Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
Если источник один, то как определить его "глубину"?
В реальном мире, пожалуй что ещё по азимуту. Смещаясь относительно источника влево-вправо. Близкий источник будет смещаться вправо-влево, далёкий почти нет. Но ни в наушниках, ни в мониторах это не сработает. В наушниках ничего никуда не будет смещаться, в мониторах смещение будет обратное.
 
@Boka, да не, я просто спросил, чем конкретно вы занимаетесь..., Теперь ясно - Фронтами сигнальных форм.
Сарказм ... зря.
Вот когда вы , победите эхо на стотысячном стадионе при восьмидесяти киловат , девяти полосного лампового стерео звука ... Тогда и поговорим .
 
Последнее редактирование:
Честно, не понимаю о чем идет дискуссия. И наушники и мониторы это ИНСТРУМЕНТ и не более. Когда я слушаю ту или иную композицию, мне не важно на чем она была сведена! Точно также, когда я покупаю какую-то вещь мне (и не только мне) не важно, насколько хорошая отвертка была у сборщика.. Если собрано криво, мне не важно был ли кривой инструмент или руки..
Сведение в наушниках - не от хорошей жизни. Я думаю, с этим никто спорить не будет. На мониторах сводить проще и надежнее, тут я думаю тоже все согласны.
Можно ли хорошо свести в наушниках? Можно, только не везде, не всё и не всегда! Профессионализм - умение обходить ограничения своего инструментария, которые, так или иначе, есть всегда.
Обсуждать в этом контексте конкретные работы тоже не вижу смысла. Из того, что Вася плохо свел в наушниках, не следует, что в наушниках хорошо свести нельзя - Петя и на хороших мониторах сведет отвратительно.. Коля хорошо свел некоторую работу Х в наушниках - из этого не следует, что он так же сведет в них ЛЮБУЮ композицию, как впрочем и не следует что остальные в тех же наушниках смогут свести Х так же хорошо.
Вывод, собственно, очевиден. Сводить в наушниках крайне нежелательно, поскольку добиваться в них СТАБИЛЬНО ХОРОШИХ результатов крайне сложно близко к невозможному. И никакие "костыли" добиться этого не позволят. Если уж совсем нет возможности работать с мониторами, старайтесь делать максимально хорошо на доступных Вам средствах! Возможно, что Вы сможете достигать хороших результатов, но не стоит на этом основании доказывать другим, что в наушниках сводить можно.
 
  • Like
Реакции: likej, project71 и itzh
Сведение в наушниках - не от хорошей жизни. Я думаю, с этим никто спорить не будет.
Я будет спорить)) Зависит от наушников, т.к. хорошие наушники честнее, чем подавляющее большинство мониторов "правильно расположенных" в студийных помещениях.

На мониторах сводить проще и надежнее, тут я думаю тоже все согласны.
Не факт. 99% мониторов это такая "продукция", на которых можно что-то сделать только благодаря удаче и вопреки этим мониторам. И наоборот, популярные наушники за 200$ как на ладони показывают ошибки, которых в упор не слышно на мониторах Kinoshita.

Можно ли хорошо свести в наушниках? Можно, только не везде, не всё и не всегда!
С наушниками как раз можно одинаково свести хоть в студии днём, хоть вечером в ванной, хоть в поезде ночью.

Сводить в наушниках крайне нежелательно, поскольку добиваться в них СТАБИЛЬНО ХОРОШИХ результатов крайне сложно близко к невозможному.
Если говорить О СТАБИЛЬНО ХОРОШИХ результатах, то именно наушники в помощь. Там зачастую такой низ и середина такая, какие днём с огнём не сыщешь на 8-дюймовых динамиках в заглушенном помещении с усилителем Filligrane.

Если уж совсем нет возможности работать с мониторами, старайтесь делать максимально хорошо на доступных Вам средствах!
например, отличные доступные средства - Sennheiser 6xx или TD990

Возможно, что Вы сможете достигать хороших результатов, но не стоит на этом основании доказывать другим, что в наушниках сводить можно.
в наушниках ... сводить ... можно. И наушники НЕОБХОДИМО использовать, даже если есть крутейшие мониторы, ведь банально 99% слушателей кайфуют В НАУШНИКАХ. Наушники просто необходимо использовать независимо от того, есть крутые колонки или нет. Нет совершенно никакой разумности в том, чтобы от них отказываться, даже если с колонками порядок. Наушники нужны. И сводить в них нужно в любом случае, даже если техника позволяет обходиться без них.
 
Последнее редактирование:
Пока примеры в топике убеждают именно об обратном.
то есть, если забрать у авторов примеров их наушники, то звук попрёт чтоли?

С другой стороны, какая разница, что у других. Ты посмотри сам, могут ли нормальные наушники тебе помочь или нет. Нападать на то, что можно использовать, как минимум странно.
 
С другой стороны, какая разница, что у других. Ты посмотри сам, могут ли нормальные наушники тебе помочь или нет.
Дык я ж на своем опыте и говорю, никогда на HD-600 мне не удавалось нормально отстроить баланс, компрессию, реверы. Выходило всегда даже хуже чем на фиговых Dynaudio BM6a
 
  • Like
Реакции: Al Brazy и M Clis
С наушниками как раз можно одинаково свести хоть в студии днём, хоть вечером в ванной, хоть в поезде ночью.
Одинаково... плохо? ))) Учитывая прелести работы вечером в ванной и в ночном поезде )))))

Кстати, зависит ли результат, что именно в в санузле - ванна или душевая кабинка? )))
 
Сарказм ... зря.
Вот когда вы , победите эхо на стотысячном стадионе при восьмидесяти киловат , девяти полосного лампового звука ... Тогда и поговорим .
При чём тут сарказм и звук на стадионе к теме сведения музыки в наушниках?
Хотя наверное догадываюсь - выдали каждому из 100 тыс наушники - и ни какого эхо.
 
  • Like
Реакции: tmk
Дык я ж на своем опыте и говорю, никогда на HD-600 мне не удавалось нормально отстроить баланс, компрессию, реверы. Выходило всегда даже хуже чем на фиговых Dynaudio BM6a
Опыта тогда значит мало было, в поисках был. Хотя может помнишь, (а вдруг), что у тебя с низом было в BM6a, от 150 и ниже, или верхней серединой? хотя какой смысл спрашивать, ответишь же - "всё хорошо было"
 
Тут пришла в голову банальная мысль: обычно на РММ в темах, касающихся обсуждения звука, настоятельно рекомендуется представлять звуковые примеры, что НМВ вполне оправданно.

Почему бы и здесь не нокаутировать оппонентов торжествующими фактами? ))) Иначе получается абсолютно голословная лирика. А так будет хоть субъективная, но оценка чего-то реально существующего, а не собственных впятичлений ))))

Причем для пущего эффекта можно представлять примеры анонимно, без разглашения средств мониторинга. )))

Вот это НМВ будет хоть в какой-то степени убедительно :) Мы же типа вроде какбэ работники звука, а не артисты разговорного жанра, витии или трибуны )))))
 
@MSerg, Нет, как раз все хреново было ) на 160 гц вообще не слышал изменений в пределах 6-8 дб ) Вообще дины дурацкие, до сих пор вспоминаю - плююсь. И как только купил их.
 
  • Like
Реакции: M Clis и megamediacreative
ведь банально 99% слушателей кайфуют В НАУШНИКАХ.

А ведь раньше была другая картина - "S-90" на подоконниках общежитий и "Modern Talking" в 1987 году - на всю улицу из раскрытых окон. Сейчас этого меньше. Это оттого, что получили распространения удобные и легкие модели наушников? Или народ умнее стал? ))
 
А ведь раньше была другая картина - "S-90" на подоконниках общежитий и "Modern Talking" в 1987 году - на всю улицу из раскрытых окон. Сейчас этого меньше. Это оттого, что получили распространения удобные и легкие модели наушников? Или народ умнее стал? ))

От того,что многое подменилось (видоизменилось)
Раньше ценилась музыка ( тема,мелодия, лейтмотив,гармония )
Сейчас востребован кураж ( кач,мощь,саунд дизайн,шоу,видеоряд не в последнюю очередь )
 
  • Like
Реакции: itzh
А ведь раньше была другая картина - "S-90" на подоконниках общежитий
Похоже, память вас подводит )))
Описанное было вряд ли возможно по двум причинам: 1. Сабж был просто не по карману большинству обитателей общежитий, т.к. стоил 300 тогда еще весомых деревянных - причем это т.н. госцена, без накруток за "заднее крыльцо" )))
2. Пресловутый дефицит, т.е. сабж ПРОСТО ТАК купить было весьма непросто. Я свои 35АС-1 брал в Риге (1981) через знакомых с завода. На прилавке они даже там не лежали...

Колонки из окон общаг действительно орали - но другие...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Georgesga
@Цыхра,ну я к тому и спросил об этом, ведь 600е хоть и медленные по верху, да и вообще они для контроля верха и транзиентов слабоваты, но могли бы при этом кучу минусов динов закрыть. Просто после динов в синхи, несколько раз туда-сюда и уже что-то нормальное на выходе можно ожидать.
 
популярные наушники за 200$ как на ладони показывают ошибки, которых в упор не слышно на мониторах Kinoshita
Какие именно ошибки? Интересно.
Лично я не могу в наушниках контролировать следующих вещей!
1. Низы. Даже в не самом лучшем (но знакомом мне!!) помещении на 8" мне проще понять, что происходит в низу (услышать явную лажу) чем в наушниках. Наушники ошибки в низах прощают заметно больше!
2. Реверберация. В наушниках она слышна совсем по другому. В итоге, можно сильно проколоться.
3. Планы. Называю этот пункт на последнем месте, как наименее критичный - всё равно 90 % народу будет слушать на аппаратуре где планы всё равно не слышны. Поэтому, наоборот, всегда полезно использовать шит-контроль чтобы понять как зазвучит Ваша фонограмма, когда планы пропадут!
В наушниках хуже слышно компрессию, но приспособиться можно.

И наушники НЕОБХОДИМО использовать, даже если есть крутейшие мониторы, ведь банально 99% слушателей кайфуют
Опять же, по своему опыту. То что хорошо звучит на мониторах, то хорошо (и даже отлично) зазвучит в наушниках, но не наоборот. Ни разу не сталкивался с тем, чтобы на мониторах звучало, а на наушниках нет. Обратного сколько угодно!

MSerg, могу допустить, что ВАМ ЛИЧНО удобнее работать в наушниках (например, в силу привычки!)
Да хотя бы в силу того, что
С наушниками как раз можно одинаково свести хоть в студии днём, хоть вечером в ванной, хоть в поезде ночью.
.
Это лишь подтверждает мой тезис о том, что

И наушники и мониторы это ИНСТРУМЕНТ и не более.
. Инструмент к которому привык может оказаться лучше, чем тот, который совершеннее. Но не надо пытаться доказывать другим что в наушниках сводить МОЖНО и НУЖНО.
 
Не стоит ломать копья, горячие парни )))
Мерило одно - результат.
Пока же в теме - больше эмоций и лирики, чем действительно весомых аргументов в пользу собственной позиции.

Не в обиду никому, но НМВ прав Зерокул, заявляющий - "Покажи, что ты сделал - тогда будет ясно, как относиться к твоим словам".
Цитата не дословная, но суть КМК я сохранил :)
 
@MSerg, чота ваще по мелкому берёте, уважаемые сторонники сведения в "ушах". Надоели сопли если честно. Кто нить из вас миксанул мюзикл какой нить в наушниках? Фильмец двухчасовой какой нить? Чо уж там про планы то, берите "биг бизнес", тем более намеки были.Наушники - ваше все,хрена ли бочкобас с пилами.И да,фактов бы более, постесняйтесь чисто "ушастыми" миксами,что воздух то гонять .
 
Не в обиду никому, но НМВ прав Зерокул, заявляющий - "Покажи, что ты сделал - тогда будет ясно, как относиться к твоим словам".
Так всех же касается вроде? Но самый агрессивный участник дискуссии, задавший тон всему этому великолепию восхитительными, бьющими в самый нерв метафорами про музицирование на кухне, согласно этой доктрине тоже должен поучаствовать в показе? Или есть исключения? Кстати, в этом я Зерокула полностью поддерживаю. Личное отношение именно из этого и складывается. Так это и работает, да.
[DOUBLEPOST=1457467840,1457467563][/DOUBLEPOST]
Пресловутый дефицит
А в туркменском городе Мары, куда меня занесла нелёгкая в 88-м, я увидел вживую на прилавках в "Спорттоварах" почему-то Музимы и Диаманты по 15о что ли рублей, не помню, а так же какое-то чудо чудесное, которое теперь и в тырнете найти сложно - пьезоэлектрические колонки-гробики. Красивые такие. Большие. Плоские почти. Послушать не случилось, да и может оно и к лучшему.
 
Ничо удивительного, все лучшее шло туда ,кого поднимала советская власть, "Лидстары" все равно таскались служащими ЗГВ, остальное из Люберец или с Урала,ну или по цене "жигуля" за одну гитару, клавиши,не говоря уж о студийных сабжах.Так что Влад прав.
 
  • Like
Реакции: smack
@volc , не можете - и не могите дальше.
Зачем хамить? Я же Вам не хамил! Вы можете сводить в наушниках и у Вас получается - ХОРОШО. Мне в наушниках сводить крайне сложно! Но зачем Вы пытаетесь доказать что в наушниках не только сводить
, но еще и

сводить в них нужно
. Да ещё и так воинственно, что на возражения сразу хамите.
 
Так всех же касается вроде? Или есть исключения?
Вы говорите о доктрине? )) Как я, простой смертный, могу утверждать какие-то доктрины? )) Это всего лишь предложение, которое КМК способно расставить некоторые точки ))

А следовать ему или нет - личное дело каждого - пока соответствующий пункт не внесен в правила форума ))))
 
  • Like
Реакции: M Clis
Так всех же касается вроде? Но самый агрессивный участник дискуссии, задавший тон всему этому великолепию восхитительными, бьющими в самый нерв метафорами про музицирование на кухне, согласно этой доктрине тоже должен поучаствовать в показе? Или есть исключения? Кстати, в этом я Зерокула полностью поддерживаю. Личное отношение именно из этого и складывается. Так это и работает, да.
Вы как будто тоже не свои работы в пример ставили.
Я попрошу друга за меня постоять, отношение к звуку и музыке которого я полностью разделяю.

Ну или давайте так - я в качестве примера выложу концерт Pink Floyd Animals - он 100 пудов не в наушниках сводился!

А вы чем ответите?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex
С одной стороны - весело у вас тут)))
С другой - силы добра борются с силами зла!
По мне, всё просто. Бомж (новая квартира, жена и дети появились, бабушка сверху по батарее стучит, просто нет возможности работать в студийных условиях) - пиши и своди в наушниках.
Есть возможность работать на мониторах в хорошем помещении - радуйся и радуй других результатами своей работы!
 
Тут как-будто часто ставят телегу впереди лошади. Звук это не о колонках или наушниках. Звук это результат выработанных техник конкретного человека, его личных наработанных технологий сведения, его фишек, его находок, темплейтов если угодно. Звук не результат колонок или наушников, хотя конкретные колонки и конкретные наушники могут быть частью чьей-то персональной технлогии сведения, когда человек знает на что смотреть через конкретно эти колонки и наушники. Любой, кто нашел для себя алгоритмы, которые нравятся и прут - будет их использовать на чем бы не работал и в каких бы условиях не оказался. Когда человек определил для себя, куда смотреть в реверберации и в других элементах, он будет туда смотреть независимо от того, на чем сводит. Когда человек знает, что с таким-то компрессором перекуссия чпокает вот так, то он на ноутбуке настроит перкуссию так, что на больших колонках не потребуется коррекция. Ставить колонки или наушники впереди техник человека - это мистицизм какой-то. Любой, кто уже делает классный звук, не облажается ни в наушниках ни в колонках т.к. знает, куда смотреть. Зло не в наушниках. Они наоборот могут помогать увидеть больше. "Зло" в отсутствующих наработках .
 
  • Like
Реакции: itzh, Rarr и standma
@Jeysound, ну кaк тaк бомж и тут жe - новaя квaртирa, жeнa и дeти! XD
по сaбжу - я лучшe буду нa yamaha hs 80 и бумбоксe рaботaть "нa выпуск", чeм в сaмых рaспрeкрaсных нaушникaх зa лям.
[DOUBLEPOST=1457473409,1457473191][/DOUBLEPOST]
Любой, кто уже делает классный звук, не облажается ни в наушниках ни в колонках т.к. знает, куда смотреть.
дык зaдaчa другaя - сдeлaть круто, a нe облaжaться. это рaз. двa - это, нaпримeр, свeдeниe кино-музыки или клубной музыки в нaушникaх. чисто физиологичeски "умпф" эффeкт в нaушникaх нe сдeлaть, кaк и нa 6-кaх в гудящeй комнaтe. a по поводу нaрaботок - это кто "клонировaниeм" зaнимaeтся, тe дa, могут одно и то жe дeлaть. у мeня жe нa кaждом проeктe 2-3 вeлосипeдa появляются в моeм огромном и функционирующeм вeлопaркe :D
 

Сейчас просматривают