@sunet, Вот! Как поменяли фото на аватарке, так сразу появились целые статьи!
Какая модель дженелеков?Суть одна. Кто хочет - ищет средства, кто не хочет - оправдания. Если мне очень хотелось стать студийным звукорежем - мне и 12 долгих лет ожидания не стали помехой, пока не появилась первая, очень примитивная возможность. Для сетапа типа такого найдётся место практически везде и уже на этом можно вполне делать многие вещи, касающиеся микса, при этом работая на громкости телевизора. У меня сейчас 85-90% по миксу делается именно на этом, а что касается всяких редакций и "посадить вокал в фанеру" - так и вовсе 100%. Основной трифоник включается только для отстройки низа на 10-15 минут и окончательного контроля сведённой фонограммы. Кстати, низ у этих малюток хоть и не роет слишком глубоко (что естественно для размеров), но очень плотный, и когда он отрулен, а когда - нет очень хорошо слышно, я даже после саба и ушей иногда делаю на них небольшую коррекцию.
Посмотреть вложение 196682
Мне кажется вы пересказываете статью из журнала "Радио" за 1974 год. При всём при том, что вроде как всё верно и давно известно, есть некоторая недосказанность в том материале. А именно: прослушивание через стереопару тоже не вполне отображает реальную звуковую картину, например, центр в этом случае - фантомный, а ручка панорамы всего лишь изменяет громкость источника в L и R, в то время как перемещение живого исполнителя по сцене даст непременно ещё и фазовые отличия. Но никто не парится, и правильно делает, потому что не важно реальна ли эта "реальность", важно, чтобы доставляло. А доставляет. Ну и пытливый натуралист не может не заметить, что, например, бинауральная запись именно в наушниках приближается к реальности, а не в АС. Это так, заметки на полях, если уж просвещать народ, так по-взрослому. Электронная же музыка, как и любая другая записанная не в бинауральный микрофон точно такая же "не естественная", как и в АС. Достаточно постоять рядом с ударной установкой и с записью ударной установки. Повторюсь, это не парит, и не должно парить, т.к. более "естественные" способы фиксации (как раньше мечтали о "звуковых голограммах" и вот это всё) либо недоступны, либо избыточны. И так доставляет нормас.О звуке в наушниках
...чем меньше отражений, тем достовернее вы услышите результат...
Почему с отражениями - не достовернее, а с телом человека (я так понимаю, речь о вибрациях) - достовернее результат? Возможно, это и так, но я ждал, что в статье как раз будет пояснение этому, а не просто голый тезис. К тому же, думается, упущена целая глыба информации об индивидуальных ушных АЧХ каждого человека, а также их различных телах, которыми они ощущают низкие частоты, и субъективном интерпретировании мозгом всех этих сигналов.На частотах менее 300 Гц большее значение в восприятии звука иргает тело человека, нежели уши...
И здесь тоже момент такой: думается, современная музыка давно вышла за пределы имитации. Теперь в стереофонии создаются свои собственные стереопространства и сцены с наборами инструментов, которые любой может позиционировать в своём пространстве, как ему хочется. А для имитации существуют вполне успешные бинауральные записи. Но мы ведь бинаурально не записываем инструменты на студиях? Мы записываем их просто в стерео или даже в моно. Это отнюдь не имитация стереопространства. Соответственно, о каких достоверностях в наушниках или в мониторах может быть речь?Получается что мы (псевдо)стереофонией иммитируем восприятие стереопространства, а потом всякими преобразователями, сложными наушниками и креслами иммитируем уже эту псевдостереофонию...
Ну представьте себе что вы формируете звук, а помимо него вы слышите еще и отражения, которые добавляют реверберацию, резонансы и искажения АЧХ из-за интерференции. Это по сути искажения образуемые студией. Они мешают слышать тот звук который вы сформировали в электрическом тракте.Почему с отражениями - не достовернее,
За разъяснениями - к медикам и биологам, но с точки зрения акустики, большие тела восприимчивы к низким частотам, маленькие к высоким. Ухо геометрически мало для хорошего восприятия низких частот и наоборот.а с телом человека
Работая в студии, слушая известные хорошие записи, вы учите уши слышать правильно. А потому индивидуальные особенности слуха исправляются опытом. Слишком большие отклонения или неспособность к обучения являются профнепригодностью... Вот почему как писали выше, уши учить надо на хороших мониторах, а не на наушниках.К тому же, думается, упущена целая глыба информации об индивидуальных ушных АЧХ каждого человека, а также их различных телах, которыми они ощущают низкие частоты,
А чем определяется правильность слышания? А также относительно чего происходит исправления слуха и его отклонения?Работая в студии, слушая известные хорошие записи, вы учите уши слышать правильно. А потому индивидуальные особенности слуха исправляются опытом. Слишком большие отклонения или неспособность к обучения являются профнепригодностью...
Об этом пол статьи. Если коротко. Из наушников сразу по каналу в каждое ухо (левый в левое, правый в правое). Из мониторов каждый канал в оба уха, с задержкой.А чем определяется правильность слышания?
Научиться слышать - это как научиться играть на муз. инструменте. Путь тернистый и требует терпения (много раз возникает чувство что ты полнейшая бездарь и желание всё бросить).относительно чего происходит исправления слуха и его отклонения?
Вспомните первые альбомы Битлз, где голос мог быть слева, ударные справа, а бас по центру и т.д.
Да можно вполне. Имхо. Стерео - украшательство, ставшее стандартом (сахар). А суть, тело - в моно (мясо).слушать моно в наушниках - то ещё удовольствие.
Так а чем определяется, что из этого правильно, а что нет?))Из наушников сразу по каналу в каждое ухо (левый в левое, правый в правое). Из мониторов каждый канал в оба уха, с задержкой.
Голос (диктора, чтеца) слушают в моно в наушниках и сейчас.Но ведь слушать моно в наушниках - то ещё удовольствие.
Люди (слушатели) на акустических системах слышат каждый из каналов. О них (таких людях) стоит позаботиться.Так а чем определяется, что из этого правильно, а что нет?))
Хорошо так стоят, захотелось. Исходя от ежедневного общения и житья с ними что бы мог мелкое посоветовать?@Никол, 8010а
Были в Интернете описания тестов, в которых 80% профессиональных звукорежиссеров не могли отличить MP3-320 от Wav. Все зависит правда от жанра. В некоторых жанрах разница слышна сильнее, в некоторых вообще не слышна. Кроме того качество миксов деградировало на мировом уровне. Сейчас считаетсй практически нормой что ВСЕ на первом плане и высокие задраны до постоянного цыкания всего... Вначале "переднеплановость" меня сильно раздражала, впервые столкнудся с этом на альбоме Челентано лет 15 назад, но потом привык... а вот к цыканью привыкнуть не могу... У меня 15 лет была коммерческая довольно успешная студия, но я не привык просто соглашаться с клиентом, когда он был явно не прав. Приходилось долго спорить, объяснять, доказывать, короче тратить нервы... в конечном итоге мне надоело и я ушел на радио, где занимаюсь музыкальной критикой и там меня никто не ограничивает в сужденяих... А новую студию построил себе дома, за приличную сумму и делаю там все что хочу и до лампочки если кому-то не нравится! Ничего никому доказывать не обязан!Для себя решил, что меня более чем устраивает около 320 кбит\с звук (облачные сервисы)
Мне удалось их до карантина выхватить на Авито за 27 штук пару. До этого встречались и за 25 пара, после уже за подобные цифры не видел, смотрю, что многое на вторичке подорожало.Хорошо так стоят, захотелось. Исходя от ежедневного общения и житья с ними что бы мог мелкое посоветовать?
Позвольте спросить: тройные мейны - это что? Если это то, что я думаю, могут быть исключения. ))Тройные мейны наверное никто из здесь присутсвующих.
тройные мейны - это что?
Подбор звуков,изобретение грува,фундамент низа,нужно на мониках обяз нмв.
Да можно вполне. Имхо. Стерео - украшательство, ставшее стандартом (сахар). А суть, тело - в моно (мясо).
Голос (диктора, чтеца) слушают в моно в наушниках и сейчас.
@exclue2prod, во времена Битлс стерео переключалось, а не крутилось потенциометром. Кажется так было.
Это мы сейчас умные, а тогда когда появились бытовые двухканальные системы, никто еще не знал что с ними делать... как микшировать стерео еще надо было понять и научиться...С таким переключением вполне можно было
А кроме едм больше нет музыки?Миллион едмщико