Запись живых барабанов

  • Автор темы Автор темы bolotov
  • Дата начала Дата начала
Я писал о случае когда 4-5 микрофонов и оверхеды снимают основную часть звука.
Ну я тоже иногда использую минимум микрофонов, бывает, что и моно оверхэд, вместо двух, но все равно мне ближе узкие))
 
@Kozhin, а что странного? Даже великие империи рушатся... А владельцы AKG решили пойти путём Ули и отдались Харману.
У австрияков неладно стало уже давно, и первой тревожной ласточкой для меня стало появление микрофонов в категории "сотня евро".
Такой дауншифтинг наблюдался и наблюдается у многих когда-то серьёзных брендов, перчислять - места на странице не хватит.

А за хорошими микрофонами можно обращаться к тем же австриякам, что производили их раньше. )) Даже локацию не меняли, в отличие от новодельщиков.

Кто пока держится - так это датчане: DPA, DynAudio, TubeTech. Сборка и даже некоторые компоненты - свои, родные.
 
  • Like
Реакции: MAME
@Kozhin, а что странного? Даже великие империи рушатся... А владельцы AKG решили пойти путём Ули и отдались Харману.
У австрияков неладно стало уже давно, и первой тревожной ласточкой для меня стало появление микрофонов в категории "сотня евро".
Такой дауншифтинг наблюдался и наблюдается у многих когда-то серьёзных брендов, перчислять - места на странице не хватит.

А за хорошими микрофонами можно обращаться к тем же австриякам, что производили их раньше. )) Даже локацию не меняли, в отличие от новодельщиков.

Кто пока держится - так это датчане: DPA, DynAudio, TubeTech. Сборка и даже некоторые компоненты - свои, родные.
Давно уже люди жаловались на их VR серию, и D12 не такой, и С12 не такой. А компания продолжала производить такие же переиздания своих микрофонов, рекламирую их как точные копии винтажных, но с дополнениями. Austrian audio не попадались мне, надо будет посмотреть, но у них вроде выбор моделей небольшой пока.
 
@Kozhin, падение авторитета AKG произошло не только из-за проигрыша новодельных "переизданий" заслуженным ветеранам.
Хотя компот действительно не тот - могу смело заявлять на основании "очной ставки" новоделов и аутентичных микрофонов. При этом я не являюсь ностальгирующим дрочером .
 
  • Like
Реакции: Kozhin
@MAME, спасибо что этим видео ответили на мой вопрос. @smack прав, ORTF даёт очень чёткую локализацию даже на сильно задранных вверх микрофонах. А ещё понравился звук AB из-за спины, тоже хорошая локализация, только малый приглушен.
 
  • Like
Реакции: MAME
@Слушатель-А1, так я и ORTF из-за головы драммера имел в виду. Моя любимая схема, поскольку самая натуральная в плане баланса и цельности инструмента. А вот AB для подобных задач дает неестественную, слишком широкую картинку.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
Мне понравился звук когда со спины стоит : техника Recorderman, какой то более натуральный показался


@smack что Вы думаете по этому поводу?

Такое ощущение, что чувак там сам первый раз в жизни записывал все строго "по букварю" AB в реальной жизни так никто не ставит, вот какой смысл напрявлять один из основных микрофонов в пол?)
 
  • Like
  • Haha
Реакции: James Kru и Ilya Prokhorov
Ох что я увидел......зачем так?Да, я знаю что динамик может снять звук - мы так пели в наушники в школе (2000х годах),но чтоб снимать им звук в проф индустрии .......Зачем?
Бочка.jpg
 
Это было до того как изобрели "басовые" микрофоны? Или даже при них?

Басовые? Это вы про 112? Так он речевой изначально, потом уже оказалось, что для басовых инструментов лучше подходит.
Как и 57, лучше в качестве инструментального.

Но в данном случае суть в другом, больше связана с массой системы которая сильно инерционна, добавляя низ за счет свободных колебаний, вроде того как это происходит со струной после удара. Только на низах, на частоте резонанса.
 
  • Like
Реакции: MAME
Это было до того как изобрели "басовые" микрофоны? Или даже при них?
У динамика мембрана шире, насколько я понимаю, соответственно, он захватывает больше низа, чем басовые микрофоны.
 
  • Like
Реакции: MAME
Да саб очень хороший выходит если потом правильно свести! Мы брали 12 дюймовый кевларовый динамик.И результат прям стоит того.И как выше сказали это уже почти стандарт.
 
  • Like
Реакции: MAME
Только в студии
На концертах тоже встречается.
Это было до того как изобрели "басовые" микрофоны? Или даже при них?
Динамик передаёт хорошо низкие частоты и плохо верхние, именно поэтому он гораздо удобнее в использовании - в нем мало всего остального.

Ещё кое что нашёл - тоже никогда внимания не обращал
Это тоже самое, просто красивой упаковке.
Я вообще для этих целей использую гитарный комбик))
 
  • Like
Реакции: MAME и incubator
 
По поводу ресурсов для записи ударных: в музыке соул (да и не в ней одной) вполне можно обойтись четырьмя микрофонами: кик, малый, оверхед. Всё!
Говорю не голословно, приходилось сводить массу материала с таким трекингом, да и записывать тоже.
@smack, ̶г̶д̶е̶-̶т̶о̶ ̶в̶ы̶ ̶в̶ы̶к̶л̶а̶д̶ы̶в̶а̶л̶и̶ ̶к̶а̶р̶т̶и̶н̶к̶у̶ ̶с̶ ̶р̶а̶с̶п̶о̶л̶о̶ж̶е̶н̶и̶е̶м̶ ̶A̶B̶ ̶м̶и̶к̶р̶о̶ф̶о̶н̶о̶в̶ ̶о̶в̶е̶р̶х̶е̶д̶о̶в̶ ̶.̶ ̶Н̶е̶ ̶м̶о̶г̶у̶ ̶н̶а̶й̶т̶и̶ ̶п̶р̶а̶в̶и̶л̶ь̶н̶у̶ю̶,̶ ̶н̶е̶ ̶с̶к̶и̶н̶е̶т̶е̶ ̶е̶щ̶ё̶ ̶р̶а̶з̶?̶ ̶И̶ ̶е̶щ̶ё̶,̶ ̶н̶е̶ ̶п̶о̶д̶с̶к̶а̶ж̶е̶т̶е̶,̶ ̶к̶о̶г̶д̶а̶ ̶и̶с̶п̶о̶л̶ь̶з̶у̶е̶т̶с̶я̶ ̶O̶R̶T̶F̶ ̶к̶а̶к̶и̶е̶ ̶р̶а̶с̶с̶т̶о̶я̶н̶и̶я̶ ̶д̶о̶л̶ж̶н̶ы̶ ̶б̶ы̶т̶ь̶ ̶о̶т̶ ̶м̶и̶к̶р̶о̶ф̶о̶н̶о̶в̶ ̶д̶о̶ ̶э̶л̶е̶м̶е̶н̶т̶о̶в̶ ̶у̶с̶т̶а̶н̶о̶в̶к̶и̶,̶ ̶м̶о̶ж̶е̶т̶,̶ ̶т̶о̶ж̶е̶ ̶е̶с̶т̶ь̶ ̶с̶х̶е̶м̶ы̶?̶ ̶З̶а̶р̶а̶н̶е̶е̶ ̶б̶л̶а̶г̶о̶д̶а̶р̶е̶н̶.̶
Вот это АВ! правильное? https://gainmedialab.com/blog/microphone-placement-for-drum-overhead-mics?format=amp
 
Последнее редактирование:
@Scarlatino, да, это именно та схема "косого АВ", которую я приводил. Правда, упомянутый по вашей ссылке продюсер группы Siddharta - далеко не её первооткрыватель. Эту схему с незапамятных времен дают даже студентам SAE как призванную устранить несимметричность звуковой картинки при записи ударной установки.

Что касается "правильности", то таковая вряд ли существует как панацея. Выбор схемы зависит от ситуации, художественного замысла, стилистики etc etc.
Я в некоторых случаях использовал эту схему, хотя в силу стилистических факторов чаще применяю ORTF, которая обеспечивает правдоподобный баланс инструментов ударной устаноски в микрофонах overhead, и при этом наиболее близка к восприятию стереоисточника человеческим слухом.

ORTF из-за спины барабанщика хороша для стилей, склонных к естественной акустической картине, а не к мультиспотовой записи, когда на каждый инструмент ставится отдельный микрофон, максимально изолированный от остальных.

Это вовсе не означает, что при использовании ORTF оверхеда исключаются спотовые микрофоны.
Но формирование микса в определённых стилях обычно начинается с натурально записанного оверхеда и построения микса вокруг этой пары, которая даёт общую картину и в которой акустически сбалансированы (по уровням и панораме) все инструменты ударной установки.
Спотовые же микрофоны подмешиваются, чтобы подчеркнуть при необходмиости тот или иной инструмент, в нужной степени.

Что касается расстояний, то единственное требование - это соблюсти параметры схемы ORTF: расстояние между капсюлями 17см, угол между ними 110 градусов. Микрофоны желательны конденсаторные, диаграмма - кардиоида.

Прочие циферки определяются сугубо опытным путём на основании конкретных условий: акустика помещения, манера игры барабанщика и его навыки, стилистика, настройка барабанов и выбор меди.
 

Сейчас просматривают