Деэссер: чем редактировать шипящие и свистящие согласные в вокале?

  • Автор темы Автор темы zzzemon
  • Дата начала Дата начала
Ну, типа, "использование мультибэнд компрессора с одной включенной полосой" :)
А сколько там в мультибэнд компрессоре то отдельных полос? Четыре, что ли?
[automerge]1717496257[/automerge]
его и не бывает вне голоса, поскольку свистят зубы))

А так, голос это и есть инструмент, только самый сложный в восприятии и обработке и самый живой, поэтому
в нём намного больше "плавающих" и неповторимых параметров...

А, вообще, обработка голоса у меня более всего ассоциируется с
пожарником, безуспешно пытающимся справится с пожарным шлангом феерического напора.:)
Каждый раз, сводя голос примерно такую процедуру и прохожу))
И от энергичных вокалистов тоже страдают невинные...))

Ваще то есть ещё и умение "ломать язык"! Петь не так как поётся от природы, а так, как надо на момент!
Чтоб не создавать проблем... вроде бы другим, а по факту, самому же себе.....
 
reaXcomp скока хошь полосит, бесплатно
Благодарен!
Но, ведь, это ж компрессор? Не?
Не деэссер?
Ну будет он ответственно жать по настройкам на морде за дорого.
А так..... к каждому сиблингу - индивидуальный подход!
 
Сами же ,наверняка, будете пользоваться если будет такой( нейронка)инструментарий. Не?
Анакойхер оно мне? Я люблю всё сам держать под контролем в своём продакшне и мне именно за это неплохо платят. Причём подубрать уровень шипящей во время сборки и редакции вокала - зачастую это всего лишь одна макрокоманда (разрезать выделенное+убрать на 3дБ+кроссфейды).
Вздохи я тоже вручную фейдю и выставляю по уровням, кстати.
 
Анакойхер оно мне? Я люблю всё сам держать под контролем в своём продакшне и мне именно за это неплохо платят. Причём подубрать уровень шипящей во время сборки и редакции вокала - зачастую это всего лишь одна макрокоманда (разрезать выделенное+убрать на 3дБ+кроссфейды).
Вздохи я тоже вручную фейдю и выставляю по уровням, кстати.
Ну предположим что у ИИ это бы получалось на уровне Вашей ручной работы. Тоже бы отказались?
 
  • Wow
Реакции: Muzart
Ну предположим что у ИИ это бы получалось на уровне Вашей ручной работы. Тоже бы отказались?
Я бы отказался. Чисто по времени, даже без всяких макрокомманд в DAW, пробежаться по вокальной дорожке в ручном режиме вопрос 3-5 минут, а что там ИИ нарежет ещё вопрос. Как бы лишнего чего не отрезал, что после него вообще все переписывать придется.
 
  • Like
Реакции: Muzart
Ну предположим что у ИИ это бы получалось на уровне Вашей ручной работы. Тоже бы отказались?
Вот когда оно докажет, что действительно способно, тогда и будем посмотреть. В конце концов бывают случаи, когда по срокам "кровь из носу надо на позавчера".
Одно то, что я знаю точно - что ленивым не место в этой профессии... или они в ней не достигнут ничего... ибо у них на выхлопе "срала-мазала-белила" с таким подходом.
 
А вообще работу с шипящими в двух словах не опишешь... и после ручного редактирования приходится диэссер использовать, т.к. компрессор насасысвает (на редакции без компрессора другая картина, их лучше недоглушить, чтобы не было эффекта беззубости), а те, что с присвистом - вообще отдельная тема. Диэссер лучше выбирать тот, который реагирует только на шипящие, не подъедая верх у остального вокала (просто послушать, что он давит, обычно есть такая кнопка). Можно ещё на мастер-секции верх аккуратно компрессануть в центральном канале для окончательного предохранения.
 
  • Like
Реакции: Muzart и ISEE
Но все таки посмотрите же...
Сначала дожить надо... у меня, к примеру есть всякие купленные вокалайны/ревойсы для работы с бэками/даблами, но только для случаев, когда заказчику сроки важнее всего. А в нормальных условиях всё равно всё вручную. Т.е. кастомшоп вместо китайского конвеера.
 
  • Like
Реакции: Muzart
Но сижу вот ручную работу делаю.
Ну и отлично! Это мы ещё не дошли, как было у некоторых "фирмачей", до райдинга, когда буквально каждая буква отрисовывается автоматизацией громкости на дорожке. ))
 
  • Haha
Реакции: Muzart
За собой я знаю конечно недостаток. Нет чтобы потратить время на автоматизацию, скрипт там создать...хот кеи. нет ...сижу ем кактус ибо уже работу сдавать пора.
 
Как то получил не очень удачно записанный вокал с сильно выраженными сибилянтами. Помог метод противофазы ( ну как то так для себя обозначил)) Подсказка в статьях Марка Синьора вот на этом сайтике - много написано о применении де-эссинга и других методов при обработке вокала:

В общем пишем в поиске "сибилянты" и выходит немало примеров об использовании деэссеров как на инсертах, так и на посылах перед ревербератором и много чего интересного, чтобы уже в процессе записи снизить влияние сибилянтов в вокальной дорожке. У меня например, когда дэ эссером добивался снижения сибилянтов, у вокалиста появлялся носовой призвук, гундосость. Поэтому вырезал все эски и 'irb и применил к ним противофазу, вокальную дорожку с ними обрабатывал отдельно и затем подмешивал к основному вокалу, где этих звуков не было! Ну вот если уж очень все плохо и дээссер не справляется):Dle8::Dle7:
 
За собой я знаю конечно недостаток. Нет чтобы потратить время на автоматизацию, скрипт там создать...хот кеи. нет ...сижу ем кактус ибо уже работу сдавать пора.
Приоткрыть завесу тайны над работой? Хоть кусочек? Чё там получецца?
 
А вообще работу с шипящими в двух словах не опишешь... и после ручного редактирования приходится диэссер использовать, т.к. компрессор насасысвает (на редакции без компрессора другая картина, их лучше недоглушить, чтобы не было эффекта беззубости), а те, что с присвистом - вообще отдельная тема. Диэссер лучше выбирать тот, который реагирует только на шипящие, не подъедая верх у остального вокала (просто послушать, что он давит, обычно есть такая кнопка). Можно ещё на мастер-секции верх аккуратно компрессануть в центральном канале для окончательного предохранения.
Ну сейчас же есть дэ эссеры которые настраиваются на определенную частоту! Можно же ими поджимать "щипящие"! А на "свистящии" ставить второй дэ эссер. Нет?
 
Ну сейчас же есть дэ эссеры которые настраиваются на определенную частоту! Можно же ими поджимать "щипящие"! А на "свистящии" ставить второй дэ эссер. Нет?
А определённая частота .... она какая?
Небось и ширину вокруг имеет?... да и звук может быть не кучен, но частями распределён в диапазоне.
И как его "выкашивать". Графикой в 100500 каналов?
 
Ну сейчас же есть дэ эссеры которые настраиваются на определенную частоту!
На какую определённую? Ибо "с" - это одно, а "ч", "ш" и "щ" - совсем другое. А свист - вообще зачастую один ВЧ резонанс очень узкой полосой, на который легче повесить EQ c аналайзером прямо на букву (как Event FX) и вырезать эту область острым пиком.
 
  • Like
Реакции: Muzart
Я люблю 902 ой dbx , любил его в железе и в софте люблю ))

по большей части он всегда у меня в работе , изредка фабфильтр )
ну и ручками никто не отменял ))
 
  • Like
Реакции: Muzart
На какую определённую? Ибо "с" - это одно, а "ч", "ш" и "щ" - совсем другое. А свист - вообще зачастую один ВЧ резонанс очень узкой полосой, на который легче повесить EQ c аналайзером прямо на букву (как Event FX) и вырезать эту область острым пиком.
Так же и написал - если ч" и "ш" - то настраиваю один деэссер на частоту 2800 -3500- в зависимости от типа голоса - ну там мужской, женский, а на эски где то ловлю от 6000 и выше - где они срабатывают. При этом настраиваю разную глубину подавления деэссером. Ну можно и ваш вариант наверное. Я же там разместил перевод статейки на применение эквалайзера при автоматизации EQ на сибилянтах/ Разве это не оно?
Плюс всегда деээсинг при выраженных сибилянтах делаю на сэнд канале перед реверами, дилеем. Они тоже зачастую привносят лишнее. А так же при параллельной компрессии. Сейчас все пишут как попало - редко встречается вокал что ничего делать не надо. Ведь и поют так себе, зачастую дома в неподготовленном помещении, не правильное расположение микрофона, без пре-компрессии и прочее. Так что если уж все таки берешься за "плохой" вокал, то, как правило, скорее по дружбе. За те деньги, что платят большинство клиентов, времени на углубленную обработку нет! Но тут же человек хочет себе сделать? Разве я не правильно понял? Себе то уже вроде и не лень посидеть и сделать получше. Вот накидал статьи с различными приемами.
 
smart:deess это уже интеграция ИИ? по описанию с участием нейросети.
Кто-то пробовал его?
ps
по вокалу не скажу- особо не занимаюсь, а вот когда просят аудиокниги записать/обработать, вот тут ручками не вариант, только цепочкой из 3-6 плагов и еку и деес, в основном, сперва, pro q3 узким в динамич режиме давит главный пик, потом пара Pro-DS и Izotope rx dees..
Но, поиски самого совершенного продолжаются))
 
Последнее редактирование:
Благодарен!
Но, ведь, это ж компрессор? Не?
Не деэссер?
Ну будет он ответственно жать по настройкам на морде за дорого.
А так..... к каждому сиблингу - индивидуальный подход!
Ну так стандартный деессер и работает как мультибенд - с двумя полосами, если давится верха все и 3-ёх полосный, если выборочный диапазон. По качеству, вопросов нет у реакомпа.
 

Сейчас просматривают