Запись живых барабанов

  • Автор темы Автор темы bolotov
  • Дата начала Дата начала
@smack, а я и не против. Человеческий слух локализует источники звука по фазе точнее чем по громкости. Надо сравнивать, но мне негде.
 
Эт по умолчанию, как и приличный исполнитель. Интересно, а кому-то довелось писать и, что наверное максимально печально, потом редактировать, «барабанящие трусы»?
Ужасное занятие.."из петли несколько раз вынимали".
 
ну это редактура! Думаю, лишние полчаса поползать у бочки с микрофоном никто не отказался!
Это в идеале,а в итоге проблемы выползают гораздо позже самой записи,когда всю эту "конструкцию" помещаешь в микс,вот тут то и выползает от куда не возьмись. А вернуться в момент записи уже не возможно.
 
@Vladis Udler, я пытался пошутить про ползание между обнаженных дамских ног, за такое любую пытку последующей редактурой можно вытерпеть) Но видно не донёс мысль)
 
  • Haha
Реакции: Vladis Udler
с барабасами с появлением триггеров и нынешним разнообразием библиотек всё же стало сильно проще

был грешен (и неоднократно): 100% перевод записи в миди по времени занимал радикально меньше времени, чем такая же 100% шинковка и квантайз мультитрека… который один чёрт даже после квантайза не звучал… немного «живыми» сэмплами с сессии разбавлял, если были отдельно записаны или получалось отрезать ваншоты

и всё равно — чур меня, ещё браться за такое
 
  • Like
Реакции: Vladis Udler
@smack, это Вы с завидным постоянством думаете что я путаю. :-) А я всё время не про запись кардиоиды с восьмёркой, а про mid side уже записанной стереопары ху.
 
И даже класс инструмента тут второстепенен.
Был у нас сэйшн как-то давно. Пришли три ударника. Установка одна. Разница между этими тремя музыкантами в звуке просто потрясла. Как будто были разные барабаны и разные микрофоны...
 
половина звучания ударной установки, потому что он позволяет сохранить её целостность как инструмента.
Вот почему я считаю что ошибочна широко распространенная практика писать оверхеды карандашами. Я однажды случайно поставил большие студийные на оверхеды (SHURE KSM32), просто не хватало микрофонов на фестивале, и ошалел от того как зазвучали ударные!
 
я считаю что ошибочна широко распространенная практика писать оверхеды карандашами.
А вот мне, например, гораздо больше нравятся узкомембранники на оверах. Более прозрачный и естественный звук получается. Обычно пару Shoeps MK4 использую.
 
  • Like
Реакции: smack
Был у нас сэйшн как-то давно. Пришли три ударника. Установка одна. Разница между этими тремя музыкантами в звуке просто потрясла. Как будто были разные барабаны и разные микрофоны...
И так с любым инструментом и оборудованием)
Вот почему я считаю что ошибочна широко распространенная практика писать оверхеды карандашами.
LDC так же общеприняты в этом деле как и SDC, все диктует конкретная ситуация. В лайве использование SDC обусловлено в первую очередь, как я считаю, удобством - навернуть стойку с большим тяжелым дорогим микрофоном куда проще (и плачевнее для микрофона)
 
  • Like
Реакции: smack
@drumwizard, какой-то из ранних. И записывался он ''на дому''.
Да интересно, что за альбом, Blood sugar sex magik RCHP писали в доме (но там барабаны записаны не на одни 57-е), звукорежиссер был Andrew Scheps (он кстати ставит вполне стандартный набор микрофонов).
 
А вот мне, например, гораздо больше нравятся узкомембранники на оверах.
Если ставить на каждый инструмент свой микрофон - да. Тогда оверхедам низ не нужен и можно его резать и получать хороший звук металла. Я писал о случае когда 4-5 микрофонов и оверхеды снимают основную часть звука. Впрочем вышеупомянутые мною Shure на тарелках звучат изумительно! А вот скажем на голос их использовать явно не стоит... Вообще с большим числом микрофонов работать легче. Записал все инструменты отдельно и дальше можно все что угодно наворотить, хоть отдельный ревербератор на каждый инструмент! Тогда не так важно какие барабаны, какой музыкант. 3-5 микрофонов это для профессиональных музыкантов и премиум барабанов, ну и при наличии опыта расстановки микрофонов, правильных микрофонах.
 
я считаю что ошибочна широко распространенная практика писать оверхеды карандашами.
Остерегайтесь догм. )) Сетап и прочие решения зависят исключительно от ситуации, а не высечены на скрижалях. ))
Если в миксе всё равно приходится обрезать до 150Гц (особенно когда используются спотовые микрофоны), то карандашей хватит с головой. Например, все барабанщиуи Pat Metheny Group формируют пульсацию практически без использования гулких томов.

А LDC хороши, когда озвучиваешь стили, близкие к традиционному джазу или какой-нибудь альтернативный/архаичный рок.
В таких случаях может хватить и трёх микрофонов - оверхеда и бочки, следуя Глину Джонсу - которого, кстати, Eagles списали на берег, невзирая на заслуги - поскольку не хотел отходить от закрепившихся в его сознании догм )))
 
  • Like
Реакции: pwrG и Anton Vorozhtsov
Так их и нет давно, только название скупили.
Да не совсем так. Название-то осталось - а именно на него и клюют многие некоторые. И осталось в основном руководство и отдел продаж, согласные с изменением политики компании.
А все толковые спецы, которые решили сохранить верность прежней концепции, создали в 2017 Austrian Audio. Но это уже совсем другая история ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME, presly и sunet
Сетап и прочие решения зависят исключительно от ситуации, а не высечены на скрижалях. ))
Если в миксе всё равно приходится обрезать до 150Гц (особенно когда используются спотовые микрофоны), то карандашей хватит с головой. Например, все барабанщиуи Pat Metheny Group формируют пульсацию практически без использования гулких томов.
Все верно, я где-то вышел писал об этом. И да, я работаю в основном с джазом и фолком.
 
@Kozhin, истина где-то посередине, как обычно )) Микрофонов было четыре, но не только SM57 ))
Rick talked about recording Chad Smith’s drums for the Red Hot Chili Peppers’ song “Give It Away”:
“Chad Smith’s drums were placed in this great solarium which had marble floors and huge glass panes for the walls and ceiling,” Rick explained. “I used only four mics on the kit: a Shure SM57 on the kick drum, an SM57 on the snare, and two AKG C414s for overheads. Individually, the tracks really didn’t sound very good. The kick and snare were thin, and the overheads were pretty washy. But the combination of all the mics sounded amazing. This arrangement was used pretty much throughout the album.”
На нескольких треках сетап изменялся/дополнялся.

Только инженером был не Шепс, а Брендан О'Брайен.
 
Название-то осталось - а именно на него и клюют многие некоторые.
Так и я об этом. Впрочем меня никогда не интересовали регалии... меня интересует звук, а не фирма. Звук AKG мне не нравится давно, не знаю в каком году их скупили... Когда мне нужно было для концертов купить под сотню микрофонов, я больше половины купил китайские, о чем нисколько не жалею. Например вот этот микрофон звучит как минимум не хуже оригинала, многие считают что лучше - https://www.thomann.de/ro/the_tbone_mb75_beta.htm
 
@Kozhin, истина где-то посередине, как обычно )) Микрофонов было четыре, но не только SM57 ))
Rick talked about recording Chad Smith’s drums for the Red Hot Chili Peppers’ song “Give It Away”:
“Chad Smith’s drums were placed in this great solarium which had marble floors and huge glass panes for the walls and ceiling,” Rick explained. “I used only four mics on the kit: a Shure SM57 on the kick drum, an SM57 on the snare, and two AKG C414s for overheads. Individually, the tracks really didn’t sound very good. The kick and snare were thin, and the overheads were pretty washy. But the combination of all the mics sounded amazing. This arrangement was used pretty much throughout the album.”
На нескольких треках сетап изменялся/дополнялся.

Только инженером был не Шепс, а Брендан О'Брайен.
Спасибо! Это интересно. А видел фото вроде с записи этого альбома, где на стояли оверах 87-ые или 67-ые, на томах 421-е. А значит не Шепс тогда был.
 
Да не совсем так. Название-то осталось - а именно на него и клюют многие некоторые. И осталось в основном руководство и отдел продаж, согласные с изменением политики компании.
А все толковые спецы, которые решили сохранить верность прежней концепции, создали в 2017 Austrian Audio. Но это уже совсем другая история ))
Да странно, хотя AKG хорошие микрофоны делали.
 

Сейчас просматривают