Деэссер: чем редактировать шипящие и свистящие согласные в вокале?

  • Автор темы Автор темы zzzemon
  • Дата начала Дата начала
Я так делаю - вешаю деессер (нравиться Waves Deesser и тот, который от Nomand). Далее рисую автоматизацией поведения порога, так чтоб он на проблемных буквах сробатывал... Это помогает избежать завала полезных частот на непроблемных буквах... (ака "эффект наброшенного одеяла")
 
А с чего бы ему заваливать? Если он правильно настроен, то только на проблемные звуки и реагирует.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
Ну диессер – это же компрессор давящий определенную частоту, по выставленному нами порогу. Но эта полоса частот есть и в других, не свистящих шипящих буквах и мощность ее порой сопоставима с мощностью которая есть в проблемных звуках. В итоге дессер подрезает и полезный сигнал. Это как с удалением шума – всегда ищется компромисс между удаленным шумом и «заваленным» полезным сигналом… Иногда это не заметно сказывается на полезном сигнале, а иногда сразу слышится... Конечно все зависит от силы "свистения-шипения"
 
moi написал(а):
Но эта полоса частот есть и в других, не свистящих шипящих буквах и мощность ее порой сопоставима с мощностью которая есть в проблемных звуках.

В каких именно звуках? Шипящие - с ц ч ш щ з х. Какие еще? Диэссер моет работать в режиме избирательного фильтра. Надо только настроить резонанс на проблемный звук. Уровень остальных звуков ниже порога срабатывания.

Whatsup написал(а):
Кто как ищет диессером эту частоту?

Звуки С и Ц выше, порядка 5-8 кГц, Ш и Ч порядка 3-4 кГц. У женщин обычно выше чем у мужчин. Остальное на слух.
 
а можеть быть что С находится в районе 10,4 килогерц???
 
sunet написал(а):
Уровень остальных звуков ниже порога срабатывания.
Это зависит от соотношения "сигнал-шум", где сигнал нормальные звуки, шум - проблемные... При автоматической настройки (просто выставить порог) у меня свистяще-шыпящие давятся не до конца.... помогает только больший порог, но тогда и нормальные звуки съедаются чуток... Ведь свистяще-шыпящие не всегда взрывные (большие по громкости)...
 
Учитывая специфику работы некоторых дэессеров (атака-релис) иногда лучше поставить два плагина, которые давят по чуть-чуть, чем один, который давит очень много. Важно также вовремя остановиться, а то иногда начинается с-с-с паранойя.
 
  • Like
Реакции: Nesinnu
Некоторым исполнителям я тоже ставлю 2 диэссера, особенно когта стреляет буква ШШШ. Но наверное еще много зависит от микрофона и компрессора, с чем и связаны наши разногласия.
 
А встречалось у кого-нибудь, что буква "с" звучит, как межзубная "th"?
Это проблема вокала или съёма звука?

Часто при записи бывает. В конденсаторник иногда бывает. В динамический почти всегда.

Послушал Григория Лепса - у него тоже частенько проскакивает (прикрепил)
Причём слово "пустом" получается пуthтом, но слово "саван" получается нормально )

Диэссер не особо помогает в этом случае (или я не правильно его кручу)
 

Вложения

  • leps2.rar
    leps2.rar
    562,5 KB · Просмотры: 13
t0rr,
Мне кажется что если такая проблема возникает во время записи, то это проблемы дикции. А если уже в процесе обработки, тогда не правильно настроеный деэссер.
 
Пипец! все прочитал и ненашел моего простого способа :-) вобщем если я обрабатываю длинный текст диктора - то диэзер все решает - это понятно! но когда я обрабатываю вокал - никаких диэссеров! самый реальный способ - это вырезать все "с" по отдельности (не так их и много)! перенести на соседний трек - и там уже конкретно "с" эквализировать! иначе другие звуки загубите! тоже самое и с другими буквами! рекомендую! немного дольше - но при хорошей сноровке за 2 часа будет суперкачественный вокал с нормально обработанными "с" и другими! приэтом с "С" я срезаю низкие и прибераю высокие! можно человеку с противной буквой "с" сделать конфету! приэтом мне иногда приходилось брать у человека приемлемую букву - и втыкать её вместо других! кто что думает по этому поводу?
 
CJ Slick написал(а):
при хорошей сноровке за 2 часа будет суперкачественный вокал
Думаю, что на потоке - это непозволительная роскошь.
И ещё вопрос, получится ли при таком подходе
суперкачественный вокал
Уж за два-то часа можно де-эссер настроить.
(CJ Slick, позвольте поинтересоваться, зачем так много восклицательных знаков? Такое ощущение, что говорит глухой:this:)
 
2CJ Slick:
может пусть сразу - алфавит проговорит - нарежешь? :mda:

P.S.: и вырезал "С" и дописывали некоторые буквы у деток (которые они не произносили...) - химия все это. Да и касается - только детей. Да и если их родители платят за такие танцы с бубном.
Для взрослых - решение - карандаш на микрофон :) или - к логопеду :)
 
зачастую вообще лоупасс спасает, от 10 кгц вверх нам НЕ нужно слышать песок и свист. и в споре sunet и moi склонюсь к мнению moi. зачастую при широкой полосе детектора цепляется и певческая форманта.
 
Думаю, что на потоке - это непозволительная роскошь.
И ещё вопрос, получится ли при таком подходе
Уж за два-то часа можно де-эссер настроить.
(CJ Slick, позвольте поинтересоваться, зачем так много восклицательных знаков? Такое ощущение, что говорит глухой:this:)

Диэссер тебе и из других букв будет подавлять настроенную састоту. Разве это непонятно? Вырезать "с" не составляет труда. Попробуй и потом расскажешь о своих впечатлениях. Тем более что я сказал что так делаю только для своего проекта, а под заказ не парюсь как ты и убиваю "с" диэссером. А один мой знакомый придурошный товарищ вообще на микро шапку одевал :-) тоже вроде как "с" улучшалась, и все остальное убивалось! И потом - так не только я делаю. Далее. Если с вообще нетак звучит как надо? Поможет только эквалайзер только на букву "с". Вот тут мой метод и сработает. Восклицательные знаки потому что на маковской клаве точка находится непривычно справа и нажимается через шифт! мне удобнее жать шифт + 1!!!! :-)
 
Последнее редактирование:
CJ Slick написал(а):
И потом - так не только я делаю.
Честно говоря, больше никого не знаю, кто бы таким методом пользовался...
Ну, а вообще - если результат и соотношение "затраты-результат" устраивает, то метод имеет право быть :)
Но осваивать де-эссер лучше продолжить, благо - выбор их большой.
Можно попробовать динамические EQ, например Voxengo GlissEQ.
 
Вручную - метод извесный и имеющий право быть. Но я редко (один раз:girl_crazy:) сталкивался с сутуациями, когда диэссер вместе с "с" подавляет другие елементы звука. Это должна быть или плохая запись (микрофон) или неудачная настройка диэссера.
 
Согласен! я просто к вокалу отношусь серьезно. Понятное дело что можно сразу после записи поставить гейт который подчистит, компреснуть сильно чтобы звук не плавал, диэсер и т.д. но я обычно чищу вокал ручками, выравниваю тоже ручками каждую фразу и с п т и т.д. тоже ручками! но я уже подчеркивал что это в случае когда для своего проекта вокал корректирую. а когда не для себя то можно и первым способом :-)
 

Вложения

  • POPfiltr.jpg
    POPfiltr.jpg
    23,3 KB · Просмотры: 134
Будете смеяться, но самый старый ди-ессер это жевательная резинка расположенная на нёбе, там где начинаются верхние, передние зубы. Нужен лишь маленький кусочек иначе получите th.
 
процессор Kjaerhus Audio

возьми процессорKjaerhus Audio, там сразу: гейт, деэссер, два компрессора и эквалайзер/фильтр. и звук не пластмассовый на выходе :)
 
BeatCheat написал(а):
нарисуйте примерно как карандаш к микро крепится. Пролистал весь топик, тут все вложения подохли.

Osman написал(а):
Я крепил, разницу не догнал, может глухой:)
да это сомнительная процедура, вы на проф студиях такое видели?:laugh4:

по поводу непосредственно deesera бадался тут с партийкой одной так вот настраивал плаг от waves, согласно теории буква "С" в диапазоне 4000 8000 гц, давил эти частоты давил, пофигу. Потом поставил 10К и все сразу стало шоколоадноЮ ничего не "с"ыкает...
 
Всегда можно начинать "деэсить" с 6.5 кгц (фильтром Hipass). Тут важно не переусердствовать. На многих фирменных записях можно услышать довольно наглое Э-С-С-С.
 

Сейчас просматривают