Pre EQ - High Pass, Peak, Shelf и резонансный Low Pass фильтр. Обычный фазосдвигающий эквалайзер встроенный в плагин и действующий точно так же, как действовал бы автономный EQ вставленный в инсерт перед TubeDriver. Иначе говоря, сатурации будет подвержен весь спектр входного сигнала, а не только та частота (полоса частот), которая выделяется (поднимается) эквалайзером, как кому-то поначалу может показаться.
BIAS - Определяет характер (окрас) насыщения. Если более подробно, то это - регулятор режима виртуального лампового каскада по постоянному току. Он влияет на симметрию передаточной характеристики каскада. При значении BIAS 10 выходной сигнал почти симметричен (и в спектре преобладают нечетные гармоники), а при уменьшении значения BIAS увеличивается асимметрия выходного сигнала (и в спектре увеличивается уровень четных гармоник).
DRIVE - Определяет количество сатурации (степень насыщения гармониками).
VOLUME - Обычный регулятор громкости выходного сигнала.
OVER - Индикатор, который горит красным при перегрузке, т е, превышении порога 0дБ на выходе плагина.
BOOST – Повышение значения шкалы регулятора сатурации DRIVE на 12 db. Можно использовать при необходимости жесткого перегруза.
BYPASS - Кнопка отключает или включает TubeDriver.
MONO - Переводит TubeDriver в моно режим. Данная функция предназначена для работы плагина в инсерте моноканала, чтобы уменьшить неоправданную загрузку процессора. Если кнопка не активирована, то при работе с моносигналом правый канал TubeDriver будет обрабатывать тишину и тратить ресурсы вхолостую . Если режим задействовать на стереоканале в работе останется только левый канал, т е, сигнал будет браться с левого входа а результат обработки будет подаваться на левый и правый выходы.
PHASE – Инвертирует фазу выходного сигнала (оба канала)
DRIFT - Нелинейность схемы во времени. Это тоже из разряда эмуляции аналоговой схемы. Чем больше параметр, тем сильнее "плывут" параметры (уровень, панорама и немного частотные характеристики) усилителя. При больших значений можно разнообразить и оживлять монотонно звучащие компоненты микса.
NOISE - Добавляет характерный шум - имитация аналоговой схемы.
SAMPLERATE - Контроль внутреннего оверсемплинга. Определяет степень повышения частоты дискретизации входного сигнала, что улучшает качество обработки, но грузит процессор. Сей регулятор можно не трогать, т к, значение по умолчанию вполне достаточно, тем более ,что в данном плагине реализована нижеследующая функция.
MAX ON RENDER — Привязка к максимальному оверсэмплингу. Если функция активна, то при баунсе или экспорте трека регулятор Samplerate автоматически устанавливается в максимальное положение. Очень удобная функция, поскольку позволяет снять нагрузку с процессора во время работы, но гарантирует максимальную точность вычислений при миксдауне.
Для наглядности несколько практических примеров (выкладки из предыдущих постов):
- Очень неплохо TubeDriver справляется с задачей "оживления" акустических инструментов семплерных библиотек. Для этих целей важно подобрать положение регулятора Bias на слух (чаще всего 1-5 в зависимости от тембра инструмента), вместе с этим полезно использовать фильтр НЧ.
- Плагин хорошо показал себя на вокале с низким смещением (BIAS порядка 1) и низким же драйвом. Хорошо "вымачивает" шипящие, делает их более шелковистыми... и поджимает тоже хорошо и мягко. За TubeDriver идет компрессор, потом эквалайзер - после обработки характер все равно остается. Для вокальных треков такая настройка TubeDriver в большинстве случаев наиболее применима (небольшое значение Bias, а Drive добавляем на слух в зависимости от уровня сигнала на треке).
- Если нужно увеличить громкость трека или микса (громче!, еще громче!), который уже записан с пиками под ноль - попробуйте, например, такую комбинацию: TubeDriver Bias 8-10, Drive увеличиваем на слух - после него лимитер, например, Kjaerhus MPL. Эта комбинация может очень существенно поднять громкость треков/миксов и, возможно, удовлетворит на некоторое время гонщиков за громкостью.