<div class='quotetop'>Цитата(pasha192 @ Apr 9 2007, 04:46 PM) [snapback]431997[/snapback]</div>
Читая архив, я вижу, что многие предпочитают домой колонки с 8"-динамиками ради баса. "Нет баса - нет мяса", как сказал один, или "колоки без баса - это как видеть человека до пояса, домысливая, что у него там дальше". Если я идеально сведу на Джениусах середину, а потом поставлю свой трек на колонках, передающих басы - не будет ли меня ждать неприятный сюрприз?
[/b]
Ты попал в 10-ку! Если разным художникам дать дорисовать ноги к такой фотке, они конечно будут все в разных ботинках, но рост, ширина и даже, отчасти, поза прекрасно читаются из фотки по пояс. Потому что пропорции человеческого тела всем прекрасно известны. Никто не нарисует тебе уродца с двухметровыми ногами.
Качественный микс это тоже ПРОПОРЦИЯ.
А за ощущение баса на любых колонках от концертных порталов до компьютерных пукалок отвечает диапазон 100 гц. Поэтому, когда ты делаешь черновой баланс по низу, ориентируясь не столько на сам бас, сколько даже на его верхние гармоники - это работает и лучше всего.
Скажем, работая на Квестедах, я замечал, что когда ты добавляешь новый инструмент в микс, тебе ничего не надо рулить, чтобы слышать его на фоне других инструментов. Колонки-то здоровые, звукавая картинка перед тобой, как широкий экран, а детализация великолепная - все вроде и так как на ладони играет. А вот переключаешься на пукалки - и все разваливается - инструменты борятся между собой за узенькое пространство. А то, за что цеплялся слух в большом масштабе, и вовсе не замено на крякалках. (Заметь, я при этом не пишу отзывов о том, что Квестеды гамно, на них потом на пукалках ничего не сходится - хоть многие так в такой ситуации и поступают
)
Поэтому для топорной работы скульптору нужен топор и и кувалда, а лишь потом в ход идут резцы и наждачная бумага.
Точно так же грубый баланс, собранный на маленьких серединистых колоночках будет читаться везде. А вот для проработки деталей нужны уже мониторы.
А бас, таки да, можно рулить и без мейнов, если помнить о технике безопасности. Не лезть EQ в диапазон которого не слышишь, ориентироваться по 100 гц, а ниже 50 резать все к чертовой матери..
А энески... Я на них год плотно проработал, они как раз интересны тем, что там вся эта психоакустика по принципу все в одном и встроена. Торчащая середина на 1кгц, где сконцентрированы все гармоники отвечающие за читабельность инструментов в миксе и фактическое отсутствие низа ниже 100 гц.
<div class='quotetop'>Цитата(pasha192 @ Apr 9 2007, 04:46 PM) [snapback]431997[/snapback]</div>
И вообще я ещё раз спрошу - что ты пытаешься доказать?
[/b]
Доказывать что-то? Ну если денег заплатят, готов свое ораторские искусство употребить и на то чтобы переубедить кого-то. А поскольку интереса корыстного у меня в этом нет, то я просто делюсь с общественностью своими наблюдениями. И мне интересно будет получить ответы на вопросы, которые я задаю. Поскольку сам я в хайфае не силен.
<div class='quotetop'>Цитата(pasha192 @ Apr 9 2007, 04:46 PM) [snapback]431997[/snapback]</div>
Что хай-фай ничем не отличается от мониторов?
[/b]
Что студийные мониторы не так далеко стоят от хайфая, как это принято считать. Потому что никаких фундаментальных конструктивных или принципиальных физических отличий ни у тех, ни у других не наблюдается. А конструкторская идеология во многих случаях одинакова - сделать более линейной АЧХ, увеличить динамический диапазон, уменьшить фазовые искажения, улучшить импульсную характеристику и т.п. Так за счет чего звук-то должен быть разный? ... ну за исключением тех случаев, когда он действительно разный
Хайфай производители делятся на две категории, те что намеренно привносят в констручкцию фичи-улучшаки, скажем подъемы АЧХ, и те что разрабатывают максимально "честную" акустику. Последние чем отличаются от про-аудио?
Т.е. гоночный автомобиль отличается от городского жесткой подвеской, иным набором предаточных числел в коробке, низким просветом, более мощным двигателем и т.п. И эти КОНСТРУКТИВНЫЕ отличия делают езду на нем отличной. А что конструктивно отличает "про" от хайфая чтобы оно звучало принципиально по разному?
Или возмем те же Адамы. Ленточные твиттеры были изобретены лет 40 назад и все это время благополучно применялись в хайфайной акустике. Причины очевидны - лучшая линейность и лучшая импульсная характеристика. А вот в студийной акустике они 30 лет были своего рода табу исключительно в силу консервативности рынка. Ну как же, ленточники это ж хайфай...
Но нашелся кто-то, кто рискнул и в одночасье вдруг то, что было "низзя", стало можно. Теперь на Адамах Битлз пересводят...