Aleksandr_Oleynik
Я поделился опытом, применение которого приводило и приводит к наилучшим результатам в моей практике.
Уши звукорежа техникой не заменить.
Не настолько сейчас плохи "головные телефоны", чтобы однозначно заявить о том, что нельзя работать с материалом.
Вывод - при методике, исключающей постоянную накачку громкости при работе с наушниками - вполне реально выдать достойный результат.
И я абсолютно согласен с "как только вы решили стать профессионалом, извольте получить полное образование, найти средства для собственной ПРОФ. студии (не придумывая отсебятину какой она может быть, подгоняя требования под свои возможности) или наняться в чужую!!!!"
Постойте! Только как это коррелирует с темой и выделенной вами цитатой?
Разве непрофессионально свозить мультитрек в отличную студию с опытным звукорежиссером и 3-4 часа поразбираться с миксом?
Надо обязательно отстроить свою и/или куда-то наняться?
Прошу понять мою позицию:
1. Купить оборудование НЕРАВНО уметь с ним работать
2. Обучение в работе, в потоке (learning by doing)
3. Осознанная работа с предложенными условиями работы и контроль результата
Кондрашин работал на одной колонке Tannoy в слабо акустически оформленной комнате. А выходили - шедевры.
Это опыт и голова на плечах и еще раз, "осознание того, что делаешь"
P.S.
Ниже строгое ИМХО, не относящееся к личностям:
К сожалению, некоторые представители старшего поколения никак не могут привыкнуть к тому, что темпы медиа производства заметно ускорились. По прежнему хочется тихо обитать в цепочке некоего "проекта":
композитор-аранжировщик(и)-дирижер-исполнители-звукорежиссер(ы)-продюсер-мастеринг-лэйбл-спонсор-меценат,
где им что-то "дадут", "потребуется их опыт", "два года писать альбом", "свозили в америку на мастеринг, но мы сделали лучше"... Только уже лет 20 (на нашей эстраде очень часто) вся махина в прошлом схлопывается в одного-двух человек. А опыта у немолодеющих профессионалов - как особо не было так и не появляется, несмотря на все отстроенное и приобретенное. Вижу в регионах тонны неработающей "крутой" аппаратуры и звукорежей-меломанов, скучающих по звуку "пёплов" и сидят они, как собаки на сене, и воют от тоски.
По мне, условие "остаться в профессии" в современном ритме - совместно работать с молодыми кадрами, помогать, участвовать, работать на результат.
P.S.2
А на практике и я, и многие коллеги обожглись так - отнесут свою тему в современном стиле "монстру", для сведения и мастеринга, а выдает он нелепый, блеклый, неконкурентный звук, т.к., повторюсь: опыта нет, а для получения оного надо копаться-изучать-пробовать, а я "уже в пижаме", могу только так, как научился однажды. Так и получается, что лучше, быстрее и качественнее и значительно дешевле сделать самому, чем обратиться к упакованному, но не вникающему звукорежиссеру. Вот.