Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
@triz, по поводу рeвeрбeрaции в комнaтe свeдeния - онa должнa быть, но онa должнa быть мaксимaльно рaвномeрной по всeму спeктру и короткой по врeмeни зaтухaния. по СНИПaм и ГОСТaм дaжe онa сущeствуeт, кaк и в мeждунaродных стaндaртaх при строитeльствe aппaрaтных. никто нe сводит в бeзэховых кaмeрaх, и нe потому, что это плохо, a потому что это, фaктичeски, нeвозможно ввиду нaшeй психологии и особeнности восприятия звукa.
 
кроме отражений есть и динамика,
имхо, уши после нескольких минут(после наушников) не смогут ее (динамику) адекватно отслеживать, когда то это уже кажется обсуждалось, поправьте если не прав.
 
И сводить в безэховой камере?
очень смешно:) разве я говорил про безэховую камеру? это Вы сказали, я бы до такого абсурда не додумался :D
онa должнa быть, но онa должнa быть мaксимaльно рaвномeрной по всeму спeктру и короткой по врeмeни зaтухaния. по СНИПaм и ГОСТaм дaжe онa сущeствуeт, кaк и в мeждунaродных стaндaртaх при строитeльствe aппaрaтных. никто нe сводит в бeзэховых кaмeрaх, и нe потому, что это плохо, a потому что это, фaктичeски, нeвозможно
об этом и речь, полностью избавиться от реверберации в студии - дорогое удовольствие, поэтому время затухания нормируется до максимально допустимого значения, при котором влияние таких переотражений будет практически незаметным.
 
  • Like
Реакции: Boka
@triz, вы бы лучше не высокомерие выискивали в чужих постах, а читали их не в режиме skip, выдергивая фразы без их осознания...

в какое же благо можно использовать эхо помещения, в котором производится сведение микса?
У меня же написано:
И производит он запись и подбор инструментов согласно намеченному плану, а не для того, чтобы "слышать работу ревера".
Поэтому естественную реверберацию профессионал использует во благо - как и прочие вещи, которых нубы боятся как черт ладана: leakage, резонансы etc etc...)))
результат записи в акустически мертвых помещениях удручает - за исключением случаев, когда голос должен сверлить слушателю мосх... )))
Любые акустические и электроакустические инструменты подразумевают "живость" окружения - иначе они просто не звучат как должно, а исполнителю крайне трудно контролировать звук.
Не доходит, что речь об использовании реверберации, полученной в процессе ЗАПИСИ? Какой ..... leakage в контрольной комнате?!
Или просто Троллище?

естественная реверберация помещения маскирует ту реверберацию, которая должна звучать в миксе, может приводить к искажениям фронтов, в итоге приводя к ошибкам сведения.
Шыдеврально! )))
То есть все миксы в истории звукозаписи (до сегодняшней эпохи бедрумпродюсеров) - сплошная ошибка? ))))

Простой совет: не надо сводить в жилых помещениях с голыми стенами и посудными шкафами - тогда и ошибок не будет...
 
@smack, ковёр на стене - наше всё!!! )))
0u4d37e0e6-590aca83-e3493460.jpg-x760.jpg
 
Не доходит, что речь об использовании реверберации, полученной в процессе ЗАПИСИ? Какой ..... leakage в контрольной комнате?!
Или просто Троллище?
еще раз прошу без оскорблений!
мы здесь ведем речь о сведении, а не о записи, ибо топик называется "Сведение в наушниках: Зло ?!"
если Вам это не понятно, это Ваши проблемы,
научитесь буквы читать, тогда и слова будете писать!
 
Последнее редактирование:
@triz,
Так почему не безъэховая? Хотя это тоже хуже наушников))


Думаю троля нужно остудить на недельку, может подучится за это время))
 
Да у меня в подписи всё есть, слушайте на здоровье. Кстати, я там добавил пару треков, сделанных в мониторах.
Не могу сейчас оценить ваше творчество, в отпуске с iPad-ом, но обязательно послушаю!
Но я имел в виду ИЗВЕСТНЫЕ ВСЕМ альбомы.
Что же до Пинков, то мне лично Дарк Сайд вставляет, но там Алан Парсон и музон что нада. И тогда не в коробке сводили. Что будет лет через 30 - иди знай. Может и появится альбом в наушниках сведённый такого же уровня.
Всё может быть.... Ну вот как появится - тогда и будем обсуждать это, а сейчас - наушники и сведение не совместимы!
Я вот убеждён, что имея тот трекинг можно не хуже в наушниках свести. Если быть немножечко Аланом Парсоном.
Вы описываете взаимоисключающие вещи - если вы будете иметь тот трекинг и будете немножечко Аланом Парсансом - вы напишите то-же, что и я со smak-ом - сведение и наушники - не совместимы!
С чужих слов, значит, черпаете.
Нет, черпаю я ото всюду, а мнение имею своё, кроме прочео подтверждённое своим опытом.
но ваш друг и сам считает, что:
Он всё верно написал - если студия "сгорела", а работу нужно сдать - профи, отработавший в нормальной студии досведёт как-то и в ушах. Только это ни как не отменяет аксиомы ----- сведение в наушниках - обман заказчика!
и вопрос был только в том - может ли это быть концептом или всегда вынужденная мера. А вы углубились в обличение зачем-то.
Я не в обличение углубился, а в расставление точек над и -
- Ты работаешь за деньги? Обеспечь рабочее место по всем правилам профессии.
- Музыка твоё хобби - делай что можешь и хочешь, если это приносит тебе удовлетворение, и тем более, если нравится друзьям.
Ваше право, но я понял, что для вас это не профессия. И ваше право учить или не учить этому других людей, но это влияет на отношение других людей, безусловно. Вы же чем-то заработали на свои мониторы и прочие дивайсы. И вас вроде никто не учит вашей профессии, нюансы и девиации которой вам прекрасно известны, раз вы в ней состоялись.
Мой уровень знаний и умений позволяет мне общаться почти на равных с профессионалами. Во всяком случае этап изобретения велосипедов почти во всех облостях муз деятельности мной пройден и я хорошо знаю что такое Хорошо, а что от Лукавого.
Некоторые темы я для себя всё-же не закрыл и двигаюсь по ним своим путём, не мешая профи и не зазывая в свою секту уж точно.
Да и не учу я ни кого, как и все в этой ветке - высказываю своё мнение, основанное на личном опыте (вот это не у всех есть!!!!!!).
Ну и - стараюсь делиться своим опытом, иногда агрессивно, если уверен в том, что знаний достаточно.
[DOUBLEPOST=1457535368,1457534903][/DOUBLEPOST]
однако хочу заметить, что в студиях тоже далеко не всегда работают Профессионалы и результат их работы не всегда соответствует ожиданиям. Так кто в этом виноват? Наушники?
p.s. Наушники - инструмент аудиоконтроля, также как и мониторы, не нужно их противопоставлять мониторам, нужно их использовать, извлекая по максимуму их возможности. Сводят не наушники и не мониторы, сводят люди, и результат зависит прежде всего от их умений и квалификации:)
Золотые слова! Всё верно написанно. Выводы и допущения только не верные.
НИ ОДИН звукорежисёр, познавший свою профессию и уважающий своий труд и заказчиков НЕ СТАНЕТ СВОДИТЬ В НАУШНИКАХ! - И ЭТО АКСИОМА, которая почему-то не до всех доходит.
Людей не уважающих свою профессию валом в любой отрасли, но не они определяют УРОВЕНЬ и ТЕХНОЛОГИЮ.
[DOUBLEPOST=1457535670][/DOUBLEPOST]
Вот тут то и замкнулся круг.
А он и не размыкался!
Не можете обеспечить стандартых условий для своей профессии - меняйте профессию!
Ну или идите в наём, правда тут smak всё верно написал, чтоб вас наняли, прийдётся свою компетенцию ещё доказать и заблуждения типпа - и в наушниках можно сводить, очков вам не добавят.
[DOUBLEPOST=1457536113][/DOUBLEPOST]
об этом и речь, полностью избавиться от реверберации в студии - дорогое удовольствие, поэтому время затухания нормируется до максимально допустимого значения, при котором влияние таких переотражений будет практически незаметным.
Полностью не избавляются от отражений в студиях совершенно не по той причине, что это дорого, совсем по другой причине!
Вы хоть раз в жизни были в безэховой комнате? Вы там с ума сойдёте через час, а сводить там НИ КТО НЕ СМОЖЕТ!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kapetz
Ты работаешь за деньги? Обеспечь рабочее место по всем правилам профессии.
Правила меняются постоянно. Нет никаких аксиом. Есть устоявшиеся убеждения, небезосновательные, но не незыблемые. Весь точно такой же тред был шестнадцать лет назад по поводу сведения в PC, теперь даже не смешно вспоминать. Не только техника совершенствуется и видоизменяется, сознание претерпевает точно такие же изменения. И то, что считалось невозможным или там... неприличным.. становится возможным и, вполне даже новым стандартом. Я так далеко заходить не хочу, к тому же всё циклично, и может через пару лет я решу, что мой сегодняшний концепт поменяется ровно наоборот. Нет ничего невозможного. Результат имеет значение.

стараюсь делиться своим опытом, иногда агрессивно, если уверен в том, что знаний достаточно
И в итоге обмена не происходит, ведь агрессия рождает встречное сопротивление и достаточно сильное. Добром большего можно достичь. Да и к удовольствию обеих сторон.

сведение в наушниках - обман заказчика!
Заказчика интересует только результат. Хоть в автомобиле своди на встроенной акустике. Заказчику вынь да полож шоб качало и колбасило. Чтоб радовало. Чтобы на референс было похоже. Чтобы хотелось ещё раз послушать, а не выключить поскорее.
 
  • Like
Реакции: Antoni и vitalker
Правила меняются постоянно. Нет никаких аксиом. Есть устоявшиеся убеждения, небезосновательные, но не незыблемые. Весь точно такой же тред был шестнадцать лет назад по поводу сведения в PC, теперь даже не смешно вспоминать. Не только техника совершенствуется и видоизменяется, сознание претерпевает точно такие же изменения. И то, что считалось невозможным или там... неприличным.. становится возможным и, вполне даже новым стандартом. Я так далеко заходить не хочу, к тому же всё циклично, и может через пару лет я решу, что мой сегодняшний концепт поменяется ровно наоборот. Нет ничего невозможного. Результат имеет значение.
Так вот результата то и нет. Как появится - будем обсуждать. Но я это уже писал кажется :)
И в итоге обмена не происходит, ведь агрессия рождает встречное сопротивление и достаточно сильное. Добром большего можно достичь. Да и к удовольствию обеих сторон.
Так ведь я не вас пытаюсь разубедить. Я на примере нашей с вами дискуссии и аргументации пытаюсь разубедить не определившихся или колеблющихся. Разве это не ясно?
Заказчика интересует только результат. Хоть в автомобиле своди на встроенной акустике. Заказчику вынь да полож шоб качало и колбасило. Чтоб радовало. Чтобы на референс было похоже. Чтобы хотелось ещё раз послушать, а не выключить поскорее.
Тут трудно не согласится.... Однако, если вы давно в профессии, то прекрасно знаете, что большинство Заказчиков в теме разбираются на много, много хуже Исполнителя, т.е. вас.
И процесс понижения критериев качества так и происходит.
 
если вы давно в профессии, то прекрасно знаете, что большинство Заказчиков в теме разбираются на много, много хуже Исполнителя.
Заказчики в децибелах и артикуляциях не разбираются, да. Но лажу достаточно часто слышат даже и лучше. За счёт незамыленности восприятия, за счёт того, что другие признаки для них имеют значение, за счёт того, что слушают под другим углом так сказать. В работе с заказчиком этого лучше не упускать. Люди крайне неохотно расстаются с деньгами, и если они могут получить то, что им нужно бесплатно, то никогда не станут платить деньги. Это абсолютно любого бизнеса касается. Конечно, если человек своими деньгами распоряжается. Заработанными.
 
@megamediacreative, я не о дицибэлах и артикуляциях, я о тех вещах, которые остаются как правило за кадром - об объёме, о планах, о совместимости тэмбров о читаемости.
Ладно....., это разговор бесконечный.
 
Правила меняются постоянно. Нет никаких аксиом. Есть устоявшиеся убеждения, небезосновательные, но не незыблемые. Весь точно такой же тред был шестнадцать лет назад по поводу сведения в PC, теперь даже не смешно вспоминать.
Это суждение касается жизни вообще. Достаточно просто помнить мировую историю. Это вовсе не касается сведения в наушниках и вообще нашего форума. Это восприятие и осознание картины мира. Расширение познания бытия ведет к изменению его понимания. Никто же сейчас не спорит о строении Вселенной или о ее многообразии. Хотя ученые Древней Греции - были уверены совершенно в другом. На тот период времени тоже кажется не дураки были.

Не только техника совершенствуется и видоизменяется, сознание претерпевает точно такие же изменения.
О чем я и писал ранее. Может быть не в столь доступной форме.
Между прочим, появлению современных темперированных инструментов - винтельных и клапанных механизмов духовых (сложному строению кларнета, к примеру) - мы обязаны техническому прогрессу. И из истории, кстати, европейская темперация прошла сложный путь пока утвердилась. Вместе с тем, существуют и другие темперации, индийская к примеру или арабская. Это не значит, что какая то правильная, а какая то нет.
Кто знает, может быть другое, альтернативное сведение в наушниках - не правильное и совершенно безграмотное (для большинства). Но кто знает, по какому пути пойдет развите музыкальной истории...
 
@pinkow, суппер!
Вы дали новую мотивацию всем "кухонным и бэдрумным" звукорежисёрам!
Теперь они будут считать, что создают новую эстэтику в музыке.
 
  • Like
Реакции: convex, itzh и pinkow
Вы дали новую мотивацию всем "кухонным и бэдрумным" звукорежисёрам!
Теперь они будут считать, что создают новую эстэтику в музыке.
Я просто обратился к примерам из мировой истории... Конечно же я на стороне Мониторного сведения и сам использую наушники как дополнительный прибор, не более. Но в нашем, стремительно меняющемся мире - трудно что либо утверждать. К примеру, я и представить не мог, когда учился в школе, что мои дети будут ходить по улице с телефонами. Для меня это был бы абсурд. А теперь это норма. Попробуйте сейчас школьника заставить считать в столбик - Фига с два... Он достает телефон и считает на калькуляторе. Реальность. Факт. Это ужасно и очень плохо! Но это одна из граней современного развития!
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
@Aleksandr Oleynik, вот честно, зря вы всю молодую шпану под одну гребёнку чешете. Среди них полно интересующихся остроумных чуваков. А тупицу никакой мониторинг не спасёт.
Вы совершенно не поняли моего посыла!!!!
А с этой, как вы выразились "шпаной" - я вожусь почти каждый день с удовольствием.
Я "тусуюсь" в кругу друзей моего младшего сына и музыкантов его группы - люблю их всех, помогаю чем могу, переживаю вместе с ними период, когда приходится выбирать профессию... - и хорошо знаю все их иллюзии и заблуждения...
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
Когда я учился в консерватории - всю музыкальную электронику считали почти злом. Дешевкой. Звуки были примитивные. Картонные. А сейчас в солидных международных композиторских конкурсах есть номинация "Электронная музыка". Наряду с камерной или вокальной. Время изменилось. Изменилось осознание этого процесса. Сейчас сведение в наушниках - возможно баловство или хобби непрофессиональных музыкантов. Но кто знает, возможно это когда нибудь разовьется в какой-нибудь новый жанр. Правда до этого нужно пройти сложный и длительный путь
 
Я просто обратился к примерам из мировой истории... Конечно же я на стороне Мониторного сведения и сам использую наушники как дополнительный прибор, не более. Но в нашем, стремительно меняющемся мире - трудно что либо утверждать. К примеру, я и представить не мог, когда учился в школе, что мои дети будут ходить по улице с телефонами. Для меня это был бы абсурд. А теперь это норма. Попробуйте сейчас школьника заставить считать в столбик - Фига с два... Он достает телефон и считает на калькуляторе. Реальность. Факт. Это ужасно и очень плохо! Но это одна из граней современного развития!
Так это всё понятно, но вы же не стали бы обсуждать выход в интернет через мобильный телефон, как удобнейшую альтернативу диал апу у вас дома, в то время, как ни один из операторов не поддерживал передачу данных через мобильный телефон?
Если кто-то придумает как реально воссоздать в наушниках реальное пространство в котором вы слушаете живой коллектив, не сурагатные технологии с использованием фазы, а что-то очень естественное - тогда и пообсуждаем наушники как средство сведения.
 
  • Like
Реакции: pinkow
У меня старшей дочери тоже 22 года... И все мои старания... в общем.. оффтоп, но я её тогда говорю: ну пробуй, дай бог чтобы у тебя получилось. У других пока так не получалось. А мне родители в юности только и говорили "не берись за это, у тебя не получится, тебе нужно хорошее образование".. В общем я к чему это? Доброта спасёт мир всё же)))
[DOUBLEPOST=1457541568,1457541507][/DOUBLEPOST]
не сурагатные технологии с использованием фазы
Так и без них прекрасно работается)
 
Когда я учился в консерватории - всю музыкальную электронику считали почти злом. Дешевкой. Звуки были примитивные. Картонные. А сейчас в солидных международных композиторских конкурсах есть номинация "Электронная музыка". Наряду с камерной или вокальной. Время изменилось. Изменилось осознание этого процесса. Сейчас сведение в наушниках - возможно баловство или хобби непрофессиональных музыкантов. Но кто знает, возможно это когда нибудь разовьется в какой-нибудь новый жанр. Правда до этого нужно пройти сложный и длительный путь
В общем согласен полностью и ответил выше - прийдёт время, обсудим :)
[DOUBLEPOST=1457541790,1457541582][/DOUBLEPOST]
У меня старшей дочери тоже 22 года... И все мои старания... в общем.. оффтоп, но я её тогда говорю: ну пробуй, дай бог чтобы у тебя получилось. У других пока так не получалось. А мне родители в юности только и говорили "не берись за это, у тебя не получится, тебе нужно хорошее образование".. В общем я к чему это? Доброта спасёт мир всё же)))
Добрее и отзывчевее человека чем я, вы врядли найдёте. :)
Но если я в чём то уверен и вижу совершающуюся ошибку - стоять в стороне не могу и постараюсь все доводы использовать, ну или собственным примером переубедить. Не выходит - даю возможность на ошибку с контролем только ЧП.
Так и без них прекрасно работается)
Не работает.
 
В общем согласен полностью и ответил выше - прийдёт время, обсудим
Надеюсь, что правильно поняли суть того, что я пытался объяснить. Возможно (со временем) - фонограммы сведенные в каких то специальных наушниках будут естественно отличаться от сведения в мониторах. Но может это разовьется в новый жанр "Бэдрумная музыка", к примеру. Никто и не станет зачеркивать или отрицать музыку, которая сейчас находится в мэйнстриме. Просто появится еще один, на сегодняшний день альтернативный жанр (если хотите). А станет он мейнстримом или так и останется андеграундом покажет время. Да собственно это и не важно...
 

Сейчас просматривают