Деэссер: чем редактировать шипящие и свистящие согласные в вокале?

  • Автор темы Автор темы zzzemon
  • Дата начала Дата начала
Ну так стандартный деессер и работает как мультибенд - с двумя полосами, если давится верха все и 3-ёх полосный, если выборочный диапазон. По качеству, вопросов нет у реакомпа.
По факту так! Но де-эссер очень уж специфичный прибор времён когда не было возможности вычистить сиблинги кроме как с его помощью.
Включая его в аудио тракт воздействию подвергается весь контент посекундно.
А правда ли так надо?
 
По факту так! Но де-эссер очень уж специфичный прибор времён когда не было возможности вычистить сиблинги кроме как с его помощью.
Включая его в аудио тракт воздействию подвергается весь контент посекундно.
А правда ли так надо?
Если он висит только на голосе, затрагивает только частоту сибилянтов или ту, которую настраиваем
и только на настроенный уровень. Больше он ничего не трогает и ни на что не влияет.
 
  • Like
Реакции: Muzart
Если он висит только на голосе, затрагивает только частоту сибилянтов или ту, которую настраиваем
и только на настроенный уровень. Больше он ничего не трогает и ни на что не влияет.
Вот......
... по собственному опыту.....
.... либо надо петь "с прицелом", зная, что шепелявишь, учитывая собственные ошибки вокала, либо, все-таки нещадно резать и демпфировать громкостью места в записи вокальной партии, вызывающие сомнения.
Дэ-эссер, как прибор, к сегодня сильно потерял актуальность.
 
Дэ-эссер, как прибор, к сегодня сильно потерял актуальность.
нет
вы говорите про метод, который используют для борьбы с определенной проблемой..это может быть как конкретно Dees, так и любой другой трюк и способ ,который выполняет, по сути, ту же методологич задачу.
Он потеряет свою актуальность только тогда, когда из записей полностью исчезнут эти проблемы)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Muzart
Допустим! Готовы показать собственный результат?
Хоть в аудио, хоть в фотке? Как выглядит разница на треке?
кидайте, что вам нужно исправить и сделаю для примера.
Хотя, это все не имеет смысла. Тк сама постановка вопроса об актуальности бредовая)
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Long, Muzart и ISEE
кидайте, что вам нужно исправить и сделаю для примера.
Хотя, это все не имеет смысла. Тк сама постановка вопроса об актуальности бредовая)
Да не! Спасибо, конечно!
Этот вопрос для себя решил без применения де-эссера, как прибора в тракте.
:) Постановки вопроса НЕТ.
 
что-то вы запутали меня) Вы говорите про диэссоры в принципе , или речь шла об актуальности именно в тракте перед оцифровкой какого-то специфич прибора? Если про железо, то хз. Хорошо бы, конечно, перед компрессорами иметь подобный девайс при записи, на то в радийке и используют dbx..
Я же имел в виду, что ваш тезис про актуальность Диэссоров как принципа борьбы с проблемами лишен смысла. Короче, путаницу развели.
 
Вот......
... по собственному опыту.....
.... либо надо петь "с прицелом", зная, что шепелявишь, учитывая собственные ошибки вокала, либо, все-таки нещадно резать и демпфировать громкостью места в записи вокальной партии, вызывающие сомнения.
Дэ-эссер, как прибор, к сегодня сильно потерял актуальность.
Прицел очень простой. Чем важнее или дороже продукт, тем тщательнее нужно "вылизывать".
Вокал просто должен быть под контролем. Деессер или вручную не важно, выжен результат.
 
Прицел очень простой. Чем важнее или дороже продукт, тем тщательнее нужно "вылизывать".
Вокал просто должен быть под контролем. Деессер или вручную не важно, выжен результат.
Важен, да, результат! И без деэссера вполне можно обойтись.
А вылизывать это, скорее, про кли.... не про музыку, в общем......
 
что-то вы запутали меня) Вы говорите про диэссоры в принципе , или речь шла об актуальности именно в тракте перед оцифровкой какого-то специфич прибора? Если про железо, то хз. Хорошо бы, конечно, перед компрессорами иметь подобный девайс при записи, на то в радийке и используют dbx..
Я же имел в виду, что ваш тезис про актуальность Диэссоров как принципа борьбы с проблемами лишен смысла. Короче, путаницу развели.
Да не! Речь просто о способах "контроля" сибилянтов в контенте. В вокале, например.
То ли попытаться спеть иначе, а то ли спеть как получится с рассчётом на постобработку, доверившись возможностям хоть железного, хоть софтового прибора и/или компетенциям звукооператора (инженера).....
 
Последнее редактирование:
Кстати, а есть какой-нить анти-деэссер ? ))
Прислали концертный мультитрек, вокальная дорожка одна, писалось всё не знаю на какой мик.
Там с "с"ками проблема. То задувает, то их мало. Работа уже вроде принята, просто так для себя узнать , что делать с таким вокалом на будущее. Вручную - анрил. где-то 20 песен. Только мультипресет. Я пользовал слейтовским Fresh air, потом уже деэссером. Декликер тоже присутствовал. В примере вообще никакой обработки. Что прислано.

 

Вложения

  • SSS.mp3
    SSS.mp3
    581,1 KB · Просмотры: 512
Прислали как-то песенку, в которой исполнитель очень сильно крутил головой, и некоторые сибилянты из-за этого не вытягивались никак, ни в ручную, ни плагинами без артефактов. Тупо взял 414-й микрофон и продекламировал текст, затем нарезал и подставил свои "с"-ски. Никто не услышал даже намёка на какой-либо подвох :)
Вручную - анрил. где-то 20 песен
Ну раз 500 автоматизацию приподнять - так-то полчаса максимум. Давно автоматизирую чуть ли не по букве всё вручную (ну разве что кроме книг всяких длинных, радует что они у меня большая редкость), тут просто приноровиться надо к особенностям автоматизации своей DAW (рипер кстати далеко не самый удобный в этом смысле... мягко говоря), и в итоге всё получается даже быстрее, чем пытаться плагинами создать некий универсальный пресет для всей песни.

А самое главное - автоматизацией можно создавать индивидуальные(!) огибающие сибилянтов, чего ни один плагин не может просто по определению сделать. Очень часто при ди-эссинге нужно чтобы начальная часть буквы была погромче, а затем всё определённым образом затухало. Попробовав раз - трудно оторваться было (ну лично мне по крайней мере) :)
 
Иллюстрация индивидуальной автоматизации на слове "ссегуро":
ссегуро.png
 
  • Love
Реакции: 02_Goliaf
тут просто приноровиться надо к особенностям автоматизации своей DAW (рипер кстати далеко не самый удобный в этом смысле... мягко говоря)
Что то не особо в глаза бросается эта разница.
SCR_01.png


более того, в Рипер сразу визуализация результата атоматизации.
Только так ли это нужно, танцы с огибающими. Если сибилянт простреливает, ну будет простреливать ещё сильнее, зато короче.
Ну может какой то индивидуальный подход, к каким то неудачным фразам/словам, где нужно подровнять динамику, имеет право на жизнь.
А так не проще?
SCR_02.gif
 
Идеально справился Noveltech Vocal Enhancer от PA. Аккуратно осветлил вокал и поднял мягенько все "с"ки.
Ну раз 500 автоматизацию приподнять - так-то полчаса максимум.
:Dle46:
Концерт длится около трёх часов, испанский язык - там практически в каждом слове по три "с". Полчаса...:Dle46:
 
  • Like
Реакции: lamamama
А так не проще?
Нет. Вся жесть в том, что при разрезе на куски автоматизация огибающими становится практически невозможной из-за обилия точек, и заезжания их за границы разрезов... Раньше тоже резал, потом понял что это деструктивная история, теперь стараюсь автоматизировать, а не резать.
Если сибилянт простреливает, ну будет простреливать ещё сильнее, зато короче.
Как правило именно "короче" - это как раз и есть то что нужно. Просто попробуйте.

Ну ок, три часа. Наверное всё равно не так уж и много относительно общего времени работы.
Но если дефект имеет одинаково предсказуемый характер на всех буквах - это прекрасно, и вполне себе правится автоматами.
Жёппа начинается, когда они все разные, и вытащив одни - начинают непредсказуемо торчать другие...
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf

Сейчас просматривают