Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
@Vladiger, пару лет назад более менее чуть подготовил акустическое место, уменьшив время реверберации до скажем так пол секунды, наконец то позволил себе уйти на среднее поле, вот после я точно понял что ближнее поле не мое, слишком явная детализация отвлекала от микса в целом. Наушники тоже самое, акцент на яркие звуки, все что по низу каша.
Сейчас не менее 2 метров, в нормально подготовленом помещение. Это надо просто поработать тому кто отрицает, чтоб понять разницу между нормальной акустической средой и наушниками.
Наушниками я пользуюсь по малому, но только для отслушки ярких звуков и реверберации.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wdsl
Поделюсь своим опытом пересаживания с приемлемой ( не очень хорошо акустически оформленной, но в целом ровной по ачх и вотерфоллу) комнаты на наушники.
Опуская все подробности переезда и невозможности обустроить комнату, я пытался сводить на дт770 ( понятия не имею как люди в них что то сводят, этот песок и низ имхо беда для таких задач). Потом взял дсоник реалфонс: да, с ачх все стало получше, но все равно миксы были далеки даже от моих старых в той комнате ( я приезжал мастерить материал на студию с хорошим контролем и краснел за уплющенный вокал и общую динамику микса уровня «мама, я битмейкер») . Наслушавшись «экспертов» я решил взять Сенхайзеры HD 650 и в поисках наткнулся на Neumann NDH - 20, послушал обе пары. Нойманы мне показались более честными особенно в связке с реалфонс. Ещё полгода просидев в них, вот к чему я пришёл. Попытки собрать микс могут доходить до 5-6 дней ( может я просто плохой звукорежиссёр), в комнате это было максимум два дня. Всегда. День или два и микс собран.

Это самый непродуктивный год в моей жизни. Я ни один микс не собрал с удовольствием. Я сотни раз начинал с начала и никогда не был доволен результатом. Я и в комнате не сводил идеально, а тут так вообще. Это бьет по уверенности в том что ты делаешь, а я это дело очень люблю.
Поэтому мой итог сейчас : жду Кубики Андрея Старцева и начинаю решать вопрос с комнатой. Все это хрень, а не работа со звуком, даже в наушниках за 40 тысяч рублей. Искренне желаю вам найти способ сводить на мониторах в нормальной комнате. Скорее, желаю вам осознания того, насколько это критично.
 
@Zerocool, ломают копья, чтобы их обломками по сути совершить себе же сеппуку - не в физическом смысле, так в профессиональном. )) Что ж, наверно, у них такой путь )))
У меня есть очень циничный приятель, так он говорит - зачем ты им мозги промываешь? Не надо - нам же работы больше будет )))
 
Needow

Голос не мальчика , но мужа)) ....жаль что это не доходит до тех кто в принципе не работал с нормальным контролем ...
и они тут копья ломают ...

да это просто моя боль ежедневная))
Сьемную квартиру под это дело не переделаешь, а арендовать помещение в Москве довольно дорого ( для меня пока) + акуст-е оформление вложений требует. Из штанов выпрыгиваешь, а кпд мизерное. Надоело))))
 
Сьемную квартиру под это дело не переделаешь
Ну хоть по минимуму - ER перекрыть, поглотители из подручных средств - в разборном варианте, чтобы при переезде забрать на новое место.
Ну, и работать в основном на невысоких SPL.
Просто тому, кто отведал свежей кровушки, трудно будет довольствоваться консервами... Кстати, наушники на английском - cans, консервы... Очень символично :D
 
  • Like
Реакции: motley crew и itzh
Уточните - вы о каком контроле? ;) Во время записи 770 - великолепное средство, поскольку имеют прекрасные показатели звукоизоляции. Для редакции - то же самое. В сфере кино 770 - стандарт де-факто.
АЧХ можно сформировать любую, было бы комфортно исполнителю.
Если же вы говорите о контроле в смысле создания микса - как говорится, оставь надежду )))
да, я именно при миксе имел ввиду. По опыту с 990ыми, которые не сильно то и отличаются от 770.
 
Конечно тут миллион условностей. Но это будет показательнее многих сообщений. Новичок услышит разницу, сделает вывод.
вывод может быть только один. этот конкретный гражданин Х свел на мой взгляд лучше на мониторах, чем на ушах в том-то, а вот этот гражданин Игрек, свел лучше в ушах, а омега вообще херню свел и там и там. То есть никакой конкретики. Конкретика в проверенных учебниках, разве нет?
 
  • Sad
Реакции: itzh
@Everlast, честно - уже надоело повторяться по поводу лейтмотива данной темы. )) А 990 от 770 все же отличаются, и весьма заметно - хотя бы в силу своей конструкции. Даже при абсолютно одинаковых излучателях и общих параметрах открытые и закрытые наушники просто не могут звучать одинаково. Физика-с. ))
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
@Everlast, честно - уже надоело повторяться по поводу лейтмотива данной темы. )) А 990 от 770 все же отличаются, и весьма заметно - хотя бы в силу своей конструкции. Даже при абсолютно одинаковых излучателях и общих параметрах открытые и закрытые наушники просто не могут звучать одинаково. Физика-с. ))
Да я понимаю про открытые/закрытые - того и брал открытые) Ну у меня ничего не получается на 990ых в плане контроля низа, но у некоторых форумчан выходит. Да и ладно, жду не богвесть какие, но 8ки для этих целей.
 
  • Sad
Реакции: mortog и itzh
Нет возможности сводить в акустике по финансам, так можно же приобрести бытовую акустику

Думаю у многих проблема не в деньгах, а в помещении - сводят дома в обычной комнате с резонансами от мебели, мешая домочадцам и соседям. Представьте однушку с женой и ребёнком, где глава семейства вечером после работы выносит мозг сводкой капы с битком под мастеренк. Или мамка по шапке настучит, если услышит, что ребёнок вместо домашки фрутилупс насилует. Потому и наушники.

А так, например тот же Espen Kraft - у него студия под завязку набита винтажными синтезаторами, сэмплерами, драм-машинами, и так далее. Сводит на M-Audio BX5. Хотя лично я в подобных условиях поступил бы ровно наоборот - вложил деньги в помещение и мониторинг, и потом уже докупал инструменты и оборудование по мере необходимости.

espenkraft.jpg
 
Хотя лично я в подобных условиях поступил бы ровно наоборот - вложил деньги в помещение и мониторинг, и потом уже докупал инструменты и оборудование по мере необходимости.
На фотке прекрасно видно, что стаф собирался годами и результат получился таким именно по этой причине.
 
  • Like
Реакции: itzh
У меня именно свести в наушниках вообще не выходит. Вообще нет контроля средних частот. ЧТо-то, конечно получается в капельках делать, например написать что-то, придумать мелодику, гармонизировать, вообще, всё, что не связано с перекрёстными волнами) НО, как только дело доходит, что надо суммировать и балансировать инструменты... Как-то пробовал, конечно, там полный пздце после включение на мониторах. Ну, это у меня так, у других конечно - не знаю, может есть самурая, конечно!
 
Даже на этом Форуме только 50% занимаются мьюзикмэйкерством профессионально, так что остальным 50-и процентам не нужно сдавать свой материал Заказчику, им вполне достаточно получить кайф от процесса и поощрение друзей.
И они не готовы ради этого строить в своей однокомнатной квартире полноценную студию или тратить деньги на смену в добротной студии. Да и стесняются они часто/густо показывать свой материал профессионалам.
А следовательно - их вполне устраивает их хобби в наушниках и им не нравится, что у этого способа клеймо - не профессионально. А значит они будут отстаивать своё место под музыкальным солнцем до последнего. А так как наушники ни куда с планеты уже не исчезнут, да еще и появляются все возможные Slate VSX - значит такой способ по их мнению вполне профессионален.
ВОТ И ВСЁ.
А то, что тема топика без вопросительного знака - ФАКТ, их мало заботит.
 
вывод может быть только один. этот конкретный гражданин Х свел на мой взгляд лучше на мониторах, чем на ушах в том-то, а вот этот гражданин Игрек, свел лучше в ушах, а омега вообще херню свел и там и там. То есть никакой конкретики. Конкретика в проверенных учебниках, разве нет?


Вывод сделает новичок сам, сравнив сведение в наушниках, и сведение в мониторах, заметив разницу между ними, отметив какие-то для себя моменты, и поймет что (предположим что на нескольких примерах) что если свести в наушниках будет такой результат а в мониторах будет такой.
И все это он услышит, и получит больше информации нежели от сообщения - в наушниках не сводят.
 
  • Sad
Реакции: itzh
Вывод сделает новичок сам, сравнив сведение в наушниках, и сведение в мониторах, заметив разницу между ними, отметив какие-то для себя моменты, и поймет что (предположим что на нескольких примерах) что если свести в наушниках будет такой результат а в мониторах будет такой.
И все это он услышит, и получит больше информации нежели от сообщения - в наушниках не сводят.
Новичок что либо СЛЫШАТЬ (а не думать, что слышит) начнёт спустя лет ПЯТЬ постоянной работы со звуком с хорошим контролем.
Так что - ситуация ПАТОВАЯ, либо верить профи на слово, либо создавать свою субб культуру плоского звука.
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
Сьемную квартиру под это дело не переделаешь
Я тоже в Москве живу и работаю на съёмной без всяких отделок, которые просто некуда... делаю коммерческий продукт, клиенты довольны, приходят ещё. Один из рецептов я выше привёл. Ибо для сведения "дискотеку" вовсе необязательно устраивать.
 
Я думаю цель данного разговора не в том чтоб заклеймить тех кто ВЫНУЖДЕН работать в антисанитарных акустических условиях ( в наушниках, без нормальных мониторов и в необработанном помещении), а в том чтоб люди поняли что это НЕПРАВИЛЬНО на уровне физики и органов чувств, которые подобные условия работы просто обманывают, и стремились перейти от ХОББИ к нормальным условиям работы. Смогут, захотят - хвала им, не смогут, а скорее НЕ ЗАХОТЯТ - это их судьба и их право и ругать их за это нельзя, важно лишь чтоб молодежь поняла что это неверный путь и не посчитала что и так можно... Повторюсь. Тогда когда я начинал свою студию, я был тоже молод, а нормальные условия работы стоили как минимум на порядок дороже того что это стоит сегодня. Но как инженер, как сын звукоинженера, зная физику и электронику, я с самого начала вкалывал для того чтоб вначале заработать на нормальные условия студийной работы, а уже потом делать музыку. В то же время я играл на концертах, свадьбах, делал на заказ акустические системы, брался за любую работу чтоб заработать на студийное оборудование, а по ночам читал теорию звука, акустики, музыки. Надеюсь молодежь поймет что это правильный путь.
 
@Aleksandr Oleynik, но разве нельзя было за все эти годы обзавестись мониторами получше? Вот что для меня загадка. У него ещё NS10 были, но так понимаю M-Audio его больше устраивают.
 
у него студия под завязку набита винтажными синтезаторами, сэмплерами, драм-машинами, и так далее. Сводит на M-Audio BX5.
Я вот тоже не понимаю такого подхода, который нередко вижу на чужих фото - иметь кучу железяк, модных контроллеров, стол за пару килобаксов и при этом какие-нить говённые дешманские мониторы... Может это конечно только для аранжа, а сводится в другом месте, но, в конце концов, а аранже тоже нужно правильно слышать звуки для их грамотного подбора.
 
Я тоже в Москве живу и работаю на съёмной без всяких отделок, которые просто некуда... делаю коммерческий продукт, клиенты довольны, приходят ещё. Один из рецептов я выше привёл. Ибо для сведения "дискотеку" вовсе необязательно устраивать.
В моей ситуации последний гвоздь в эту крышку вбила сама комната: провал 9дб на 100ц, горб на 150гц на 12дб и тд.. я как мониторы только не таскал по комнате, плюс минус одно и тоже, только ещё горб на 60гц появляется. Сейчас поищу ваш рецепт, а то пропустил)
 
  • Wow
  • Sad
Реакции: itzh и Alex_HS
  • Like
Реакции: itzh и Oleg2609
Послушал в Genelec 1031a всё то же самое что и в 770:
дальний, самый ближний, средний (позиция F), средне-ближний (или снова средний) . А быстрее нельзя было?


Ну, в помещени ещё понятно как дальше-ближе распознавать, а в чистом поле как? Кроме падения амплитуды и завалов ачх по краям (что с изменениями ноты оч. будет неоднозначно).
Прошу прощение, не заметил ответ.
Мой тест был чисто риторическим, я же не могу видеть КАК именно пестующий слушает пример и на чём.
В примере вы почти всё распознали верно, как не знаю, кроме последней ноты - она на том же удалении, как и первая и на нормальном контроле это отлично слышно.
И я это всё сам внимательно отслушал на PMC и на Баерах DT770.
Лично я на Баерах могу только догадываться как оно в реальной среде - услышать (увидеть) дистанцию я как не стараюсь-не могу.
Возможно приедут Slate VSX попробую в них, но qSONIQ (например) мне ни как не помогает в это вообще.

PS: Я не знаю как можно себя лишать ОЧЕНЬ ВАЖНОГО, а для меня так ГЛАВНОГО в музыке - увидеть в пространстве реальных музыкантов.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Представим себе результат своей работы на акустике, а не в наушниках. Это как начал слышать... ;)
 
А что это за очки такие? Разве такое возможно? Ведь у дальтоников один из датчиков цвета отсутствует. Вы заметили что все как бы боятся вначале эти очки одеть?
 
Даже на этом Форуме только 50% занимаются мьюзикмэйкерством профессионально, так что остальным 50-и процентам не нужно сдавать свой материал Заказчику, им вполне достаточно получить кайф от процесса и поощрение друзей.
Не знаю к какой половине себя причислить.) Ща объясню.
Лет 30 (!) назад сводил только на мониторах. В нормальных студиях. Естественно, первые мониторы были НС'ки. Потом Alesis. Потом M-audio. Это продолжалось около десяти лет. Потом подогнали шикарные мониторы Tannoy Spirit by Soundcraft. Сводил на них всё. И тв-программы и муз материал. Отработал на них тоже где-то лет десять. А вот дальше начинается самое интересное - быстрый и толстый интернет. Постепенно поездки в студию в центре Москвы стали всё реже и реже. Обходился дома и обычными мультимедийными мониторами Defender (это типа микролабов соло) и ушами DT-770 , но финальное сведение делал всё равно на спиритах. Потом случилось страшное))). Заказчик (не новичок) остался удоволетворён обычной мптришкой 320. - Блин! Как же так? Это неправильно! Давай вавку вышлю?
- Да не, нормально. Покатит.
И вот это "покатит" сначало разозлило, потом смирился. А сейчас это в порядке вещей. Ну не прям каждый первый, но нередко народ довольствуется обычной mp3. Я имею ввиду не "первый эшелон" ШБ, а второй-третий. Так и перешёл на полное сведение в ушах. Но перед этим лет 15 сводил только в мониторах и был таким же адептом секты "уши-зло".))
Как-то так...
P.S. - Побольше цинизма, людям это нравится!)) Остап Бендер (с).
P.P.S. Опять же : я не призываю сводить только в ушах, но и спокойно отношусь к тем, кто сводит только в ушах.
 
Вот я чисто в хобби, ессетнно онли в ушах)) Пишите - отдай на студию... Поинтересовался ценником - за три четыре трека можно пару средних моников взять) Вот думаю сейчас, может сходить в арендную студию и там самостоятельно ну хоть не свести, но послушать)) И вот еще вопрос возникает, я в студиях никогда не был, ничем кроме плагов не пользовался, какой порядок действий хз)
 
Думаю также как и @Alex_HS, в этой студии ни кто не сводит!

Вроде сводит. Опять же - неужели все эти синтезаторы он не хочет слышать через нормальные мониторы, хотя бы просто для поиграться, не говоря о сочинении и аранжировке? Понятно, что у него ещё вязанка наушников есть, но это же не то. Впрочем - дело вкуса.

Так и перешёл на полное сведение в ушах. Но перед этим лет 15 сводил только в мониторах и был таким же адептом секты "уши-зло".))

Так об этом и речь - вы сначала 15 лет учились сводить на мониторах, научились, и потом перешли на наушники. Не наоборот.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и fakeitback
Я тоже в Москве живу и работаю на съёмной без всяких отделок, которые просто некуда... делаю коммерческий продукт, клиенты довольны, приходят ещё. Один из рецептов я выше привёл. Ибо для сведения "дискотеку" вовсе необязательно устраивать.
Это всё сработает когда в голове уже есть референс как должно быть. У меня такая же ситуация. Сижу в голых стенах на табуретке. Но, был хороший опыт работы в хорошо подготовленной проджект студии. Только благодаря этому, есть понимание, как и что слушать и слышать.
 
  • Like
Реакции: fakeitback

Сейчас просматривают