Запись живых барабанов

  • Автор темы Автор темы bolotov
  • Дата начала Дата начала
но ведь бОльшее количество микрофонов даст бОльшую детализацию?
Конкретнее о детализации: дело в том, что ударная установка всё-таки ЕДИНЫЙ инструмент. Об этом многие некоторые забывают, и в погоне за детализацией получают кучу разобщенных источников. Есть пословица для таких случаев - "за деревьями не видно леса".
Излишняя детализация составляющих ударной установки подобна подзвучке каждой из струн рояля.

Кроме того, погоня за количеством приводит к неизбежному усугублению фазовых проблем после bleeding'a.
Попытка лечить эти проблемы приводит к возникновению новых, появлению артефактов да и просто неестественности звучания.
Если в некоторых стилях эта естественность изначально допустима и даже приветствуется, накойхер корёжить живой звук?

Хотя многие некоторые "творцы" элементарно задокументировать звук не в состоянии...
 
бОльшее количество микрофонов даст бОльшую детализацию?
На обород. Как правило.
Ну или можно представить некий сферическо-вакуумный сет из идеально спаренных майков во множестве точек и потом выбирать лучшие из точек съёма? Но зачем? Есть ЗР, у него должен быть опыт и уши. И мозги, сопряжённые с руками. Или руки с мозгами.

пысы. Ещё и идеально ровные преды, да в количестве явно больше восьми, к тем майкам нужны. Что тоже не везде есть.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и smack
Простите, но я слышал огромное количество записей, где звучание ударных было на голову выше при гораздо более скромных сетапах.

В данном же случае ни малейшего профита от применения 22 микрофонов я не слышу.
Вы посмотрите какой это год, и потом это все-таки винил. В то время запись винила напоминало больше конвейер , а не студию. Все это делалось исключительно для концертной деятельности, а там и звук совсем другой был.
 
По поводу ресурсов для записи ударных: в музыке соул (да и не в ней одной) вполне можно обойтись четырьмя микрофонами: кик, малый, оверхед. Всё!
Говорю не голословно, приходилось сводить массу материала с таким трекингом, да и записывать тоже.
Понял, учту
И как Вам такое сводить? Ни чего не мешает или не хотелось доставить ещё один,пару микрофонов?
 
Есть один известный способ - берете пару оверхедов и хорошо изолирующие наушники с длинным кабелем и слушаете игру ударника через микрофоны, меняя их положение, добиваясь оптимального звука. Потом к этому добавляете микрофон кика, находя его положение. Если нужный звук не получается, добавляете в кик второй микрофон. Далее верхний микрофон на малый барабан, находите положение. Часто этих 4-х микрофонов бывает достаточно, но зависит и от ударника и от инструмента и от жанра. Если нужного звука нет, добавляете следующий микрофон и т.д. чаще всего 5-й микрофон это на напольный том.
Спасибо Вам за совет
 
Могу ли ( и насколько целесообразно) использовать меньший микрофон на бочке нежели на рабочем барабане- чтобы выделить рабочий и не резать нч на кик?

Или поставлю этот же вопрос так:

Насколько дельно использовать микрофоны на ударной установке уже "имеющие" нужную коррекцию ачх "с завода"
допустим изначально ни ставить на кик большую диафрагму чтобы потом не срезать низ EQ , или допустим ставить на хеты ленточники чтобы железо ни так явно звенело и т.д

Кстати и тут как раз в тему:
Недавно искал себе микрофоны и довольно таки заинтересовал меня этот (Astatic GM178)
Тут есть


серединистый микрофон который довольно для меня интересно было бы использовать на рабочем или на бочке, опять же в похожей музыке что я прикрепил ( мне нравится данная стилизация ударных)

Не знаю потяну ли я в этом году купить хотя бы гаражную ударную установку и нужные мне микрофоны , надо ж ещё подготовить комнату, купить преды и т.д

А вообщем пока вот задаю такие "вопросы начального уровня" чтобы немного иметь представление и узнать мнения
 
Последнее редактирование:
@Motosummer, я делаю поправку на время и сравниваю саунд с записями именно ТОЙ поры. Потому и говорю, что никакого выигрыша от количества микрофонов не слышу. Что касается винила - так это вообще не при чем. Винил - всего лишь конечный носитель, а саунд формируется на более ранних этапах. Кстати, пассаж об особенностях студийной работы в те времена я не понял, при том, что я вообще-то в курсе ))
 
  • Like
Реакции: МедведЪ
+ гейты и компрессоры :)
А вот это в современных условиях совершенно необязательно. Динамическую обработку можно произвести и не во время трекинга, да и без ''железных'' устройств. А при отсутствии квалифицированного персонала ''пост'' будет ещё и спокойнее. Недеструктивная обработка убережет от фатальных ошибок и безвозвратных потерь )))
 
задаю такие "вопросы начального уровня" чтобы немного иметь представление и узнать мнения
Лучший способ - пройти стажировку на студии, где уже успешно пишут барабаны.
5-10 сессий с опытным звукорежиссером - деньги относительно небольшие, а экономят год-другой «самодеятельности» :)
 
Последнее редактирование:
Не знаю потяну ли я в этом году купить хотя бы гаражную ударную установку и нужные мне микрофоны , надо ж ещё подготовить комнату, купить преды и т.д

А вообщем пока вот задаю такие "вопросы начального уровня" чтобы немного иметь представление и узнать мнения
Запись ударной установки это очень дорогое занятие. Во-первых, это сам барабанщик (он должен хорошо играть от этого будет зависеть звук в первую очередь), во-вторых, это качество барабанов и тарелок, в-третьих, грамотная настройка барабанов, также нужны новые пластики под запись (от выбора пластиков тоже будет зависеть звук), помещение для ударных это тоже очень важная вещь. Ну и сами микрофоны, про них писали на форуме многократно. Способов расстановки микрофонов очень много. Начните с оверхедов, их нужно уметь ставить (ленточные, конденсаторные маломембранные или широкомембранные это уже на ваш выбор). Если оверхеды будут плохо звучать все будет плохо звучать.
 
И как Вам такое сводить? Ни чего не мешает или не хотелось доставить ещё один,пару микрофонов?
Я придерживаюсь принципа: специалист должен выполнить СВОЮ задачу, даже если условия далеки от идеальных. Причём лично я никогда не применяю трюков типа триггеринга/реплейсмента, работаю только с тем, что пришло от заказчика. :-)
При возможности даю клиенту рекомендации по трекингу, исходя из его сетапа и ситуации в целом, пытаюсь войти в его положение. Если уж я берусь за работу, меня не должно останавливать отсутствие тех или иных технических средств. А причины отказа с моей стороны обычно лежат в другой плоскости. :-)

Если же я сам провожу трекинг, то количество/выбор микрофонов и конфигурация записи в целом определяется каждый раз конкретно - опять же, с учетом возможностей студии, где производится запись, и бюджетом проекта.
 
  • Like
Реакции: MAME и Ilya Prokhorov
@Motosummer, я делаю поправку на время и сравниваю саунд с записями именно ТОЙ поры. Потому и говорю, что никакого выигрыша от количества микрофонов не слышу. Что касается винила - так это вообще не при чем. Винил - всего лишь конечный носитель, а саунд формируется на более ранних этапах. Кстати, пассаж об особенностях студийной работы в те времена я не понял, при том, что я вообще-то в курсе ))
Выпустить винил, нужно было разрешения партии и правительства, и они решали как и кто это делать будет. Нельзя сказать что там звукорежиссеры были профанами, но они были очень ограничены во времени, и особо не вникали в детали. Ну а вся администрация просто боялась как бы чего плохого не было. А на концерте все было отработано до мелочей. Ну все это не столь важно, вот если барабанщик адекватный, и барабаны нормальные, то и каждый барабан, тарелка будут иметь свой уникальный звук. Ну и что, все это вместе смешать, и назват это просто барабанами?
 
Простите, не успеваю обработать ваш поток сознания. )) Так на приведенной вами записи использовано 22 микрофона? Или это только на концертах? И если да,то к чему тогда привежденный ролик? Вы меня совсем запутали...
 
  • Like
Реакции: Motosummer
Насколько дельно использовать микрофоны на ударной установке уже "имеющие" нужную коррекцию ачх "с завода"
Так желательно поступать во всех случаях. Для того и нужны разные микрофоны.

или допустим ставить на хеты ленточники чтобы железо ни так явно звенело и т.д
Думаю ленточники на ударных неуместны...

серединистый микрофон который довольно для меня интересно было бы использовать на рабочем
57-й и 58-й очень серединистые микрофоны, практически и без низов и без высоких. Плюс они очень прилично искажают, потому их и любят на малом и томах, ибо создают взрывной звук.
 
  • Like
Реакции: MAME
@smack и @sunet спасибо Вам за подсказки, поправки и бесценный опыт! Все ваши комментарии обязательно учту
 
@Music_Hawk, а по факту не нужны спаренные майки и ровные преды)
На оверхеды ставят ленточники, на руме тоже бывает. Близко ленточники не ставят
На хет в общем-то можно, он не создаст такого давления, чтобы повредить ленточку, но это в большинстве случаев будет абсолютно неуместно по тембру. Отдельный микрофон на хете добавляют как правило чтобы более четко спозиционировать его в пространстве, а для этого нужен верх, а не грюкающие кастрюли)
 
  • Like
Реакции: MAME
@Music_Hawk, а по факту не нужны спаренные майки и ровные преды)

На хет в общем-то можно, он не создаст такого давления, чтобы повредить ленточку, но это в большинстве случаев будет абсолютно неуместно по тембру. Отдельный микрофон на хете добавляют как правило чтобы более четко спозиционировать его в пространстве, а для этого нужен верх, а не грюкающие кастрюли)
Понял, спасибо, учту про ленточники

Для себя вчера нашёл как мне пока кажется идеальный микрофон для хетов ATM 450, но опять же на любителя
 
Сомнительно, имхо - он слишком дорог для такого применения подойдет практически любой более-менее ровный sdc или даже в ряде случаев - динамический. Близкий микрофон хета - это то, что можно убрать из микса, и это не привнесет какого-то значительного дисбаланса.
 
  • Like
Реакции: MAME
Самое главное - это барабанщик. У хороших в оверхэдах все УЖЕ звучит сбалансированно, поэтому и не требуется дополнительных микрофонов. Тут важна комбинация барабанщик-инструмент-комната. Хотя я писал как-то Клиффорда Барбаро - так получилось, что он играл на каком-то дешевом маленьком Sonor-е… Но круче ничего я в жизни не слышал.
Но это, конечно, касается только джаза или вот подобных стиле. В современном роке или более «громких» жанрах, четырьмя микрофонами не обойтись.
 
@Music_Hawk, а по факту не нужны спаренные майки и ровные преды)

На хет в общем-то можно, он не создаст такого давления, чтобы повредить ленточку, но это в большинстве случаев будет абсолютно неуместно по тембру. Отдельный микрофон на хете добавляют как правило чтобы более четко спозиционировать его в пространстве, а для этого нужен верх, а не грюкающие кастрюли)
То что касается хета да, можно поставить, но звук будет специфический, я как раз это имел в виду, а вот на оверхедах ленточные микрофоны как раз могут смягчит тарелки. Обычно на хет ставят маломембранные конденсаторные, ну или shure 57 хотя бы.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Для себя вчера нашёл как мне пока кажется идеальный микрофон для хетов ATM 450, но опять же на любителя
Что значит нашли идеальный? Вы его уже тестировали на свой ударной установке? Часто потом оказывается, то что на YouTube хорошо звучит на тестах, вообще не подходит для вашей ситуации. Поэтому я бы вообще не ставил микрофон на хет для начала.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
то что на YouTube хорошо звучит на тестах,
100501 раз писал уже, что ютуп — это видосики. А слушать надо хотя бы в понятном мрз, а лучше в человечьем вав.

а что хэт=57, это даже контролёрам в электричках известно.
 
  • Like
Реакции: smack и Kozhin
Обычно на хет ставят маломембранные конденсаторные
Если очень хочется подзвучить Хай-хет (я обычно на него отдельный микрофон не ставлю), то нужен маломембранный конденсатор, так-называемый "карандаш", вроде этого - https://www.thomann.de/ro/the_tbone_sc140.htm
используют и такие же микрофоны, но на порядок-два дороже, но на самом деле все "карандаши" звучат плюс-минус одинаково.
Динамический микрофон на Хай-хет звучат как-то разбито, странно на мой слух.
 
но на самом деле все "карандаши" звучат плюс-минус одинаково.
Очень спорное утверждение. Можно сказать, что все плохие «карандаши» звучат одинаково. +/-. Но разгица между тибоном и пусть даже 012(в нормальном исполнении) будет слышна совершенно явно. На хоре, гитаре, рояле том же.
 
О ленточном микрофоне для подзвучивания хета - НИЗЗЯ! Во-первых, диаграмма у него - 8, со всем вытекающими и втекающими; во-вторых, у восьмерки максимально выражен proximity effect, и хет будет звучать как хлюпащее нечто в нижней середине; в-третьих (или во-первых), ленточники - самые хлипкие из микрофонов, и если нечаянный удар палочкой по SM57 не приведет к смерти последнего, то любой ленточник получит повреждения, несовместимые с его жизнью.

Краткое резюме: я бы на месте ТС и других стартеров обошелся без подзвучки хета. Если ВДРУГ художественный замысел потребует особого внимания к хету, микрофон можно будет переставить с другой точки (или взять в аренду)). Хотя вероятность такой задачи весьма невысока ))
 
  • Like
Реакции: Kozhin

Сейчас просматривают