supersonic, ты меня конечно извини, но у меня Опера упорно не хочет цитаты вставлять, либо же я что-то недопонимаю, поэтому цитировать тебя буду значком ">", если ты не против
>один критерий - мониторы должны звучать правдиво, а хай-фай - красиво
Пустопорожние слова. Что они значат-то?
Это все как попугаи повторяют. Услышали у кого-нибудь однажды когда учились и с тех пор талдычут, как буд то это что-то умное.
Поясняю. Купил я себе домой Microlab Solo-2 - красиво звучат! Особенно после моего музыкального центра Daewoo с 5"-динамиками, купленный в 96-м году за $150. Но после прослушивания начинаю понимать - тут неразборчиво, сям чего-то нехватает, серединка как-то провалена, басы как-то превалируют, верха как-то песочат.. Но - это на МОЙ вкус после студийных Genelec - если полазить по инету, эти Солки очень популярны среди народа. Купил я другому приятелю Jetbalance JB-381 - уже получше! Басов поменьше, зато серединка есть и верха мягке. Но опять же - отстой полный. Беру я свои треки - я знаю где у них огрехи, я знаю какие там корявые тембры, и слушал их на нескольких парах студийных "ушей", на Genelec и Yamaha NS10m. И что же я слышу на Solo-2 и JB-381? ИДЕАЛЬНОЕ СВЕДЕНИЕ! ФИРМ
А! А на самом деле там - лажа на лаже. От Солок я избавился через пару дней. Могу ради интереса пойти со своим диском в салон и послушать его на хай-фае, по цене Genelec или NS10m, но что-то мне подсказывает, что и там всё будет красиво и воздушно
Так что про "попугаев" ты имхо ну не прав совершенно. Не с ламером общаешься
Я ясен пень не профи, а только-только начинающий, но чем отличаются "правдивый" звук и "красивый" звук поверь знаю не по наслышке с чужих слов.
>А многие ли задумывались, что значит "чесно", а что "красиво"? Каковы их критерии? И как определить, чем именно красиво отличается от чесно, про от хай-фая и тп?
"Честно" - это когда я слышу все косяки, недоработки темборв, несведёнки, и так далее. "Красиво" - это когда я мало того что этого не слышу, а при этом слышу наоборот - тембры кажутся отличными, сведение - идеальным, и так далее. Когда я беру топовые сэмплерные VSTi (продающиеся за бугром за сотни долларов), и на хай-фае слышу круть несусветную, а на мониторах слышу все недоработки, шумы, призвуки, нестроевичи, и так далее. Однажды был смешной момент - слушая в студии свои домашние записи, я вдруг услышал, что в одном из аккордов фортепиано где-то на заднем плане одна из ноток фальшивит - до этого лет пять я слушал эту запись везде, её слушали мои друзья и коллеги, просто слушатели и так далее, и никто этого не слышал. Потому что - красиво ж, звук замаскирован. И это ещё самый безобидный пример.
>Вот автор этой статьи задумался и осторожно подвел там к интересному выводу.
Он сравнил несколько моделей студийных мониторов и консюмерских хай-энд колонок по нескольким критериям.
1. АЧХ. Как выяснилось есть и хай-энд колонки с прекрасной линейность, так и "про" мониторы не такие уж и линейные.
Это вообще имхо не стоит обсуждать. Зайди на сайт ixbt.com и посмотри АЧХ - удивишься, но у большинства мультимедии за $50 она гораздо линейнее, чем у профессиональной студийной акустики за в сто раз большие деньги.
>2. Компрессия. Такая же история. И в том и в том лагере есть всякие.
А при чём тут компрессия? Имхо это так же не показатель студийности или хай-файности.
>3. Отдача на высоких уровнях звука. Она оказалась просто разная у всех дизайнов.
Очень может быть. Но опять же - при чём тут то, о чём мы с тобой говорим?
>Суть в том, что НЕТ четкого критерия, по которому все до единого "про" мониторы отличались бы от хай-энда.
Критерий один: сведённая фанера на хай-фае будет звучать именно так только на этом хай-фае - на другом хай-фае она будет звучать иначе, и не факт, что лучше. Ну - если ты конечно не профессионал, знающий свою акусстику вдоль и поперёк, тут уж можно вспомнить легенды про звукоря, сводящего "на S90 так, как в Москве на крутых студиях не сводят". Даже я, сравнив свои домашние колоночки со студийными, и уяснив их самые грубые косяки, значительно улучшил домашнее сведение.
>Так вот "честные" это всего лишь слово в этом ряду.
Поверь мне - это далеко не "всего лишь", и вовсе не "слово". Не знаю, как давно ты занимаешься сведением, но мой тебе совет - поработай хоть немного в студии. На тех же Genelec, которые я видел впервые в жизни и которые меня совершенно не впечатлили, я свёл сходу трек так, что он звучал на любой акустике именно так, как я его свёл. И это учитывая, что это был один из моих первых опытов звукорежиссуры, и трек этот был не для школьной вечеринки, а для жёсткой ротации на радио и тв. Давай так - когда ты сведёшь трек на своём хай-фае, а потом послушаешь его на другой АС и словишь кучу косяков - вспомни, что я тебя предупреждал
>Про-аудио это такая же секта, как и высокий конец Только со своими заморочками.
Вот уж с чем соглашусь, так это с этим
Имхо, наиболее овеяные мифами и легендами - это звукорежиссёрское про-оборудование и кастумшоповские брэндовые гитары
>См. выше. Найдется немало хай-фая с великолепной линейностью. Хай-файщики точно так же в принцип возводят линейность, ибо она "честнее". И есть немало "горбатых" про-мониторов.
Линейность - не показатель натуральности и переносимости микса.
>У энесок АЧХ, далекая от линейной.
Я год назад тоже подобным маялся - смотрел графики и облизывался на колонки. Пока не начал их слушать
Видал какая классная линейная акустика? А вот - так себе мониторчики, больше на мультимедию смахивают:
Сильно изрезанная АЧХ, о достоверной передаче тембров и речи нет, я уж не говорю о сведении в таких жутких условиях..
Дада - подколол
Ты уже догадался, что первых три графика были бюджетными мониторами, а последний - Adam S2.5a за $5000...
>Давай оставим догадки и обратимся к истории...
Yamaha NS10 это хрестоматийный пример того как мода и подражательный рефлекс влияют на человека. А звукорежиссеры в первую очередь человеки.
Известный звукореж Bob Clearmountain отправился как-то в начале 80-x в магазин, чтобы подыскать себе недорогие хай-файные колоночки, на которых бы можно было проверять как звучит музыка у обычного потребителя. Шит-контроль купил. Похвастался коллегам о том что, на них хорошо получается. Mix Mag опубликовал эту историю. А через некоторое время Ямахе пришлось выпускать markII в всязи с ажиотажным спросом
Хорошая байка - я же говорю, мифов среди звукорей дофига
Правда я читал довольно большую, обширную статью с кучей графиков и сравнений с другими мониторами, и суть там была совсем другая, насколько я помню Bob Clearmountain там даже не упоминался...
>А все эти "мониторные" ярлыки: "у них хорошая переносимость", "от этой модели быстро устаешь", эти приукрашивают, те "противные, но чеснтные" и т.п.... Чушь это собачья и вкусовщина в чистом виде. Тот же высокий конец, только с боку.
Давай так. Предлагаю тебе поработать на разных мониторах, и проверить:
1. у какой пары переносимость лучше
2. с какими ты будешь работать весь день комфортно, а от каких устанешь через десять минут
3. на каких треки будут звучать красиво и идеально, хотя ты точно будешь знать, что на самом деле там косяки и отвратные тембра
4. через силу поработаешь на том, о чём все подряд будут упорно говорить "это - настоящий проф!", хотя тебя даже тошнить от них будет
Вот. И если для тебя не будет никакой совершенно разницы, если на любых мониторах тебе будет и одинаково комфортно, и не будет ни приукрас, ни противного звука, если твой трек сведённый на любых этих мониторах будет одинаково вкусно звучать на любых других - тогда ты расскажешь нам обо всём этом и поделишься своим ценнейшим опытом. И поверь мне - к тебе будет очередь из музыкантов, они будут предлагать тебе огромнейшие суммы за сведение. Потому что такой звукарь - настоящий самородок. Говорю без иронии или подколок, поверь!
>Ты полистай архив. У Васи эти красивные, а у Пети они же честные. Коля от них устает, а Семен только на них и может работать.
Я налистался архивов, уж поверь мне. Юзером можно разделить на группы:
1. сидели на джениусах за пять баксов и купили мониторы за пятьсот, на них же и сидят, их же и хвалят
2. роккер сводил свой рок на мониторах с задранными низами и проваленной серединой, а рэппер - на мониторах без баса, потом они поменялись и дружно начали ругать свои старые мониторы и хвалить новые
3. в начале звукорежиссёрского пути юзер сидел на Беринджерах, а профессионально развившись перешёл на Дженелеки
4. юзер с любимыми записями полчаса слушал в салоне разные мониторы, выбрал те, на которых записи на его взгляд звучат наиболее красиво и "открыто"
5. юзер продавал мониторы одного брэнда, а теперь - другого
>НЕТ никаких "правильных" мониторов, их каждый как костюм на себя примеряет.
Есть "правильные" мониторы, ещё как
Да, Васе могут подойти одни, а Пете - другие. Есть класс акустики, отличающийся нюансами и вкусовыми предпочтениями, но при этом и те, и другие - "правильные". Если ты сводишь транс - тебе наверняка понравятся KRK V8, если рок - предпочтёшь Ямаху, делаешь мейнстрим - выберешь что-нибудь из Квестедов. Плюс ещё такой момент - на чём тебе приятнее работать, тому ты и отдашь предпочтения, даже если эти мониторы привирают, и слушая потом треки на других АС ты будешь обнаруживать косяки, которых не заметил за комфортом любимой акустики.
Я не пойму - что ты упорно пытаешься доказать? Что "мониторы" - это байка для развода непросвящённых, и всем нужно дружно сводить на хай-фае? На пассивных Полк Аудио с усилителем Пионер?
Ну так ради бога! Если тебе на этом комфортно работать, если на этом ты слышишь все нюансы, и если после сведения на этом твой трек отлично звучит из любых источников - пожалуйста, работай! Разве ж я против?
Только знаешь, когда ко мне приехал разгневанный заказчик и спросил, почему вот он сейчас слушал то, что я свёл, в своих джипе и мерсе, и в моём треке выпола бочка, когда он мне звонил вечером на мобилу и спрашивал, почему у его секретарши на компьютере голос в фанере замылен, когда на фанеру уже снимался достаточно дорогой клип, а я всё ещё продолжал в очередной раз пересводить этот трек, хотя в студии всё звучало зашибись - так вот, в такие моменты и начинаешь ценить профессиональную студийную акустику в акустически подготовленном помещении и понимать, что если хочешь быть звукорежиссёром, если уважаешь своих слушателей, если хочешь, что бы твой трек одинаково красиво звучал не только у тебя дома, но и у любого твоего фэна, не важно, слушает ли он этот трек на хай-фае, на Джениусах, в ушах-затычках или в пережатом mp3 - то нужно всё же выбирать акустику по другим параметрам.
Но - если пишешь в стол, для себя, если треки кроме тебя никто не слушает, если главное для тебя - это что бы всё звучало красиво, да и стоило недорого, то конечно же нет смысла тратить деньги на студийную акустику, лучше купить приятно звучащий хай-фай, не обязательно дорогой. Когда у меня ещё были Соло-2 - приятель принёс мне свой трек, я послушал, очень даже приятненько звучал. Когда я этот трек послушал на другой акустике - я очень удивился. Оказалось у приятеля тоже были Соло-2
supersonic, я тебя прекрасно понимаю. И хай-фай, и мониторы делают из одного и того же - из МДФ, бумаги, железа, проволоки, магнитов... Себестоимость всего этого - копейки, а продаётся так дорого. Конечно же столит возмутиться и внушить себе, что всё это обман, и хай-фай ничем не отличается от мониторов, и даже можно получить за такие слова благодарность от Vladis Udler
Но вот когда Vladis Udler сталкнётся со всем тем, о чём говорю я - ругать он придет опять же тебя,
supersonic B)
Поверь мне - звукори не лохи и не обезьянки. Если бы хай-фай удовлетворял профессиональным требованиям - в студиях стоял бы хай-фай. В некоторых кстати и стоит. Мода на NS10m уже давно прошла, чего только сейчас в студиях не встретишь. А всё потому, что каждый ищет оптимальный вариант, многое пробует, многое отсеивает. Но что-то мне подсказывает, что в процентном соотношении хай-фая в студиях всё же гораздо меньше, нежели профессиональных мониторов, и что всё это не с проста
Pavell, есть такое. Теперь попробуй доказать это
supersonic'у, ведь с его слов такого не бывает, байки всё это, и ты наверняка просто повторяешь за кем-то где-то когда-то увиденную фразу