на минимал или драме уж точно денег не заработаешь:declare:
Seriy написал(а):
То, что Битпорт и прочие, для авторов не являются существенным источником дохода, ясно из того, что никто из звезд свои реальные хиты там не размещает.
чаво, чаво? интересно про каких звезд идёт речь... не понял я тогда, но вообще то все топовые треки там присутсвовали и будут присутсвовать всегда и размещают их не звезды, а лейблы и в самых разных проявлениях - как синглами так и в компилах всяких, миксах и т.д. :declare:
 
Наверное, я не прав, просто помню искал Лав из Ган Гуетты, на ютьюб уже была, а на Битпорте в тот день не нашел.
 
Други, в случае отдачи лейблу в эксклюзив, подскажите как поднять эти два момента в обсуждении контракта, короче как это по научному зовется-пишется... чтоб на пальцах не объяснять им?:hi:

если ты хочешь использовать в альбоме какой-то из треков(оригинал/ремикс/эдит) уже изданых, то об этом тебе нужно думать заранее. в контракте на продажу этого трека лейблу нужно позаботиться, что бы был пункт, что ты имеешь право издать оригинал/ремикс/эдит на другом лейбле в альбоме.
если контракт на трек подписан и ВСЕ права на него ушли к лейблу, то в принципе без их разрешения издавать нельзя.

и

Ещё можно при заключении контракта, ограничить территорию на которую данный контракт распространяется. Тоесть допустим лейбл имеет право выпустить и продавать сингл только на территории Франции или Германии. Тогда в других странах можно будет без проблем выпустить альбом со всеми треками. P.S. Очень многие ограничивают териториальное действие конракта, так как в случае успеха сингла, его можно продать в другие страны и поиметь с этого ещё бабосов.
 
+ тупейший вопрос, к тем кто уже релизился не по разу и в разных местах:
.... ххххх Records shall pay Licensor 30% of the “Net Profit” earned from the exploitation of the Masters.
это гуд или не гуд для молодого лейбла который желает от меня эксклюзив лиценз? Подниматься или нет.... а то другие (как я писал) предлагают "справедливые 50/50" и не в эксклюз :pioneer:

Про промо у них спрашивал.... ну че, промо как промо (майспейсы, фэйсбуки, ряд сайтов с соответсвующей тематикой, ну компилку вот ещё хотят на СД забабахать из своих артистов в скором).... короче не Хэд Кэнди :girl_crazy:
 
:girl_crazy:

Кстати, кто опять же в теме, такой вот момент ... я заметил что почти все лейблы ведут переговоры как правило от трёх треках EP типа. К чему бы это?
Не знаю, но я как то привык к "виниловым временам".... ну т.е. когда типа два трека за раз, ну там оригинал и например ремикс/эдит на него или просто два трека, а тут хз просят три да ещё и название для этого ЕР спрашивают, че за прикол новомодный? у некоторых вон на битпорте вообще отдельными треками релизы значатся и ничего :girl_crazy:
 
EP просят я думаю, чтобы сделать из него промо материал и распространять этот EP с тремя показательными треками среди коллег-продюесеров, радио, букинг и т.д. Целый альбом никто слушать не будет, CD-R-ки со своими несколькими треками распространять не солидно - нужна концепция, имидж артиста - и EP эту функцию выполняет... А когда народ тебя захочет больше - тогда и LP можно издавать - т.е. полный CD - чисто для массового сбыта...
 
moi, да я не об этом старик, я про то что просто как правило в танц. музыке треки выходят вроде по одному или по два, сингл короче (ну я описал выше), а на кой конторе сразу подписывать три и позиционировать это как ЕР?

промо из него никто делать не будет - как только я подписываю контракт, всё через пару недель (или сколько там у них продакшн план) все эти три трека будут висеть на битпорт, джуно и прочих даунлоудах (ну и торренте с ослом ессесно, дай бог :girl_crazy:) или не так разве? мне просто реально интересно... что за ЕР? я сам сколько покупал на битпорте релизов - как правило это синглы на "виниловый манер"....:mda:



про альбом вообще речь не идёт...
 
Вот видите, господа - человек покупал треки на битпорте... а Вы говорите - невозможно продать ,)
 
По поводу кол-ва треков и EP лейбл мне прояснил ситуацию, в чём то moi был прав, перевожу - короче релизить по одному или два трека как правило это прерогатива "мелких" лейблов, а вот "большие" (ну там Positiva, MOS, Azuli и т.п.) подписывают как правило сингл 3-6 (а порой могут и под альбом подписать 10), релизиться Ep треки вставляются в компилы всякие, рассылаются промо диджеям и смотрят спрос - если какой либо из треков действительно рождает предложение и поподает в чарты то его скорее всего выпускают и отдельныи синглом + ремикс и т.п. (ну короче то что мы чаще видим на битпорте).

Вернусь назад всёж, к своей просьбе - мне ктонить объяснит как грамотно это сформулировать на английском (ну т.е. как это называется, пункты контракта) вот топ http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=635530&postcount=170

респ:pioneer:
 
я вот в оправдание своей реплики что не все дэнс-хиты выставляется на битпорте:
Вот смотрим сегодня чарт Биллборда по продажам клубной танц музыки и затем смотрим чарт битпорта по продажам. Мало того, что они не имеют ничего общего, так еще и половина треков из чарта Биллборда на битпорте отсутствуют.

Причин несколько- 1. денс-хиты в оффлайн мире принадлежат гигантам типа Сони, которым на каналы продаж типа битпорта начхать. 2. Битпорт все-таки строго ограничен стилевыми рамками, в то время как в реальном мире денс-хитом может стать все что угодно и ветераны типа Mary Mary могут получать миллионы долл за свои "старомодные" штучки, т е оффлайн мир всеяден, а битпорт нет. 3. И самое грустное- попадание на первые позиции битпорта не означает, что вещь станет популярной в оффлайн продажах, а значит принесет кучу денег. Того же ДедМау чарты Биллборда в упор не видят, т е он слабо продается на самом деле.
 
Seriy,
Seriy написал(а):
Вот смотрим сегодня чарт Биллборда по продажам клубной танц музыки и затем смотрим чарт битпорта по продажам. Мало того, что они не имеют ничего общего, так еще и половина треков из чарта Биллборда на битпорте отсутствуют.
Seriy написал(а):
И самое грустное- попадание на первые позиции битпорта не означает, что вещь станет популярной в оффлайн продажах, а значит принесет кучу денег.
Seriy написал(а):
Того же ДедМау чарты Биллборда в упор не видят, т е он слабо продается на самом деле.

Ну ты сравнил :biggrin: Дело в том что танцевальная музыка и клубная музыка сравнимы лишь своей целью - чтоб люди танцевали. Под дэнс попадает всё что с прямой бочкой, но это не значит что это будет иметь отношение к прогрессив, элктро, техно, минимал и т.д. чем барыжит Битпорт. Клубные чарты нужно смотреть не в каких то там Билбордах, а на порталах клубной музыки, клубных радиостанций и т.д.
Билборд - это рокопопсовое издание ориентированное на мейнстрим и есесно им нет дела до DeadMau5 и т.п. который тем временем например продюсер номер один и собирает полные залы. Ну может они напишут в лучшем случае про Девида Гуетту - опять же представителя попсы ,т.е когда все знают.
Ещё один момент многое объясняет - наличие видеоклипа и его ротации, тогда трек идёт в народ, а так он в основном дальше диджеев и пары тройки сборников на СД не уходит после продаж на Битпорте.

зы: Кстати момент про Сони и т.п. тоже верно подмечено думаю.
 
дело в том, что чарт Биллборда составляется исключительно по результатам продаж реальных, за живые деньги, и если "В лесу родилась елочка" в исполении хора Пятницкого будет хорошо продаваться в разделе Dance Club Chart он займет верхнюю строчку. И все вышесказанное означает только то, что продажи ДедМау за деньги пока настолько малы по сравнению с Мери Мери , что не дотягивают до верхних строк мировых чартов,вот и все. При этом он может быть широко известным в узких кругах. Но миллионов от мировой индустрии шоу-бизнесса ему не видать, они идут Мери Мери.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают