Грув, и с чем его едят.

  • Автор темы Автор темы Floyd
  • Дата начала Дата начала
Так вот оно что, а я то думал, чего й то Лексеич с Микеловым заладили на нашей последней тусе: "...грува нет, грува нет...", слухая мою новую песню... Вот откуда ноги растут...
И выдвинули версию, что надо прямую бочку смещать в танцевалке - первую долю ровно, вторую чуть назад,третью чуть вперёд, четвёртую снова назад - и появится тот самый грув... И с остальными барабасами то же самое... :)

Для гитарной музыки - конечно, попробуй сэмплируй барабанщика и отровняй - сразу опопсеет всё... Но, я тут, ради интереса, попробовал сдвинуть бочку, в своей новой "электронщине", темпом 130, на одну-другую единицу - сначала вперёд, потом назад...
Весь ритм полетел к гребеням! Малый сдвигаешь вперёд - полное ощущение, что delay добавил... Open hat - то же самое... Назад ещё хуже... Криво, косо - хрень полнейшая...

Точно такое же ощущение, когда loop в ASIDе подбираешь, и он разбегается...

Всё, что вне ритма в самой ритм секции, это уже не танцевалка, а какой-то антиритм альтернатив...

Шлем надел - можете бить...
 
Ну и о велосити забывать не надо. Особенно для бочки. Каждый такт комбинация "127-127-127-127" ухо напрягает. Можно смело пробовать "127-122-127-122" и прочие варианты, тогда, возможно, вопрос грува уже не будет стоять так остро. :)
 
Sov_OK, кик должен быть на одной громкости в такой музыке, это факт, у меня есть знакомые которые вышли уже далеко не на одном сборнике и никто не играется велосити киков
да и вообще в таком случае ритм будет не ровным а как будто с провалами
 
хотелось бы пример услышать с этим киком под размером 4/4 и с этой велосити.....

если идёт прямой ритм и тем более в танцевалке то велосити у бочки не надо менять.....может я что не так понял вот и хочеться у слышать как это в реале. :)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
у меня есть знакомые которые вышли уже далеко не на одном сборнике и никто не играется велосити киков[/b]

Т.е. это типа как паровой молот в горячем цехе?
Уши не устают?

Хотя ... может быть именно такая творческая задача и ставится - утомить уши - тогда сорри...

Кстати, ровный кик - это оффтопик в данной теме, здесь про грув речь идет.
 
pavliga, точно ;)
tarzan, ну я бы хотел видеть псай опен эйр где каждый второй кик звучит тише, ритма не будет, будет такой, обломный чтоли, типа ритм, а разве не размеренный ритм важен в танцевальной музыке? грув же создаётся басом и грамотной перкуссией
все не буду спорить просто так, останемся каждый при своем мнении
 
"Обломным" ритм станет, если значения на второй-четвертой доле начнут падать ниже 120. Как правило, в эти доли в дэнсе звучит либо малый, либо клэп, поэтому энергия удара компенсируется. И рисунок баса также компенсирует эти незначительные снижения велосити.
 
Признаюсь, я не знаток электронных стилей и не знаю, что вы хотите получить на выходе, просто я исхожу из того, что если у музыканта есть в распоряжении некие выразительные средства, в данном случае динамика, глупо их не использовать. Ту же велосити можно назначить не на громкость, а на частоту среза НЧ-фильтра, уже появится некое движение, "дыхание".

Впрочем, умолкаю. Возможно, что в электронике действуют иные музыкальные законы, не имеющие аналогов в традиционных музыкальных жанрах.
 
  • Like
Реакции: KLON
а и еще по теме, многие музыканты, особенно таких стилей, программируют свои драмсы в аудио, т.е. просто расставляя их на аудио дорожках, громкость индивидуальных звуков при этом не изменяют а делают как есть
 
грув грув.... куб -> квантайз -> настроить рандом квантайз -> apply quantize пока не получишь нужный результат -> наслаждаться неповторимым грувом =)

<div class='quotetop'>Цитата(niknet @ Feb 28 2007, 07:16 AM) [snapback]415235[/snapback]</div>
На единицу,2,3
[/b]
что за единица? Бит, бар, тик, миллисекунда? Во фруктах удобно целые каналы двигать в микшере на любую из этих ядиниц, в паино ролле дважды тыркать на нотку и там перемещать или отключяить привязку и так двигать.... Куб удобнее, там машина на выбранные миди-события применит тебе случайный или специальный квантайз. Вот так то. Че там с ложиком..... В ложыке окошко, EVENT LIST - там удобно нотки двигать =)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Возможно, что в электронике действуют иные музыкальные законы, не имеющие аналогов в традиционных музыкальных жанрах[/b]

Может и не особо в электронике, но в ТАНЦЕВАЛЬНОЙ музыке важна математическая точность бита, иначе народ на танцполе тупить начнёт :blink:

И в принципе, в 2007 году, вполне можно назвать электронную музыку ТРАДИЦИОННОЙ.
 
M-studio, во я тут надрываюсь, хоть ктото поддержал, ну и pavliga еще не бросил на растерзание B)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
M-studio, во я тут надрываюсь, хоть ктото поддержал, ну и pavliga еще не бросил на растерзание [/b]

Держись брат :)

А если серьёзно: вполне удачно получаются эксперименты с регулированием Velocity (в любом жанре)
на хэтах.Они вполне дают ощущение( блин!! не помню как Чу Щу правильно пишется!!!) грува. Даже при ровном Bass Drum. А в живом исполнении грув должны создавать сами музыканты, иначе зачем они тогда нужны???!!!
 
СветАмузыка в чем-то прав(а?)
Вся вкуснятина в груве (живом) как раз заключается и на микро (двиганье нот туда-сюда) и на макро - уровне (постепенные ускорения, замедления темпа, неодинаковость по времени куплетов и т.д.)
И если с первыми еще как-то можно бороться (кванизаторы и т.д.), то со вторыми совсем плохо в электронной музыке. Ну, пока секвенсеры не анализируют нотный материал на таком уровне, как, например, живой барабанщик. На подсознательном уровне, если музыкант слышит изменения в структуре музыки (ансамбль делает коду произведения, или барабанщик палочку потерял, и ищет ее под стулом) он меняет свою игру (добавляет ритмическую пульсацию, которую до этого не было бы слышно из-за барабанов), импровизирует.
Но мы люди современные, ко всему привыкли и хорошо адаптируемся к машине. Вся почти электронная музыка основана на жестком метрономе (кроме живых лупов, но они все равно встраиваются в сетку, а если не встраиваются, то бракуются). И в таком случае возникает вполне законный вопрос: а так ли нужен этот самый грув в изначально искусственном звуке барабанов? Все равно это будет шито белыми нитками и при серьезном просулшивании так или иначе всплывет, а времени на это нужно не мало...
Все равно человек играет лучше. Только надо учесть, что некоторые люди играют лучше, некоторые хуже, но все по разному.
 
Грув нужен для того, чтобы придать ритму "почерк". Все машины одинаковы. А грув помогает музыканту найти сугубо своё, индивидуальное, отличное от других. Скучно жить в городе, где все здания серые...
 
  • Like
Реакции: DJ-STEPS
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Feb 27 2007, 09:29 PM) [snapback]414777[/snapback]</div>
Т.е. это типа как паровой молот в горячем цехе?
Уши не устают?

Хотя ... может быть именно такая творческая задача и ставится - утомить уши - тогда сорри...

Кстати, ровный кик - это оффтопик в данной теме, здесь про грув речь идет.
[/b]

Почему именно 4/4 офтопик, некоторые товарищи в рамках 4/4 такое творят (роб майс или рейтер). Все ровно у них - истинное 4/4 , а какой кач. Свинга никакого, там сама форма волны БД и баса создает этот эффект. Я думаю это амплитудная огибающая.
 
<div class='quotetop'>Цитата(tarzan @ Feb 28 2007, 10:49 AM) [snapback]415034[/snapback]</div>
Признаюсь, я не знаток электронных стилей и не знаю, что вы хотите получить на выходе, просто я исхожу из того, что если у музыканта есть в распоряжении некие выразительные средства, в данном случае динамика, глупо их не использовать. [/b]

При чтении постов дядьки Тарзана часто возникает непреодолимое (хоть и откровенно оффтоповое) желание вкусно поспорить "за жизнь". Сорри, модераторы, постараюсь быть краток. "Замораживать" определенные выразительные средства не просто не глупо: на этом, по сути, держится все искусство. Так можно было бы сказать: глупо ограничиваться углем и тушью, когда есть столько цветов; глупо выражать мысли строгими танка, когда их можно развернуть на страницу красочной прозы...
Не глупо. Таковы законы жанра.
 
Грув это динамика и "кач"! И в первую очередь придается подборкой звуков, а потом уже расстановкой!!! Говоря конкретно о драмах!!!
 
Вот буквально вчера делал набросок в стиле диско-хаус. (125 уд/мин) Однотактовый драм луп лепил во фрути-лупс. 1-ю и 3-ю бочку на максимум, 2-ю и 4-ю процентов на 5-8 тише (точно велосити не скажу, не смотрел цифры, просто "столбик" нарисовал чуть ниже). Миди бас-гитару (уже 4-тактовый рисунок) прописывал в кьюбейсе. Квантонул жестко 16-ми. Всё ровно, но как-то неутно от математической сверхритмичности. Сдвинул ноты баса на 10 кликов вперед. И субъективно сразу возникло ощущение, что фрагмент играется еще ритмичнее!
 

Сейчас просматривают