Грув, и с чем его едят.

  • Автор темы Автор темы Floyd
  • Дата начала Дата начала
Господа,

Предлагаю этот топик разделить на два:
1) грув применительно к "натуральной" ("живой", "человеческой" и т.п.) музыке и
2) грув применительно к электронике,

ибо я не вижу ни малейшей корреляции между этими двумя областями.
Что хорошо для "человеческой" музыки - для "электроники" смерть (и наоборот). Сейчас же мы здесь имеем непонимание воистину вавилонских масштабов.
Более того, все советы, относящиеся к "электронике", должны быть перенесены в соответствующий раздел, дабы не смущать начинающих.

Кто из модеров возьмется почистить топик?

Или грохнуть его?
(хотя жалко, начало было очень полезное, особенно инфа от Профи)
 
НЕ НАДО ГРОХАТЬ ТОПИК! :huh:
TARZAN НА САМОМ ДЕЛЕ СДЕЛАЛ ВНЯТНОЕ И АДЕКВАТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ, ЧТО КТО-ТО НЕ ПОЛЕНИТСЯ ЕЩЕ И ПРИМЕРОВ ВЫЛОЖИТЬ
я, как с треками разберусь со своими с общей канвой, с основной частью, буду пробовать "грувить", и если что получится выложу...топ востребован однозначно теми, кто понял необходимость подобного подхода к груву. И явно будет востребован теми, кто об этом еще не задумался как следует - после того, как появятся примеры реальные.
 
да....можно разделить и почистить а то в самом деле всё в кучу свалили.
Вообще то я эту тему сначала в разделе флейм открывал с идеей просветить автора приведённой мною цитаты....думал начнутся теоретические дрязги-трения ... :D но в процессе диспута перенёс сюда так как и писал Тарзан пошло намана...но тут действительно потерялась ниточка, так как не все читают все посты сначала.

так что делите.....
 
Кто бы еще сказал что такое "электронная" музыка и чем она от "живой" отличается, я бы согласился
rnb электронная или живая например?
 
<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Mar 7 2007, 09:19 PM) [snapback]418770[/snapback]</div>
Кто бы еще сказал что такое "электронная" музыка и чем она от "живой" отличается, я бы согласился
rnb электронная или живая например?
[/b]

Так-так, брэк! Всё это вилами по воде... Больше практики. Лучше скажите...

<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Feb 20 2007, 12:39 PM) [snapback]411534[/snapback]</div>
Работают DNA Groove только с Лоджиком или с Кубиком до версии 5,1(что очень странно). В последних Кубиках грувы имеют расширение .prt,а не dna...

Догадываюсь,что грамотный народ работает и в Кубе,но как подгружают это расширение,я не знаю.
Возможно через среду EDL (Edit Decisions List).
Спецы,что поумнее меня,подскажут.
[/b]

Скажите же... КАК!? Спецы! Спецы-ы.
 
tim_ka,

Хороший вопрос.
Предлагаю всем поучаствовать в разграничении этих жанров (учитывая тот факт, что в настоящее время это порой бывает непросто, т.к. параллельно с музыкальным аккомпанементом звучат всевозможные эффекты и украшения).

Лично для меня kick velocity=127 на протяжении всей пьессы уже означает, что это музыка не живая, а механическая (no offence intended).

У кого какие соображения?

Исходим из того, что данная дихотомия нас здесь интересует применительно к понятию "грув"
 
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Mar 7 2007, 11:25 PM) [snapback]418848[/snapback]</div>
tim_ka,

Хороший вопрос.
У кого какие соображения?

[/b]

Предлагаю называть живой "музыку реального времени", т.е. когда все времненные соотношения на записанном треке определяются соответствующими временными соотношениями в процесса его создания (сыграл одну ноту через секунду после другой - на эаписи получился секундный интервал).

Соответственно, мертвой (электронной) следут считать - "оффлайновую" музыку, где временные соотношения лепятся искусственно и никак не связаны со временем, когда над треком производятся те или иные действия (щелкнул мышью раз, а через секунду еще раз - инсертировал одно событие через 100 миллисекунд после другого. Первое время не зависит от второго).

Осюда следует, что мелодию, сыгранную одной синтетической нотой одной громкости, но на клавишах в реальном времени следует считать живой. А рифф акустической гитары, разобранный по звучкам и заново сложеный в новый рифф - мертвым.
 
vitold_,

Неа, дело имхо не в реальном времени, а в изначальном намерении музыканта. Если он пытается изобразить игру живого музыканта на сцене, то его грувировка будет подчиняться законам "живого" жанра. Он будет использовать разные velocity, запаздывания, опережения и другие приемы, характерные для живой игры.
 
Тема о Grooves всплывает периодически.
Оно и ясно-это основа "жизненного нерва" ЭЛЕКТРОННОЙ музыки и сколько не занимайся самодеятельным двиганием ноток в разные стороны рано или поздно начинаешь понимать,что и знания специфические нужны и профессиональных библиотек DNA нет и софт нужен специальный.
Думаю,что надежда на получение знаний из инета должна питать только юношей.
Те не многие спецы,что выстрадали эти знания(кстати,подозреваю,в чистом виде они умещающиеся на нескольких тетрадных страницах)никогда не выкинут их на всеобщее растерзание.И причин здесь несколько:
-Лишение собственных секретов,что дают самоутверждение,деньги и элитность.
-Понимание того,что всёравно разнородная и разношёрстная публика не поймёт многое из сказанного(тут они правы- понимаешь тогда,когда через долгое время,в мучительных поисках через себя всё пропустишь):
одни начнут "сопротивляться в знаниях",другие поднимут на смех "простоту" изложения,третьи,как показывает эта тема,или пропустят мимо ушей многое из сказанного или начнут подстраивать всё под свой пиратский,разнокалиберный,набранный под свои "знания" и соответственно,понимания высот музыки,софт.
А вот дорогие библиотеки DNA не получить на халяву-это точно,и с Лоджиком(Перфомер правда бесплатен) и с Маком придётся дружить(или с Про Тулз),для создания достойного продукта,пока создатели Кубика не исправят свой,надеюсь не преднамеренный,для создателей электронной музыки,промах.А может-быть это и не промах-ошибка,а скорее правильно расставленная,коммерческая ловушка,или не желание(по разным причинам)сотрудничать с DNA копирайтом.

Прав уважаемый tarzan!Чистить безжалостно надо такие важные темы!
А то стрельба по воробьям получается и замусоривание 100 процентное,агрессивно-самодеятельными рассуждениями по вопросу.
А иначе ускользает суть и не заметны те крохи "знаний",что здесь хоть как-то озвучены.
Или всё же выскажусь радикальнее:
Признаем покорно,что GRV гэрэвэвово,а DNA дэнэаново!
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Mar 8 2007, 10:18 AM) [snapback]418991[/snapback]</div>
Прав уважаемый tarzan!Чистить безжалостно надо такие важные темы!
А то стрельба по воробьям получается и замусоривание 100 процентное,агрессивно-самодеятельными рассуждениями по вопросу,отчего ускользает истина и не заметны те крохи знаний,что здесь хоть как-то озвучены.
Или всё же радикальнее:
GRV гэрэвэвово,а DNA дэнэаново!
[/b]
Отповедь принял - нехрен со свинным рылом в калашный ряд...

<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Mar 8 2007, 10:18 AM) [snapback]418991[/snapback]</div>
Те не многие спецы,что выстрадали эти знания(кстати в чистом виде,умещающиеся на несколько тетрадных страниц)никогда не выкинут их на всеобщее растерзание.И причин здесь несколько:
-Лишение собственных секретов,что дают самоутверждение,деньги и элитность.
-Понимание того,что всёравно разнородная и разношёрстная публика не поймёт из сказанного(тут они правы- понимаешь тогда,когда через долгое время,в мучительных поисках через себя всё пропустишь):
одни начнут "сопротивляться в знаниях",другие поднимут на смех "простоту" изложения,третьи,как показывает эта тема,или пропустят мимо ушей из многое сказанное или начнут подстраивать всё под свой пиратский,разнокалиберный,набранный под свои "знания" и соответственно,понимания высот музыки,софт.
[/b]
Что ж тогда опасаться-то? Сам прекрасно понимаю, что в жизни всё надо выстрадать - и любовь, и опыт, и положение в обществе. Если всё досталось слишком просто и нахаляву, то человек сомневается в ценности этого для себя, воспринимает как должное - и легко теряет. Зачем же тогда всё держать в секрете, если поймут и примут немногие десятки из тысяч, а воспользуются единицы?! Может быть я, нагло спросивший, и ещё несколько человек в этом топике таких же, прочитаем, потыкаем в кнопочки, скажем "круто!" и пойдём своей дорогой. попав в категории "одних", "других" и "третьих" - какая мы конкуренция "тем немногим спецам"? Но, наверняка, среди многочисленного форума Rmmedia.ru или среди случайно заблудших на него гостей, найдётся несколько человек, для которых крохи знаний, которые они обнаружат здесь послужат толком для "копания" дальше в этом направлении. Такие люди поднимутся и пополнят ряды "спецов", привнеся в музыку СВОИ нотки и течения, обогатив её... Хотя, Ваш вклад в этот топик уже вполне может служить таким запалом, спасибо Вам.

<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Mar 8 2007, 10:18 AM) [snapback]418991[/snapback]</div>
И дорогие библиотеки DNA не получить на халяву-это точно,и Лоджик(Перфомер правда бесплатен) с Маком придётся покупать(или Про Тулз),для создания достойного продукта,пока создатели Кубика не исправят свою чудовищную,доля создателей электронной музыки,ошибку.А может-быть и нет,так как это не ошибка,а скорее правильно расставленная,коммерческая ловушка,от не желания купить у DNA владельцев права на код.
Так что очевидно: пока нельзя деталь от мерседеса да к запорожцу...
[/b]
Прекрасно понимаю и поддерживаю это. Но историческая ситуация такая: огромное множество халявного софта сказываются отрицательно - вместо того, что бы вкладывать свои кровные и выстраданные деньги в нужные лпагины и железо, люди (увы, в том числе и я, а возможно и вы pROFI) скачивают кучу халявы, не разбираются в ней до конца, отвлекаяся от конечной цели своих поисков - ТВОРЧЕСТВА.

<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Mar 8 2007, 10:18 AM) [snapback]418991[/snapback]</div>
...сколько не занимайся самодеятельным двиганием ноток в разные стороны рано или поздно начинаешь понимать,что и знания специфические нужны и профессиональных библиотек DNA нет и софт нужен специальный.
Думаю,что надежда на получение знаний из инета должна питать только юношей.
[/b]
У всех по разному. Есть люди более интуитивно чуткие и восприимчивые - для таких людей получение ЭЛЕМЕНТОВ знаний из инета (а для этого, например, и нужен этот форум) уже и есть благо. Никто не поднесёт тебе знания на тарелочке с голубой каёмочкой, даже если по своей доброте и любезности разложит всё по полочкам - человек, нет не "тупой", а просто не "предрасположенный" к познанию ЭЛЕМЕНТОВ такой иноформации просто их не воспримет и не придёт к этой информации

З.ы. Мне нравится ваше философское, немного "апокалиптическое" (хоть и нередко, резковатое) мировоззрение, уважаемый pROFI. Успехов Вам.
 
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Mar 8 2007, 08:05 AM) [snapback]418977[/snapback]</div>
vitold_,

Неа, дело имхо не в реальном времени, а в изначальном намерении музыканта. Если он пытается изобразить игру живого музыканта на сцене, то его грувировка будет подчиняться законам "живого" жанра. Он будет использовать разные velocity, запаздывания, опережения и другие приемы, характерные для живой игры.
[/b]

ОК.
Тогда разделим так:
Грувировка, имитирующая игру "реального времени" (сновная цель, чтобы чувствовалось "живое дыхание").
Грувировка, не привязанная к игре (основная цель - получить ощущени "кача" в композиции, чтобы хотелось "ловить ритм" и двигаться).
 
  • Like
Реакции: DJ-STEPS
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Работают DNA Groove только с Лоджиком или с Кубиком до версии 5,1(что очень странно). В последних Кубиках грувы имеют расширение .prt,а не dna...

Догадываюсь,что грамотный народ работает и в Кубе,но как подгружают это расширение,я не знаю.
Возможно через среду EDL (Edit Decisions List).
Спецы,что поумнее меня,подскажут.

Скажите же... КАК!? Спецы! Спецы-ы.[/b]
Через пару дней думаю выложу на общее тестирование конвертер из .grv(dna) в пресет кубейса(не .prt).
Не пойму чем только beat-ы от pulse-ов отличаются?
 
Простите, а живое дыхание не имеет отношения к качу и желанию двигаться? :D

Все это черезчур натянутые разграничения, я не понимаю зачем разграничивать электронный и живой грув. Методы воздействия на психику разные, результат одинаковый - люди танцуют. Дело вкуса, танцевать синкопированный ритм или танцевать жестко в долю. Грубо говоря, один курит джоинт, а другой глотает исктиси или что там сейчас глотают.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Kai_ghost @ Mar 8 2007, 08:50 PM) [snapback]419203[/snapback]</div>
Через пару дней думаю выложу на общее тестирование конвертер из .grv(dna) в пресет кубейса(не .prt).
Не пойму чем только beat-ы от pulse-ов отличаются?
[/b]

Ждём-с. Хочется поюзать. А вдруг "придётся к селу" и поможет нашим потугам на бессмертие, кто знает. :D


З.ы. - ... э-э, могу сказать только теоретически, т.е. ламерски-интуитивно... так что говорить не буду - всё равно не поможет.
 
tim_ka,

<div class='quotetop'>Цитата</div>
я не понимаю зачем разграничивать электронный и живой грув.[/b]


Я тут недавно с удовольствием прослушал (в который раз?) старика Ray Charles, которого любезно выложил konion. Первое что отмечаешь в этих записях - это потрясающий грув: нога самопроизвольно начинает дергаться в такт, а настроение поднимается до заоблачных высот (и это при том, что старина Рей - как исполнитель - далеко не виртуоз, но он знает "главный секрет"). Многие люди (и я в том числе) хотели бы научиться создавать такой драйв (свинг, грув - назовите как хотите, смысл один). Невольно начинаешь анализировать его манеру игры, проникаться идеей, пытаешься понять, что же делает его музыку такой "заводной". Выясняется, что (помимо многих других аспектов) важнейшее значение имеет динамика звукоизвлечения, говоря современным языком, диапазон velocity. Сыграй такую музыку на одной громкости - драйв исчезнет.
Это живая музыка.
Могу привести массу других примеров.

А что мы имеем в области "электроники"?

Выше специалисты данного жанра привели свои рекомендации (про "4/4" и "kick velocity = 127").

Не знаю, возможно для танцпола это и хорошо, но для "живой" музыки такие советы не канают.

Я понятно объяснил?

Поэтому я и предлагаю: кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.
 
Пару строк.
А если живую музыку зажать компрессором до посинения - грув уйдет?
Или останется? (Почти весь металл таким образом пережат, это уже комерческий стандарт)
Здесь громкость уже не играет особой роли. Здесь уже время, тональный баланс (сильнее-больше высоких, тише - меньше) и т.д. диктуют условия.
 
На сильных долях если акцент ставить то тоже качать уже начинает не хило.
Кик например сделать чуть громче...это для живой музыки..
Для хип-хопа акцентируется малый..сдвинуть мона его на 2-10 тиков за сетку.
 
<div class='quotetop'>Цитата(mezozoy @ Mar 9 2007, 06:59 PM) [snapback]419569[/snapback]</div>
Пару строк.
А если живую музыку зажать компрессором до посинения - грув уйдет?
Или останется? (Почти весь металл таким образом пережат, это уже комерческий стандарт)
Здесь громкость уже не играет особой роли. Здесь уже время, тональный баланс (сильнее-больше высоких, тише - меньше) и т.д. диктуют условия.
[/b]

ну а если ты гречневую кашу сожмёшь в кулаке она по вкусу изменится?
 
таксь, народ, обьясните - что значит на 10тиков вперед. Это нота играется позже сетки или раньше?
 
"ну а если ты гречневую кашу сожмёшь в кулаке она по вкусу изменится?"

нет, но есть чего-то ее мне уже не захочется...:)
Это я к тому напомнил, что велиостити - не самое главное. Есть вещи гораздо интересней.
 
Какие?
Изменение тембров, собстно атаки\релиза, изменение громкостей инструментов по отношению друг к другу и к самим себе в течении трека, подбор не самых жирных, а удачных звуков, (что-то ярче, что-то мутнее), смена ритимческих рисунков, инструментов, грувовых "фишек" тональностей, мелодий, темпов, все что угодно. Все зависит от задач.
 
Steinberg Nice Beats - Drum Grooves Midi Loops
Миди примеры многоуровневые(откройте в Кубе и увидите..)

there is 36 MIDI files and they are multi layered which add up to 1000
covering various stlyes of beats and rhythms

Вот залил/пригодится,всё профессионально:

http://www.swoopshare.com/file/02ed4e67565...+Loops.rar.html
 
ПОЛНЫЙ ПАКЕТ!

Groove Monkee Electronic is a collection of over 1,400 royalty-free beats for contemporary electronic
music. These 1,400 beats total just under 2 ½ hours of continuous drumming!

The main styles
covered by this collection are:

Basic (building blocks for more complex rhythms)
Breakbeat (including G-Funk, Urban, etc.)
DnB
DownTempo (ideal for Ambient, Trip Hop, etc.)
Four To the Floor (Basic)
Garage (including 2-Step, 4x4, Grime, Soca)
House
Jungle
Old Skool
Techno
Trance
The grooves are provided in three formats:
1) GURU bundles (.G24)
1) Single Track files
2) Multi-Track files (with each drum on a separate track and labeled)

FILE SIZE : 2584 KB

MORE INFO www.groovemonkee.com

DOWNLOAD LINK:

http://fileho.com/download/8825bb521006/Gr...tronic.rar.html
 
Drums and Grooves Midi
(по категориям и стилям).

Backbeat MIDI Files
Beatboy Drum Sequences
Beatboy Hip Hop
Beatboy Nigel Olson
Beats
Breakbeat House
Breakbeats
Breaks & Swingbeats Vol1
Bruford Midi Drums
Cake Drum Styles
Cakewalk Drum Styles
Clyde Stubblefield
Cubase Drum-Bass Tracks
DFH Midifiles
DNA Beat Block Armando Borg
Dr Groove
Drum Clips
Drum n Bass Modular
DRUMBEAT
Drums Misc
DrumTrax
Ethnic
Freaky Jazzy Funky
Great Breaks
Heavenly Hitshot Drums
House Garage
Housegarage Drum Loops
HyperGroove Dance II
IEMUG BBS drum patterns
Individual Drums
JamBox Midi
Japan Rhythm Archives
Jungle
Jungle Nation
Jungs Drumbox
LA Drum Studio
LA Riot Drum Loops Vol1
LA Riot Midi Drum Loops Vol1
Latin Rhythms
Metamorphosis
Midi - Steinberg Nice Beats - 1000 Drum Grooves Midi Loops
MIDI DRUM PATTERNS vol 1 to vol 4
MIDI Drums
Nicebeats Drumgrooves
Original Disco Loops
Paul Kodish,Dangerous Drums
Phatter Phunkier Midi
Real Feel Grooves
ReelFeel Drums – midi
RetroFunk
Sly Dunbar
Speed Garage
SRB MIDI Files
Stage 1 Drums
Stylus Breakbeat MIDI Files
Stylus Percussion MIDI Files
Tub O'Drumbeats
WorldTrax
X-Filez Backing Drums
Zero-G Groove Construction

File Name: Drums and Grooves Midi.rar
Size: 8MB
http://www.sendspace.com/file/j1rh3d
 

Сейчас просматривают