Грув, и с чем его едят. (1 онлайн

niknet

Well-Known Member
14 Янв 2005
1.882
55
48
49
С-Пб., В.О.
www.timyr.ru
Так вот оно что, а я то думал, чего й то Лексеич с Микеловым заладили на нашей последней тусе: "...грува нет, грува нет...", слухая мою новую песню... Вот откуда ноги растут...
И выдвинули версию, что надо прямую бочку смещать в танцевалке - первую долю ровно, вторую чуть назад,третью чуть вперёд, четвёртую снова назад - и появится тот самый грув... И с остальными барабасами то же самое... :)

Для гитарной музыки - конечно, попробуй сэмплируй барабанщика и отровняй - сразу опопсеет всё... Но, я тут, ради интереса, попробовал сдвинуть бочку, в своей новой "электронщине", темпом 130, на одну-другую единицу - сначала вперёд, потом назад...
Весь ритм полетел к гребеням! Малый сдвигаешь вперёд - полное ощущение, что delay добавил... Open hat - то же самое... Назад ещё хуже... Криво, косо - хрень полнейшая...

Точно такое же ощущение, когда loop в ASIDе подбираешь, и он разбегается...

Всё, что вне ритма в самой ритм секции, это уже не танцевалка, а какой-то антиритм альтернатив...

Шлем надел - можете бить...
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.225
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Ну и о велосити забывать не надо. Особенно для бочки. Каждый такт комбинация "127-127-127-127" ухо напрягает. Можно смело пробовать "127-122-127-122" и прочие варианты, тогда, возможно, вопрос грува уже не будет стоять так остро. :)
 

monster

Member
1 Июл 2004
154
5
18
41
Israel
Sov_OK, кик должен быть на одной громкости в такой музыке, это факт, у меня есть знакомые которые вышли уже далеко не на одном сборнике и никто не играется велосити киков
да и вообще в таком случае ритм будет не ровным а как будто с провалами
 

Floyd

STOP WAR
28 Сен 2005
4.934
1.675
113
56
EU
хотелось бы пример услышать с этим киком под размером 4/4 и с этой велосити.....

если идёт прямой ритм и тем более в танцевалке то велосити у бочки не надо менять.....может я что не так понял вот и хочеться у слышать как это в реале. :)
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
<div class='quotetop'>Цитата</div>
у меня есть знакомые которые вышли уже далеко не на одном сборнике и никто не играется велосити киков[/b]
Т.е. это типа как паровой молот в горячем цехе?
Уши не устают?

Хотя ... может быть именно такая творческая задача и ставится - утомить уши - тогда сорри...

Кстати, ровный кик - это оффтопик в данной теме, здесь про грув речь идет.
 

monster

Member
1 Июл 2004
154
5
18
41
Israel
pavliga, точно ;)
tarzan, ну я бы хотел видеть псай опен эйр где каждый второй кик звучит тише, ритма не будет, будет такой, обломный чтоли, типа ритм, а разве не размеренный ритм важен в танцевальной музыке? грув же создаётся басом и грамотной перкуссией
все не буду спорить просто так, останемся каждый при своем мнении
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.225
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
"Обломным" ритм станет, если значения на второй-четвертой доле начнут падать ниже 120. Как правило, в эти доли в дэнсе звучит либо малый, либо клэп, поэтому энергия удара компенсируется. И рисунок баса также компенсирует эти незначительные снижения велосити.
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Признаюсь, я не знаток электронных стилей и не знаю, что вы хотите получить на выходе, просто я исхожу из того, что если у музыканта есть в распоряжении некие выразительные средства, в данном случае динамика, глупо их не использовать. Ту же велосити можно назначить не на громкость, а на частоту среза НЧ-фильтра, уже появится некое движение, "дыхание".

Впрочем, умолкаю. Возможно, что в электронике действуют иные музыкальные законы, не имеющие аналогов в традиционных музыкальных жанрах.
 
  • Like
Реакции: KLON

monster

Member
1 Июл 2004
154
5
18
41
Israel
а и еще по теме, многие музыканты, особенно таких стилей, программируют свои драмсы в аудио, т.е. просто расставляя их на аудио дорожках, громкость индивидуальных звуков при этом не изменяют а делают как есть
 

La Nuit

цифровой и электрический
26 Янв 2007
150
13
0
Посетить сайт
грув грув.... куб -> квантайз -> настроить рандом квантайз -> apply quantize пока не получишь нужный результат -> наслаждаться неповторимым грувом =)

<div class='quotetop'>Цитата(niknet @ Feb 28 2007, 07:16 AM) [snapback]415235[/snapback]</div>
На единицу,2,3
[/b]
что за единица? Бит, бар, тик, миллисекунда? Во фруктах удобно целые каналы двигать в микшере на любую из этих ядиниц, в паино ролле дважды тыркать на нотку и там перемещать или отключяить привязку и так двигать.... Куб удобнее, там машина на выбранные миди-события применит тебе случайный или специальный квантайз. Вот так то. Че там с ложиком..... В ложыке окошко, EVENT LIST - там удобно нотки двигать =)
 

M-studio

New Member
26 Янв 2006
85
0
0
45
Vladivostok
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Возможно, что в электронике действуют иные музыкальные законы, не имеющие аналогов в традиционных музыкальных жанрах[/b]
Может и не особо в электронике, но в ТАНЦЕВАЛЬНОЙ музыке важна математическая точность бита, иначе народ на танцполе тупить начнёт :blink:

И в принципе, в 2007 году, вполне можно назвать электронную музыку ТРАДИЦИОННОЙ.
 

monster

Member
1 Июл 2004
154
5
18
41
Israel
M-studio, во я тут надрываюсь, хоть ктото поддержал, ну и pavliga еще не бросил на растерзание B)
 

M-studio

New Member
26 Янв 2006
85
0
0
45
Vladivostok
Посетить сайт
<div class='quotetop'>Цитата</div>
M-studio, во я тут надрываюсь, хоть ктото поддержал, ну и pavliga еще не бросил на растерзание [/b]
Держись брат :)

А если серьёзно: вполне удачно получаются эксперименты с регулированием Velocity (в любом жанре)
на хэтах.Они вполне дают ощущение( блин!! не помню как Чу Щу правильно пишется!!!) грува. Даже при ровном Bass Drum. А в живом исполнении грув должны создавать сами музыканты, иначе зачем они тогда нужны???!!!
 

mezozoy

Active Member
18 Апр 2006
329
167
43
48
Бугуруслан
music.lib.ru
СветАмузыка в чем-то прав(а?)
Вся вкуснятина в груве (живом) как раз заключается и на микро (двиганье нот туда-сюда) и на макро - уровне (постепенные ускорения, замедления темпа, неодинаковость по времени куплетов и т.д.)
И если с первыми еще как-то можно бороться (кванизаторы и т.д.), то со вторыми совсем плохо в электронной музыке. Ну, пока секвенсеры не анализируют нотный материал на таком уровне, как, например, живой барабанщик. На подсознательном уровне, если музыкант слышит изменения в структуре музыки (ансамбль делает коду произведения, или барабанщик палочку потерял, и ищет ее под стулом) он меняет свою игру (добавляет ритмическую пульсацию, которую до этого не было бы слышно из-за барабанов), импровизирует.
Но мы люди современные, ко всему привыкли и хорошо адаптируемся к машине. Вся почти электронная музыка основана на жестком метрономе (кроме живых лупов, но они все равно встраиваются в сетку, а если не встраиваются, то бракуются). И в таком случае возникает вполне законный вопрос: а так ли нужен этот самый грув в изначально искусственном звуке барабанов? Все равно это будет шито белыми нитками и при серьезном просулшивании так или иначе всплывет, а времени на это нужно не мало...
Все равно человек играет лучше. Только надо учесть, что некоторые люди играют лучше, некоторые хуже, но все по разному.
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.225
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Грув нужен для того, чтобы придать ритму "почерк". Все машины одинаковы. А грув помогает музыканту найти сугубо своё, индивидуальное, отличное от других. Скучно жить в городе, где все здания серые...
 
  • Like
Реакции: DJ-STEPS

darlock

Banned
27 Ноя 2005
806
192
0
44
chaos
www.crew-sound.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Feb 27 2007, 09:29 PM) [snapback]414777[/snapback]</div>
Т.е. это типа как паровой молот в горячем цехе?
Уши не устают?

Хотя ... может быть именно такая творческая задача и ставится - утомить уши - тогда сорри...

Кстати, ровный кик - это оффтопик в данной теме, здесь про грув речь идет.
[/b]
Почему именно 4/4 офтопик, некоторые товарищи в рамках 4/4 такое творят (роб майс или рейтер). Все ровно у них - истинное 4/4 , а какой кач. Свинга никакого, там сама форма волны БД и баса создает этот эффект. Я думаю это амплитудная огибающая.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.854
113
53
Ruthenia Nigra
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Feb 28 2007, 10:49 AM) [snapback]415034[/snapback]</div>
Признаюсь, я не знаток электронных стилей и не знаю, что вы хотите получить на выходе, просто я исхожу из того, что если у музыканта есть в распоряжении некие выразительные средства, в данном случае динамика, глупо их не использовать. [/b]
При чтении постов дядьки Тарзана часто возникает непреодолимое (хоть и откровенно оффтоповое) желание вкусно поспорить "за жизнь". Сорри, модераторы, постараюсь быть краток. "Замораживать" определенные выразительные средства не просто не глупо: на этом, по сути, держится все искусство. Так можно было бы сказать: глупо ограничиваться углем и тушью, когда есть столько цветов; глупо выражать мысли строгими танка, когда их можно развернуть на страницу красочной прозы...
Не глупо. Таковы законы жанра.
 

LOOPer

New Member
22 Янв 2007
119
11
0
38
London, UK
Грув это динамика и "кач"! И в первую очередь придается подборкой звуков, а потом уже расстановкой!!! Говоря конкретно о драмах!!!
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.225
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Вот буквально вчера делал набросок в стиле диско-хаус. (125 уд/мин) Однотактовый драм луп лепил во фрути-лупс. 1-ю и 3-ю бочку на максимум, 2-ю и 4-ю процентов на 5-8 тише (точно велосити не скажу, не смотрел цифры, просто "столбик" нарисовал чуть ниже). Миди бас-гитару (уже 4-тактовый рисунок) прописывал в кьюбейсе. Квантонул жестко 16-ми. Всё ровно, но как-то неутно от математической сверхритмичности. Сдвинул ноты баса на 10 кликов вперед. И субъективно сразу возникло ощущение, что фрагмент играется еще ритмичнее!
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)