@Scarlatino, да, это именно та схема "косого АВ", которую я приводил. Правда, упомянутый по вашей ссылке продюсер группы Siddharta - далеко не её первооткрыватель. Эту схему с незапамятных времен дают даже студентам SAE как призванную устранить несимметричность звуковой картинки при записи ударной установки.
Что касается "правильности", то таковая вряд ли существует как панацея. Выбор схемы зависит от ситуации, художественного замысла, стилистики etc etc.
Я в
некоторых случаях использовал эту схему, хотя в силу стилистических факторов чаще применяю ORTF, которая обеспечивает правдоподобный баланс инструментов ударной устаноски в микрофонах overhead, и при этом наиболее близка к восприятию стереоисточника человеческим слухом.
ORTF из-за спины барабанщика хороша для стилей, склонных к естественной акустической картине, а не к мультиспотовой записи, когда на каждый инструмент ставится отдельный микрофон, максимально изолированный от остальных.
Это вовсе не означает, что при использовании ORTF оверхеда исключаются спотовые микрофоны.
Но формирование микса в определённых стилях обычно начинается с натурально записанного оверхеда и построения микса
вокруг этой пары, которая даёт общую картину и в которой акустически сбалансированы (по уровням и панораме) все инструменты ударной установки.
Спотовые же микрофоны подмешиваются, чтобы подчеркнуть при необходмиости тот или иной инструмент, в нужной степени.
Что касается расстояний, то единственное требование - это соблюсти параметры схемы ORTF: расстояние между капсюлями 17см, угол между ними 110 градусов. Микрофоны желательны конденсаторные, диаграмма - кардиоида.
Прочие циферки определяются сугубо опытным путём на основании конкретных условий: акустика помещения, манера игры барабанщика и его навыки, стилистика, настройка барабанов и выбор меди.