Грув, и с чем его едят.

  • Автор темы Автор темы Floyd
  • Дата начала Дата начала
Рандомайз всегда ставлю примерно +-10 тиков в обе стороны по времени и по велосити. Это просто необходимо для того, чтобы барабаны не были мертворжденными близнецами от такта к такту, если, конечно, не добиваться этого специально.

Следующий самый простой автоматический способ оживить - добавить шафла, совсем немного.

А дальше ручками - вернее сначала головой, думаешь как бы хотел какую долю сдвинуть, фантазируешь пробуешь. Сильно зависит от других партий, особенно баса, а так же от звука самих барабанов, хетов, тамбурина. Двигать надо совсем чуть чуть. То же самое касается динамики.

И чаще отвлекаться надо - заслушаешься - замылишь впечатление.
 
  • Like
Реакции: Unm
Разрешите вклиниться и повториться в мыслях(может кому-нибудь будет интересно-кто пропустил):

Главнейшая тема в электронной музыке-это техника грувировки миди материала("Groove",кроме всех остальных значений, имеет еще и такое значение, как шаблон или колея. поэтому способ квантайза по ритмическому шаблону называется Грув-Квантайз. В большинстве секвенсоров существует набор наиболее часто используемых грувов. Кроме того, в продаже есть специальные сборники грувов: DNA grooves , в которые могут входить шаблоны с записей известных музыкантов..)
К сожалению,DNA grooves у нас в народе почти не ходят(хотя в западных же студиях,они обычная практика).
Продаваемые грувы несут в себе ритмическую формулу успешно проданных проектов и никакого отношения к истинному живому исполнительству не имеют.
Это один из инструментов шоу-индустрии для оформления,упаковки и дальнейшего продвижения товара с целью получения "мани-мани".
Ведущие музыкальные студии ведут настоящую борьбу за звёзд-сессионников,индивидуальный студийный трек которых безжалостно препарируется(разрезается на кусочки)и с него снимается эксклюзивный грув,для накладывания на остальные аккомпанирующие треки создаваемого продукта.И если проект становится успешным,грув пакуется в библиотеки и с соответствующей рекламой продаётся на вторичный рынок.
Таких музыкантов-грувовистов не так уж много.Все они наперечёт.Понять что и как они творят,их формулу успеха нельзя-это действительно не математика(математика-это уже потом,когда грув работает на других в секвенсоре).

Но если всё же их достал(или купил,что не дёшево),то как DNA grooves применять грамотно?
Вот в чём вопрос.
цитатка:
«Секвенсор воспроизводит звуки неквантизированной барабанной партии точно в долю. Барабанщики могут играть некоторые звуки раньше или позже доли. Это называется "игрой вперед" или "игрой назад". При этом не происходит ускорение или замедление темпа, так как другие ноты играются в долю. Наиболее распространенные способы: играть с опережением звуки, приходящиеся на первую и третью долю, или с запаздыванием - приходящиеся на вторую и четвертую долю. Часто используется прием, когда звуки хета или тарелки постоянно играются с опережением, а малого барабана - с запаздыванием ("с оттяжкой"). Именно то, как это делает барабанщик, и составляет его индивидуальный "драйв" или ритмический посыл, вкладываемый им в исполняемую партию»
Но!
Общеизвестно,чтобы грув правильно действовал необходима предварительная работа с мидитрэком:
наигрывание его не с сильной доли метронома,а со слабой доли на сильную-и раз и два,как играют западные музыканты(причём счёт "и"уже записывается в мидитрэк,
или по другому:аранжировщики сдвигают весь мидиматериал в трэке на определённое количество тиков,а уж потом работают с грувом,который скопировал технику какого-нибудь маститого музыканта.После применения грува все ноты в мидитрэке подвигаются вперёд или назад(для этого сдвиг и необходим).
Если это барабаны,то грувировка идёт для каждым инструмента отдельно.Здесь нужен точный,выверенный,модный,стилевой набор DNA Groove!
Уважаемые,коллеги,а вот здесь загвоздка.
Работают DNA Groove только с Лоджиком или с Кубиком до версии 5,1(что очень странно). В последних Кубиках грувы имеют расширение .prt,а не grv.
Как поместить DNA Groove в Лоджик?
Если я не ошибаюсь,в папке Logic нужно создать папку GROOVES, туда поместить файлы библиотек. Потом меню OPTIONS/Groove Templates/Import DNA Groove templates, там появится окно с библиотеками).После вызова функции грувы отображаются графически в виде списка с вариациями где можно выбрать необходимый, он попадет в аранжировку в стандартный список стилей квантайза данной аранжировки и использовать его можно сколько угодно раз (недеструктивный квантайз)..Если я правильно помню, необходим рестарт Лоджика, т.е. он "на лету" свежеположенные грувы не увидит".
Догадываюсь,что грамотный народ работает и в Кубе,но как подгружают это расширение,я не знаю.
Возможно через среду EDL (Edit Decisions List).
Спецы,что поумнее меня,подскажут.
Да и ещё, если не ошибаюсь,Cakewalk Project 5 v.2 тоже понимает grv файлы.

Конечный результат:стандартный мидитрэк-часы начинает звучать как будто его наиграл живой музыкант-мастер.Затем идёт работа с другими мидитрэками.Как с ними работать,чтобы они были с первым сделанным трэком как единое целое- это к сожалению, для многих нас секретик.Хотелось бы поучиться у «спецов».
Другие скажут:да мы наиграем сами!
Вот вам и грув.
Что ж тогда и слушайте сами.
В общепризнанных грувах скрыт опыт многих и многих музыкантов,скрыт код успеха танцевальности и модности.Остаётся только придумать талантливую музыку.
Да о чём это я!?........
Так что утверждение о том,что и мы вот наиграем с драйвом и "качем" и всё будет ОК,и будет успех,есть большое заблуждение
Кстати, вопрос спецам:
Где достать длинные грувы?Чтоб на весь полнокровный трэк,а не на 4 и не на 8 тактов.
Где достать грувы на 3/4?
И правильно ли работать с грувами не в 4/4,а в 8/8?
И ВОТ,ЧТО ВАЖНО:
Остальные мелодические треки вы наигрываете(многократно выверяя близкую вам по ощущению ритмику)по отгрувированным барабанам или грувируете тоже этой библиотекой,сохраняя стилистику MICROTIMINGа?

ПОВТОРИМСЯ в наших общих ссылках на прямой или косвенный материал по теме:

1.Midi Drum & Percussions Collection(не переслушать,есть и отгрувированные)

2. grooves dna(модная про-библиотека)-------- ОБРАТИТЕ ЕЩЁ РАЗ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

3. Библию по настройке барабанов
4. MICROTIMING_DEVIATIONS_IN_GROOVE
5.What Are DNA Groove Templates
6.Квантайз в секвенсоре
File: How-to-make-drums-V.Bychkov-.rar
File size: 64.50 Mb
Your Download Link:

http://fileho.com/download/a64e67560876/Ho...chkov-.rar.html

Не верно утверждение,что из механической, как часы,барабанной мидюшки нельзя сделать достойный продукт.Ещё как можно!Кто мастерски владеет грувом,тот делает это шутя и смеясь.Кстати у таких аранжировщиков в запасе очень большие банки не только грувов,но и мидизаготовок:

Groove Monkee Electronic
Groove Monkee Funk, Hip Hop and R&B
Groove Monkee Metal
Groove Monkee Rock
File: groove-monkee.rar
File size: 4.25 Mb
http://fileho.com/download/49b233217065/gr...monkee.rar.html

А вот это то,что бесплатно,демо:

Groove Monkee Electronic
Groove Monkee Electronic For BFD
Groove Monkee Freebies 1
Groove Monkee Funk - Hip Hop - R&B
Groove Monkee IMAP Samples
Groove Monkee Jam Tracks
Groove Monkee Jazz
Groove Monkee Rock Samples
File: Groove-Monkee-MIDI-libraries.rar
File size: 2.00 Mb
http://fileho.com/download/cdaa32968012/Gr...raries.rar.html

Здесь миди файлы + Groove Monkee Rock "All Inclusive" folder:

File: Drum-Styles.rar
File size: 393.49 Kb

http://fileho.com/download/7b0b9b340727/Drum-Styles.rar.html

С уважением.

Виктор Бычков(pROFI).
P.S.
Простите за то,если что-то то напутал(работаю с железным секвенсором).
Размышляю и учусь,как все,и постоянно думаю о Лоджике.....
 
<div class='quotetop'>Цитата(tim_ka @ Feb 20 2007, 06:14 AM) [snapback]411462[/snapback]</div>
А когда правил нет - эмоции две - "грув штырит" и "грув не штырит". Дальше не идет, зацепится не за что.
[/b]
Если грув не штырит, то это уже не грув. Это неточность исполнения.
 
По теме-ссылка:

http://www.jazz.ru/mag/147/jl.htm

Вообще,IMHO,чувство свинга (грува,кача,драйва) оно у музыканта или есть или его
нет.И Объяснить ,что это такое -невозможно.Хорошего музыканта можно определить
с первых сыгранных им нот.
 
Чувство свинга и драйва разные вещи имхо. Ты можешь играть драйвово, а свинговать не уметь.
Свинг - это удлинение первой восьмой за счет второй в четверти. Удлинение происходит от чуть больше до 2/3. Когда 2/3 - 1/3 это называется шафл, у классиков, если я не ошибаюсь - пунктир.
Удлинение зависит от темпа музыки, в быстрых темпах (бибоп) восьмые играются практически одинаково. Чувство, где находится мера удлинения в зависимости от темпа и называется чувством свинга. Никкого другого смысла этого понятия я не знаю, а чувство вырабатывается практикой игры и прослушивания соответствующих стилей, и не бывает врожденным, так что не надо мистификаций вокруг этого понятия, ничего таинственного тут нет.
 
Попробовал из трансового ритма сделать грув, бочку оставил на месте, но оттянул бас - сделал запаздывающим на несколько тиков - стало сразу качовей...а потом еще поигрался с длительностью отдельных басовых нот - стало еще интересней...а потом еще и автоматизацию на велосити и мэйн вольюм покрутил - стало вообще жирно....и это только ритм секция. А мелодическую линию тоже можно и нужно наверняка грувить...Короче простор есть для действий ).

решил послушать повнимательней dj tiesto из трансовиков....прислушался - так у него оказывается оч. много чего "плавает" - и эффект дает вообще убойный. Именно раскачивает по самое не хочу....Великое дело этот грув. Надо пробовать и искать...как священный грааль!
 
Хорошо, что подняли эту злободневную тему про грувы. В настоящее время информации об этом крайне мало.

Хотелось бы услышать советы с живыми примерами в мп3. Типа для новичков с объяснением на пальцах.

Тут вот пишут - качает грув или не качает. Это определение хорошо для конечного потребителя.
А что, если я делаю, допустим, грувы, которые качают, но с ошибками. Профи сразу замечают лажу, а новички, типа меня, нет. Чувство ритма у всех разное, и смещения на милисекунды не все слышат.
Как бороться с ошибками при создании грувов, как следить чтобы ритм не разваливался?

Куб и Лоджик - это хорошо, но что делать, если работаешь в другой программе?

Интересует последовательность действий при создании грувов. Все мы пишем музыку по-разному. Некоторые начинают с ударных, некоторые с баса, некоторые с гармонии, мелодии. То есть как начать?
Грувируем бочку, рабочий, хеты, басс, соло-инструменты или последовательность не важна?

Вот забацал примерчик (хаусовые брабаны). Правильно ли здесь всё сделано?

Вобщем, хотелось бы побольше инфы от спецов по этому вопросу.
 
pROFI, Спасибо за заботу, но файл недоступен - This File has been deleted because of abuse
If you think that this is an error, please contact us. :( Повторите, если можете, спасибо.
 
<div class='quotetop'>Цитата(BSVi @ Feb 21 2007, 06:52 AM) [snapback]411939[/snapback]</div>
pROFI, Спасибо за заботу, но файл недоступен - This File has been deleted because of abuse
If you think that this is an error, please contact us. :( Повторите, если можете, спасибо.
[/b]

Эх раз,ещё раз,ещё много,много раз......

http://fileho.com/download/34c40681154/grooves-dna.rar.html
 
Таксь.. Теперь осталось разобраться, как его в ньюхе юзать.... Не открывается. Расширение файла grv. Нюха открывает только prt.

Итак вопрос дня - чем же его юзать?
 
Подняли вопрос про последовательность "грувировки"
Я сам только начинаю внимательно заниматься вопросом грува в том, что пишу. Пока получается применять грув только на уже написанное - скажем так, это интересно, потому что вещи оживают и по волшебству начинают на глазах изменяться в лучшую сторону.

Правда, есть еще несколько новых вещей в разработке, но лично для меня сначала важнее написать мелодическую линию, определиться со структурой, гармонией и в принципе сделать вещь уже "начисто", ИМХО это важнее - и грув можно и нужно уже добавлять позже.

Иначе будет разрбосанным творческий процесс.

Хотя последовательность у каждого своя. Вдруг кто-то начинает с ритм секции постоянно, сделает грув, его проколбасит и под вдохновением качающего ритма он сделает все остальное быстро и качественно. Я попробую этот метод для себя тоже...может в этом что-то есть.

ОДним словом, мне кажетая, четкой последовательности тут не может быть. Если кто-то поправит или оспорит - буду рад выслушать мнениях всех по этой важной и интересной теме.

Правда, вышесказанное мной наверняка относится не к живой музыке, потому что по идее барабанщик и басист уже должны играть с определенной долей грува по умолчанию, как и все остальные музыканты, записывающие живак. По крайней мере, в идеале так наверно должно быть.
 
Живую музыку надо прописывать на грув, а не наоборот. В первую очередь - ритм секция, потом голос и соло инструменты.

В настоящее время пишем черновую болванку живыми инструментами, для ориентировки и понимания, потом я придумываю подклад ритмический и на него переписываем уже начисто.
 
....Куб и Лоджик - это хорошо, но что делать, если работаешь в другой программе?...

Ув.Radion

Вот мои выстраданные соображения(без претензии на ИМХО):

К сожалению,музыкальных программ,где "всё в одной" и всё профессионально,не бывает.
Они в основе своей для любителей и сварганены аппетитно для мультемедийщиков-покупателей,где кнопку нажал и ХИТ вылетает.
Вспомним,что электронная музыка держится на основных полутехнических приёмах-столпах:
Grooves end Tune.
Вспомним,в каких программах они развиты.
Отвечаем:
Только в Logic end Pro Tools(Performer кажется,но точно не знаю),а также в некоторых,дорогих "железяках",т.е.требует вложения денег и не "пиратского"подхода к работе(а вот в Кубике и других программах этого нет,только жалкие намёки,ориентированные на самодеятельность).
Работа с Grooves end Tune не проста и не быстра(не зря этому упорно учат,за приличные денежки в Бэркли,к примеру),знающие эту науку и заплатившие за неё очень даже востребованны и,понятно,почему не делятся секретами своей работы.
Какой выход(если не вкладывать денежку в софт,аппараты и в учёбу):
только любительская вторичность,препарирование отгрувированных мидифайлов мастеров(см.пост№33) или самодеятельное квантизирование,если вы не в Logic end Pro Tools.
Я вот перелез на "железный секвенсор"и,в силу специфики своей работы(не сочиняю я),вторичен:играю на отгрувированном мастером материале.

С уважением.
 
А не подкинете доков иль линков по сабжу?
кста how-to-make-drums качается аж ужасть... куда нибудь на рапиду мона переложить? плиз конечно... :)
 
Ребята, а может как-то можно заставить кубейс читать эти грувы? Качать Лоджик ради одной фичи...как-то неэффективно. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(astra @ Feb 20 2007, 02:43 PM) [snapback]411641[/snapback]</div>
По теме-ссылка:

http://www.jazz.ru/mag/147/jl.htm

Вообще,IMHO,чувство свинга (грува,кача,драйва) оно у музыканта или есть или его
нет.И Объяснить ,что это такое -невозможно.Хорошего музыканта можно определить
с первых сыгранных им нот.
[/b]


IMHO в Вашем утверждении не совсем уместно.
Groove-это не свинг.
Groove-это математическая матрица драйвовой,качёвой,свинговой,ЖИВОЙ,ПЕРВИЧНОЙ игры МАСТЕРА.
Сканирование его ХИТовой манеры,для последующего ВТОРИЧНОГО,МЁРТВОГО применения,путём наложения ЧУЖОЙ,УСПЕШНОЙ МАТРИЦЫ-МАНЕРЫ на материал не мастера, с целью оживления(трупа-извините не удержался) .
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Groove-это математическая матрица драйвовой,качёвой,свинговой,ЖИВОЙ,ПЕРВИЧНОЙ игры МАСТЕРА[/b]

Это очень узкое понимание слова Groove. На самом деле оно значительно шире, имеет глагольную форму to groove ("кайфовать", наслаждаться, с упоением предаваться чему-л. и т.д.) и может использоваться как прилагательное (groovy можно перевести как "клёво", хотя это сейчас и вышло из моды). Слово groove появилось в жаргоне джазистов задолго до изобретения сэмплеров и, действительно, по значению близко к "свингу" (в широком смысле).
 
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Feb 21 2007, 02:20 PM) [snapback]412139[/snapback]</div>
Это очень узкое понимание слова Groove. На самом деле оно значительно шире, имеет глагольную форму to groove ("кайфовать", наслаждаться, с упоением предаваться чему-л. и т.д.) и может использоваться как прилагательное (groovy можно перевести как "клёво", хотя это сейчас и вышло из моды). Слово groove появилось в жаргоне джазистов задолго до изобретения сэмплеров и, действительно, по значению близко к "свингу" (в широком смысле).
[/b]

Принято.

А вот история DNA Grooves:

DNA Grooves were made possible by a feature introduced in Steinberg Cubase 2.0 called Groove Quantize. This feature allowed the creation of a non-linear quantize grid or template that could be used instead of the standard mathematical quantize algorithms that essentially create perfectly timed music.

In 1991, Ray Williams was so struck by the swinging feel of Lisa Stansfield's "All Around The World" that he loaded up his Sound Designer program and tried to figure out how the rhythmic hits were arranged in time, because it certainly wasn't quantized, yet it felt really great. Williams examined every hit in the two bar drum loop used as the rhythmic back bone of the piece and discover that they followed a swinging pattern - i.e. every second 16 note is delayed.

Williams recorded the placement in milliseconds of each hit along the two bars and then super-imposed this ratio over a two bar grid of bars and beats. The resulting note placements were manaully entered in the Cubase Groove Quantize editor and the groove of "All Around The World" was now available for use on one of Williams' own compositions - which was the point of the exercise.

Later on Williams explained what he had done to his friend Peter Evans who was the first to coin the phrase "DNA Groove."

Williams was then introduced to Ernest Cholakis who owned a Synclavier and insisted that he could automate and refine Williams method of extracting grooves using the power of the then state-of-the-art synclav. Williams and Cholakis then formed WC Music Research to develop and sell DNA Grooves. The company went on to develop a line of sampling CD with drum loops accompanied by their DNA Grooves. For the first time the DNA Grooves of such drumming luminaries as Bernard Purdie, Clyde Stubbliefield and Sly Dunbar were available to anyone with a sequencer.

Какие бывают DNA Groove Templates и их цены.

http://www.numericalsound.com/en-us/dept_3.html
http://www.midi-classics.com/s/sW1337.htm

Хорошие статьи

http://www.soundonsound.com/sos/jul01/articles/grove1.asp
http://www.soundonsound.com/sos/aug05/arti...rformertech.htm
http://emusician.com/mag/emusic_expert_advice_4/
 
<div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Feb 21 2007, 09:09 AM) [snapback]412008[/snapback]</div>
Работа с Grooves end Tune не проста и не быстра(не зря этому упорно учат,за приличные денежки в Бэркли,к примеру),знающие эту науку и заплатившие за неё очень даже востребованны и,понятно,почему не делятся секретами своей работы.
Какой выход(если не вкладывать денежку в софт,аппараты и в учёбу):
только любительская вторичность,препарирование отгрувированных мидифайлов мастеров(см.пост№33) или самодеятельное квантизирование,если вы не в Logic end Pro Tools.
Я вот перелез на "железный секвенсор"и,в силу специфики своей работы(не сочиняю я),вторичен:играю на отгрувированном мастером материале.

С уважением.
[/b]

Значит, если я сижу не в Протулзе, и не в Лоджике - то надо сразу вешацца? Все равно самодеятельность будет? Типа, третьего не дано?:)
Про "секреты работы" - нет никаких секретов. Полно англоязычных ресурсов, где все доступно. "Секреты" - это тока у нас на студиях бывают, спросишь, "как делаешь", а в ответ - "нуууу, разные способы есть". И на лице такое познание, аж страшно. А потом послушаешь работу секретную - так и порадуешься, что не рассказали ничего. Меньше мусора в голове будет.

Про грувы в целом - можно хоть обложиться таблицами и лоджиками. И енто не есть гарантия, что на выходе будет результат. А гарантированный способ вот какой: если человек сам может грув изобразить - не важно, на чем. На барабане, на одной струне. То и создать он грув сможет. Это уже дело техники и сугубо практических навыков.
Не чувствуешь то, что называют "пульс", "движение", "кач" и т.д. - не помогут таблицы.
И способ один - развивать восприятие прежде всего. И потома добиваться того, что б это восприятие технически изобразить.
Всякие математические двиганья туды-сюды, назад доли-вперед если и смогут помочь, то случайно. Случайно! Нада заранее знать, что сделать с рисунком, шоб загрувил - подвинуть ли, нарулить чего. А не тыком - а вдруг?
хотя повторюсь, и "вдруг" бывает.
 
О том и речь, таблицы - это всего лишь записанное знание, не больше, но и не меньше.... К сожалению, их одних мало, к этому необходимо приложить и голову, и сердце, и личный опыт. И понимать почему именно так там первая бочечка -5 а следующая +10.
 
чуваки вы пытаетесь выразить словами то что выразить можно только музыкой, имхо все эти туториалы по грувам бесполезная вещь, все это приходит с ростом уровня
вот сейчас работаю над композицией http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=32478 какраз по теме грувов как пример подойдет B)
 
Я вот обычно если известна мелодия начинаю аранж с барабасов и баса...таким образом уже делается грув песни то есть этим я уже делаю мотор песни и остальное в подкладах должно только обыгрывать это....вернее сначала делаю что-бы барабасы с басом уже одни катили в кайф...ииииии только потом клею остальное.Делаю всё без формул...вот недавно надо было две петли и бочку склеить что-бы работали правильно вместе так пришлось всё двигать в разные стороны пока не начало звучать...так что бывает и так.
 
Грув. Важен для тех, кто плотно зависит от миди. Когда миди-барабаны "накрывает" грамотный живой бас-гитарист, вопрос грув-пресетов уже не стоит так остро. Хотя в моей практике был случай, когда вкусно сыгранный на живом басу риф выбивался из ровного барабанного диско-ритма. Т.е. сильные доли баса не совпадали с бочкой и клэпом. "Подвинул" сильные доли баса строго под барабаны - музыка сразу умерла. Создал грув-пресет из рисунка баса, применил его к барабанному ритму - стало весьма "качово"! В общем весь барабанный ритм песни был сделан этим слегка неритмичным (с математической точки зрения) рисунком. На слух же ритм-секция воспринималась абсолютно чёткой и ровной.
 

Сейчас просматривают