Originally posted by MadVad+--><div class='quotetop'>QUOTE(MadVad)</div>
Мммм... Я, конечно, понимаю, что буду выглядеть максималистом, но, имхо, все-таки лишняя точка озвучки не лишняя
[/b]
В принципе, согласен, замьютить трек очень просто. Конечно, надо писать, если есть лишний микрофон а потом экспериментировать.
<!--QuoteBegin-MadVad
Честно говоря, на все кросс-фазировки микрофонов, кроме парных, я просто забиваю.
В общем, - да. Но именно второй микрофон бочки и нижний от малого слишком близко к малому и бочке (соответственно). А бочка и малый - самые главные барабаны и тут "забить" у меня не получается. (Я имею ввиду, что, к примеру, в микрофон от пластика бочки так лезет малый (не в фазе), что портится его звук - атака размывается, тембр искажается, даже хуже, чем в хэтовый). Можно "забить" на оверхэды и пр., так как они очень далеко, да и "пределей" уже достаточный, а эти (вторые от бочки и малого) так близко, что пределея ещё нет, а "нефаза" уже вносит грязь.
Originally posted by MadVad+--><div class='quotetop'>QUOTE(MadVad)</div>
Меня больше интересует получаемый звук и его посадка в саунд, нежели разглядывание под микроскопом технических характеристик снимаемых сигналов, конечно если они до криминала не доходят... Раньше, на заре так сказать, даже осциллограф цепляли, а потом наплевали. А то как-то так незаметно весь съем превратился в погоню за параметрами. Линейка, фаза - чуть ли не идеальная, диапазон кросстока - 20-25дБ, а звука - фиг...[/b]
Так, я об этом же. Малый или том с хлесткой атакой с одного микрофона гораздо лучше ложится в саунд, чем с размытой атакой лишними несфазированными субтреками.
<!--QuoteBegin-MadVad
- подзвучка пружины рабочего на мой взгляд более важный момент, чем взаимопроникновение сигналов,
Лично мне звук пружины кажется вредным - загрязняет все пространство микса своим дребезгом. Никакой прозрачности после него. Но тут - "на вкус и цвет".
Originally posted by MadVad
- потому как все-равно оверхеды, как общие микрофоны, наловят в саунд косяков значительно больше, чем локальные точки съема, которые настроены на максимально возможую динамическую разборчивость.
Нет, это не так. Оверхэды раз в 30 дальше от инструмента, т.е. энергия волны будет в 30 в квадрате раз меньше, чем от локального - практически ничтожно, тембр почти не изменится, а вот, вторая точка съема сильно конкурирует с первой и реально влияет на параметры первого трека в худшую сторону имхо. Или пружинный микрофон реально близко от бочки, а второй бочки очень близко к тому, скажем. Плюс, в оверхэдах, уже есть "пределей" и в нашей голове звук, пойманный оверхэдом не сольется с локальным, а будет восприниматься как "окрас", пространство, объем и т.п.
Originally posted by MadVad
- Особенно если учесть, что ранние отражения, которые оверхеды (и \"воздушная касса\" ежели таковая присутствует в виде экзотики) радостно кушают, фазовую картину тоже отнюдь не облагораживают...
Нет, и оверхэды и "воздушная касса" уже настолько далеко, что тут о фазах говорить не приходится, тут уже начинается пространство. Это уже качественный переход (выше писал об этом).
Originally posted by MadVad+--><div class='quotetop'>QUOTE(MadVad)</div>
- живые барабаны пишутся в последнюю очередь (ну в крайнем случае перед голосом, но, имхо, лучше все-таки последними) [/b]
Мне кажется, что принципиально неверный подход. Барабаны надо писать первыми!!! Я сам проверял и так и так. Живой человек - не машина, и не может точно повторить за драм-машиной ритм и темп, и будет плавать хоть чуть-чуть, как по темпу, так и локально в пределах такта. И если уже все записаны (особенно бас и инструменты с резкой атакой, типа чистой гитары или пианино), то запись будет загублена - барабаны будут играть сами по себе (даже профессионалы играют не очень точно). А когда все пишутся за барабанами, то получается очень точно в относительном смысле (относительно барабанов) и запись звучит совершенно слаженно и четко (отклонения от темпа и ритма наше ухо не так улавливает, как локальную несогласованность, скажем, барабанов и баса).
Но, разумеется, я не против того, чтобы каждый имел собственное мнение.
<!--QuoteBegin-MadVad
- Вопчем, с нуля всё это ну очень не быстро настраивается
Это точно. Особенно, в первый раз можно и неделю провозиться