Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
"Сведенные фанеры" упираются в 0 и любое манипулирование может вызвать клип в плагине. надо просто понизить уровень на входе в плагин.
Да я это понимаю, естественно, но в этом плагине нет ручки input. Это надо тупо - гейн файла опускать, что вряд ли есть правильно...

Вот записал вам кусочек прямо с выхода мастер-трека. В проекте только один трек с фирменной записью и на мастер-треке только Redline Monitor. В процессе записи я периодически включал его в байпас, поэтому сами услышите, дает он искажения или нет. Регуляторы на плагине не крутил, все по умолчанию. Хост - Рипер.

Проделал тоже самое. Ручки по умолчанию - хост Протулс 10
Вот что вышло. Слышны перепады громкости в наушниках и к тому же мастер запирает. У Вас как -то незаметно. Не пойму, что не так делаю
 

Вложения

  • test.mp3
    test.mp3
    893,2 KB · Просмотры: 59
Последнее редактирование:
Если кого интересует контроль с плагином Redline Monitor - предлагаю продолжить здесь
 
ИМХО, догму о том, что в наушниках "нельзя ни сведение, ни мастеринг" можно и оспорить:

Важные предварительные условия, нюансы:
- нужно иметь хоть небольшой опыт работы/прослушивания в реальной хорошей студии
- При восприятии важна не АЧХ, а постоянная усредненная громкость. к "особой" АЧХ еще можно привыкнуть, а регулировать восприятие, постоянно учитывая кривые Флетчера-Менсона - НЕВОЗМОЖНО.
- ... ГРОМКОСТЬ в наушниках регулируется в бОльших пределах, чем в мониторах, т.е. если мы подняли громкость в наушниках. как нам кажется, "совсем немного", то объективно, если бы мы работали с мониторами - этот подъем был бы значительно более ощутим.

Теперь о предмете:
1. Значительное количество прослушиваний музыки ведется через наушники
2. Не менее значительное количество прослушиваний музыки ведется через shit
3. Есть надежда "Кому-надо" подправят баланс в клубе/площадках

учитывая, что:
4. Для создания аппаратной надо решить вопрос с помещением, а в нашей стране вопрос этот - один из самых нерешенных вообще (тупо жить негде)
5. Доступ к постоянной "тренировке" в топ-студиях - неявный (хотя при желании...)

Вывод:
А - Сводим - мастерим дома в наушниках
Б - На контроль возим в реальную студию (мультитрек + мастер-секция, например)
В - По итогам контроля с местным звукорежиссером получаем пункты, на которые обратить внимание, на месте правим баланс мультитрека, отстраиваем, везем домой / думаем и привыкаем к звуку, анализируем что исправили, в какой мере от исходного "домашнего" варианта

Кстати! По итогам таких манипуляций я когда-то выбирал себе наушники - на данный момент это HD580 (почти идеально в связке с Mackie 824, Genelec 1037, Focal BE) и 650 (неестественный верх, но надо про него просто помнить)

+ не слушаем ничего в других наушниках, одна модель, лучше иметь запас +1
+ ориентируемся в каждый определенный промежуток времени (минимум день) на ТОЛЬКО ОДИН референс С ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ ГРОМКОСТЬЮ
+ следим за громкостью !!!
+ делаем ЧАСТНЫЕ перерывы в работе !!!
+ ВАЖНО! следим за здоровьем - т.к. при простуде / воспалениях происходят искажения восприятия в наушниках (намного бОльшие, нежели при работе с мониторами)
+ никаких частых походов на концерты / клубы - сбивает все "ориентиры", восстанавливается 1-3 дня

ИМХО начинающим - это поможет

P.S.
И да, это важно!
Процесс аранжировки и сведения/"мастеринга" разносить в разные дни, не занимаемся сразу сведением, только набрасываем материал!
 
Последнее редактирование:
ИМХО, догму о том, что в наушниках "нельзя ни сведение, ни мастеринг" можно и оспорить:
Это не догма, это Аксиома, т.е. утверждение не требующее доказательств. А доказывать эту Аксиому каждый раз просят люди не изучившие даже таблицы умножения...

Объективно:
1. Значительное количество прослушиваний музыки ведется через наушники
2. Не менее значительное количество прослушиваний музыки ведется через shit
3. "Кому-надо" подправят баланс в клубе/площадках
Ваши аргументы столь же смешны, как и без грамотны.
Приведу лишь одну аналогию - зачем все эти поварские книги и обилие рецептов, если в итоге всё что вы съели превращается знаете сами во что!

учитывая, что:
4. Для создания аппаратной надо решить вопрос с помещением, а в нашей стране вопрос этот - один из самых нерешенных вообще (тупо жить негде)
5. Доступ к постоянной "тренировке" в топ-студиях - неявный (хотя при желании...)
А кто вам сказал, что вы имеете право брать деньги с Заказчиков не имея всех НЕОБХОДИМЫХ условий для качественного выполнения работы? На страницах данного Форума много раз приводились сравнения звукорежессуры и хирургии - вы бы хотели попасть на стол к такому вот хирургу-самоучке, который всё делает на дому кухонным ножом, потому как организовать в нашей стране операционную он не может, а качетвенные инструменты хирургические это ваще безпредел по ценам, да и после того как рану зашил, всё равно нифига не видно - где оперировали и чем.

Вывод:
А - Сводим - мастерим дома в наушниках
Б - На контроль возим в реальную студию (мультитрек + мастер-секция, например)
В - По итогам контроля с местным звукорежиссером получаем пункты, на которые обратить внимание, на месте правим баланс мультитрека, отстраиваем, везем домой / думаем и привыкаем к звуку, анализируем что исправили, в какой мере от исходного "домашнего" варианта

Вывод, в качестве хобби вы можете делать со всем этим ВСЁ ЧТО УГОДНО, но как только вы решили стать профессионалом, извольте получить полное образование, найти средства для собственной ПРОФ. студии (не придумывая отсебятину какой она может быть, подгоняя требования под свои возможности) или наняться в чужую!!!!


ИМХО начинающим - это поможет
У начинающих после вашего и подобных опуса сложится впечатление, что сделав своими руками в гараже двух местный дельтаплан они смогут объявить об открытии авиакомпании.
 
Aleksandr_Oleynik

Я поделился опытом, применение которого приводило и приводит к наилучшим результатам в моей практике.

Уши звукорежа техникой не заменить.
Не настолько сейчас плохи "головные телефоны", чтобы однозначно заявить о том, что нельзя работать с материалом.
Вывод - при методике, исключающей постоянную накачку громкости при работе с наушниками - вполне реально выдать достойный результат.

И я абсолютно согласен с "как только вы решили стать профессионалом, извольте получить полное образование, найти средства для собственной ПРОФ. студии (не придумывая отсебятину какой она может быть, подгоняя требования под свои возможности) или наняться в чужую!!!!"
Постойте! Только как это коррелирует с темой и выделенной вами цитатой?
Разве непрофессионально свозить мультитрек в отличную студию с опытным звукорежиссером и 3-4 часа поразбираться с миксом?
Надо обязательно отстроить свою и/или куда-то наняться?

Прошу понять мою позицию:
1. Купить оборудование НЕРАВНО уметь с ним работать
2. Обучение в работе, в потоке (learning by doing)
3. Осознанная работа с предложенными условиями работы и контроль результата

Кондрашин работал на одной колонке Tannoy в слабо акустически оформленной комнате. А выходили - шедевры.
Это опыт и голова на плечах и еще раз, "осознание того, что делаешь"

P.S.
Ниже строгое ИМХО, не относящееся к личностям:
К сожалению, некоторые представители старшего поколения никак не могут привыкнуть к тому, что темпы медиа производства заметно ускорились. По прежнему хочется тихо обитать в цепочке некоего "проекта":
композитор-аранжировщик(и)-дирижер-исполнители-звукорежиссер(ы)-продюсер-мастеринг-лэйбл-спонсор-меценат,
где им что-то "дадут", "потребуется их опыт", "два года писать альбом", "свозили в америку на мастеринг, но мы сделали лучше"... Только уже лет 20 (на нашей эстраде очень часто) вся махина в прошлом схлопывается в одного-двух человек. А опыта у немолодеющих профессионалов - как особо не было так и не появляется, несмотря на все отстроенное и приобретенное. Вижу в регионах тонны неработающей "крутой" аппаратуры и звукорежей-меломанов, скучающих по звуку "пёплов" и сидят они, как собаки на сене, и воют от тоски.
По мне, условие "остаться в профессии" в современном ритме - совместно работать с молодыми кадрами, помогать, участвовать, работать на результат.

P.S.2
А на практике и я, и многие коллеги обожглись так - отнесут свою тему в современном стиле "монстру", для сведения и мастеринга, а выдает он нелепый, блеклый, неконкурентный звук, т.к., повторюсь: опыта нет, а для получения оного надо копаться-изучать-пробовать, а я "уже в пижаме", могу только так, как научился однажды. Так и получается, что лучше, быстрее и качественнее и значительно дешевле сделать самому, чем обратиться к упакованному, но не вникающему звукорежиссеру. Вот.
 
Последнее редактирование:
привыкнуть к тому, что темпы медиа производства заметно ускорились
если ты о музыке - ничего не ускорилось, все примерно как в 80-х, придумали песню, сели-сыграли, свели-отмастерили... Если "медиапроизводство" - это тв и мэшапы - то да. но оно к профессиональной записи музыки имеет очень отдаленное отношение.
 
Уважаемые Aleksandr_Oleynik и jazzfan! Те аскпекты относительно:
профессионализма и непрофессионализма; новых реалий в музыке, звукорежиссуре и аранжировке; развития медиа технологий и их влияние на творческие и технические процессы; появление новых "музыкально-технических" профессий (так называемые "композитор-аранжировщик-звукорежиссер-звукодизайнер" в одном лице) и.т.д. и т.п… - процесс очень интересный и думаю, требующий глубокого осознания и анализа.
Предлагаю открыть спец тему для обсуждения. Сам с удовольствием поучаствую в дискуссии. Но поднимать эти не простые вопросы в теме про сведение в наушниках - возможно не стоит...
 
offtop

если ты о музыке - ничего не ускорилось, все примерно как в 80-х, придумали песню, сели-сыграли, свели-отмастерили...
нет статистики на руках, но есть ощущение, что количество тайтлов в ascap|bmi|gema растет как на дрожжах, обгоняя соответсвующий рост населения...
технически проще стало делать/публиковать, позволю сделать вывод, что все же ускорилось... по известной ссылке выпуск альбомов даже уменьшается, но это за счет роста синглов...

Что считать профессиональным/нет, не знаю.

Выполняет поставленную задачу - профессионально.

Я вообще за повышение порога вхождения в "профессиональную сферу". И в контексте темы, предложение все делать в наушниках - не принесет много добра. Но, относительно нашей никакой музыкальной индустрии, которая выживает в замкнутом круге "нет спроса - нет контента", ставить преграду в виде удельной суммы вложенных средств на трек - непозволительная роскошь. Надо все позволять и мотивировать, чтобы контента была тьма. Если все серьезно, они сами допрут, что следующий шаг - нанимать профи.
 
Предлагаю открыть спец тему для обсуждения. Сам с удовольствием поучаствую в дискуссии. Но поднимать эти не простые вопросы в теме про сведение в наушниках - возможно не стоит...
Открывайте конечно.
Но вот только..., ни каким кол-вом самых продуманных постов мы ход развития муз индустрии не изменим, а вот в этой ветке, о реальном заблуждении, посты Уважаемых на Форуме Профи, поясняющих пагубность такого вот подхода, могут клямку в голове у некоторых повернуть в нужную сторону.
 
Aleksandr_Oleynik
P.S.
Ниже строгое ИМХО, не относящееся к личностям:
К сожалению, некоторые представители старшего поколения никак не могут привыкнуть к тому, что темпы медиа производства заметно ускорились. По прежнему хочется тихо обитать в цепочке некоего "проекта":
композитор-аранжировщик(и)-дирижер-исполнители-звукорежиссер(ы)-продюсер-мастеринг-лэйбл-спонсор-меценат,
где им что-то "дадут", "потребуется их опыт", "два года писать альбом", "свозили в америку на мастеринг, но мы сделали лучше"... Только уже лет 20 (на нашей эстраде очень часто) вся махина в прошлом схлопывается в одного-двух человек. А опыта у немолодеющих профессионалов - как особо не было так и не появляется, несмотря на все отстроенное и приобретенное. Вижу в регионах тонны неработающей "крутой" аппаратуры и звукорежей-меломанов, скучающих по звуку "пёплов" и сидят они, как собаки на сене, и воют от тоски.
По мне, условие "остаться в профессии" в современном ритме - совместно работать с молодыми кадрами, помогать, участвовать, работать на результат.

P.S.2
А на практике и я, и многие коллеги обожглись так - отнесут свою тему в современном стиле "монстру", для сведения и мастеринга, а выдает он нелепый, блеклый, неконкурентный звук, т.к., повторюсь: опыта нет, а для получения оного надо копаться-изучать-пробовать, а я "уже в пижаме", могу только так, как научился однажды. Так и получается, что лучше, быстрее и качественнее и значительно дешевле сделать самому, чем обратиться к упакованному, но не вникающему звукорежиссеру. Вот.
Вы всё правильно пишите. Я тоже имел подобный опыт, хоть был и Очень положительный тоже.

НО! уход реальных профи в возрасте и с опытом в тень массовости профессии звукорежисуры, ничего хорошего не приносит...
Вал разнообразной муз. продукции, как бы это не противоречило законам развития, качества в целом не добовляет. Просто получается так, что из привелигированной, в хорошем смысле, ниши, музыкальный продукт семимильными шагами перемещается в зону потребления - про между прочим, фон в повседневном бешенном темпе потребления всего прочего.
Так получается, что при увеличении объёма из чего выбирать, выбрать становится всё труднее. И так же, как при выборе чего бы то ни было, для выбора реально качественного, в том, что собрался выбирать нужео разбираться на уровне тех, кто вмю эту лабуду производит.....
 
По итогам контроля с местным звукорежиссером получаем пункты, на которые обратить внимание, на месте правим баланс мультитрека, отстраиваем, везем домой / думаем и привыкаем к звуку, анализируем что исправили, в какой мере от исходного "домашнего" варианта
родились в малобюджетном роддоме, учились в малобюджетной школе, всю жизнь делали из экономии малобюджетные проекты, и похоронят в неизвестности в малобюджетном гробу... так, мысли вслух.
 
  • Like
Реакции: pustoy
родились в малобюджетном роддоме, учились в малобюджетной школе, всю жизнь делали из экономии малобюджетные проекты, и похоронят в неизвестности в малобюджетном гробу... так, мысли вслух.
Зря Вы так... Не забывайте - не для всех на этом форуме звукорежиссура/звукозапись - это профессия. Для очень многих здесь это хобби, возможно, самое важное - но хобби. И не нужно винить людей в том, что они непрофессионально "делают музыку". Над вами же экономисты по образованию не ржут когда вы в банк за кредитом приходите...
 
  • Like
Реакции: Banson и lamamama
Никакого компромата- сводите. Это долгий мучительный процесс перед мастерингом.
мастеринг делается после сведения, а не вместо.

Субботин, Вы уже брюзжите, как внуки?
мне подробно рассказать о своей личной жизни? Или воспользоваться властью?

Над вами же экономисты по образованию не ржут когда вы в банк за кредитом приходите...
ну экономистов стоит послушать, прежде чем брать кредит, не?
 
родились в малобюджетном роддоме, учились в малобюджетной школе, всю жизнь делали из экономии малобюджетные проекты, и похоронят в неизвестности в малобюджетном гробу... так, мысли вслух.
совершенно верно. каждому своё.

Мужик в троллейбусе едет и думает: "Жена — стерва, друзья — подонки, начальник — дебил, работа — дрянь, жизнь — говно... " За спиной мужика стоит ангел, записывает в блокнот и думает: "Какие странные желания, а главное — одни и те же каждый день! Но ничего не поделаешь, надо исполнять... "
 
Точно, столько подводных камней. А лучше не брать ентот кредит. Нефиг кормить дармоедов
Вот и я о том же. Пока кроме наушников ни чего из инструментов для работы нет - не работать, ОТДЫХАТЬ!
 
Проблема этой ветки (и ей подобных) в том, что в них крутятся, как правило, любители или нищенские, малообеспеченные писаки. И когда сюда заходят "нормальные пацаны", они ужасаются изобретениям и методам, которые придумывают первые. Ну и результат чаще всего получается соответствующий.
 
Мне кажется главное результат,категорический противник догм,у каждого свой опыт,если товар хорошо уходит то неважно,сводил в наушниках а потом добивал на мониторах,или ещё как то.
 
Вот и я о том же. Пока кроме наушников ни чего из инструментов для работы нет - не работать, ОТДЫХАТЬ!

Вот самое мудрое во всей ветке. Какое нафиг сведение в наушниках? Уши устают, через 10 минут уже неадекватный. Так порезать дорожки, мусор удалить из проекта да ночью если бессонница одолела посидеть. Сводить все равно на мониторах придется.
 
Мне кажется главное результат,категорический противник догм,у каждого свой опыт,если товар хорошо уходит то неважно,сводил в наушниках а потом добивал на мониторах,или ещё как то.
БЕДА!
Лучше всего "уходит" парнуха... Так чтож теперь, ни кому больше ничего не снимать и Оскаров давать самым изощрённым клубничкам?
 
sokol48, не представляю как звучит все на мониторах, зато прекрасно знаю свои уши. Сижу с ними несколько часов и устаю только от того, что пятая точка просит горизонтального положения. В ушах больше года. Нормальной акустики не было никогда. А вы год в наушниках и только в них?
Я про то, что все "мониторщики" говорят о наушниках одинаково, но не работают в них. Знаю, что к мониторами надо привыкать. Тут тема недавно была, человек не мог к ним привыкнуть 8 месяцев. А есть люди, которые в ушах 8 месяцев?)
как же все это относительно...
про здоровье я речи не веду! этот пункт опустим (не только прямой звук идущий прямо в уши так плох).
 
sokol48, не представляю как звучит все на мониторах, зато прекрасно знаю свои уши. Сижу с ними несколько часов и устаю только от того, что пятая точка просит горизонтального положения. В ушах больше года. Нормальной акустики не было никогда. А вы год в наушниках и только в них?
Я про то, что все "мониторщики" говорят о наушниках одинаково, но не работают в них. Знаю, что к мониторами надо привыкать. Тут тема недавно была, человек не мог к ним привыкнуть 8 месяцев. А есть люди, которые в ушах 8 месяцев?)
как же все это относительно...
про здоровье я речи не веду! этот пункт опустим (не только прямой звук идущий прямо в уши так плох).

Я наушниками вообще стараюсь не пользоваться, но иногда приходится. Стараюсь по минимуму. По поводу привыкания, к хорошему привыкаешь быстро.
 
Я наушниками вообще стараюсь не пользоваться, но иногда приходится.
они разные... есть же и стакс, но мониторы дешевле. Основная ошибка посыла вообще топика - если хорошо в наушниках - факт что хорошо на колонках неправомочен. Никогда. И наоборот - если хорошо на мониторах - в наушниках плохо не будет. Период. Так что все рассказы про "а вот пацаны в ушах сводили и все хорошо" - ложь. Всегда. Статиcтические исключения, теоретически, возможны, но на практике не видел. Всегда говно. Мониторы, впрочем, тоже не страховка.
 
Последнее редактирование:
они разные... есть же и стакс, но мониторы дешевле. Основная ошибка посыла вообще топика - если хорошо в наушниках - факт что хорошо на колонках неправомочен. Никогда. И наоборот - если хорошо на мониторах - в наушниках плохо не будет. Период. Так что все рассказы про "а вот пацаны в ушах сводили и все хорошо" - ложь. Всегда. Статиcтические исключения, теоретически, возможны, но на практике не видел. Всегда говно. Мониторы, впрочем, тоже не страховка.

Звучит категорично, здесь вижу два промаха.

Первое, это то, что о мониторах не может идти речи в отрыве от помещения. Наушники на голове они всегда одинаково звучат и в поле, и в ванной, и лёжа на боку. Любое утверждение о мониторах условно, ибо народ их где попало ставит. Думаю, фразы "в мониторах лучше", провоцируют использовать их не задумываясь о помещении, а это часть их звука.

Вы говорите, что "И наоборот - если хорошо на мониторах - в наушниках плохо не будет", и тут же в голове всплывает пример с широкой стереобазой. В мониторах норм, в наушниках - рвётся мозг. Половина слушателей - в наушниках, напомню. Два раза здесь выкладывали самосборную статистику.
 
тут же в голове всплывает пример с широкой стереобазой. В мониторах норм, в наушниках - рвётся мозг.
это обычные ошибки начинающих и криворуких, никаких выводов из этого не следует.

Наушники на голове они всегда одинаково звучат и в поле, и в ванной, и лёжа на боку.
это и плохо - не работает локализация КИЗ, точнее - неправильно работает. Наушники с трекингом положения головы есть, но пока неубедительно работают, и применяются только в игровой индустрии.

Любое утверждение о мониторах условно, ибо народ их где попало ставит.
мы о профессиональной студии, или кухонном продакшене? сам процесс - сведение - подразумевает хотя бы некоторый уровень квалификации? Или уже нет?
 
они разные... есть же и стакс
а можно с этого места по-подробнее... стакс - реально замена (цена - не вопрос)? На неискушенный взгляд заявления производителя типа "АС для ушей" смахивают на рекламное фуфло. Или есть какая-то особая технологическая фишкА? Усилитель с проникновением, hrtf моделирование, что-то еще?
Или этот "стакс" просто к слову пришелся?
 
начинающих и криворуких, никаких выводов из этого не следует

Слишком много эмоций и категоричности. Конструктивного общения как то не складывается.

мы о профессиональной студии, или кухонном продакшене?

Эмоции и крайности.
Сведение в наушниках - это компромисс. Говоря об этом, очевидно, не подразумевается высококлассная студия с отличным помещением. Да и количество профессиональных студий у нас, с уровнем кухонного продакшена, достаточно, чтобы не игнорировать вопрос акустики помещения.
 
Сведение в наушниках - это компромисс. Говоря об этом, очевидно, не подразумевается высококлассная студия с отличным помещением. Да и количество профессиональных студий у нас, с уровнем кухонного продакшена, достаточно, чтобы не игнорировать вопрос акустики помещения.
Скажите, а владельцы этих "компромиссных" студий и технологий, предупреждают своих Заказчиков об этом? В предложении услуг об этом пишут?
Вот как-то режет слух и вызывает недоумение слово сочетание - Профессиональная Студия с уровнем кухонного продакшена...
И естественно, говоря о профессиональной студии для сведения и мастеринга, мы все должны иметь в виду наличие в ней нескольких пар мониторов и соответствующую акустическую обработку помещения.
Кстати, наушники в такой студии тоже имеются всегда.
 
БЕДА!
Лучше всего "уходит" парнуха... Так чтож теперь, ни кому больше ничего не снимать и Оскаров давать самым изощрённым клубничкам?

Вы перегибаете в высказываниях,я думаю здесь масса прекрасных аранжировщиков и звукорежиссёров,и надеюсь здесь нет тех кто занимается парнухой,мой посыл заключается в том что что наушники тоже являются хорошим инструментом мониторинга,но только в руках опытных,много лет проработавших в этой области,лично мне мои 990е помогают не завышать высокие и сведение в них почти совпадает со сведением на мониторах,но проверять обязательно,купили ваш товар,все на чём свели неважно,хоть на компьютерных.
 

Сейчас просматривают