Что читаем?

  • Автор темы Автор темы tarzan
  • Дата начала Дата начала
Вот все никак не могу приступить к прочтению "Кысь" Татьяны Толстой. .... Кто читал ее?
Специфическая вещь, не каждому понравится. Лично я прочел с удовольствием.

Стивен Кинг. Здесь даже не обсуждается, особенно после просмотра экранизаций
По возможности рекомендую читать его в оригинале, у него хороший понятный язык (даже если все эти ужасы не вштыривают - все равно будет польза).
 
Hyper,
романы Дэна Брауна можно именно почитать на досуге, так сказать, чтоб занять мозг другим. я не говорю о культурном наследии этого писателя (сам так не думаю), но человек за такие романы стОит уважения. как всегда, имхо. а "Точку разрыва" я бы приравнял к научной фантастике... да, скорее всего это она и есть в чистом виде)...

А мне нравится. Не нравится Достоевский, ну не понимаю я его. Нравится Шекспир. Пушкин.
Давайте обсуждать другую литературу, потому что с классикой разобрались еще в школьные годы (потом некоторые еще и в университетах добивали). Я, например, с удовольствием прочитывал "На дне" Горького и прекрасно понимал Достоевского с его "психологией души", но это темы для отдельных дискуссий и споров (причем без результата). Соответствуем "плану": автор, название, своя рецензия - а потом отдельное свое мнение по поводу... Так проще будет.

Всё зависит от твоего душевного настроя в данный период времени.
Да, не поспоришь!)


MJSound,
крепко жму руку за
Герберта Уэлса и Азимова уважаю, кстати, имхо старые (классические) фантасты "убирают" 90% современных авторов.
Я бы еще добавил Рэя Бредбери с его "451 градус по Фаренгейту". Тему раскрыл блестяще, разве что с меланхолией не совладал... тяжеловато читать.

Специфическая вещь, не каждому понравится. Лично я прочел с удовольствием.
Хорошо, поверю вам).
 
Я бы еще добавил Рэя Бредбери с его "451 градус по Фаренгейту". Тему раскрыл блестяще, разве что с меланхолией не совладал... тяжеловато читать.
Вот-вот. Блестяще сказано. Я про меланхолию и "тяжело читать".

Давайте обсуждать другую литературу
Вот. Я все хотел спросить - какую литературу мы будем обсуждать. Классику мы просто не "переобсуждаем" особо :)
 
Павел Санаев.

Похороните меня за плинтусом, Нулевой километр, Последний Уик-энд, На игре. Хроники раздолбая.

Как сценарист отличный, как режисёр-троечка с натягом.

Минаев. Первая книга -Духлес просто ништяк. Вторая -The Тёлки полный отстой.
 
С определенного момента перестал отделять людей друг от друга на основании литературных предпочтений, так же как и, чуть ранее, музыкальных. Не принимая в расчет совсем уж запущенные случаи, вроде поглощения декалитров пресловутой Донцовой и репертуара "Радио Ш.". Более того, если не ставлю перед собой цели обсудить конкретную книгу (автора, исполнителя, композицию, альбом) стараюсь вообще не задавать вопросов о предпочтениях.

Это я к чему: считаю тему все таки несколько провокационной ;).

Что касается меня лично, раз пока о русской классике несправедливо "забыли", наверное, обозначу несколько векторов:

Американская проза середины прошлого века: Фонте, Миллер, Буковски, битники, Капоте... да много там хорошего и стопроцентно "моего".

Современная отечественная проза: тут, хоть наблюдается явное переутомление постмодерном и его последствиями, все же есть несколько настоящих имен, виртуозно владеющих не только образом и сюжетом, но и словом - это, понятно, Сорокин, Пелевин. Из тяготеющих к более классическим формам выделю Полякова, Крусанова, Прилепина. С женской прозой у меня хронически не складывается... не знаю, почти всегда, если автор женщина - читаю буквально через силу, несмотря на все явные литературные достоинства. Очень сложно все таки воспринимать мир с противоположной стороны.

Буквально в эти выходные стотысячный раз перечитал почти все наследие Довлатова - как раз тот случай, когда вне зависимости от содержимого, самого по себе блистательного, бесконечно наслаждаешься еще и лаконичным, метким, объемным языком.

Это что касается "серьезной" литературы, fiction, к коим отношу и Кинга, и Брауна и многообразную фантастику - уж извините ;) - пока не затрагиваю.

Да, вот еще заметил: очень часто стал просматривать самую разную советскую литературу 60-80х годов... часто попадается в крайне запыленном виде на чужих книжных полках, дачах и тому подобных местах... мало что мне (и гуглю!) говорящие имена... тем не менее, удивляет высокий уровень подачи, описания человеческих характеров, быта... понятно, что сюжетная линия в каком-нибудь богом забытом детективе или "производственном" романе мягко говоря бывает никакой, плюс приходится тщательно фильтровать "совок" , тем не менее, бывает затягивает. Чувствуется, это была именно Школа, а не просто талантливые, но явно не имеющие базиса авторы в мягких обложках.

Отдельно про современные переводы надо бы написать... но тут без матюгов сложно обойтись. Дай бог один из десяти хоть на что-то может претендовать и можно читать книгу не просматривая параллельно текст оригинала.
 
Чаще всего перечитывал Пастернака "Доктор Живаго".
Очень любил Германа Гессе : "Степной волк","Игра в биссер".
Лучший отдых : Борис Акунин почти все читал с превеликим удовольствием.
Когда хочется напрячь ум: Ницше .. , да вобщем то все что не возьмешь , мозг болит не подеццки..
Дольше всего читаю Кастанеду , все книги, уже более 15 лет постоянно перечитываю/перелистываю как старого друга.
Сейчас стараюсь читать когда есть свободное время: "Йога Васишта"-
на несколько десятков лет точно хватит.
 
А мне очень запомнились и перечитывались неоднократно:

Любимое:

Алистер Маклин - Полярный конвой (хотя и многие другие его произведения такие, как Пушки острова Наварон, читаются на ура, но именно это очень зацепило)
Скотт Янг - Мой кумир хоккей (книга немного детская но блин читается и перечитывается на ура)
Гарри Гаррисон - Неукротимая планета (интересно задумка х.ф. Аватара не отсюда ли)
Джек Лондон - Мартин Иден и Белый Клык

Из детективов, приключений и типа того:

Чингиз Абдулаев - много книг про Дронго нравится в принципе
Михаил Нестеров - серия Спецназ ГРУ
Рекс Стаут - книги про Ниро Вульфа
Луи Буссенар - многогое нравится

Из фентези:

Дж.Р.Р. Толкиен - Властелин колец (куда же без него)
Роберт Сальваторе - цикл про темного эльфа
Александр Бушков - цикл про Сварога

Из фантастики:

Френцис Карсак - все его книги очень нравятся
Кормак МакКарти - Дорога (это конечно нечто, но на любителя)

Ну выше уже говорил - это Гарри Гаррисон, также многое Хайнлайна, и Брэдбери о котором уже упаминали.

Из классики:

Александр Дюма - почти всё по душе.

Из документального:

Немного зацепило Начало и конец времен (Каныгин), книга про Дип Пёрпл (к сожалению название и авторов не помню), а так в основном читаю про футбол и хоккей документалки.


Вот примерно такой списочек, что запало в душу.
 
Нет, не смотрел, спасибо за наводку. Посмотрю , отпишусь.

Я книгу не читал, хотя конечно давно про этот роман знал.
Фильм посмотрел - впечатлило, особенно эпизод с отступлением красного отряда, когда один свою семью....
Ну в общем вы поняли.

Решил после фильма книгу почитать. Язык показался очень тяжёлым. Показалось, что литературности мало. Поэтому не взялся за чтение. В фильме естественно не всё. Вероятно основные моменты только оставили.

Но мне интересно мнение человека, который вначале прочитал книгу, а потом посмотрел фильм. Поэтому, если посмотрите, напишите ощущения.
 
Последнее редактирование:
Не пропускаю ничего из написанного в Латинской Америке и относимого к "магическому реализму". А это - и Борхес, и Маркес, и Кортасар, и Астуриас, и даже немножко Кортасар. На их фоне европейская литература выглядит сухой и выспренной. Ну, разве что В.Ирвинга "Арабский кошмар" вполне можно к этому жанру отнести - гарантирую, ближе к середине романа вам снесёт неокрепший юношеский ум, хыхы :sarcastic_blum:

Очень радует поздний Муркок (да что там, "средний" - тоже). За одних "Танцоров на Краю Времени" ему можно при жизни ставить памятник.

Российскую литературу второй половины 20-го века и позже не приемлю. Бродский - и всё тут, но он уехал и умер, и это было уже давно.
 
Не пропускаю ничего из написанного в Латинской Америке и относимого к "магическому реализму".

А Карлоса Кастанеду можно отнести к латиноамериканцу и реальному магизму?
 
А Карлоса Кастанеду можно отнести к латиноамериканцу и реальному магизму?
Кастанеда далеко выходит за рамки литературы, это нечто более глобальное. Трикстер, мистификатор, лицедей, маг, мыслитель, он умудряется быть абсолютно серьёзным и не меняясь в лице, яростно хохотать над читателем. Сколько людей по его описаниям жрало дурман и искало руки во сне?
До тех пор, пока он не сказал: "Руки - это для удобства. Хоть на хер себе смотри", и "Мне пришлось кормить тебя галлюциногенами, потому что ты тупой", ыхыхы :laugh2:

Я всё ещё жду, когда в очередной раз он "воскреснет".
И я уверен, что его наследие будет осмыслено ещё очень нескоро.
 
velehentor,
В своё время читал запоем, хотя конечно ничего практического из них не вынес.
Покупал все книги, по мере их появления в 92-94 годах.
Но 9-ый (вроде последний том, хотя возможно ещё выходили) том шёл уже со скрипом. Больше всего понравился 4-ый том.

Вот, записал в своё время в книжечку.

"....Всегда, когда прекращается диалог, мир разрушается, и на поверхность выходят незнакомые грани нас самих, как если бы до этого они содержались под усиленной охраной наших слов. Ты такой, какой есть, потому "что ты говоришь это себе".
 
Ууууу.... Кастанеда!! Повышает уровень осознания, сцуко...Буду 2ой раз перечитывать!

У Ричарда Баха есть Иллюзии! Отличненько так рассказал.
Вобще Бичарда Баха рекомендую! Я уже штук 8 его книг прочитал и 2 новенькие лежат на полочке, ждут.
Ну и конечно же "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" ОБЯЗАТЕЛЬНА К ПРОЧТЕНИЮ ВСЕМ!!!!!!!

Есть такой дядечка, Анатолий Мартынов. Физик - ядерщик, поэт, любящий дедушка 18ти внуков и просто мудрый и знающий человек. Лет 20 назад он выпустил "Исповедимый путь", который многих поменял. Я прочитал его "Философию Жизни" купленную у него лично. Эту книгу он позиционирует как учебник жизни для начальных классов школы.
Там он вкратце объясняет 4ех мерное пространство, строение ментального тела, подробно разбирает жизнь и уение Исуса не с точки зрения религии (порой даже критикуя православную церковь). и очень много того, что действительно необходимо знать по жизни в этом пространстве - времени, в мире войнов света и странников. Очень советую поискать!!!!! Их очень мало и очень сложно найти.

После Кастанеды Пауло Коэльо показался попсой :girl_haha: темнеменее "вероника решает умереть" и "11"
 
Последнее редактирование:
Генрик Сенкевич "Камо грядеши?". Более великого, эпохального и запоминающегося в мелочах романа я просто НЕ читал!

Надеюсь, вы понимаете смысл названия книги и суть ситуации?
 
Российскую литературу второй половины 20-го века и позже не приемлю. Бродский - и всё тут, но он уехал и умер, и это было уже давно.
Кстати по поводу Российской литературы и по поводу же Бродского.
А как же Саша Соколов?
 
Последнее редактирование:
Решил после фильма книгу почитать. Язык показался очень тяжёлым. Показалось, что литературности мало.

В точности по обратной причине не всегда нравятся экранизации известных романов.
Именно язык Пастернака считал эталоном литературности.
Иногда, то что мы любим, делает с нами злую шутку - олицетворяясь с героем произведения, невольно начинаешь привносить в собственную жизнь элементы судьбы героя. А когда судьба "не очень" как у Юры...
 
Цитата:
Сообщение от KinoKRITIK Посмотреть сообщение
Генрик Сенкевич "Камо грядеши?". Более великого, эпохального и запоминающегося в мелочах романа я просто НЕ читал!
Надеюсь, вы понимаете смысл названия книги и суть ситуации?

за кого это вы меня принимаете?)) я понял это произведение как никто другой). моего описания на всю эту страницу не хватит. ))
 
Да, вот еще заметил: очень часто стал просматривать самую разную советскую литературу 60-80х годов... часто попадается в крайне запыленном виде на чужих книжных полках, дачах и тому подобных местах... мало что мне (и гуглю!) говорящие имена... тем не менее, удивляет высокий уровень подачи, описания человеческих характеров, быта... Чувствуется, это была именно Школа, а не просто талантливые, но явно не имеющие базиса авторы в мягких обложках.
+100. Это неоспоримо и понятно любому думающему человеку ;)

Возвращаясь к фантастике (заодно и к СССР): А я вот помню советский журнал "Искатель"
1277261646_6728db9d530b78446c86f83a83b_prev.jpg

, в котором был просто очень высокий уровень печатаемых там рассказов, как зарубежных, так и отечественных. Там я прочитал подавляющее количество выдающихся "короткометражных" фантастических и приключенческих произведений.

бы еще добавил Рэя Бредбери с его "451 градус по Фаренгейту".
Опять же, вспомнил его, пожалуй любимое произведение (прочитал когда-то именно в этом журнале) - "Лед и пламя".
 
Ох, с утра глянул - 7 страниц целых, нифига себе, думаю, за ночь навоевали)

Насчет Кастанеды этого вашего: читал в школе, когда было модно, пытался читать в уже более зрелом возрасте, наконец, пару лет назад в очередной раз положил рядом с кроватью два тома - и каждый раз с определенного момента откладывал в сторону с недоумением :nea:. Грибов соответствующих у нас и на севере Московской области хватает по дождливой осени, экзотики я могу по дискавери насмотреться, а все эти "пути воина"... извините, тьфу. Путь недофилософа-ролевика.


MJSound, спасибо, полез гуглить.
 
Сообщение от KinoKRITIK Посмотреть сообщение
Генрик Сенкевич "Камо грядеши?". Более великого, эпохального и запоминающегося в мелочах романа я просто НЕ читал!
Надеюсь, вы понимаете смысл названия книги и суть ситуации?
за кого это вы меня принимаете?)) я понял это произведение как никто другой). моего описания на всю эту страницу не хватит. ))

Что бы объяснить то, что я просил, хватит 3 строк думаю. :)
Попробуйте?
 
Последнее редактирование:
Грибов соответствующих у нас и на севере Московской области хватает по дождливой осени, экзотики я могу по дискавери насмотреться, а все эти "пути воина"... извините, тьфу. Путь недофилософа-ролевика.
Кастанеда - это не про грибы. Грибы - это для тупых и упёртых (типа самого Кастанеды).
Что касаемо пути воина - хыхы. Это компендиум бушидо, европейского рыцарства и чуть не всех мировых религий в монашеском воплощении. Если это для недофилософов-ролевиков, то что вообще есть у человечества?
 
Грибов соответствующих у нас и на севере Московской области хватает по дождливой осени, экзотики я могу по дискавери насмотреться, а все эти "пути воина"... извините, тьфу. Путь недофилософа-ролевика.

Будьте добры, если не дочитали , то уж и не делайте оценок.
А то оценка может последовать и за вами, например: путь недочитателя-критикана. Без обид.
Поскольку это мои одни из самых любимых книг, знаю о чем говорю.
Начните читать с третьего тома. Первый собственно всех и морочит. Его я перечитывал от силы раза два. Но вот остальные, кроме последних, пожалуй с десяток раз. Всего их 12. Любимый третий: "Путешествие в Икстлан".
Последние тома больше компиляция первых.
Никакие книги так не возвышали и не давали столько мудрости, применимой к реальной жизни. Ничто не давало столько стимулов к росту.
Например, вот одно из любимых: "Мы или делаем себя слабыми, или делаем себя сильными. Количество работы одно и то же. "

Удачи.
 

Сейчас просматривают