Reaper: вопросы присматривающихся к этой программе (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы goa
  • Дата начала Дата начала
@NewBe, если вы их удалите, вы снесёте айтемы в главном проекте (окно аранжировки). Смотрите на столбец FILE NAME, там указан ИСТОЧНИК (source) файл. Видно что каждый из этих файлов - уникальны, т.к. у каждого разное имя. Но вы их копировали или использовали разные фрагменты из этого файла, поэтому создалось так много инстанций.
Инстанции, это то - сколько раз вы нарезали один этот источник, тоесть:
1. Сделали какую-то запись в рипере или перетащили аудио файл - появился один источник и 1 инстанция.
2. Нарезали источник, соответственно появилось две инстанции.
3. Снова нарезали или перетащили копию на другой трек + 1 инстанция и т.д.
Можно нажать правой кнопкой по instance, в всплывающем окне и вы увидите сколько инстанций и где они находятся, на каком треке каждый. Столбец Length показывает длительность. К каждой можно перейти, кликнув на соответствующую.

Если вы хотите очистить проект от незадействованных дублей (записали что-то и удалили из проекта, но в папке на жёстком диске они остались) используйте Action - File: Clean current project directory

А Project Bay это менеджер проекта для управления файлами. Показывает фактическое состояние вашего проекта, сколько раз у вас был нарезан источник и где он распологается относительно точки 0 и на каком треке в окне аранжировки. Source - это фактическое имя файла на жёстком диске, которое задействовано в проекте. Instance - это кол-во его копий\айтемов в окне аранжировки. Project bay очень мощный инструмент, так-же там можно оставлять комментарии к каждому source. (можно активировать правым кликом по любому имени столбца)
Удобно при аранжировке, когда у вас разные источники (файлы на диске) подписаны разными именами, например: kick hard 01, kick pop, ambience_cosmo, и т.д.
Но при этом когда вы этот файл копируете в окне аранжировке, создаются айтемы (инстанции) и если переименовываете один айтем, но источник остаётся тот же, то он уже отобразится иначе во вкладке items

Вы так же можете осуществлять поиск по item, (соседняя вкладка). Если у вас где-то в проекте был айтем который вы назвали sample-kick-good, но не помните где именно он был. То можно открыть этот проджект бай, перейти в вкладке items, вбить в поиск sample-kick-good и вы сразу найдёте его.

Можно включать\отключать эти параметры. Тогда будет осущетсвляться auto-select айтема и быстрый переход к выбранному, настраивается по индивидуальным предпочтениям.
Посмотреть вложение 256198
Там же проверьте, чтобы стояла галочка возле "Clear bay when changing project"
а как расширить айтем до первоначальных границ (до смотки слева и справа)?
1732558552702.png
 
а как расширить айтем до первоначальных границ (до смотки слева и справа)?
Есть специальные скрипты
Script: X-Raym_Expand selected items length to start and end of their source.eel
+ Script: X-Raym_Reset item snap offset.eel
возвращается исходный Length соурс файла + offset

Для удобной работы и доступа к библиотеке самых распространённых скриптов, необходимо установить Reapack
  • скачиваем dll или dylib, обязательно той же архитектуры, что и REAPER. То есть если REAPER x64, то и ReaPack скачиваем для x64
  • экшн Show REAPER resource path in explorer открывает рабочую директорию (она разная для портативной и обычной установки, и в зависимости от платформы)
  • dll кидаем в папку UserPlugins (создаём, если отсутствует)
  • перезапускаем REAPER, при первом запуске предложит указать репозитории, можно оставить как есть
  • при удачной установке экшн ReaPack: Synchronize packages инсталлирует (или в дальнейшем обновляет) указанные к установке пакеты (это не обязательно скрипты, в пакете может быть тема, JSFX плагин, Web Remote layout и.д.).
После установки риапака, вам будут доступны выше упомянутые скрипты + множество других.

Подробнее про скрипты
Установка скриптов


Есть ещё команда Xenakios/SWS: Reset item length and media offset, но она работает не корректно, т.к. сдвигает айтем, поэтому её использование не желательно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AstranariuM и NewBe
Есть специальные скрипты
Script: X-Raym_Expand selected items length to start and end of their source.eel
+ Script: X-Raym_Reset item snap offset.eel
возвращается исходный Length соурс файла + offset

Для удобной работы и доступа к библиотеке самых распространённых скриптов, необходимо установить Reapack
  • скачиваем dll или dylib, обязательно той же архитектуры, что и REAPER. То есть если REAPER x64, то и ReaPack скачиваем для x64
  • экшн Show REAPER resource path in explorer открывает рабочую директорию (она разная для портативной и обычной установки, и в зависимости от платформы)
  • dll кидаем в папку UserPlugins (создаём, если отсутствует)
  • перезапускаем REAPER, при первом запуске предложит указать репозитории, можно оставить как есть
  • при удачной установке экшн ReaPack: Synchronize packages инсталлирует (или в дальнейшем обновляет) указанные к установке пакеты (это не обязательно скрипты, в пакете может быть тема, JSFX плагин, Web Remote layout и.д.).
После установки риапака, вам будут доступны выше упомянутые скрипты + множество других.

Подробнее про скрипты
Установка скриптов


Есть ещё команда Xenakios/SWS: Reset item length and media offset, но она работает не корректно, т.к. сдвигает айтем, поэтому её использование не желательно.
От души, спасибо! А то вел запись с миди клавиатуры, получилась какая-то каша, много нежелательных дублей. Сам не понял как это произошло.
1732602449329.png
 
  • Like
Реакции: Lachinio
От души, спасибо! А то вел запись с миди клавиатуры, получилась какая-то каша, много нежелательных дублей. Сам не понял как это произошло.
Посмотреть вложение 256217
мне лично не очень понравилась реализация лееров в рипере. Получился такой недолоджиковский вариант. Пишу по старинке тейками, быстрее и нагляднее

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NewBe
Здравствуйте, не подскажите вы мне можно ли открыть два окна видео в Рипер?
Мне нужно одну картинку пустить на подключённый монитор, а другую картинку оставить у себя на экране.
Пользуюсь мак.
 
@valeonn, конкретно этой функции я не нашёл, и вроде подобной нет. Но как на вин так и на мак, можно дублировать саму информацию с экрана на экран. В случае с mac - необходимо зайти в настройки монитора

Screenshot 2024-11-30 at 22.15.26.jpg


Удерживая alt перетащить левым кликом мыши один экран на другой, тем самым они будут залинкованы (показывать одну и туже картинку)

Screenshot 2024-11-30 at 22.16.02.jpg
 
вопрос знатокам!
есть ли в рипере какой-то девайс для замера PLR в реальном времени? желательно с графиком
еще один вопрос знатокам!
в дефолтной конфигурации при двойном клике на числовое значение уровня фэйдера на канале микшера это значение сбрасывается на 0 (если было в другом), и остается неизменным, если фэйдер был на 0 соответственно. есть-ли какая-то возможность двойным кликом вводить желаемое числовое значение?
 
@electrical, Правый клик на фейдере(В TCP аналогично), вбиваем цифры, жмем Esc, радуемся!

TCP - Track Control Panel
MCP - Mixer Control Panel
На всякий...

CTRL + UP\DOWN (стерлки) шаг 0.5 на выделенных треках - удобно...
 
  • Like
Реакции: Lachinio
@electrical, Правый клик на фейдере(В TCP аналогично), вбиваем цифры, жмем Esc, радуемся!

TCP - Track Control Panel
MCP - Mixer Control Panel
На всякий...

CTRL + UP\DOWN (стерлки) шаг 0.5 на выделенных треках - удобно...
мерси
через пкм и окно роутинга знаю, думал мб есть нативная возможность без его открытия обходится
 
@electrical, В скриптах где-то был чуть более удобный вариант, хотя вроде через консоль в нативе можно.(Udp консоль от SWS:rolleyes: кек, я думал она нативная).
Да и так если на уровне алгоритмизации действий, как я описал выше, то окно особо не мешает. А в некоторых случаях даже выручает особенно когда нужный режим посылов провтыкал, делаешь вокал тише и тут внезапно прёт холл. :D
 
  • Like
Реакции: Antonio
Здравствуйте! Ткните, если уже есть решение, но столкнулся с багом при рендере проекта - в начале присутствуют щелчки. Баг описан в этом видео, у меня не получилось исправить(
 
  • Salut
Реакции: Lachinio
Присоединяюсь к вопросу. Появляется щелчок (один, не несколько) со временем. Не во всех проектах, а в тех что по тяжелее. Иногда такими способами из видео и решал, иногда fade in делал.
 
Присоединяюсь к вопросу. Появляется щелчок (один, не несколько) со временем. Не во всех проектах, а в тех что по тяжелее. Иногда такими способами из видео и решал, иногда fade in делал.
Сейчас попробовал разные способы рендеринга. У меня тяжелый проект в 48000, рендер в 44000 - щелчки ощутимы в начале, несколько. Рендерю в 48000 (как в проекте) - щелчок один еле слышный (надо громкость выкрутить, но он есть).
 
Здравствуйте! Ткните, если уже есть решение, но столкнулся с багом при рендере проекта - в начале присутствуют щелчки. Баг описан в этом видео, у меня не получилось исправить(
Я редко сталкиваюсь. Сейчас в работе проект, у которого щелчок в начале. Методом тыка вычислил, что щёлкает один плагин. Но у меня все проекты со второго такта начинаются, так что это не особо то и проблема.
 
BlackRooster VLA-Fet щелкает всегда, но то переходный процесс при инициализации. Недоработка алгоритма.
 
у меня перманентно шестиканальные проекты щёлкают) Даже LFE track где нет обработки. Просто с всех треков есть щёлк при старте, при повторном (иногда) его нет.
Без понятия почему.
 
Я редко сталкиваюсь. Сейчас в работе проект, у которого щелчок в начале. Методом тыка вычислил, что щёлкает один плагин. Но у меня все проекты со второго такта начинаются, так что это не особо то и проблема.
О! Спасибо за наводку про вину плагинов. Сейчас сам опытным путём докопался до того что щелчки давал Ampbox, но копнув ещё глубже стало ясно что дело не в нём, а (видимо) в клипующей гитаре - датчик был высоко и струна билась в него. Переписал гитару и никаких щелчков на рендеринге... Короче, Reaper - товарищ к которому подход нужен.
 
  • Like
Реакции: Lachinio
у меня перманентно шестиканальные проекты щёлкают) Даже LFE track где нет обработки. Просто с всех треков есть щёлк при старте, при повторном (иногда) его нет.
Без понятия почему.
Я за почти 14 лет жизни в Рипере подобного не замечал. Скиньте кучочек проекта, потестируем.
 
  • спасибо
Реакции: Lachinio
Здравствуйте! Ткните, если уже есть решение, но столкнулся с багом при рендере проекта - в начале присутствуют щелчки. Баг описан в этом видео, у меня не получилось исправить(

У меня некоторые плагины щелкали в начале, после я убрал галку-Hard reset on playback start на всех плагинах, проблема исчезла
3223.jpg
 
Какое же классное достижение - общество!
Благодаря коллективному разуму, допёр что в моём случае клик был спровоцирован по двум причинам, фонограмма и некоторые VST.
@esviel, Ваш способ сработал. Всем спасибо огромное!) Ранее всё было не с руки. Теперь и тут галочка :Dle10:

А зачем вообще этот режим? Чтобы вероятные хвосты реверов и прочие эффекты сбрасывать наверника?
 
Последнее редактирование:
Коль пошла такая пьянка про клики. Хочу поднять старый вопрос.

Во время записи поверх дубля, воспроизводится конечный фрагмент предыдущего.
В 6й версии такого не было. Кто нибудь знает в чём может быть причина и как устранить? Баг появился в семёрке.

Разумеется если time selection выставить больше, то клика/остатков тейка не будет. Time selection всегда выставлял одинаково, командой Time selection: Set time selection to items

Предложения?
 
Последнее редактирование:
Господа , необходимо уточнить технологию которую не очень представляю как назвать. Суть вот в чем. В одном фильме слышал следующий прием сведения. Речь имеет Пики. Мы эти пики обычно привыкли сглаживать лимитером, и если сильный динамический разрыв- снизу поднимать уровень , наверху пик обрабатываем лимитером. Классическая компрессия которая делает из динамического голоса с перепадами ровный звук вплоть до уровня трубы. С этим вопросов нет , все ясно.
Но , суть реализации в фильме была следующая. В месте пика речи уменшается на на миллисекунду громкость музыки, и таким образом речь "встраивается" в музыку в момент пиков очень ровно. То есть мы не лимитируем пики голоса , а сама музыкальная дорожка 2 реагирует как лимитер в моментов пика вырезая громкость звучания саундтрека ровно до уровня вхождения пика речи в музыку . Я сильно подозреваю что музыкальную дорожку можно так настроить, что она будет работать вплоть до 3-4 дб "рисуя" огибающие ( в данном случае выгибающие). Вопрос, можно ли реализовать этот механизм в рипере сделав взаимодействие по данным параметрам между двумя дорожками? У меня был саундтрек с того фильма, так вот музыка в местах пиков речи постоянно на милисекунды затихает, в ней прибором вырезана громкость которая потом опять естественно возвращается на опеределнный уровень. Как называется технология взаимодействия двух треков , и какими приборами она реализована крайне интересно . Если написал непонятно -ссори как мог. Буду признателен за ответы.
 

Вложения

  • schemes1.jpg
    schemes1.jpg
    43,5 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
@nikolas_n, если я вас правильно понял, то это называется "дакинг". Самый незамысловатый способ это сделать - через сайдчейн компрессию музыки от голоса, и уже в компрессоре подобрать параметры, чтобы звучало как нравится. Как конкретно сайдчейн компрессия делается нужно пояснить, или знаете?
 
  • Like
Реакции: truemanofan и Lachinio
@nikolas_n, если я вас правильно понял, то это называется "дакинг". Самый незамысловатый способ это сделать - через сайдчейн компрессию музыки от голоса, и уже в компрессоре подобрать параметры, чтобы звучало как нравится. Как конкретно сайдчейн компрессия делается нужно пояснить, или знаете?
Спасибо за ответ! К сожалению не знаю. Если можете поясните буду признателен. Так же, еще хотел уточнить еще вот что: возможно ли в рипере сделать следующее: что бы огибающие рисовались автоматически, где например голос тихий- огибающими поднимается уровень громкости, где очень громко чуть опускается. Я так делаю руками фейдером, а потом уже следка компрессирую, результат получаеться хороший. Ног видел что такой механизм реализован при помощи какого то скрипта. Может быть Вам известно, как это реализовать ? Суть идеи в том что вначале идет выравнивание громкости потом уже дотягивается до идеала компрессором.
 
@nikolas_n,
1. Сделать посыл с дорожки голоса (каналы 1/2) на дорожку с музыкой (каналы 3/4)
2. На дорожке с музыкой добавить компрессор, проверить, что каналы 3/4 соответствуют Auxilary Input (или Sidechain Input в некоторых компрессорах), и включить режим внешнего сайдчейна (в ReaComp это делается переключением Detector Inputs на Auxilary Inputs, у других плагинов может быть по-своему)
3. Threshold настраивается так, чтобы компрессор реагировал только на пики голоса, Ratio отвечает за "силу сжатия", т.е. на сколько децибел будет снижаться музыка в зависимости от громкости пика, Attack и Release отвечают за то, как плавно музыка будет убавлять свою громкость и возвращаться обратно. Pre-comp (в других плагинах может называться Lookahead) позволяет снизить громкость чуть заранее, до пика. Если использовать ReaComp, то RMS size скорее всего следует выкрутить в ноль, чтобы он работал в пиковом режиме. Но вообще делайте на слух и смотрите по ситуации.

1734691570454.png

1734691617661.png
возможно ли в рипере сделать следующее: что бы огибающие рисовались автоматически, где например голос тихий- огибающими поднимается уровень громкости, где очень громко чуть опускается
Поищите скрипт Envelope-based Compressor. Возможно, он поможет вам. Но вообще, для такой задачи мне нравится APU Loudness Compressor в режиме LUFS Momentary с Lookahead 200ms. Если знаете английский, вот хорошее видео про него. Хоть и называется компрессором, но в этом режиме работает почти как автоматический фейдер
 
@nikolas_n,

Поищите скрипт Envelope-based Compressor. Возможно, он поможет вам. Но вообще, для такой задачи мне нравится APU Loudness Compressor в режиме LUFS Momentary с Lookahead 200ms. Если знаете английский, вот хорошее видео про него. Хоть и называется компрессором, но в этом режиме работает почти как автоматический фейдер
@RusAD,
Интересно Ваше мнение было бы о практике последовательности. Вначале огибающими выравнивание громкости потом работа с компрессором. То что Вы описали очень важно, спасибо большое! Если как нибудь сможете сделать видео по данному принципу было бы очень здорово, многим это уверен поможет. Еще раз, спасибо!
 
@nikolas_n, небольшой лайфхак в дополнение к тому, что написано выше: если перетянуть route на сам плагин, то посыл на 3/4 создастся автоматически
route drag.gif
 
  • Like
Реакции: Konstantin3K и RusAD
@RusAD,
Интересно Ваше мнение было бы о практике последовательности. Вначале огибающими выравнивание громкости потом работа с компрессором. То что Вы описали очень важно, спасибо большое! Если как нибудь сможете сделать видео по данному принципу было бы очень здорово, многим это уверен поможет. Еще раз, спасибо!
про последовательность, я, думаю, все зависит от исходника и контекста. Возможно, достаточно одного компрессора будет. В каких-то ситуациях автоматика не дает результата, который хочется получить, и дорисовываешь вручную. Надо пробовать, слушать и сравнивать.
 
Коль пошла такая пьянка про клики. Хочу поднять старый вопрос.

Во время записи поверх дубля, воспроизводится конечный фрагмент предыдущего.
В 6й версии такого не было. Кто нибудь знает в чём может быть причина и как устранить? Баг появился в семёрке.

Разумеется если time selection выставить больше, то клика/остатков тейка не будет. Time selection всегда выставлял одинаково, командой Time selection: Set time selection to items

Предложения?
Посмотреть вложение 256887
Проверь не стоит ли у тебя галка в настройках мониторинга на треке напротив "Monitor track media when recording". У меня по умолчанию она выключена была и когда включал запись предыдущий тейк не было слышно, стоило включить – тейк стал слышен
1735854391544.png
 

Сейчас просматривают