Бюджетный студийный преамп

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Originally posted by serge_d
Чтото мне подсказывает что наиболлее важно экранировать трансформатор. Поэтому в отсеке питания ещё можно отдельно одеть в экран.

:lol:

Что-то мне подсказывает что с такими познаниями проще купить готовый девайс.

Некоторые товарисчи иногда применяют, два тороида включеных в противофазе как один транс, думают уменьшают ЭМ наводку.

ВЧ фильтр на входе транса, и нормальный следящий стаб с экранировкой и грамотной развоткой самого усила, делают этот маразм лишним.
 
Originally posted by sunet
Да, примерно так, но лучше не \"чашечки\" на трансформатор, а полноценную коробку в которую также поместить выпрямители и фильтры.  Тогда в корпус преампа войдет только постоянное напряжение, безопасное с точки зрения наводок и трансформатор не будет наводить на подключенные к преампу кабели.

:biglaugh:
Чтобы трансоформатор не наводил на кабели, т.е. кабели не были антенной, необходимо согласование каскадов которые эти кабели соединяют, во вторых, а балансный кабель зачем придумали( как никак дифференциальная линия.) А на небаланс круче коаксила (110 дб коэф экранирования) ничего не придумали.

Потихоньку переходим в HI end :lol:
 
Originally posted by muty
Разобрались что на входе лучше ставить транзисторную пару. На выходе желательно спец. микруху для баланса. Есть у кого-нить готовая схема такого решения? Своих мозгов всё правильно расчитать боюсь не хватит.

Спец микруха для баланса - мохнатые жигули. В студию.
Качество никакое. 70-80 дб с/н

надо три высококлассных опера что бы реализовать нормальный балансный трансмиттер.
 
Да уж обрубать надо все концы. У меня например и на кабели подключенные к пульту Soundkraft Spirit Folio 4 наводится от трансформаторов, не говоря уже о том что даже если наводки и подавляются, это не исключает интеренференционные искажения. А Hi End это упражнения по самовнушению, либо способ выжать деньги, либо тихое помешательство, а в данном случае есть желание записать исходно чистый сигнал.
 
Originally posted by sunet
Да уж обрубать надо все концы.  У меня например и на кабели подключенные к пульту Soundkraft Spirit Folio 4 наводится от трансформаторов, не говоря уже о том что даже если наводки и подавляются, это не исключает интеренференционные искажения.  А Hi End это упражнения по самовнушению, либо способ выжать деньги, либо тихое помешательство, а в данном случае есть желание записать исходно чистый сигнал.

Просто не должно быть висяков - это 100% антенны.
Сча как правило на выходе у всех стоят буферные оу, них выходное сопротивление 0, можно вплоть до отрицательного сделать. А входное сопротивление 10-100 килоомов у усилов на биполярах, и в тысячи раз больше у FET. Какие антенны тут. Если пульт ловит радио соседа то это не пульт, а трансы дают 50 герц, которые давятся стабами на 80-90 дб сходу.
Скорее всего у тебя земляная петля имеет место быть.
Или роутинг висяка в бус. Я так неделю мудохался думал микшер менять ужо. Пока не заметил что у меня ненагруженный вход на 100% в мастер смотрит.


Просто в теме уже начал проскакивать откровенный аудиофильский бред.
Скоро млин торсионные капаситоры и индукторы появятся.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"darlock\")</div>
Принято экранировать только саму плату усила, причем экран необходим сплошной из стали с большими потерями.[/b]
пердлагаю читать то что написано, иногда помогает.
сплошным экраном из стали для преампа является его корпус.
в случае размещения транса внутри корпуса его необходимо экраниковать (от усилителя) , путей много, но если сделать стальной отсек, он сам становится магитопроводом особенно если транс прижат к стенке корпуса. сталь работает хорошо ТОЛЬКО если есть зазор 5-7-10-15мм (чем больше тем лучше) между трансом и экранирующими пластинами.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"darlock\")</div>
Спец микруха для баланса - мохнатые жигули.[/b]
согласен, не видел ни одной достойной спецмикры (но надежда умирает последней) drv134 считаю непригодными для студийного оборудования. схемку лайндрайвера на 3х ОУ выклатывал в этой ветке, оу можно выбрать по вкусу, схемка почти не изменится.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
У меня например и на кабели подключенные к пульту Soundkraft Spirit Folio 4 [/b]
а что небаланс? зачем же так жестоко!
вообще говоря если преампов и пр.оборудования много есть смысл задуматься об общем блоке питания в котором собрать все выносные трансы от всего, засунуть в стальной рэк и в самый низ, рядом с сетевым фильтром, удобно и ничто жить не мешает.. да и кнопки вкл/выкл сосредоточены на одной панельке.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Я имел в виду кабели идущие от микрофонов[/b]
значит в преампе пульта "уплыл" CMRR т.е. либо входное сопротивление расползлось(мож кондей подсох), либо усиление входного каскада разное. при нормальной работе диф входа микрофонный кабель можно намотать на транс(утрирую конечно), проблем не должно быть т.к. наводка должна гаситься на -90...100db
про петли о открытые входы darlock в точку попал. пробегись по тракту и земле, может отыщится виновник.
 
Да, но зачем машину вначале плющить а потом рихтовать? Всегда лучше устранять причину чем с ней потом бороться. Уверен что несмотря на подавление при этом возникают побочные явления. Лучше все проложить и экранировать так чтоб баллансный вход был лишь дополнительной мерой а не палочкой-выручалочкой.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Лучше все проложить и экранировать так чтоб баллансный вход был лишь дополнительной мерой а не палочкой-выручалочкой.[/b]
плющить ничего не надо, но и работать должно на 100 процентов, лишние экраны - ухудшение терморежима, засунутые внутрь стабы и фильтры - наводка на свежеотфильтровоное DC, если транс торроидальный, то при хорошей его намотке излучает он мало, и уж точно не должен влиять на кабели вне корпуса б.п. или прибора с б.п.
просто я за разумный подход, и за решение сути проблемы а не исправление ее следствия.
з.ы.
встречал "умельцев" которые первичную обмотку мотали на одну половину кольца а вторичную на другую и потом боролись с тем что получилось:biglaugh:
 
"Что-то мне подсказывает что с такими познаниями проще купить готовый девайс." Решил доибаццо?, эх был бы я модератором :))

"ВЧ фильтр на входе транса, и нормальный следящий стаб с экранировкой и грамотной развоткой самого усила, делают этот маразм лишним."
Схему стаба по следящей схеме в студию.. что не дашь, секретная разработка?? ну тогда будем делать как умеем, Решает вынос транса из корпуса проблему с наводками?, решает.. Ну вот, это мне и надо... :))
 
Начали с приятелем повторять схему Sunet.
Правда мы ее пока упростили, оставили только обвязку вокруг микрух, фильтр и цепи фантома пока не собирали.
Детали не подбирали, собираем из чего попало.
Корпус самодельный, с металлической перегородкой, отделяет БП.
БП простенький, на каждое плечо стоят кондеры по 3300 мкф. без стабилизаторов.
Пробовали подбирать микруху, реально +- 1-2 дБ разницы, все микрухи TI NE5532P 8 шт.

Шум при максимальном усилении -79 дБ.
При закорачивании входа поднимается до -50 дБ. Думаю шум растет из-за оксидов (других небыло :( ) на входе.
Мерял на глазок. В WaveLab со входа Creamware Pulsar (взял у Vadimoka).
И в Creamware sfp ставил noisegate сразу со входа и по отсечке смотрел.

Может подскажете как правильно можно померять?
А так схемка очень понравилась, для дома самое то, спасибо дядке Sunet-у!
 
Да, пока не забыл.
"Качает" очень прилично, динамический микрофон раскачивает до 0 дБ при четверти оборота ручки усиления.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mike Deblin\")</div>
динамический микрофон раскачивает до 0 дБ при четверти оборота ручки усиления.[/b]

Так ведь там 2 положения чувствительности, а если и так много - можно резистор R20 увеличить в 2-3 раза
 
Originally posted by serge_d
\"Что-то мне подсказывает что с такими познаниями проще купить готовый девайс.\" Решил доибаццо?, эх был бы я модератором :))

\"ВЧ фильтр на входе транса, и нормальный следящий стаб с экранировкой и грамотной развоткой самого усила, делают этот маразм лишним.\"
Схему стаба по следящей схеме в студию.. что не дашь, секретная разработка?? ну тогда будем делать как умеем, Решает вынос транса из корпуса проблему с наводками?, решает.. Ну вот, это мне и надо... :))

Во первых:
не хамим.
Во вторых:
Книжки читаем для начала.
Например Хоровиц, Хилл "Искусство схемотехники".
Смотрим схемотехнику отцов.

На каждую схему, свой стаб, ничего сложного. Если у тебя в основном каскады работающие в классе А, тогда параллельный стабилизатор по классической схеме (ИОН-ОУ-рег. транзистор), если ты не можешь понять какие каскады у тебя в схеме, тогда смотри мой предыдущий пост. :lol:

P.S. Вообще с таким пафосом вам дорогуша, прямая дорога в Hi End.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mike Deblin\")</div>
Может подскажете как правильно можно померять?[/b]
если звуковухой мерять то SpectralLab помогает, а вообще лучше осцилографом - прибором для того предназначенным.. просто звуковуха фильтрует все что не попадает в ее рабочий диапазон, а там бывает такое, что страшно становится:smile:
 
Приветствую, народ! Позвольте присоединиться к дискуссии.
"Интересно и как это лет 20 назад АВВА, Quin и другие записывались на ленту при соотношении 65-70 дБ в лучшем случае. И между прочим была музыка а не красивые цифры" - вот здесь я с sunet'ом полностью согласен. Товарищи, музыку сочиняйте поинтереснее, поталантливее, а уж записывать можно на чём попало, это я вам точно говорю! Что с того что записано хорошо, если музыка барахло?

Ну а если по делу, то почему вы не обсуждаете усилители с трансформаторным входом? Если взять хороший трансформатор, да усилитель, скажем, AD797, то качество будет гораздо лучше, чем на инструментальных усилителях типа INA217 или ssm2019. Трансформаторы, правда, дорогие, особенно если брать бескомпромиссный Jensen (порядка 100 евро), но можно и чего попроще применить.
 
Originally posted by serge_d
Ну да.. только вот недавно во флейме был слепой тест преампов .. да ты наверное читал, коротко - у дорогих приборов выиграла простая схема на INA217 работающая от батареек KРОНА.

Я тоже собрал такой же, в коробочке из-под трубочного табака, и рад безумно, что не купил в свое время "фирминный" дивайс за 200 баков.

Одна проблема - купил конденсорный мик и теперь нужно фантомное питалово. Есть ли кого схема преобразователя повышающего на 48 вольт? Сам могу придумать, но если есть готовая, почему не воспользоваться...
 
Originally posted by Avla
Приветствую, народ! Позвольте присоединиться к дискуссии.
\"Интересно и как это лет 20 назад АВВА, Quin и другие записывались на ленту при соотношении 65-70 дБ в лучшем случае. И между прочим была музыка а не красивые цифры\" - вот здесь я с sunet'ом полностью согласен. Товарищи, музыку сочиняйте поинтереснее, поталантливее, а уж записывать можно на чём попало, это я вам точно говорю! Что с того что записано хорошо, если музыка барахло?

Ну а если по делу, то почему вы не обсуждаете усилители с трансформаторным входом? Если взять хороший трансформатор, да усилитель, скажем, AD797, то качество будет гораздо лучше, чем на инструментальных усилителях типа INA217 или ssm2019. Трансформаторы, правда, дорогие, особенно если брать бескомпромиссный Jensen (порядка 100 евро), но можно и чего попроще применить.

Мысль верная, но качество тоже необходимо, ради тех людей которы е слышат нюансы, тоесть аудиофилы, меломаны. Филип Нюэл довольно ясно выложил эту тему в одной из своих книг.
 
Дядьки, не сочтите за труд, объясните пожалуйста, какое соотношение сигнал/шум должно быть у хорошего (идеального) преампа?
Т.е. растолкуйте что за чем, сколько преамп с подключенным микрофоном и без должен давать шума на максимуме, и на минимуме. И если не сложно выложите записанные примеры с ваших рабочих приборов. Или скриншоты.

P.S. очень интересно сколько белого шума должно быть
 
Originally posted by Mike Deblin
Дядьки, не сочтите за труд, объясните пожалуйста, какое соотношение сигнал/шум должно быть у хорошего (идеального) преампа?
Т.е. растолкуйте что за чем, сколько преамп с подключенным микрофоном и без должен давать шума на максимуме, и на минимуме. И если не сложно выложите записанные примеры с ваших рабочих приборов. Или скриншоты.

P.S. очень интересно сколько белого шума должно быть

при усилении +60db (считается стандартным максимальным) и подключенным ко входу "генератором тишины"(резистор 1кОм между контактами 2 и 3 XLR) уровень шума должен состовлять -75db -терпимо, -85 db - нормально, - 95 - отлично, -100 и менее сказочно..
но есть много преампов с большим уровнем шума и при этом очень музакальных. шум сам по себе это лишь малая толика в оценке качества преампа.
сигнал/шум измеряют подавая на вход синус(обычно 1kHz) вот так, например, выглядит на спектроанализаторе картинка от усиления синуса на 60db микросхемой THAT1510
 
Originally posted by tim_ka
А почему именно 1 ком? Это стандарт?  

=уровень шума должен состовлять -75db=  
децибел чего?
1кОм - среднестатистический выходной импеданс мика (если рассматривать все варианты от динамики до конденсаторов)
динамические мики обычно имеют импеданс от 200 до 600 ом конденсаторные от 600Ом до 2кОм (бывают и другие значения но это скорее исключение чем правило), причем шума отбычно больше при большем сопротивлении входа по этому мы приняли 1кОм за внутренний стандарт. (иногда еще делаем проверку на кз входа, о на 200Ом)

-75dBu(+4 dbu ref) ~1,735mV эквиволентное действующее, 2,4537mV эквивалентное амплитудное в полосе 20-20000Hz
 
Фантомное питание сделал очень просто

заказал у ближайших дилеров набор Мастер Кит сетевой адаптер на 48V (200 рублей примерно)
через два резистора R2 6,2к (подобрал чтобы одинаковые были на омметре) подал на горячий и холодный контакты разьема кенон
до этого R1C1 цепь в интегрирующем включении 1к + 100 мкф*50В для плавности подачи и доп фильтрации - перестраховался.

октавка теперь пашет отлично
Код:
         
         
48v --R1-|---R2----- (2)
          |---R2----- (3)
          C1
          |
     земля (1)
 
все логично, только конденсатор заряжать под самые помидоры не стоит, лучше 63 вольта взять.
мне вот тут приятель подогнал сборочки 504нт1б (полевые, в золоте) хочу для входного каскада попробывать, отговорите меня пожалуйста....
 

Сейчас просматривают