Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
@exclue2prod, простите, но вы не совсем в курсе тогдашних технологий.

Как же я не вкурсе, если я выше именно это и написал: album was recorded on a two-track BTR tape machine with most of the instruments on one track and the vocals on the other - скорее всего у них просто не было плёнок с отдельно записанными инструментами и вокалами.

Что касается барабанов Ринго по центру - дело в том, что эстетические критерии изменилились. В те времена ни ударные, ни бас не считались главными элементами.
Это мы сейчас умные, а тогда когда появились бытовые двухканальные системы, никто еще не знал что с ними делать... как микшировать стерео еще надо было понять и научиться...

Да, как вариант.
 
тройные мейны - это что?
mastering-studio.jpg
 
Это старая фотка с Эбби Роад и они насколько я помню, сменили там мониторинг.
А еще сводили и записывали звук для кино и там или 5,1 стояло или даже 7,1. И иначе зачем еще этот центральный канал? :)

196732


Тут тоже явно видно, что неспроста справа вверху моник висит и явно нч блинчик там не слабый ))

196733


Нашел еще фотку оттуда) 7,1 видимо это)
Весь фронт на одинаковых мониках)

А еще и сайт нашел) https://www.globe-audio.com/home-page
Ребятки кинцо в 5,1 сводят))
FILM / ADVERTISING / VIDEO GAMES
> ORIGINAL SOUNDTRACK
> DVD (Stereo & Multichannel 5.1)
> ADVERTISING
> VIDEO GAMES
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
Научиться слышать - это как научиться играть на муз. инструменте. Путь тернистый и требует терпения
А ещё желательны правильные методики, чтобы сдуру нефритовый стержень не сломать. ))

В цивилизованном мире проблема воспитания кадров для звуковой индустрии давно решена. Существуют учебные заведения, выпускающие работников по специальностям Music Production, Recording & Mixing Engineering, Sound Design, FOH и пр. и пр.
В зависимости от затрат денег и времени можно получить диплом быколавра, можно - мастера (специалиста), можно - сертификат о том, что проходил мимо ))
Можно довольствоваться формой non-matriculated student, когда платишь только за отдельный выбранный курс, который наиболее необходим.
Сегодня для формирования и воспитания "технического" слуха во всех таких заведениях в учебной программе есть предмет Critical Listening, который можно сравнить с анализом музыкальных форм в музучилищах и консах.

Самое рспространённое учебное пособие по этому предмету - Golden Ears by Dave Moulton, принятый в Беркли в 1992 году ЕМНИП.

Сегодня, если не ошибаюсь, он включен и в программу Гнесинки и других отечественных заведений.
 
Мне кажется, что всё очень просто. Утверждаешь, что можно свести в наушниках - предоставь свой убедительный микс коммерческого уровня, сделанный исключительно в них. Чтобы все сказали "Вау" и пошли посыпать голову пеплом и убиваться головой апстену. Нет - так, как грится, сидите и не п..., давая ложные надежды неокрепшим мозгам. А то пока в основном в теме идёт демонстрация широкоизвестного эффекта, названного в честь двух учёных мужей - Дэвида Даннинга и Джастина Крюгера.
У этого эффекта есть "народное" толкование, очень простое и доступное для понимания. Не буду цитировать, ибо многим станет обидно.
 
предоставь свой убедительный микс коммерческого уровня, сделанный исключительно в них. Чтобы все сказали "Вау" и пошли посыпать голову пеплом и убиваться головой апстену
Типа да, но разве мало косячных миксов сделанных в мониторах? Вот тут например аж сам Пенсадо в самых мониторах-размониторах сделал весьма косячный микс. И любой из нас, выставивший косячный микс по тем или иным причинам или просто не зашедший по каким-то параметрам соразу же получит в ответ: "ааа, ну это потому что в наушниках делал". И ещё момент - что есть "коммерческий уровень"? Мне кажется, любой материал за который лейбл отгружает денег - это коммерческий уровень, это не обязательно поп-песня, тут надо уточнить. Я могу показать сто таких композиций за которые не только деньги заплатили, но ещё и в качестве референса другим предоставляли, но во-первых это скучно, а во-вторых ни на секунду не сомневаюсь, что любой желающий найдёт в них косяков по своему усмотрению, а я ведь дааалееко не Пенсадо... И ещё вариант "не, ну тут нечего сводить".. Ну, и если совсем уже честно, я всё равно на мониках стараюсь отслушивать, чего уж там.. Но часто ничего после наушников не редактирую, примерно в пчяти случаях из десяти.
 
Известно что микширование можно остановить, но невозможно закончить. А тот инструмент в который вслушиваешься всегда кажется слишком тихим. При каждом прослушивании хочется что-то подправить. Идеала не бывает и законов здесь тоже нет, есть мнение и у каждого оно свое. Есть мода и она меняется. Есть жанры и традиции, но они тоже постоянно меняются, причем в каждой стране по-своему... По крайней мере есть сейчас нормы Lufs, но и их многие игнорируют... так что спорить о микшировании и о косяках бесполезно.
 
  • Like
Реакции: Азот
так что спорить о микшировании и о косяках бесполезно
А таки прийдется давать по ушам тем, кто претендует сводить симфонический, камерный, что-то из живых акустических инструментов и прочее...
Не рассчитывайте на льготы! :)

А синтез звука и прочая «истрада» это уже кто и как себе надумал. Даже нет никакого смысла кому-то вправлять мозги своим «фломастером» - это приватная территория.

(- Мастер-шмастер готов?
- Нет. Пока сводкой занимаюсь... :) )
 
Последнее редактирование:
Сколько ни пытался сводить в ушах - все без толку. Как эскиз да, норм. На мониторах потом звучит как то странно, приходится допиливать. Если наоборот, сначала в мониторах, а потом послушать в ушах - то все хорошо, за исключением каких то деталей, которые можно подкрутить в ушах. В мониторах эти детали не очень то и слышны потом)

Уши AKG K872
 
@Fr@gmental, Парадокс в том, что в конечном результате звук слушают в гаджетах. ;)
В чем тут парадокс то?
Так уж сложилось, что пишут в студиях, слушают - на гаджетах.

Если писать на гаджетах, то слушать это вообще вряд ли можно будет. Имхо)
 
Не возьмусь утверждать и проверять но впрынципе в помощи растоновке планов в наушниках можна спойно использывать izotope visual mixer и им подобным плагинам, которые уже давно есть на ринку...
 
Не возьмусь утверждать и проверять но впрынципе в помощи растоновке планов в наушниках можна спойно использывать izotope visual mixer и им подобным плагинам, которые уже давно есть на ринку...
Вы микшируете с этой технологией?
Прикрепите, пожалуйста, пример такой работы.

Или если "Не возьмусь утверждать и проверять", то и промолчите.
Хорошо?
 
@Fr@gmental, Парадокс в том, что в конечном результате звук слушают в гаджетах. ;)
Если допустить, что вообще вся аудитория будет слушать в наушниках, то можно теоретически предположить, что и работать лучше в максимально близких условиях, то есть в наушниках.
Но нет, это даже так не работает. Ну у меня во всяком случае не получается. Меньше чем через час работы в наушниках начинает болеть мозг и вообще ничего непонятно
 
  • Like
Реакции: Fr@gmental
Если писать на гаджетах, то слушать это вообще вряд ли можно будет. Имхо)
Увы, уже в полный рост продукт делают на гаджетах и не обязательно в студии. Но это речь о другой, не оркестровой музыке.
 
Вы микшируете с этой технологией?
Прикрепите, пожалуйста, пример такой работы.

Или если "Не возьмусь утверждать и проверять", то и промолчите.
Хорошо?
Я как то пробовал несколько лет назад virtual sound stage. Интересная вещь, но узкого круга применения, как мне показалось. Расставить живаго на скорую руку, но потом все равно переделывать с помощью других инструментов..
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Сейчас просматривают