Деэссер: чем редактировать шипящие и свистящие согласные в вокале?

  • Автор темы Автор темы zzzemon
  • Дата начала Дата начала
Многие фирменные записи S-ыкают. Например George Michael "Jesus to a child".
А я вешаю 3 полосный лимитер: средина не трогается, а верха выше 5 кГц прибираю на 10 дБ и ниже 30 Гц - убираю полностью. Средние частоты становатся намного разборчивее.
 

Вложения

  • new_frantic_metal.mp3
    new_frantic_metal.mp3
    251,6 KB · Просмотры: 180
  • i1.jpg
    i1.jpg
    47,2 KB · Просмотры: 145
  • i2.jpg
    i2.jpg
    9,8 KB · Просмотры: 146
  • i3.jpg
    i3.jpg
    21 KB · Просмотры: 145
  • i4.jpg
    i4.jpg
    40,6 KB · Просмотры: 139
отписал тут:

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=667187#post667187:declare:


мож стоит объеденить темы?

да объединить нужно, согласен

+туда же можно слить

Делимся: профи, поделитесь проектом, где вы обрабатываете мужской и женский вокалы
http://forum.rmmedia.ru/showthread....EE%E1%F0%E0%E1%EE%F2%EA%E0+%E2%EE%EA%E0%EB%E0

также в касу тема Чем накрутить на вокал? http://forum.rmmedia.ru/showthread....EE%E1%F0%E0%E1%EE%F2%EA%E0+%E2%EE%EA%E0%EB%E0
 
товарищи, а на сколько эффективен способ с карандашом?

и отсюда же мысль-вопрос, металлический поп-фильтр лучше справится со свистящими??
 
товарищи, а на сколько эффективен способ с карандашом?
главное чтобы струя воздуха не попадала прямо на мембрану в самый центр микрофона, (от сюда и сильные "С", "Ч" "Ш")
поэтому лучше всегда в микрофон петь/говорить ПОД небольшим УГЛОМ..
(тогда и карандаш не нужен) и вообще расстояние и точку надо подбирать индивидуально...
 
  • Like
Реакции: Алексей P и Nesinnu
я в последнее время стал вручную редактировать, прямо в Мелодине, пока нотки подравниваю - удобно тем, что свистящие сразу видно и амплитуду уменьшать удобно. Хлопотно, но куда деваться - прямо на 100% от недуга не избавляет, но хотябы перестает резать ухо, а этого обычно и добиваются. Где-то уже писал, что на своем микрофоне AT4040SM часто женщины "свистят", приходится под углом ставить микрофон, хотя тоже редко помагает, ибо пефффцам иногда бывает "психологически неровно", когда микрофон кривовато стоит и они начинают "подстраиваться" :sarcastic:
 
Всем привет!
Вопрос к тем, кто работает под MacOS X: какими пользуетесь аудиоредакторами и какие средства используете для подавления "ССС" и "Ц" и есть ли средства для устранения аналогичных проблем на буквах "О" и "У"?
Также вопрос - заменяет ли поролоновая насадка на микрофон поп-фильтр и не мешают ли они друг другу при совместном использовании?
 
Последнее редактирование:
Всем привет!
Вопрос к тем, кто работает под MacOS X: какими пользуетесь аудиоредакторами и какие средства используете для подавления "ССС" и "Ц" и есть ли средства для устранения аналогичных проблем на буквах "О" и "У"?
Также вопрос - заменяет ли поролоновая насадка на микрофон поп-фильтр и не мешают ли они друг другу при совместном использовании?

Нет. Но и не мешает особо, но я тока поп-фильтр использую.
 
Прочитал тему и, честно говоря, не понял насчет привязывания карандаша к микрофону - это народ прикалывается над новичками или от него реальная помощь есть? Спросил знакомого звукорежиссёра (в своё время он рассказал мне, как сделать поп-фильтр из женских колготок - до сих пор благодарен), он искренне удивился и сказал, что с "тсыканьем" особых проблем не было, если и бывают, то вырезают после - аналоговыми и цифровыми средствами. Но карандаш привязывали перед микрофоном - чтобы человек всегда держал его в поле зрения и не вертелся :)
Мне понравилось, может, кому идея пригодится :)
 
Я так понимаю самы лучший дээссер это ручками давить?
Но сижу вот в век ИИ и думаю...
Раньше ,калькулятор компьютером называли)
Waves Deess или Uad Deess ,в моем арсенале решают все.
Сильно зависит от 4-х составляющих.
1.Вокал
2.Микрофон
3.Помещение
4.Мониторы
 
Без деэссера......
Получается довольно кропотливо, но работает.
По факту прямо на треке режу контент вплотную по сторонам к сиблингам и прибираю на вырезанном куске громкость, не забывая немного "положить" срезы.
 
Вообще, в Гарлеме пацаны никогда деессерами не пользовались, просто не знали, что так можно было. У них золотые фиксы снимаются на время записи. Нет зубов, нет и сибимлянтов. Правда свисту потом... )))
 
Последнее редактирование:
Есть подозрение, что деэссинг в инструментале не равен деэссингу в вокале.
Инструмент вообще или пэтч, там, синтовый, как то, наверное, можно заменить.
Микрофон подобрать. Объём и отделку помещения.
А если для исполнения выбран конкретный персонаж, со своим персональным строением "челюстно-лицевой хирургии"?
Остаётся только искать Workaround-ы..... иже обходные манёвры...
 
Есть подозрение, что деэссинг в инструментале не равен деэссингу в вокале
его и не бывает вне голоса, поскольку свистят зубы))

А так, голос это и есть инструмент, только самый сложный в восприятии и обработке и самый живой, поэтому
в нём намного больше "плавающих" и неповторимых параметров...

А, вообще, обработка голоса у меня более всего ассоциируется с
пожарником, безуспешно пытающимся справится с пожарным шлангом феерического напора.:)
Каждый раз, сводя голос примерно такую процедуру и прохожу))
И от энергичных вокалистов тоже страдают невинные...))
 

Сейчас просматривают