Reaper: вопросы присматривающихся к этой программе

  • Автор темы Автор темы goa
  • Дата начала Дата начала
@NewBe, если вы их удалите, вы снесёте айтемы в главном проекте (окно аранжировки). Смотрите на столбец FILE NAME, там указан ИСТОЧНИК (source) файл. Видно что каждый из этих файлов - уникальны, т.к. у каждого разное имя. Но вы их копировали или использовали разные фрагменты из этого файла, поэтому создалось так много инстанций.
Инстанции, это то - сколько раз вы нарезали один этот источник, тоесть:
1. Сделали какую-то запись в рипере или перетащили аудио файл - появился один источник и 1 инстанция.
2. Нарезали источник, соответственно появилось две инстанции.
3. Снова нарезали или перетащили копию на другой трек + 1 инстанция и т.д.
Можно нажать правой кнопкой по instance, в всплывающем окне и вы увидите сколько инстанций и где они находятся, на каком треке каждый. Столбец Length показывает длительность. К каждой можно перейти, кликнув на соответствующую.

Если вы хотите очистить проект от незадействованных дублей (записали что-то и удалили из проекта, но в папке на жёстком диске они остались) используйте Action - File: Clean current project directory

А Project Bay это менеджер проекта для управления файлами. Показывает фактическое состояние вашего проекта, сколько раз у вас был нарезан источник и где он распологается относительно точки 0 и на каком треке в окне аранжировки. Source - это фактическое имя файла на жёстком диске, которое задействовано в проекте. Instance - это кол-во его копий\айтемов в окне аранжировки. Project bay очень мощный инструмент, так-же там можно оставлять комментарии к каждому source. (можно активировать правым кликом по любому имени столбца)
Удобно при аранжировке, когда у вас разные источники (файлы на диске) подписаны разными именами, например: kick hard 01, kick pop, ambience_cosmo, и т.д.
Но при этом когда вы этот файл копируете в окне аранжировке, создаются айтемы (инстанции) и если переименовываете один айтем, но источник остаётся тот же, то он уже отобразится иначе во вкладке items

Вы так же можете осуществлять поиск по item, (соседняя вкладка). Если у вас где-то в проекте был айтем который вы назвали sample-kick-good, но не помните где именно он был. То можно открыть этот проджект бай, перейти в вкладке items, вбить в поиск sample-kick-good и вы сразу найдёте его.

Можно включать\отключать эти параметры. Тогда будет осущетсвляться auto-select айтема и быстрый переход к выбранному, настраивается по индивидуальным предпочтениям.
Посмотреть вложение 256198
Там же проверьте, чтобы стояла галочка возле "Clear bay when changing project"
а как расширить айтем до первоначальных границ (до смотки слева и справа)?
1732558552702.png
 
а как расширить айтем до первоначальных границ (до смотки слева и справа)?
Есть специальные скрипты
Script: X-Raym_Expand selected items length to start and end of their source.eel
+ Script: X-Raym_Reset item snap offset.eel
возвращается исходный Length соурс файла + offset

Для удобной работы и доступа к библиотеке самых распространённых скриптов, необходимо установить Reapack
  • скачиваем dll или dylib, обязательно той же архитектуры, что и REAPER. То есть если REAPER x64, то и ReaPack скачиваем для x64
  • экшн Show REAPER resource path in explorer открывает рабочую директорию (она разная для портативной и обычной установки, и в зависимости от платформы)
  • dll кидаем в папку UserPlugins (создаём, если отсутствует)
  • перезапускаем REAPER, при первом запуске предложит указать репозитории, можно оставить как есть
  • при удачной установке экшн ReaPack: Synchronize packages инсталлирует (или в дальнейшем обновляет) указанные к установке пакеты (это не обязательно скрипты, в пакете может быть тема, JSFX плагин, Web Remote layout и.д.).
После установки риапака, вам будут доступны выше упомянутые скрипты + множество других.

Подробнее про скрипты
Установка скриптов


Есть ещё команда Xenakios/SWS: Reset item length and media offset, но она работает не корректно, т.к. сдвигает айтем, поэтому её использование не желательно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AstranariuM и NewBe
Есть специальные скрипты
Script: X-Raym_Expand selected items length to start and end of their source.eel
+ Script: X-Raym_Reset item snap offset.eel
возвращается исходный Length соурс файла + offset

Для удобной работы и доступа к библиотеке самых распространённых скриптов, необходимо установить Reapack
  • скачиваем dll или dylib, обязательно той же архитектуры, что и REAPER. То есть если REAPER x64, то и ReaPack скачиваем для x64
  • экшн Show REAPER resource path in explorer открывает рабочую директорию (она разная для портативной и обычной установки, и в зависимости от платформы)
  • dll кидаем в папку UserPlugins (создаём, если отсутствует)
  • перезапускаем REAPER, при первом запуске предложит указать репозитории, можно оставить как есть
  • при удачной установке экшн ReaPack: Synchronize packages инсталлирует (или в дальнейшем обновляет) указанные к установке пакеты (это не обязательно скрипты, в пакете может быть тема, JSFX плагин, Web Remote layout и.д.).
После установки риапака, вам будут доступны выше упомянутые скрипты + множество других.

Подробнее про скрипты
Установка скриптов


Есть ещё команда Xenakios/SWS: Reset item length and media offset, но она работает не корректно, т.к. сдвигает айтем, поэтому её использование не желательно.
От души, спасибо! А то вел запись с миди клавиатуры, получилась какая-то каша, много нежелательных дублей. Сам не понял как это произошло.
1732602449329.png
 
  • Like
Реакции: Lachinio
От души, спасибо! А то вел запись с миди клавиатуры, получилась какая-то каша, много нежелательных дублей. Сам не понял как это произошло.
Посмотреть вложение 256217
мне лично не очень понравилась реализация лееров в рипере. Получился такой недолоджиковский вариант. Пишу по старинке тейками, быстрее и нагляднее

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NewBe
Здравствуйте, не подскажите вы мне можно ли открыть два окна видео в Рипер?
Мне нужно одну картинку пустить на подключённый монитор, а другую картинку оставить у себя на экране.
Пользуюсь мак.
 
@valeonn, конкретно этой функции я не нашёл, и вроде подобной нет. Но как на вин так и на мак, можно дублировать саму информацию с экрана на экран. В случае с mac - необходимо зайти в настройки монитора

Screenshot 2024-11-30 at 22.15.26.jpg


Удерживая alt перетащить левым кликом мыши один экран на другой, тем самым они будут залинкованы (показывать одну и туже картинку)

Screenshot 2024-11-30 at 22.16.02.jpg
 
вопрос знатокам!
есть ли в рипере какой-то девайс для замера PLR в реальном времени? желательно с графиком
еще один вопрос знатокам!
в дефолтной конфигурации при двойном клике на числовое значение уровня фэйдера на канале микшера это значение сбрасывается на 0 (если было в другом), и остается неизменным, если фэйдер был на 0 соответственно. есть-ли какая-то возможность двойным кликом вводить желаемое числовое значение?
 
@electrical, Правый клик на фейдере(В TCP аналогично), вбиваем цифры, жмем Esc, радуемся!

TCP - Track Control Panel
MCP - Mixer Control Panel
На всякий...

CTRL + UP\DOWN (стерлки) шаг 0.5 на выделенных треках - удобно...
 
  • Like
Реакции: Lachinio
@electrical, Правый клик на фейдере(В TCP аналогично), вбиваем цифры, жмем Esc, радуемся!

TCP - Track Control Panel
MCP - Mixer Control Panel
На всякий...

CTRL + UP\DOWN (стерлки) шаг 0.5 на выделенных треках - удобно...
мерси
через пкм и окно роутинга знаю, думал мб есть нативная возможность без его открытия обходится
 
@electrical, В скриптах где-то был чуть более удобный вариант, хотя вроде через консоль в нативе можно.(Udp консоль от SWS:rolleyes: кек, я думал она нативная).
Да и так если на уровне алгоритмизации действий, как я описал выше, то окно особо не мешает. А в некоторых случаях даже выручает особенно когда нужный режим посылов провтыкал, делаешь вокал тише и тут внезапно прёт холл. :D
 
  • Like
Реакции: Antonio
Здравствуйте! Ткните, если уже есть решение, но столкнулся с багом при рендере проекта - в начале присутствуют щелчки. Баг описан в этом видео, у меня не получилось исправить(
 
  • Salut
Реакции: Lachinio
Присоединяюсь к вопросу. Появляется щелчок (один, не несколько) со временем. Не во всех проектах, а в тех что по тяжелее. Иногда такими способами из видео и решал, иногда fade in делал.
 
Присоединяюсь к вопросу. Появляется щелчок (один, не несколько) со временем. Не во всех проектах, а в тех что по тяжелее. Иногда такими способами из видео и решал, иногда fade in делал.
Сейчас попробовал разные способы рендеринга. У меня тяжелый проект в 48000, рендер в 44000 - щелчки ощутимы в начале, несколько. Рендерю в 48000 (как в проекте) - щелчок один еле слышный (надо громкость выкрутить, но он есть).
 
Здравствуйте! Ткните, если уже есть решение, но столкнулся с багом при рендере проекта - в начале присутствуют щелчки. Баг описан в этом видео, у меня не получилось исправить(
Я редко сталкиваюсь. Сейчас в работе проект, у которого щелчок в начале. Методом тыка вычислил, что щёлкает один плагин. Но у меня все проекты со второго такта начинаются, так что это не особо то и проблема.
 
BlackRooster VLA-Fet щелкает всегда, но то переходный процесс при инициализации. Недоработка алгоритма.
 
у меня перманентно шестиканальные проекты щёлкают) Даже LFE track где нет обработки. Просто с всех треков есть щёлк при старте, при повторном (иногда) его нет.
Без понятия почему.
 
Я редко сталкиваюсь. Сейчас в работе проект, у которого щелчок в начале. Методом тыка вычислил, что щёлкает один плагин. Но у меня все проекты со второго такта начинаются, так что это не особо то и проблема.
О! Спасибо за наводку про вину плагинов. Сейчас сам опытным путём докопался до того что щелчки давал Ampbox, но копнув ещё глубже стало ясно что дело не в нём, а (видимо) в клипующей гитаре - датчик был высоко и струна билась в него. Переписал гитару и никаких щелчков на рендеринге... Короче, Reaper - товарищ к которому подход нужен.
 
  • Like
Реакции: Lachinio
у меня перманентно шестиканальные проекты щёлкают) Даже LFE track где нет обработки. Просто с всех треков есть щёлк при старте, при повторном (иногда) его нет.
Без понятия почему.
Я за почти 14 лет жизни в Рипере подобного не замечал. Скиньте кучочек проекта, потестируем.
 
  • спасибо
Реакции: Lachinio
Здравствуйте! Ткните, если уже есть решение, но столкнулся с багом при рендере проекта - в начале присутствуют щелчки. Баг описан в этом видео, у меня не получилось исправить(

У меня некоторые плагины щелкали в начале, после я убрал галку-Hard reset on playback start на всех плагинах, проблема исчезла
3223.jpg
 
Какое же классное достижение - общество!
Благодаря коллективному разуму, допёр что в моём случае клик был спровоцирован по двум причинам, фонограмма и некоторые VST.
@esviel, Ваш способ сработал. Всем спасибо огромное!) Ранее всё было не с руки. Теперь и тут галочка :Dle10:

А зачем вообще этот режим? Чтобы вероятные хвосты реверов и прочие эффекты сбрасывать наверника?
 
Последнее редактирование:
Коль пошла такая пьянка про клики. Хочу поднять старый вопрос.

Во время записи поверх дубля, воспроизводится конечный фрагмент предыдущего.
В 6й версии такого не было. Кто нибудь знает в чём может быть причина и как устранить? Баг появился в семёрке.

Разумеется если time selection выставить больше, то клика/остатков тейка не будет. Time selection всегда выставлял одинаково, командой Time selection: Set time selection to items

Предложения?
 
Последнее редактирование:
Господа , необходимо уточнить технологию которую не очень представляю как назвать. Суть вот в чем. В одном фильме слышал следующий прием сведения. Речь имеет Пики. Мы эти пики обычно привыкли сглаживать лимитером, и если сильный динамический разрыв- снизу поднимать уровень , наверху пик обрабатываем лимитером. Классическая компрессия которая делает из динамического голоса с перепадами ровный звук вплоть до уровня трубы. С этим вопросов нет , все ясно.
Но , суть реализации в фильме была следующая. В месте пика речи уменшается на на миллисекунду громкость музыки, и таким образом речь "встраивается" в музыку в момент пиков очень ровно. То есть мы не лимитируем пики голоса , а сама музыкальная дорожка 2 реагирует как лимитер в моментов пика вырезая громкость звучания саундтрека ровно до уровня вхождения пика речи в музыку . Я сильно подозреваю что музыкальную дорожку можно так настроить, что она будет работать вплоть до 3-4 дб "рисуя" огибающие ( в данном случае выгибающие). Вопрос, можно ли реализовать этот механизм в рипере сделав взаимодействие по данным параметрам между двумя дорожками? У меня был саундтрек с того фильма, так вот музыка в местах пиков речи постоянно на милисекунды затихает, в ней прибором вырезана громкость которая потом опять естественно возвращается на опеределнный уровень. Как называется технология взаимодействия двух треков , и какими приборами она реализована крайне интересно . Если написал непонятно -ссори как мог. Буду признателен за ответы.
 

Вложения

  • schemes1.jpg
    schemes1.jpg
    43,5 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
@nikolas_n, если я вас правильно понял, то это называется "дакинг". Самый незамысловатый способ это сделать - через сайдчейн компрессию музыки от голоса, и уже в компрессоре подобрать параметры, чтобы звучало как нравится. Как конкретно сайдчейн компрессия делается нужно пояснить, или знаете?
 
  • Like
Реакции: truemanofan и Lachinio
@nikolas_n, если я вас правильно понял, то это называется "дакинг". Самый незамысловатый способ это сделать - через сайдчейн компрессию музыки от голоса, и уже в компрессоре подобрать параметры, чтобы звучало как нравится. Как конкретно сайдчейн компрессия делается нужно пояснить, или знаете?
Спасибо за ответ! К сожалению не знаю. Если можете поясните буду признателен. Так же, еще хотел уточнить еще вот что: возможно ли в рипере сделать следующее: что бы огибающие рисовались автоматически, где например голос тихий- огибающими поднимается уровень громкости, где очень громко чуть опускается. Я так делаю руками фейдером, а потом уже следка компрессирую, результат получаеться хороший. Ног видел что такой механизм реализован при помощи какого то скрипта. Может быть Вам известно, как это реализовать ? Суть идеи в том что вначале идет выравнивание громкости потом уже дотягивается до идеала компрессором.
 
@nikolas_n,
1. Сделать посыл с дорожки голоса (каналы 1/2) на дорожку с музыкой (каналы 3/4)
2. На дорожке с музыкой добавить компрессор, проверить, что каналы 3/4 соответствуют Auxilary Input (или Sidechain Input в некоторых компрессорах), и включить режим внешнего сайдчейна (в ReaComp это делается переключением Detector Inputs на Auxilary Inputs, у других плагинов может быть по-своему)
3. Threshold настраивается так, чтобы компрессор реагировал только на пики голоса, Ratio отвечает за "силу сжатия", т.е. на сколько децибел будет снижаться музыка в зависимости от громкости пика, Attack и Release отвечают за то, как плавно музыка будет убавлять свою громкость и возвращаться обратно. Pre-comp (в других плагинах может называться Lookahead) позволяет снизить громкость чуть заранее, до пика. Если использовать ReaComp, то RMS size скорее всего следует выкрутить в ноль, чтобы он работал в пиковом режиме. Но вообще делайте на слух и смотрите по ситуации.

1734691570454.png

1734691617661.png
возможно ли в рипере сделать следующее: что бы огибающие рисовались автоматически, где например голос тихий- огибающими поднимается уровень громкости, где очень громко чуть опускается
Поищите скрипт Envelope-based Compressor. Возможно, он поможет вам. Но вообще, для такой задачи мне нравится APU Loudness Compressor в режиме LUFS Momentary с Lookahead 200ms. Если знаете английский, вот хорошее видео про него. Хоть и называется компрессором, но в этом режиме работает почти как автоматический фейдер
 
@nikolas_n,

Поищите скрипт Envelope-based Compressor. Возможно, он поможет вам. Но вообще, для такой задачи мне нравится APU Loudness Compressor в режиме LUFS Momentary с Lookahead 200ms. Если знаете английский, вот хорошее видео про него. Хоть и называется компрессором, но в этом режиме работает почти как автоматический фейдер
@RusAD,
Интересно Ваше мнение было бы о практике последовательности. Вначале огибающими выравнивание громкости потом работа с компрессором. То что Вы описали очень важно, спасибо большое! Если как нибудь сможете сделать видео по данному принципу было бы очень здорово, многим это уверен поможет. Еще раз, спасибо!
 

Сейчас просматривают