Сведение в наушниках: Зло ?! (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
спокойно отношусь к тем, кто сводит только в ушах.
К ним все спокойно относятся )) В конце концов, какая нам разница, кто что и как ))
Но предупредить обязаны - если человек не намерен ограничиться чисто хобби чисто для себя и для своих, то для профессионального занятия звуком крайне желательно учиться как положено - на правильном, пусть и не самом дорогом оборудовании, и с дотошным изучением матчасти. И чем раньше начать, тем меньше потом понадобится переделок в себе. :)
 
вот еще вопрос возникает, я в студиях никогда не был, ничем кроме плагов не пользовался, какой порядок действий
Во-первых, не факт, что в студии, которую собираетесь посетить - те же плаги, что и у вас. ;)
Но речь о другом: в сравнении условий прослушивания. Поэтому желательно перед визитом ознакомиться заочно с помещением и мониторным сетапом этой студии. Если это такая же каморка, как у вас дома, только обклееная пирамидками - чуда не ждите.

Можете выставить здесь сведения о студии, которую собираетесь посетить (конфигурацию, сетап и пр.) Думаю, товарищи не откажут в советах и рекомендациях. Только прислушивайтесь не ко всем ))
Если же эта студия окажется более-менее достойном, возьмите с собой записи, которые вам хорошо известны и прослушаны вами не раз - как референсные, так и ваши собственные - чтобы почувствовать разницу в ощущениях. :) Думаю, она таки будет. :) Только постарайтесь быть адекватным в оценке, а не цепенеть от самого факта вхождения в СТУДИЮ.
 
  • Like
Реакции: itzh
Так, понятное дело что наушники студийные мониторные (полуоткрытые или открытого типа, только для сведения такие и используются), восприятие звука откличаетя от мониторов в норм помещении, но, есть плагины такии как dsoniq realphones и referense 4 хотябы что бы исправить АЧХ наушников которые там есть, также первый плагин полностью позволяет сделать так как буд-то перед тобой реально есть мониторы ! Сам проверял этот плагин около 25 дней, переслушал много музыки, своих проектов, посмотрел всякие настройки и одна из их это технология определения положения того или иного звука в 3d пространстве, так что это совершенно другое звучаение и восприятие музыки, и да, можно сводить и в наушниках только если вот так с этими плагинами хотябы одним из них. И конечно лучше всего слушать музыку свою и на дешманских наушниках затычках и на обычных колонках ...
 
  • Sad
Реакции: itzh
и да, можно сводить и в наушниках только если вот так с этими плагинами хотябы одним из них.
Ну вот выше был реальный отзыв о таком сведении:
 
Вот я чисто в хобби, ессетнно онли в ушах)) Пишите - отдай на студию... Поинтересовался ценником - за три четыре трека можно пару средних моников взять)


1. Хорошие мониторы в акустически неподготовленной комнате - не то, чтобы совсем выкинутые деньги, но точно не решение всех проблем
2. Даже если комната приемлемо звучит, после установки мониторов год-два уйдет на осознание "ой ё, как же я хреново свожу то!"

Возможно в вашей ситуации как раз есть смысл отдать 3-4 трека на сведение, чтобы потом эти же треки, уже сведенные, использовать как референсы
 
Ну вот выше был реальный отзыв о таком сведении:
Я этого вообще не понимаю, я свожу и нормализую по громкости все при самой максимальной громкости что бы проект был слышен очень тихо, а потом делаю общую громкость очень тихой и уже так свожу что бы все было слышко и по громоксти нормализую, дальше выставляю нормальную общую громкость (можно хоть в той же DAW это делать) и все, по самому(ым) громкомим(у) insert-у вытягиваю до 0-я и все за собой, точно также и с мастерингом (почти, фишки свои не раскрываю) ... какая тут еще явная детализация не понимаю, я привык слышать все, даже если это реально плохо слышно надо исправлять + это идет на кучу разных наушников, телефонов,, колонок и мониторов, так что надо не только под себя все подстравать но и рассчитывать на других слушателей
 
  • Sad
Реакции: itzh
можно сводить и в наушниках только если вот так с этими плагинами хотябы одним из них.
Простите, но у меня иное мнение. Плагины, имитирующие прослушивание через мониторы - обман, ничем не лучше имитации оргазма.
Более того, НМВ, это штука вредная. поскольку вселяет иллюзии, что многие наглядно демонстрируют в этой теме.
Такие плагины - чисто маркетинговая хитрость, нацеленная на растущую с каждым днём массу потребителей, лишённых возможности работать с правильных условиях.

Наушники должны выполнять функции, которые на них изначально возложены: контроль исполнения и просачивания при записи, выявления допущенных аномалий (для их устранения) и т.д. и т.п. Всё!

Нет возможности работать в надлежащих условиях - творите в любых.
Но только не надо подводить под огрехи и недостатки подобной ситуации идеологическую базу.
Такие оправдания - чистейшей воды демагогия, как и попытки убедить женщину, что мяконький - гораздо лучше.
 
Простите, но у меня иное мнение. Плагины, имитирующие прослушивание через мониторы - обман, ничем не лучше имитации оргазма.
Более того, НМВ, это штука вредная. поскольку вселяет иллюзии, что многие наглядно демонстрируют в этой теме.
Такие плагины - чисто маркетинговая хитрость, нацеленная на растущую с каждым днём массу потребителей, лишённых возможности работать с правильных условиях.

Наушники должны выполнять функции, которые на них изначально возложены: контроль исполнения и просачивания при записи, выявления допущенных аномалий (для их устранения) и т.д. и т.п. Всё!
Эээ, а как же правка АЧХ хотябы ? dsoniq realphones - если не пробовали, попробуйте если есть ваша модель наушников !
 
Простите, но у меня иное мнение. Плагины, имитирующие прослушивание через мониторы - обман, ничем не лучше имитации оргазма.
Более того, НМВ, это штука вредная. поскольку вселяет иллюзии, что многие наглядно демонстрируют в этой теме.
Такие плагины - чисто маркетинговая хитрость, нацеленная на растущую с каждым днём массу потребителей, лишённых возможности работать с правильных условиях.

Наушники должны выполнять функции, которые на них изначально возложены: контроль исполнения и просачивания при записи, выявления допущенных аномалий (для их устранения) и т.д. и т.п. Всё!

Нет возможности работать в надлежащих условиях - творите в любых.
Но только не надо подводить под огрехи и недостатки подобной ситуации идеологическую базу.
Такие оправдания - чистейшей воды демагогия, как и попытки убедить женщину, что мяконький - гораздо лучше.
P.S. такой плагин лишь один ...
 
Новичок что либо СЛЫШАТЬ (а не думать, что слышит) начнёт спустя лет ПЯТЬ постоянной работы со звуком с хорошим контролем.
Так что - ситуация ПАТОВАЯ, либо верить профи на слово, либо создавать свою субб культуру плоского звука.

Ну не знаю.
Там вполне очевидные вещи могут быть услышаны.
 
Эээ, а как же правка АЧХ хотябы ?
А что её править? Разработчики выполняли ТЗ. Если же вас не устраивает АЧХ наушников - возьмите другие ;) А ещё лучше иметь разные средства для разных ситуаций - и это не только о наушниках. Выбирайте нужное. :)
Кстати, есть уже вспомогательное средство для ощущения НЧ телом при работе в наушниках. Сам не пользуюсь и другим не рекомендую
 

Вложения

  • AirPods+Sub.jpg
    AirPods+Sub.jpg
    40,3 KB · Просмотры: 113
Последнее редактирование:
попытки убедить женщину, что мяконький - гораздо лучше.
оффтоп:
А зачем убеждать, если силденафил можно купить в каждой аптеке ? Женщина жешь не узнает? :D
(это "толстая" аналогия заказчик-уши/мониторы-продукт.)))
 
  • Haha
  • Like
Реакции: smack и Got Zilla
1. Хорошие мониторы в акустически неподготовленной комнате - не то, чтобы совсем выкинутые деньги, но точно не решение всех проблем
2. Даже если комната приемлемо звучит, после установки мониторов год-два уйдет на осознание "ой ё, как же я хреново свожу то!"

Возможно в вашей ситуации как раз есть смысл отдать 3-4 трека на сведение, чтобы потом эти же треки, уже сведенные, использовать как референсы
Да я не ставлю себе задачу купить мониторы и отделывать комнату, пока жил один были мониторы, но сводить было нечего - учился создавать)) Ща семья, новая кв, ремонт и обустраивать здесь даже «уголок» не хочу. Я сижу в кресле с ноутом на коленях и пишу в свободное время и когда есть желание. Про стоимость написал потому что был очень удивлен расценками)) У меня есть деньги и на сведение полного альбома и на мониторы, но я не вижу смысла ибо хобби и дальше моего бэндкэмпа мои треки врядли когда уйдут) Но в то же время понимаю, что одними наушниками не обойтись так как привык выпускать «продукт» в любых сферах максимального качества. Поэтому сейчас как вариант рассматриваю аренду студии.
 
  • Like
Реакции: Everlast
Эээ, а как же правка АЧХ хотябы ? dsoniq realphones - если не пробовали, попробуйте если есть ваша модель наушников !
у меня есть купленный dSoniq, так же есть и Nx OceanWays. Юзаю оба с 990pro и HiFiman HE-400i , использую просто для имитации других условий прослушивания, никак не рефференсных. Как доп. средство.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Естественно, первые мониторы были НС'ки.

У меня примерно всё то же самое. НС-ки, Дженелеки, JBL.. Mackie... пока я не подсел на Mackie произошёл один позорный для моей репутации и карьеры слуачай. Принесли мне ребята на мастер альбом... я тогда на 1030 сидел и NS-10 в паре.. И как раз это был где-то 2002 или 2003 год.. вышел альбом Мадонны где Америкен Лайф.. мы его включили на этих 1030 (кажись они шестидюймовые? В общем низа там мало, как и на нс-ках) и офигели от того как оно спродюсировано - низа нет ваще! Ну я подумал, что щас так модно и мастернул ребятам их альбом под Мадонну... в 1030... Они офигели, говорят "не, старик, всё клёва, но где же низ"? А я им "щас такой тренд"! Ну пожали плечами и больше ко мне не обращались никогда. Хотя раньше весьма часто. А потом я послушал ту Мадонну на 824 Mackie.. и о, боже, сколько же там прекрасного "низкого" низа, с любовью сделанного.. который ни в 1030, ни в НС-ках не прослушивался во об ще. Подсел я на 824, те ещё, американские HR.. Стал искать похожий контроль, ну и как ни странно нашёл его для себя в 770. Ходил туда-сюда, сравнивал, выискивал нюансы и особенности и лично для себя сделал вывод, что модный современный субниз, если нет доступа к нормальному контролю уж лучше в 770 подрулить, чем в KRK-5 по приборам... Никого не стараюсь и не хочу переубеждать - это мой персональный частный случай. Чем больше контроля - тем лучше.


Ну не прям каждый первый, но нередко народ довольствуется обычной mp3.

Страшное скажу: я и сам довольствуюсь мп3 для прослушивания музыки. Музыка вставляет лично меня совершенно одинаково, что в wav, что в mp3, а та, что не вставляет, та и в 24\96000 не прёт.
 
  • Like
Реакции: lamamama, mitinglas и ESSE
я б добавил, что сводить только одной парой мониторов порой бывает недостаточно, не говоря о наушниках
 
я б добавил, что сводить только одной парой мониторов порой бывает недостаточно, не говоря о наушниках
А я б добавил, что не порой, а всегда. Одна пара в поле не воин. Ни в ближнем поле, ни в среднем, ни в дальнем ))
 
  • Like
Реакции: Radiocaster
А зачем убеждать, если силденафил можно купить в каждой аптеке ? Женщина жешь не узнает?
Так ведь любой допинг - удар по организму принимающего. Если убедить - последствий негативных для здоровья будет меньше. ))
 
оффтоп:
... если силденафил можно купить в каждой аптеке ? Женщина жешь не узнает? :D
(это "толстая" аналогия заказчик-уши/мониторы-продукт.)))

Побочные действия
Со стороны органа слуха и лабиринтные нарушения: часто - вертиго; нечасто - внезапное снижение или потеря слуха, шум, звон в ушах, боль в ушах; частота неизвестна - внезапная глухота.

:D:D:D
 
  • Haha
Реакции: smack и ESSE
Ладно, хоть я расписывал здесь на форуме все уже несколько раз, сделаю это еще раз и поподробнее, а админов попрошу сделать из этого отдельных ФАК, чтоб можно было туда отсылать народ и не писать вновь и вновь... напишу и опубликую чуть ниже...
 
Даже на этом Форуме только 50% занимаются мьюзикмэйкерством профессионально, так что остальным 50-и процентам не нужно сдавать свой материал Заказчику, им вполне достаточно получить кайф от процесса и поощрение друзей.
И они не готовы ради этого строить в своей однокомнатной квартире полноценную студию или тратить деньги на смену в добротной студии. Да и стесняются они часто/густо показывать свой материал профессионалам.
+ 1 000 000
А шо еще надо? :) Я получаю кайф только когда сам играю, два десятка моих записей в разной степени готовности раскиданы по винту и я знаю что никогда их не доведу до конца так как меня привлекает процесс а не результат. Да и реально смотрю на сведение: в моих условиях нормальный мониторинг не светит, а на средний результат я несогласен)))

PS: Вопрос тем кто в теме: что это за суперкубики такие монитористые которыми вы постоянно хвастаетесь?
На сайте Dmax нашел вроде их, но в описании ничего особенного ненашел.
 
О звуке в наушниках

1. В реальной среде слуховой аппарат позволяет воспринимать натуральное звуковое поле. Звуковая волна приходит от каждого источника звука из разных направлений, с разного расстояния, как прямо, так и отражаясь от разных предметов, в первую очередь от твердых больших поверхностей. Все звуки проходя разные расстояния, по-разному фильтруются, потому что воздух неодинаково поглощает волны разной длины, а значит при прохождении большего расстояния, результирующая АЧХ искажается все больше.
К прямым волнам добавляются отражения, которые помимо дополнительной фильтрации поверхностями отражения, у каждой из которых разные свойства поглощения, приходят с опозданием по времени и проходят большее расстояние, а при большем числе отражений, их влияние еще больше искажает исходную звуковую волну. Помимо этого прямая и она же, но отраженная волна, пересекаясь создают интерференционное поле, усиливая или ослабляя отдельные частоты. Потому уменьшая отражения путем использования поглотителей на стенах и потолке студии и уменьшая расстояние между мониторами и ушами, можно уменьшить отрицательное влияние отраженных волн.
В концертном зале отражения создают акустику зала, которая поддерживает звучание инструментов, объединяет их в общее слитное звучание. В студии же отражения не позволяют услышать реальный звук мониторов, а потому чем меньше отражений, тем достовернее вы услышите результат своей работы в студии.

Внимание! В любом случае оба уха слышат все источники звука, но под разныими углами и на разном расстоянии. Разница времеми прихода к одному и другому уху определяется размерами головы и положением головы относительно источника звука.

2. Слуховой аппарат, развивался миллионы лет, очень сложен и позволяет нашему мозгу анализировать звуковое поле благодаря использованию большого числа нервных окончаний расположенных приемущественно в зоне ушей, разнесенных на некотором расстояний друг от друга, но и в костях черепа, грудной клетки и брюшной полости. Мозг воссоздает звуковую картину анализируя как величину воздействия звуковой волны на нервные окончания, так и определяя разницу во времени прихода звуковой волны к левому и правому уху. Для точного анализа, развилась сложная конструкция ушной раковины, которая позволяет определять направлене прихода звуковой волны, причем даже одним ухом, хотя и со значительно меньшей точностью. На частотах менее 300 Гц большее значение в восприятии звука иргает тело человека, нежели уши и чем ниже частота, тем меньшее значение имеют уши, ибо их физические размеры не позволяют воспринимать волны с большой длиной волны.

3. .Когда были изобретены системы записи звука, они были монофоническими и вскоре стало ясно что звучание очень сильно отличается от натурального, ибо не может воссоздать адекватного звукового поля. Для его иммитации были придуманы многоканальные системы, из которых самыми распространенными стали 6-канальные, используемые в кино. Для этого позади экрана располагали пять акустических систем, а к шестому подключался набор акустических систем расположенных на задней стенке зала. Звук каждого источника звука посылался в один конкретный канал, в соответствие с изображением на экране кинотеатра. Регулятор панорамы еще не был изобретен и перемещение звука по панораме иммитировалось переключением каналов. Модифицированный вариант этих систем и сейчас используется в кинотеатрах.
Однако такая система была сложной и дорогой, особенно учитывая что усилители тогда были ламповыми. Позже возникла идея двухканального звука с распределением сигнала в левый, правый и в оба канала одновременно. Назвали это стереофонией, хотя на самом деле таковой она не была. В лучшем случае можно было считать что есть три направления прихода звука - слева, по центру, справа. Вспомните первые альбомы Битлз, где голос мог быть слева, ударные справа, а бас по центру и т.д. Вот тут и возникла идея иммитировать направление звука путем изменения пропорций громкости звука подаваемогого в левый и правый каналы. Для этого был добавлен регулятор панорамы. На самом деле это обман слуха, который определяет направление по разности времени прихода волны к правому и левому уху, а не по разности в громкости, как это происходит в стереофониических, а точнее псевдостереофонических системах. К восприятию такого звука надо привыкнуть и научиться определять направление на звук по разности громкости а не по времени и удается это сделать только если находиться строго по центру между акустическими системами. В натуральной стереофонии, с определением напрвления по времени, чаще всего место расположения слушателя не особо влияет на определение напрвления источника. Тем не менее относительная девшевизна стереофонических систем и их явное приемущество перед монофоническими, заставила "закрыть глаза" на неестественность принципа создания псевдостереофонической локализации ичтоников звука и его существенные недостатки и ограничения.
4. Следующим шагом было прослушивание стереозвука в наушниках. К ненатуральности стереозвука добавились принципиальные различия восприятия звука через акустические системы и через наушники и их несовместимость. Для преодоления этой несовместимости даже одно время создавались миксы специально для прослушивания в наушниках.
В чем же разница и несовместимость? Как было написано выше, оба уха слышат обе акустические системы, но с разностью прихода к ушам по времени. При прослушивании в наушниках этого нет. Звук приходит раздельно - левый канал к левому уху и правый к правому. Далее, ушная раковина практически исключается из механизма определения направления, ибо прямо на ушной проход направлен динамик, у которого всегда одно и то же напрвление. Наконец, низкие частоты, которые должны восприниматься больше телом чем ушами, подаются только на уши. Понятно что разница огромная и звук воспринимается совершенно иначе. Ощущается более широкая панорама, ошибочная локализация, большее колличество реверберации и модифицированная АЧХ.
5. Для иммитации более или менее натурального звучания в наушниках используются специальные преобразователи сигнала, в которых звук левого канала через линию задержки примешивается к правому, а правый через другую линию задержки подмешивается к левому, плюс корректирующие фильтры. Может такой преобразователь приравнять наушники к мониторам? Совершенно нет! Во-первых потому что работа ушной раковины исключена из процесса распознавания направления на источник звука, во-вторых потому что из процесса прослушивания исключаются рецепторы расположенные в других частях тела. Существуют попытки обхода этих ограничений путем значительно усложнения конструкции наушников, с применением нескольких излучателей в одном наушнике и излучателей вмонтированных в кресло, благодаря чему звук передеются и на тело. Но при этом длина "испорченного телефона" становится только еще больше... Получается что мы (псевдо)стереофонией иммитируем восприятие стереопространства, а потом всякими преобразователями, сложными наушниками и креслами иммитируем уже эту псевдостереофонию... Понятно что столь сложная иммитация имеет слишком много степеней свободы и не может быть достигнуто достоверное соответствие. Это то же самое что измерять размеры резиновым метром - где-то растянется больше, где-то меньше, короче результат получается непредсказуемым.
 

Сейчас просматривают