Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
@Motosummer, правильный подбор и расстановка микрофонов - это еще не всё, даже в академической музыке. Верите? ;) Это обеспечивает только правильную фиксацию звука, но не баланс и не ощущения пространства. Работы у продюсера записи оркестровой музыки хватает и после площадки/тонзала.
И при чём здесь профессионализм исполнителей? Результат записи зависит не только от них - хотя артисты первичны. :-)
 
  • Like
Реакции: itzh и Alex_HS
А кому такая работа нужна.
Странный вопрос... Какая? Как у Брюса Викинга? )) И есть ли другая? Вот такая вот с абсолютной свободой?
И встречный вопрос: а вы, простите, где работаете и кем? Не сочтите за бестактность. :) Можно в общих чертах.
 
Последнее редактирование:
Упоминали тесты, наушники, планы, особенности слуха.

Есть старый тест, делали с @Arlekin лет 10 назад.

Изображение

Пирамида впереди - это низ кик, верх хэт, они прямо перед носом и всех выше и ниже

Дальше слева справа конусы - стерео бас

Потом шар прозрачносеребрянный это snare

Голубой шарик lead

И два пэда прозрачно матовый второй и дальний синеотражающий первый

Мой мозг примерно так располагает в этом миксе инструменты

Вопрос к тем, кто хочет понять разницу между мониторами и наушниками

В чём я в тексте выше обманываю с расположением инструментов в пространстве?

 

Вложения

  • 3D.jpg
    3D.jpg
    540,6 KB · Просмотры: 136
  • MIX_C023003.mp3
    MIX_C023003.mp3
    1,2 MB · Просмотры: 3.281
Ибо далеко не низом единым...
Так я исключительно про контроль низа же говорил. Работаешь себе в пятёриках, горя не знаешь, хочешь послушать что там внизу - берёш 770, слушаеш, всяко лучше чем одними пятёриками ограничиваться. Я помню на заре... сводил исключительно в NS-ках.. ох...
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Очень мило. Вы наверное думаете что ваши подколы способствуют конструктивному диалогу ?

Вы же сами против себя всех настраиваете, называя профессионалов - "профессионалами", ещё и выстраивая теории заговора, что профи с вами секретами не делятся. %90 вопросов в темах о сведении - из-за отсутствия вменяемого мониторинга. Остальные %10 - из-за отсутствия многолетнего опыта работы на вменяемом мониторинге. Вот и весь секрет. Вы не набираетесь опыта в наушниках, просто потому что не слышите адекватный звук.

Высмеять человека не трудно , трудно вникнуть в суть вопроса.

Во-первых, я вас не высмеивал. Во-вторых - на мой вопрос об аренде студии вы отвечать не захотели. Вот вам и "конструктивный диалог". А ведь достаточно просто один раз своими ушами услышать. И всё. У вас отпадут все вопросы. У вас не будет больше обид на профи, которые не хотят с вами секретами делиться. Вы сами всё сразу поймёте. И сами тогда решите, нужны ли вам мониторы и помещение, или и в наушниках всё получается.

Или чтобы подкрепить ваши убеждения

Да какие убеждения? Я же прямым текстом написал: хотите сводить в наушниках - сводите. Просто вы у людей, сводящих на мониторах, спрашиваете, как делать приемлемого качества фонограммы в наушниках - вам это реально логичным кажется? Вы серьёзно не понимаете, что путаете причину со следствием - не сначала стать профи, и потом обзавестись мониторингом, а сначала обзавестись мониторингом, что бы было на чём становиться профи.

вы ещё и весёлую картинку прилепили , для убедительности.

Это Даша.
 
Если в двух словах по ветке и коротко:
Можно сводить в нашниках? Можно! Можно мастерить в наушниках? Можно!
Это тоже заставило вспомнить ;)
Приходит девушка устраиваться на работу секретаршей. Шеф спрашивает:
- А с какой скоростью вы можете печатать на машинке?
- Ну... 1000-1200 знаков в минуту....
- Разве можно с такой скоростью печатать?!!
- Печатать-то можно, но такая херня получается!!!!
 
Упоминали тесты, наушники, планы, особенности слуха.

Есть старый тест, делали с @Arlekin лет 10 назад.

Изображение

Пирамида впереди - это низ кик, верх хэт, они прямо перед носом и всех выше и ниже

Дальше слева справа конусы - стерео бас

Потом шар прозрачносеребрянный это snare

Голубой шарик lead

И два пэда прозрачно матовый второй и дальний синеотражающий первый

Мой мозг примерно так располагает в этом миксе инструменты

Вопрос к тем, кто хочет понять разницу между мониторами и наушниками

В чём я в тексте выше обманываю с расположением инструментов в пространстве?

А в моём мозгу всё не так. Нету шариков и треугольника.
Наушники снял, а шариков нету всё равно.
Может в консерватории что-то подправить?))))))
 
@Motosummer, правильный подбор и расстановка микрофонов - это еще не всё, даже в академической музыке. Верите? ;) Это обеспечивает только правильную фиксацию звука, но не баланс и не ощущения пространства. Работы у продюсера записи оркестровой музыки хватает и после площадки/тонзала.
И при чём здесь профессионализм исполнителей? Результат записи зависит не только от них - хотя артисты первичны. :)
Alex_HS ходил на мой концерты, не знаю как результат, но расстановка микрофонов и настройка заняла у меня два месяца кропотливого труда. И тоже говорили что можно, а что нельзя. Если кто то найдет свой подход к наушникам, ну зачем его отговаривать. Никто не вникает в суть проблемы, зато все знают как надо делать.
 
Если чисто для себя - можно что угодно и как угодно. Причём это "чисто для себя" вполне может обрести какую-то известность - время сегодня такое. Но сделать работу со звуком своей профессией - невозможно.

Вот это имхо ключевая мысль. Получить воспроизводимо хороший результат нельзя. Но на самом деле это совершенно не обязательно и нужно. Если вы сводите исключительно себя и свою кошку, у вас есть всё время мира, чтобы найти свой путь и сделать в каком-то (возможно, отличном от того, что принят в индустрии) смысле хорошо
 

Вложения

Наушники лично меня часто обманывают. На утро все вскрывается, ошибки.
 
Александр, спасибо!
А в этом примере, есть четко выраженное положение у инструментов?

Тут на много лучше. Но зачем такой сложный пример?
Вот пусть тут в наушниках скажут какие планы у каждой из нот -

 

Вложения

  • Test.mp3
    Test.mp3
    100 KB · Просмотры: 905
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
@Motosummer, ну зачем валить всё в кучу? Каким боком сведение академической и прикладной киномузыки относится к проблемам сведения в наушниках???
Кино не сводят в наушниках. Нигде и никогда. Если это не самодельная артхаусная короткометражка. )) Вы будете это оспаривать?
 
Никто не вникает в суть проблемы, зато все знают как надо делать.
Не все. Но те, кто работает в профсфере, знают, как надо. Иначе зачем они нужны? )) Noblesse oblige.

И вообще, в какие проблемы следует вникать? Тем, кто "в теме", они давно известны, равно как их причины. )) И для работников индустрии подобные "проблемы" просто не существуют ))
 
Последнее редактирование:
дальний, самый ближний, средний (позиция F), средне-ближний. А быстрее нельзя было? DT770
 
последние два может и неточно, потому что там ещё и громкость сильно разная, там может быть и один план у последних двух, а остальное верно 100%. Хот яхз что вы там вкладываете в понятие "планы", может элементарное тише-громче, я не знаю
 
Никто не вникает в суть проблемы
Суть одна. Кто хочет - ищет средства, кто не хочет - оправдания. Если мне очень хотелось стать студийным звукорежем - мне и 12 долгих лет ожидания не стали помехой, пока не появилась первая, очень примитивная возможность. Для сетапа типа такого найдётся место практически везде и уже на этом можно вполне делать многие вещи, касающиеся микса, при этом работая на громкости телевизора. У меня сейчас 85-90% по миксу делается именно на этом, а что касается всяких редакций и "посадить вокал в фанеру" - так и вовсе 100%. Основной трифоник включается только для отстройки низа на 10-15 минут и окончательного контроля сведённой фонограммы. Кстати, низ у этих малюток хоть и не роет слишком глубоко (что естественно для размеров), но очень плотный, и когда он отрулен, а когда - нет очень хорошо слышно, я даже после саба и ушей иногда делаю на них небольшую коррекцию.

196682
 
Только дальше/ближе, и на мониторах там всё чётко слышно.
Послушал в Genelec 1031a всё то же самое что и в 770:
дальний, самый ближний, средний (позиция F), средне-ближний (или снова средний) . А быстрее нельзя было?

Только дальше/ближе
Ну, в помещени ещё понятно как дальше-ближе распознавать, а в чистом поле как? Кроме падения амплитуды и завалов ачх по краям (что с изменениями ноты оч. будет неоднозначно).
 
Не припомню чтоб после наушников на акустике бас звучал плотно, не понимаю как в наушниках вообще можно писать не то что сводить, там же элементарно kick bd невозможно выслушать чтоб не промахнутся.
Нет возможности сводить в акустике по финансам, так можно же приобрести бытовую акустику, не уровнем выше но акустика, по цене дешевле тех же самых HD650, выигрыш намного больше.
Есть у меня знакомый один, утверждал все время что он в наушниках справляется и не нужно ничего, всегда присылал треки чтоб отслушал по бас бочка. Сейчас приобрел бюджетные мониторы, даже в мнение в моем не нуждается теперь)_
 
А трифоник - это?
Раньше был ADAM S1X+SUB8, увёз со съёмной квартиры в область в свою. Сейчас тут Genelec 1029a+Tannoy TS8.

610-ый только для вокала? (Когда не в студии, а у себя пишешь)
Или и гитары в его инструментальный вход приходилось?
В основном для вокала. Но как-то Серёга Шай приехал ко мне 4 песни прописать, включали его PRS. Но, ЕМНИП, через Kemper.
 
  • Like
Реакции: itzh и Ilya Prokhorov
не понимаю как в наушниках вообще можно писать не то что сводить
Я в 90х сколько ни мучался - не получалось даже баланс правильный сделать в "забивке" из воркстейшна, где всё сведение сводилось к балансу, панораме да реверку с хорусом накинуть на отдельные партии. Уши были Баера 880-е старого образца, давно снятые с производства, очень были похожи (внешне в том числе) на современные 990 Про. По итогу даже в советских Амфитонах 25АС с изодинамическими пищалками куда ближе к теме получалось.
 
не понимаю как в наушниках вообще можно писать не то что сводить, там же элементарно kick bd невозможно выслушать чтоб не промахнутся.
Ну промахнетесь раз 10, на акустике сверитесь, внесете коррективы. Первое попадание = опыт. А дальше уже полагаясь на опыт, ну может ещё пару раз промахнетесь. Чем больше сводите, тем больше привыкаете, спустя какое то время будете в наушниках бас как влитой сводить. Это не страшно. Срашно другое.
Помнится я на Женеликах в студии, не слышал того, что слышал в магнитолах наших радиослушателей. Модель уже не помню, но Женелики эти, для корпоративных дискотек были хороши. Имея их на вооружении, сводил в HD 600, получалось даже лучше.
 
По итогу даже в советских Амфитонах 25АС с изодинамическими пищалками куда ближе к теме получалось.
вот именно, у меня на соло2 потом 6 получалось лучше.
@Vladiger, иметь и то и другое это идеальный вариант, только речь идет только о наушниках.
Я забыл еще дописать что сведение в наушниках реальное зло для слуха и здоровья в целом, был опыт когда после написания были частые головные боли. После как избавился от ушей, все нормализовалось.
 
@elektrozz, иметь и то и другое - это идеальный вариант, с этим как бы никто не спорит.
Я о том, что в HD600/650 очень высокая детализация, которую не на каждых мониторах услышишь и порой бытовые АС не так уж и плохи в качестве мониторинга. Есть конечно и минусы высокой детализации, из за нее хуже воспринимается еквализация и пространство. Крутануть ручку EQ на 0.5 - 1 db, в ушах дай Бог услышать разницу, а на акустике сразу слышно.
 

Сейчас просматривают