Сведение в наушниках: Зло ?! (1 онлайн

elektrozz

Active Member
12 Авг 2009
544
214
43
@Vladiger, пару лет назад более менее чуть подготовил акустическое место, уменьшив время реверберации до скажем так пол секунды, наконец то позволил себе уйти на среднее поле, вот после я точно понял что ближнее поле не мое, слишком явная детализация отвлекала от микса в целом. Наушники тоже самое, акцент на яркие звуки, все что по низу каша.
Сейчас не менее 2 метров, в нормально подготовленом помещение. Это надо просто поработать тому кто отрицает, чтоб понять разницу между нормальной акустической средой и наушниками.
Наушниками я пользуюсь по малому, но только для отслушки ярких звуков и реверберации.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wdsl

Needow

Member
13 Дек 2017
68
47
18
29
Поделюсь своим опытом пересаживания с приемлемой ( не очень хорошо акустически оформленной, но в целом ровной по ачх и вотерфоллу) комнаты на наушники.
Опуская все подробности переезда и невозможности обустроить комнату, я пытался сводить на дт770 ( понятия не имею как люди в них что то сводят, этот песок и низ имхо беда для таких задач). Потом взял дсоник реалфонс: да, с ачх все стало получше, но все равно миксы были далеки даже от моих старых в той комнате ( я приезжал мастерить материал на студию с хорошим контролем и краснел за уплющенный вокал и общую динамику микса уровня «мама, я битмейкер») . Наслушавшись «экспертов» я решил взять Сенхайзеры HD 650 и в поисках наткнулся на Neumann NDH - 20, послушал обе пары. Нойманы мне показались более честными особенно в связке с реалфонс. Ещё полгода просидев в них, вот к чему я пришёл. Попытки собрать микс могут доходить до 5-6 дней ( может я просто плохой звукорежиссёр), в комнате это было максимум два дня. Всегда. День или два и микс собран.

Это самый непродуктивный год в моей жизни. Я ни один микс не собрал с удовольствием. Я сотни раз начинал с начала и никогда не был доволен результатом. Я и в комнате не сводил идеально, а тут так вообще. Это бьет по уверенности в том что ты делаешь, а я это дело очень люблю.
Поэтому мой итог сейчас : жду Кубики Андрея Старцева и начинаю решать вопрос с комнатой. Все это хрень, а не работа со звуком, даже в наушниках за 40 тысяч рублей. Искренне желаю вам найти способ сводить на мониторах в нормальной комнате. Скорее, желаю вам осознания того, насколько это критично.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@Zerocool, ломают копья, чтобы их обломками по сути совершить себе же сеппуку - не в физическом смысле, так в профессиональном. )) Что ж, наверно, у них такой путь )))
У меня есть очень циничный приятель, так он говорит - зачем ты им мозги промываешь? Не надо - нам же работы больше будет )))
 

Needow

Member
13 Дек 2017
68
47
18
29
Needow

Голос не мальчика , но мужа)) ....жаль что это не доходит до тех кто в принципе не работал с нормальным контролем ...
и они тут копья ломают ...
да это просто моя боль ежедневная))
Сьемную квартиру под это дело не переделаешь, а арендовать помещение в Москве довольно дорого ( для меня пока) + акуст-е оформление вложений требует. Из штанов выпрыгиваешь, а кпд мизерное. Надоело))))
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Сьемную квартиру под это дело не переделаешь
Ну хоть по минимуму - ER перекрыть, поглотители из подручных средств - в разборном варианте, чтобы при переезде забрать на новое место.
Ну, и работать в основном на невысоких SPL.
Просто тому, кто отведал свежей кровушки, трудно будет довольствоваться консервами... Кстати, наушники на английском - cans, консервы... Очень символично :D
 
  • Like
Реакции: motley crew и itzh

Everlast

Active Member
16 Окт 2009
328
124
43
Киев
Уточните - вы о каком контроле? ;) Во время записи 770 - великолепное средство, поскольку имеют прекрасные показатели звукоизоляции. Для редакции - то же самое. В сфере кино 770 - стандарт де-факто.
АЧХ можно сформировать любую, было бы комфортно исполнителю.
Если же вы говорите о контроле в смысле создания микса - как говорится, оставь надежду )))
да, я именно при миксе имел ввиду. По опыту с 990ыми, которые не сильно то и отличаются от 770.
 

Everlast

Active Member
16 Окт 2009
328
124
43
Киев
Конечно тут миллион условностей. Но это будет показательнее многих сообщений. Новичок услышит разницу, сделает вывод.
вывод может быть только один. этот конкретный гражданин Х свел на мой взгляд лучше на мониторах, чем на ушах в том-то, а вот этот гражданин Игрек, свел лучше в ушах, а омега вообще херню свел и там и там. То есть никакой конкретики. Конкретика в проверенных учебниках, разве нет?
 
  • Sad
Реакции: itzh

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@Everlast, честно - уже надоело повторяться по поводу лейтмотива данной темы. )) А 990 от 770 все же отличаются, и весьма заметно - хотя бы в силу своей конструкции. Даже при абсолютно одинаковых излучателях и общих параметрах открытые и закрытые наушники просто не могут звучать одинаково. Физика-с. ))
 
  • Like
Реакции: Got Zilla

Everlast

Active Member
16 Окт 2009
328
124
43
Киев
@Everlast, честно - уже надоело повторяться по поводу лейтмотива данной темы. )) А 990 от 770 все же отличаются, и весьма заметно - хотя бы в силу своей конструкции. Даже при абсолютно одинаковых излучателях и общих параметрах открытые и закрытые наушники просто не могут звучать одинаково. Физика-с. ))
Да я понимаю про открытые/закрытые - того и брал открытые) Ну у меня ничего не получается на 990ых в плане контроля низа, но у некоторых форумчан выходит. Да и ладно, жду не богвесть какие, но 8ки для этих целей.
 
  • Sad
Реакции: mortog и itzh

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113
Нет возможности сводить в акустике по финансам, так можно же приобрести бытовую акустику
Думаю у многих проблема не в деньгах, а в помещении - сводят дома в обычной комнате с резонансами от мебели, мешая домочадцам и соседям. Представьте однушку с женой и ребёнком, где глава семейства вечером после работы выносит мозг сводкой капы с битком под мастеренк. Или мамка по шапке настучит, если услышит, что ребёнок вместо домашки фрутилупс насилует. Потому и наушники.

А так, например тот же Espen Kraft - у него студия под завязку набита винтажными синтезаторами, сэмплерами, драм-машинами, и так далее. Сводит на M-Audio BX5. Хотя лично я в подобных условиях поступил бы ровно наоборот - вложил деньги в помещение и мониторинг, и потом уже докупал инструменты и оборудование по мере необходимости.

espenkraft.jpg
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Хотя лично я в подобных условиях поступил бы ровно наоборот - вложил деньги в помещение и мониторинг, и потом уже докупал инструменты и оборудование по мере необходимости.
На фотке прекрасно видно, что стаф собирался годами и результат получился таким именно по этой причине.
 
  • Like
Реакции: itzh
25 Май 2014
8.044
4.216
113
36
Крайний север
youtu.be
У меня именно свести в наушниках вообще не выходит. Вообще нет контроля средних частот. ЧТо-то, конечно получается в капельках делать, например написать что-то, придумать мелодику, гармонизировать, вообще, всё, что не связано с перекрёстными волнами) НО, как только дело доходит, что надо суммировать и балансировать инструменты... Как-то пробовал, конечно, там полный пздце после включение на мониторах. Ну, это у меня так, у других конечно - не знаю, может есть самурая, конечно!
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Даже на этом Форуме только 50% занимаются мьюзикмэйкерством профессионально, так что остальным 50-и процентам не нужно сдавать свой материал Заказчику, им вполне достаточно получить кайф от процесса и поощрение друзей.
И они не готовы ради этого строить в своей однокомнатной квартире полноценную студию или тратить деньги на смену в добротной студии. Да и стесняются они часто/густо показывать свой материал профессионалам.
А следовательно - их вполне устраивает их хобби в наушниках и им не нравится, что у этого способа клеймо - не профессионально. А значит они будут отстаивать своё место под музыкальным солнцем до последнего. А так как наушники ни куда с планеты уже не исчезнут, да еще и появляются все возможные Slate VSX - значит такой способ по их мнению вполне профессионален.
ВОТ И ВСЁ.
А то, что тема топика без вопросительного знака - ФАКТ, их мало заботит.
 

mortog

Member
22 Авг 2016
77
26
18
33
вывод может быть только один. этот конкретный гражданин Х свел на мой взгляд лучше на мониторах, чем на ушах в том-то, а вот этот гражданин Игрек, свел лучше в ушах, а омега вообще херню свел и там и там. То есть никакой конкретики. Конкретика в проверенных учебниках, разве нет?

Вывод сделает новичок сам, сравнив сведение в наушниках, и сведение в мониторах, заметив разницу между ними, отметив какие-то для себя моменты, и поймет что (предположим что на нескольких примерах) что если свести в наушниках будет такой результат а в мониторах будет такой.
И все это он услышит, и получит больше информации нежели от сообщения - в наушниках не сводят.
 
  • Sad
Реакции: itzh

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Вывод сделает новичок сам, сравнив сведение в наушниках, и сведение в мониторах, заметив разницу между ними, отметив какие-то для себя моменты, и поймет что (предположим что на нескольких примерах) что если свести в наушниках будет такой результат а в мониторах будет такой.
И все это он услышит, и получит больше информации нежели от сообщения - в наушниках не сводят.
Новичок что либо СЛЫШАТЬ (а не думать, что слышит) начнёт спустя лет ПЯТЬ постоянной работы со звуком с хорошим контролем.
Так что - ситуация ПАТОВАЯ, либо верить профи на слово, либо создавать свою субб культуру плоского звука.
 
  • Like
Реакции: itzh и smack

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.738
28.404
113
57
Москва
Сьемную квартиру под это дело не переделаешь
Я тоже в Москве живу и работаю на съёмной без всяких отделок, которые просто некуда... делаю коммерческий продукт, клиенты довольны, приходят ещё. Один из рецептов я выше привёл. Ибо для сведения "дискотеку" вовсе необязательно устраивать.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Я думаю цель данного разговора не в том чтоб заклеймить тех кто ВЫНУЖДЕН работать в антисанитарных акустических условиях ( в наушниках, без нормальных мониторов и в необработанном помещении), а в том чтоб люди поняли что это НЕПРАВИЛЬНО на уровне физики и органов чувств, которые подобные условия работы просто обманывают, и стремились перейти от ХОББИ к нормальным условиям работы. Смогут, захотят - хвала им, не смогут, а скорее НЕ ЗАХОТЯТ - это их судьба и их право и ругать их за это нельзя, важно лишь чтоб молодежь поняла что это неверный путь и не посчитала что и так можно... Повторюсь. Тогда когда я начинал свою студию, я был тоже молод, а нормальные условия работы стоили как минимум на порядок дороже того что это стоит сегодня. Но как инженер, как сын звукоинженера, зная физику и электронику, я с самого начала вкалывал для того чтоб вначале заработать на нормальные условия студийной работы, а уже потом делать музыку. В то же время я играл на концертах, свадьбах, делал на заказ акустические системы, брался за любую работу чтоб заработать на студийное оборудование, а по ночам читал теорию звука, акустики, музыки. Надеюсь молодежь поймет что это правильный путь.
 

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113
@Aleksandr Oleynik, но разве нельзя было за все эти годы обзавестись мониторами получше? Вот что для меня загадка. У него ещё NS10 были, но так понимаю M-Audio его больше устраивают.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.738
28.404
113
57
Москва
у него студия под завязку набита винтажными синтезаторами, сэмплерами, драм-машинами, и так далее. Сводит на M-Audio BX5.
Я вот тоже не понимаю такого подхода, который нередко вижу на чужих фото - иметь кучу железяк, модных контроллеров, стол за пару килобаксов и при этом какие-нить говённые дешманские мониторы... Может это конечно только для аранжа, а сводится в другом месте, но, в конце концов, а аранже тоже нужно правильно слышать звуки для их грамотного подбора.
 

Needow

Member
13 Дек 2017
68
47
18
29
Я тоже в Москве живу и работаю на съёмной без всяких отделок, которые просто некуда... делаю коммерческий продукт, клиенты довольны, приходят ещё. Один из рецептов я выше привёл. Ибо для сведения "дискотеку" вовсе необязательно устраивать.
В моей ситуации последний гвоздь в эту крышку вбила сама комната: провал 9дб на 100ц, горб на 150гц на 12дб и тд.. я как мониторы только не таскал по комнате, плюс минус одно и тоже, только ещё горб на 60гц появляется. Сейчас поищу ваш рецепт, а то пропустил)
 
  • Wow
  • Sad
Реакции: itzh и Alex_HS

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
  • Like
Реакции: itzh и Oleg2609

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Послушал в Genelec 1031a всё то же самое что и в 770:
дальний, самый ближний, средний (позиция F), средне-ближний (или снова средний) . А быстрее нельзя было?


Ну, в помещени ещё понятно как дальше-ближе распознавать, а в чистом поле как? Кроме падения амплитуды и завалов ачх по краям (что с изменениями ноты оч. будет неоднозначно).
Прошу прощение, не заметил ответ.
Мой тест был чисто риторическим, я же не могу видеть КАК именно пестующий слушает пример и на чём.
В примере вы почти всё распознали верно, как не знаю, кроме последней ноты - она на том же удалении, как и первая и на нормальном контроле это отлично слышно.
И я это всё сам внимательно отслушал на PMC и на Баерах DT770.
Лично я на Баерах могу только догадываться как оно в реальной среде - услышать (увидеть) дистанцию я как не стараюсь-не могу.
Возможно приедут Slate VSX попробую в них, но qSONIQ (например) мне ни как не помогает в это вообще.

PS: Я не знаю как можно себя лишать ОЧЕНЬ ВАЖНОГО, а для меня так ГЛАВНОГО в музыке - увидеть в пространстве реальных музыкантов.
 
  • Like
Реакции: Alex Longard

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Представим себе результат своей работы на акустике, а не в наушниках. Это как начал слышать... ;)
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
А что это за очки такие? Разве такое возможно? Ведь у дальтоников один из датчиков цвета отсутствует. Вы заметили что все как бы боятся вначале эти очки одеть?
 

ESSE

invisible
23 Сен 2006
7.393
10.443
113
56
Москвы
Даже на этом Форуме только 50% занимаются мьюзикмэйкерством профессионально, так что остальным 50-и процентам не нужно сдавать свой материал Заказчику, им вполне достаточно получить кайф от процесса и поощрение друзей.
Не знаю к какой половине себя причислить.) Ща объясню.
Лет 30 (!) назад сводил только на мониторах. В нормальных студиях. Естественно, первые мониторы были НС'ки. Потом Alesis. Потом M-audio. Это продолжалось около десяти лет. Потом подогнали шикарные мониторы Tannoy Spirit by Soundcraft. Сводил на них всё. И тв-программы и муз материал. Отработал на них тоже где-то лет десять. А вот дальше начинается самое интересное - быстрый и толстый интернет. Постепенно поездки в студию в центре Москвы стали всё реже и реже. Обходился дома и обычными мультимедийными мониторами Defender (это типа микролабов соло) и ушами DT-770 , но финальное сведение делал всё равно на спиритах. Потом случилось страшное))). Заказчик (не новичок) остался удоволетворён обычной мптришкой 320. - Блин! Как же так? Это неправильно! Давай вавку вышлю?
- Да не, нормально. Покатит.
И вот это "покатит" сначало разозлило, потом смирился. А сейчас это в порядке вещей. Ну не прям каждый первый, но нередко народ довольствуется обычной mp3. Я имею ввиду не "первый эшелон" ШБ, а второй-третий. Так и перешёл на полное сведение в ушах. Но перед этим лет 15 сводил только в мониторах и был таким же адептом секты "уши-зло".))
Как-то так...
P.S. - Побольше цинизма, людям это нравится!)) Остап Бендер (с).
P.P.S. Опять же : я не призываю сводить только в ушах, но и спокойно отношусь к тем, кто сводит только в ушах.
 

Nival

Well-Known Member
8 Ноя 2011
631
317
63
Вот я чисто в хобби, ессетнно онли в ушах)) Пишите - отдай на студию... Поинтересовался ценником - за три четыре трека можно пару средних моников взять) Вот думаю сейчас, может сходить в арендную студию и там самостоятельно ну хоть не свести, но послушать)) И вот еще вопрос возникает, я в студиях никогда не был, ничем кроме плагов не пользовался, какой порядок действий хз)
 

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113
Думаю также как и @Alex_HS, в этой студии ни кто не сводит!
Вроде сводит. Опять же - неужели все эти синтезаторы он не хочет слышать через нормальные мониторы, хотя бы просто для поиграться, не говоря о сочинении и аранжировке? Понятно, что у него ещё вязанка наушников есть, но это же не то. Впрочем - дело вкуса.

Так и перешёл на полное сведение в ушах. Но перед этим лет 15 сводил только в мониторах и был таким же адептом секты "уши-зло".))
Так об этом и речь - вы сначала 15 лет учились сводить на мониторах, научились, и потом перешли на наушники. Не наоборот.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и fakeitback
25 Май 2014
8.044
4.216
113
36
Крайний север
youtu.be
Я тоже в Москве живу и работаю на съёмной без всяких отделок, которые просто некуда... делаю коммерческий продукт, клиенты довольны, приходят ещё. Один из рецептов я выше привёл. Ибо для сведения "дискотеку" вовсе необязательно устраивать.
Это всё сработает когда в голове уже есть референс как должно быть. У меня такая же ситуация. Сижу в голых стенах на табуретке. Но, был хороший опыт работы в хорошо подготовленной проджект студии. Только благодаря этому, есть понимание, как и что слушать и слышать.
 
  • Like
Реакции: fakeitback

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)