Вот видно, что вы как раз про этот учебник только слышали, ну, или не усвоили. Но бог с ним, с учебником, вам бы на курсы риторики для начала.
Видимо работа со звуком в наушниках как то влияет и на всё прочее миро ощущение...
И чем же это вам моя риторика не угодила, что вы меня решили на курсы отправить?
С физикой у меня, как и с риторикой и логикой - всё в порядке.
Ну а потом да, сесть и разобраться, почему мониторы - это тоже всего лишь двумерная эмуляция реального пространства.
ну о чём вы????? При чём тут мониторы сами по себе?
Или ваше левое ухо вмонтированно в левый монитор, а правое в правый, как в наушниках?
Аккустический образ создаётся не двумерной системой стерео мониторов оторванных от ваших ущей, он в любом случае трёх мерен и имеет и лево-право и дальше-ближе.
Простая вещь, смотрите. Берём реальное пространство, допустим, поле. И строго слева от слушателя стреляем из пистолета. Какая звуковая картина сложится? А теперь то же самое, но звучит строго из левого монитора? Попробуйте получить такую же картину при классической расстановке. Тут наушники будут гораздо ближе к реальности, хотя и они не на сто процентов её отобразят, конечно.
ну вот опять! вывод из пальца высосан, по типпу - "сам придумал, сам на память выучил".
Не ужели так сложно понять, что чем ближе к вашим ушам источник звука, тем сложнее воссоздоть, в заимодействии источник-уши, трёхмерное аккустическое пространство?
Но очевидные вещи вам не указ. ОК, продолжайте заблуждаться, только не указывайте мне чему я должен поучиться и какие учебники прочесть - из ваших уст это просто смешно звучит.
И уж конечно, мне известны все классические недостатки наушников, начиная от отсутствия взаимопроникновения, отсутствия связанной с этим разницы фаз и проч.,
Будте уж последовательны! Какие недостатки? Вы же только что утверждали, что многомерное аккустическое пространство в наушниках воссоздаётся лучше, чем в мониторах..... Кстати, после такого утверждения, должна была возникнуть тут-же тема ---- "сведение на мониторах: Зло!" - и в вашей интерпритации в конце названия темы ни какого знака вопроса и быть не должно.
но имея достаточный багаж, внятную цель и референс эти недостатки можно компенсировать в той или иной мере успешно. Если поднатореть и руку набить.
И на чём же это вы, простите, этот самый багаж приобрели и руку набили? Не ужели на ущербной двумерной системе под названием студийные мониторы????? Наверное ещё и в более кромольных условиях поработали, когда стояли мониторы и ближнего и среднего и дальнего поля?
А так-то хз, может я реально плохо свожу, что в наушниках, что в мониторах, я не знаю, люди разное говорят.
Не знаю как вы сводите, но отстаиваете вы ересь и очевидную глупость очень активно, правда результат, слава богу, прямо противоположный - ещё более ясна абсурдность идеи самодостаточности наушников при сведении.
[DOUBLEPOST=1457371910,1457371330][/DOUBLEPOST]
1) "Слышанье" телом. Я думаю ни для кого не секрет, что чем ниже звуки, тем они лучше ощущаются телом. Контроль низких частот в наушниках в полной мере не возможен. Как бас гитарист я знаю это на собственном опыте.
2) Микро сдвиги головы. Даже если вам кажется, что вы сидите неподвижно, ваша голова совершает колебательные движения. В противном случае человек мог бы определить положение неподвижного источника звука, точнее мог бы определить только право/лево.
А как вы определяете в наушниках ближе-дальше?
По приборам, как описывал тут мегамедиакреативный звукорежисёр?
[DOUBLEPOST=1457372166][/DOUBLEPOST]
Для меня наушники - не то чтобы осознанный выбор между ними и мониторами, а суровая реальность и разумный компромисс между возможностью работать в домашних условиях или отсутствием таковой возможности. Но я не стану утверждать, что так нужно делать, более того, я понимаю, что это не правильно и даже не удобно, но иначе просто нет возможности и не потому что мониторов нет - они есть. Просто работать дома приходится чаще всего очень поздно, когда все нормальные люди отдыхают. В поддержку тех, кто поступает так же, как я, выскажу следующее мнение. Все зависит от слухового опыта. Если долго работать в наушниках и знать как правильно должен звучать в них микс, то ошибка будет не критичной. Да, потом править придется, но не много. В этом деле очень важно использование референсов. Не важно какая АЧХ у наушников, если там нет огромных ям или горбов (речь о профессиональных наушниках), если ты знаешь, как в них должен звучать правильно сведенный микс. И референсные записи тут в помощь. Впрочем, в этом нет ничего нового, работая на мониторах, слуховой опыт также очень важен, как и использование референсов.
Нельзя утверждать, что работы, сделанные в наушниках, всегда будут плохи, также как нельзя утверждать, что работы, сделанные на мониторах, всегда будут звучать хорошо. Все зависит от того, кто сводил.
Не обижайтесь! Я бы всё таки написал так -
Не можете себе создать нормальных условий для работы в выбранной вами профессии - меняйте профессию, не обманывайте ни себя, ни ваших заказчиков!
Понимаю, что хочется заниматься любимым делом!!!!! Отлично понимаю!!!!
Тогда ищите способ выйти из этой сурогатной среды.