Деэссер: чем редактировать шипящие и свистящие согласные в вокале? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы zzzemon
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Эссс )) у всех разные ) здесь прессет не поможет ![/b]
Во первых не такие уж разные, если брать частотный диапазон. Во вторый, я и не говорил что пресет все решает. А в третих, имеющий голову на плечах, но не имеющий большой практики по удалению "С" :D , сможет с легкостью начать с пресета, ну а потом вырулить что ему нужно.
 
а я, маньяк, ручками делаю, если критично (например молодой вокалист и у него свистящие плывут между чаcтотами от почти ш до ц)
 
loDJica, а как ты делаешь? эквалайзером в нужный момент прибераешь?
 
ДА просто С выбирается и опускается на нужное кол-во дБ. Правда, тоже не всегда помогает. Обратите внимание ещё на spitfish. Бесплатный, но очень интересный де-ессер. В некоторых случаях спасает лучше, чем другие. Но в принципе, конечно, лучше изначально найти какйю-то позицию микрофона при которой С не так выделяется. Компрессоры некоторые С подчёркивают..
 
<div class='quotetop'>Цитата(Rustami @ Feb 23 2007, 07:13 AM) [snapback]412796[/snapback]</div>
ДА просто С выбирается и опускается на нужное кол-во дБ. Правда, тоже не всегда помогает. [/b]

Не помогает, когда в звуке имеется конкретный узкополосный свист. Лечится, увы, по-моему, только индивидуальной работой над конкретным проблемным звуком при помощи Фурье Анализатора-Фильтра, где можно прорисовывать произвольный спектр (в Сампле есть такой встроенный). На спектре обычно хорошо виден пик на частоте свиста. Просто "срезаешь" его мышой и все.

А самый мзвращенный случай в моей практике, это когда по недостатку времени и невозможности оперативно вызвать в студию слажавшего диктора, мне пришлось в унисон с его фонограммой прочитать "бракованное" слово и вклеить в его голос свою согласную букву. Прокатило :-)
 
нет, я руками волну редактирую, и делаю с-ки одинаковыми, просто все лучше чем диэссер, а когда неохота заморачивваться, то Rdeesser и nomad помогают, иногда приходится ставить 2: один на шипящие, другой на свистящие звуки
 
записывать голос не записывал, а в живую обычно эквом приберается верхушка, чтоб не (шипело/свистело) на сшщц и тп. конечно всё надо на слух и в меру
 
в живую - помогает экв немного, и приемы: когда вокалист не сует микрофон себе в зубы, а держет его на приемлемом расстоянии, и еще лучше если под приемлимым углом (немножко в сторонке от рта, но направленно ко рту), ну и если нет специфических дефектов у "вокалиста" :) .
при записи, говорят, - сетка помогает перед микрофоном снять часть эффекта
 
Нахожу букву Сы, снимаю АЧХ, выясняю, где у неё пик. Настраиваю по этому пику де-эссер, пользуюсь Voxformer'ом. Если есть всё в одном - зачем навешивать лишнее? Если Сы очень уж "сы"-кает, и Voxformer не справляется - правлю эту страшную букву в Melodyne, поскольку у меня все через него идет. В принципе, я в нём и динамику подправляю, в основном - тихие места добавляю, чтобы звук сильно не компрессить.
 
Я нашел для себя решение этой проблемы:
у уада вышел де-эссер. НО! Решение проблемы многоступенчатое: я поменял микрофон. Был Rode K2, стал нойман. Теперь ответственно заявляю свое ИМХО: Микрофоны K2 и НТК (до сих пор стоит у меня на работе) "звенят" на частоте около 9-10 кГц, вырезать это без слышимых потерь практически не возможно. Поменял микрофон и все стало хорошо. У ноймана буква "с" это "с", а вот на роде буква с была что-то вроде "сСзСс" :prankster2:
 
На работе на радио стоит НТК, для рекламы этот эффект как-раз-таки и хорош, у голоса записанного Rode имеется пробивная составляющая. А вот в песнях... :hunter:
 
zzzemon написал(а):
Микрофоны K2 и НТК (до сих пор стоит у меня на работе) "звенят" на частоте около 9-10 кГц, вырезать это без слышимых потерь практически не возможно.

Интересно, мое наблюдение какраз обратное! У меня 103-й и К2, у первого стреляет ССС и вообще звук жесткий по высоким... Может это соотношение микрофон-преамп?
 
Еще есть народный способ борьбы с "с". Привязываешь карандаш к мику перед мембраной, и многие паразитные составляющие становятся меньше.
 
Если микрофоны из серии Нади-Бехр-СП, то надо на преампах понизить входное сопротивление - нижняя середина зазвучит поплотнее.
 
Последнее редактирование:
Некоторые певцы "ссыкают" так, что ни один диэссер не справляется )

А вообще (помимо звукоизвлечения) избыток шипящих часто возникает при пении во многие современные недорогие микрофоны )))
 
Практически в любом голосе субьективно поднимается уровень буквы С при компрессии.
 
zEROID написал(а):
Некоторые певцы "ссыкают" так, что ни один диэссер не справляется
Тогда попробуй это:
http://stillwellaudio.com/?page_id=32
Вкратце: выделяешь нужный спектр на шипящих (его видно) и ослабляешь на сколько надо.
ЗЫ: Также помогает на бубнящих. Я никак не мог понять, чего у меня один чувачог гудит постоянно по низу, валил и на мик, и на помещение, но с другими то фсё фпорядке. Потом как-то при тюне обратил внимание - у него подъезд к ноте порядка 2-х октав - ужоснах!
 
Последнее редактирование:
>Потом как-то при тюне обратил внимание - у него подъезд к ноте порядка 2-х >октав - ужоснах!

Во-во, как поют, так и звучит )
 
Запись вокала

Есть проблемы с "с" "ч" "ш" и так далее, суть вопроса один человек подсказал чтоб просто прямо в микро не пел а сбоку или снизу или сверху, это частично снимает вопрос но не полностю + середина теряеться , растояние от микро почти ничего не меняет.
А как Вы боретесь с свистящими на етапе записи?
 
Обязательно нужен специальный капроновый "поп-экран" перед микрофоном!
Плюс железный де-эссер, компрессор, энхансер, экспадер/гейт. И руки с головой. Делов-то. :this:
 
vlad2 написал(а):
специальный капроновый "поп-экран" перед микрофоном
при борьбе со свитящими-шипящими - не поможет. поп-фильтр защищает от "взрывных" согласных ("б","п"...)
 
У меня баритон-бас...если срезать все что ниже 120 то у меня вообще голоса нет (хотя мне когда-то советовали петь оперу). То же самое в Shure Sm-58 (он низы режет).
 
Помоги

и то что сказал Alex Borg очень помогает,автоматы не всегда справляются
,а певцы бывают,устанешь править.и в нуендо есть волшебный карандаш,чтоб свистящие,шипящие обрезать,по громкости убрать итп

Помоги, пожалуйста, как карандашом резать пики ! Заранее спасибо.
 
даже "с" не такое страшное как "ш" свистит прям ((((

деесером получаеться только убить звук (

компрессор сменил и карандашом приглушил и ниче так получилось вроде.
 
Последнее редактирование модератором:
Микрофон при записи должен располагаться на уровне нижней губы, это частично решает проблему, в остальном деэссер все решает.
 
У меня как-то был трек, записанный с пульта на концерте. Понравилось, как легко многополосником из Озона удалось задавить все неприятные "с", "б", "п". Для борьбы с плевками настроил компрессор/лимитер в полосе ниже 120 Гц - результат лучше, чем если срезать эти частоты эквалайзером. Для подавления свистов выделил полосу 4-6 кГц как деэссер.

Мне кажется, что многополосный компрессор в роли деэссера немного естесственнее, чем собственно деэссер. Впрочем, надо ещё проверить...
 

Сейчас просматривают