Деэссер: чем редактировать шипящие и свистящие согласные в вокале?

  • Автор темы Автор темы zzzemon
  • Дата начала Дата начала
6.6КГц узкой полосой вниз задвигаю (мужской вокал)
вроде "Ц" уходит, на звук вроде не критично влияет, даже приятнее звучит
это так побытовому, я не профи в звуке

этаже частота помоему делает максимальную обратную связь (зависит от микрофона конечно)
 
supersonic, а можешь выложить пресет от GlissEQ?
 
вправо влево можно частоту наслух немножко подвигать
смотри 2 полосу эквалайзера
 
Originally posted by song
supersonic, а можешь выложить пресет от GlissEQ?

ээээ.... :eek: даж не знаю что сказать....

Ручками и ушками все делается. Циклишь кусок, где "c" стреляет. Делаешь горб узенький и гоняешь его с ~3 до 16 кгц в поиске резонанса. Нашел - делаешь на этом месте яму. Ручку Dyn - на максимум, чтобы он не как простой EQ работал, а эту частоту только в пиках подрезал.

Gliss eq включать ПЕРЕД компрессором. Иначе "одеяло" получится.
 
Ещё один метод для "с": ставите в луп самое неприятное "с" с помощью эквалайзера (любого) делаете его самым приятным "с" и потом просто прорисовываете автоматизацию гейна выбранной полосы. Или вообще - селект, процесс ин плэйс. Кстати, тоже применимо в случае с "б" и "п" (каламбурчик однако - "б" и "п" :biglaugh: :biglaugh: )
 
supersonic, понял. Спасибо! Я, в принципе, только насчёт ручки Dyn и хотел посмотреть.
 
Ответьте, пожалуйста. Как правильно, что надо ставить в начале Voxengo Voxformer или R-desser? Либо крутить ползунок дессер в воксенго?
 
RDeesser- для тяжёлых случаев, деессер воксформера работает помягче, чаще всего обхожусь только воксенго.
 
Вдогонку, "П" и "Б" просто бесподобно удаляет Algorithmix reNOVAtor, меня уже несколько раз спасал в безвыходных ситуациях.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"andygo\")</div>
Эт понятно. Но вот бывает ситуация, приносят вок записаный хз знает где и надобы избавиться от этих \"б\" и \"п\". Кто-то имеет методы борьбы?[/b]
всё что ниже 120-200Гц вырезаем. Там всё равно голос не звучит и аранжировка заполняет!:thumbsup:
 
Не помню где именно в инете, прочитал, что при записи вокала перед микрофоном, на небольшем расстоянии вешаеться обыкновенный карандаш.
Попробовал, частенько помогает-но не всегда
 
Originally posted by Fargos
Не помню где именно в инете, прочитал, что при записи вокала перед микрофоном, на небольшем расстоянии вешаеться обыкновенный карандаш.
Попробовал, частенько помогает-но не всегда
чтобы помогало наверняка - нужно ещё обыкновенную винтовку повесить. :biglaugh:
 
при записи вокала перед микрофоном, на небольшем расстоянии вешаеться обыкновенный карандаш. Попробовал, частенько помогает-но не всегда
Вешается на сам мик по оси мембраны (у мя Октава 319А - карандаш чисто резинками прикреплён по всей его длине) - полностью избавился от "с" со всеми исполнителями. И забыл про де-ессер.
 
morjer
<| ||>
< - мик,
| - карандаш,
|| - поп-фильтр,
> - вокалист.
Мик стоит вертикально.
 
  • Like
Реакции: composerr
morjer...то есть карандаш висит перпендикулярно по отношению к земле и параллельно к исполнителю.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"morjer\")</div>
торчит острием в рот вокалиста?[/b]

Отличная мысль! Причем чем длиннее карандаш, тем дальше исполнитель, а значит тем меньше "ССССССССС". Если еще и сзади карандаш приставить (хорошо заточенный), то будет гарантировано положение исполнителя относительно микрофона!.
 
ИМХО :)
Да хоть в готовом уже материале, грузить в Adobe Audition (в данном случае 1.5) открыть трек в Edit view, далее Spectral view, Zoom in Horizontally, Zoom in Vertically, там "С", ой как, заметна, отмечаете необходимый участок инструментом Marquee Selection Tool (горизонталь по необходимости, вертикаль 6000-8000, по вкусу) , далее, Effects, Noise Reduction, Click/Pop Eliminator, в элиминаторе кнопка Fill Single Clip Now, Save As... Да хоть после мастеринга, а? :)
И никакого деэссера, а значит, ухудшения качества звучания вокала. ИМХО :)

P.S. Если не элиминируется с первого раза, процедуру повторить до достижения желаемого эффекта.
 
Да, с карандашом прикольно. Надо взять на вооружение. Спасибо хлопчАги за науку. Век живи, век учись. :smile:
Моя основная работа, это мастеринг. Следовательно ко мне попадает уже отписаный материал. Почти половина, ну может чуть меньше его, как раз идёт с этой проклятой "С". По началу это была настоящая головная боль. Неужели -думал я - тот звуковик, кто сводил не слышал, что у него проблемы с "С". Диву просто даёшься. Задувания и "П", "Б" встречаются редко. С ними звуковики, как правило борются в зародыше записи, а вот "С" , половина из них, почему-то пропускают мимо ушей. Перепробывал все Деизеры, и так настраивал их, и сяк.И пришёл к выводу, что они работают не так хорошо. Какая-то неестественность получается от их работы. Остановился на самом эффективном способе корректного подавления "С" описанным trustme. Сразу видно, человек на этом деле собаку съел. Большой респект коллеге. Только я это делаю чуть иначе. Открываю обыкновенную волну. Нахожу эту С, она и там очень хорошо видна, как начало её, так и самый конец. Выделяю этот кусочек, открываю Нойс Редакшн и загружаю его в профиль. Всё, папался голубЧег. Влючаем превью и ползуночком внизу делаем С такую, какую нам надо. Жмём ОК, и затем отмену. Теперь выделяем весь трек и опять открываем Нойз Редакшн уже с загруженым профилем только буквы С. Можно опять нажать на превью настраивая нашу С как нам надо, только не до полного её подавления, а до естественности звучания. Такую штуку можно проводить и с Хис Редакшн. Но там нужно следить за хвостами и дольше манипулировать с настройками. Ещё такую же штуку можно опробовать на Нойс Редакшн от Соник Фундрай, но я его применяю для обычного подавления шума, а не для С. Так-же очень эффективно можно бороться с так называемыми слюнями. Этим очень грешат наши саундтреки, где песни исполняют актёры, которые вообще понятия не имеют как нужно петь. Им главное более-менее попадать в ноты, не более того. И звукачи, чтобы не морочиться с ними, как записали, так и записали. Смена закончена, пора и домой.
Клик Поп Имулятором я бы не советовал пользоваться для борьбы с С. Он хорош для удаления щелчков, но не для букв. И то, очень осторожно, а то понаделает дырок в фанере.
Как вы поняли, таким способом можно бороться с любой проблемной буквой. Но лучше всего это надо не допускать при записи.
 
Правильно настроенный де-эссер ничего не портит. Ведь это избирательный компрессор. Необходимо найти частотный диапазон в котором возникает всплеск, настроить на него процессор и он будет давить только избыток данных частот. Я пользуюсь де-эссером от Waves, причем старым а не новым, пользуюсь уже лет 6 и потому на слух быстро выставляю его так что все отлично, причем и при мастеринге также часто его использую. А то что ССС много это не деффект микрофона или исполнителя (хотя конечно дывают и особые случаи) а нормальный результат применения компрессора, другое дело что с ним бороться надо на треке голоса а не на мастеринге. С другой стороны легкий диэссер в высокочастотном диапазоне на мастеринге смягчает общее звучание и в принципе вещь часто полезная.
 
Необходимо найти частотный диапазон в котором возникает всплеск...
Ото ж.., самое и есть трудоёмкое.., мамадарагая... Скока, бывало, бился в поисках частоты этой... Када находил, а када... :shuffle:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"CakeWorker\")</div>
Скока, бывало, бился в поисках частоты этой[/b]

Так ведь эти частоты более или менее известны - женские повыше, мужские пониже, если надо давить только сссс и ццц, то фильтр диеэссера ставим на высокие частоты, если еще и шшшшшш и чччч то на более низкие, а если только шшшш и чччч то переключаемся на полосовой фильтр. Там еще и пресеты есть. Конечно на каждый голос надо иначе настраивать, но понять по пресетам что и как можно довольно легко.
 
Может кому интересно будет :

А знаете как реставратор Борис Михайлович Смирнов 20 лет назад
убирал "с" на уже записаных фонограммах этот диффект ?
Он очень аккуратно наклеивал тонкую полоску скотча на магнитную
ленту (фонограмму), буквально заклеивал лентой то самое
проблемное место где звучало это не приятное "С".
В результате когда магнитная лента воспроизводилась, то
заклеянная "С" просто не звучала.

Фишка высшего пилотажа заключался в том, что бы букву "С" всё
таки нужно было оставить. При этом убрать с неё только
искажения. Естественно ещё и атаку у звучащей буквы сохранить
нужно было.
Получалось у него это великолепно. Ацкий труд !
 
Да-а! А современные "специалисты" ленятся руками настраивать плагины и чистить фонограммы в наше время когда все это в 100 раз легче! И требуют чтоб их научили как все это сделать автоматом и при помощи пресетов и считают что все так сложно...
 
Я даже когда мик в футляр укладываю, карандаш не снимаю :) , не шучу.
"С" разная в разных словах, ИМХО. Чтобы ее эффективно подправить, желательно слыхать оную вкупе со словом, фразой. В нойз редакшн выделенная "C", просто, одинокая буква. В моем случае ClickPop Eliminator использовался на расстоянии буквы "C" по горизонтали и 6000-8000 Hz по вертикали, по вкусу!!!!!!, это такой узенький прямоугольничек, в пределах которого элиминируется пиковое значение, но не вытирается все, то есть, это не DELETE, когда остается черная дырка.
Насчет удаления слюней, Крюгеру агромаднейший респект, будем пользовать. Иногда приходится редактировать закадровый голос (синх. пер.) часа, так, на полтора. Вручную парился.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Правильно настроенный де-эссер ничего не портит.[/b]
Cовершенно верно, уважаемый коллега. И естественно я немного слукавил. Конечно я пользуюсь Деизером и прекрасно понимаю и знаю, как они работают. И как Вы, уважаемый Сонэт, предпочитаю именно старенький, от WAVES. Но хотел бы заметить, что у меня, так называемый поток фанеры, где нужно работать более оперативно, и выдерживать достойный звук. Сроки, как правило, очень критичны.
Вообще, мы ещё не поговорили о пакете мастеринга от WAVES. Лично я его с удовольствием пользую. Очень бы хотелось услышать ваше мнение друзья.
Большая благодарность автору топика, где он сумел нас свести вместе. Вот, настоящий мастер-класс, где можно подчерпнуть очень умные (выстраданные), и неожиданные по простоте вещи.

Ребята, всем большое спасибо!!!
 

Сейчас просматривают