Бюджетный студийный преамп

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
А кто-нибудь собрал преамп по моей схеме? У кого как получилось? Интересно! А то я их уже кучу собрал.
 
Поделился бы, но в чистом виде как в схеме я его не делал - только на 16, 8, 4 канала, со всякими микшерами, наворотами
 
попробывал сборочки 504нт1б, ну конечно возни по настройке меньше, получше CMRR, но для обеспечения должного входного импеданса приходится ставить такой делитель что от звука половина остается.. короче не пошли они для этой цели.. их хорошо для Hi-Z входа юзать.
 
У меня их со старых времен несколько осталось, но даже пробовать не хочу. Какой смысл связываться со старыми комплектующими?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Broda @ Dec 16 2006, 11:02 PM) [snapback]383151[/snapback]</div>
попробывал сборочки 504нт1б, ну конечно возни по настройке меньше, получше CMRR, но для обеспечения должного входного импеданса приходится ставить такой делитель что от звука половина остается.. короче не пошли они для этой цели.. их хорошо для Hi-Z входа юзать.
[/b]
Импеданс не согласуется с помощью делителя, импеданс согласуется с помощью трансформатора. И конечно они для Hi-Z источника предназначены, это ж полевые транзисторы.
Биполярные нужно использовать. MAT-01 например.
 
"импеданс согласуется с помощью трансформатора"

ню ню

"И конечно они для Hi-Z источника предназначены, это ж полевые транзисторы.
Биполярные нужно использовать. MAT-01 например."

спасибо за свет знаний в темном царстве :)
 
<div class='quotetop'>Цитата(sunet @ Dec 17 2006, 08:12 AM) [snapback]383240[/snapback]</div>
У меня их со старых времен несколько осталось, но даже пробовать не хочу. Какой смысл связываться со старыми комплектующими?
[/b]
если их несколько штук в загашнике тогда может и не стоит, а если их мешок, да с кроватками, да нахаляву.. тут интерес невольно просыпается :). чтож я попробывал, мне не понравилось, буду использовать другие решения.. а новичку может быть полезно знать что это не годится.
 
Вот чего у меня ведро есть (если еще не выбросил, не помню), так это транзисторов из старого радийного пульта EAG. В длинных-трубочкой металлических корпусах. Данных на них у меня нет, может они для чего еще годятся? В звуковом тракте.
 
германивые наверное :rolleyes:
раритет...
По поводу сборок биполярных - есть SSM 2210
 
<div class='quotetop'>Цитата(Broda @ Dec 17 2006, 04:31 PM) [snapback]383412[/snapback]</div>
"импеданс согласуется с помощью трансформатора"
ню ню
"И конечно они для Hi-Z источника предназначены, это ж полевые транзисторы.
Биполярные нужно использовать. MAT-01 например."
спасибо за свет знаний в темном царстве :)
[/b]
Вы хотите что-то добавить? Поясните ваш сарказм, мне он не совсем понятен.
 
2Avla
много вы видели трансформаторов в аудиокартах например (а ведь импедас собственно входного каскада почти никогда не удовлетворяет стандартам)? ответ могу подсказать.. их там почти никогда не бывает (в место них ставят делители и правильно делают), то же и с преампами, трасформаторы отходят в прошлое по причине сильных искажений, которые хоть могут быть и приятными на слух, но лешают свободы звукорежиссера..
что касается использования полевых транзисторов на входе - та же история, есть например многими любимая микросхема OP275 с полевым входом - что ее для простой линии на 10к использовать нельзя? а у нее если не ошибаюсь входной импеданс что-то под 2ГОма... как вы думаете? используют их для линий? :)
не обижайтесь... просто есть много путей решения одного и тогоже вопроса... и если начать причесывать схемотехнику под одну гребенку не родятся на свет новые Нойманы и Нивы! будем жить с одними Дигилабами слепленными по книжке "Юный радиолюбитель". я конечно не претендую на какой-то пафос, тем не менее считаю возможным в рамках наших разработок проводить эксперименты, ну и делиться с народом своими результатами. что касается биполярок, если вы почитаете эту ветку сначала поймете о чем я.
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Да, трансформаторы в звуковых картах редко ставят, потому что от этого зв. карта сразу сильно дороже стоит (микрофонный трансформатор стоит 10-15 баксов, а хороший микрофонный трансформатор больше ста). А взамен трансформатор даёт в общем не так уж и много - всего лишь улучшение SNR (а оно и так неплохо как правило) и хороший CMRR (а он тоже неплох если применять inamp).

Делителями согласовывать низкий импеданс микрофона с высоким импедансом входа смысла нет никакого! Даже в Хоровице-Хилле об этом прямо сказано (знаете такого?). Потому что сигнал будет ослаблен, да ещё прибавятся шумы от резисторов делителя, в итоге SNR только ухудшится. В таких случаях принято вообще не согласовывать.

OP275 - не с полевым входом. Там на входе стоят биполярные транзисторы. У неё ток смещения 100 нА. В этой микросхеме действительно есть полевые транзисторы, но не на входе.

Экспериментируйте пожалуйста, только надо для этого много знать и уметь. А не ухмыляться "ню-ню", рассказывая про свой глупый эксперимент.
 
Жалко не могу найти данные на старые транзисторы из пульта, может кто знает - ОС1044, ОС1075, ВС212? Там на них микрофонные преампы были собраны...
 
2ALVA
Вы, я вижу, человек-справочник, все знаете, все умеете, значит вам мои глупые посты не требуются, даташиты вам тоже не требуются, так что творите.. вояйте, паяйте.. трансформаторы по "сто баксов" покупайте. на высоком импедансе (275-ю попутал, пардон, ну к примеру TL072 в каждом третьем приборе стоят) входа получайте все помехи в ассортименте.. или стройте "золотые" приборы которые еще и искажений имеют 0,01%, и честь вам и хвала. а нас детей малых, которые читать не умеют и писать тоже, простите.. мы тут всетки поговорим о простом (как-ньть рядом с Вами, ничо?), земном, житейском, о глупых экспериментах, и о дурацкой идее построить рабочий прибор чтоб был всем по корману и по качеству приемлем (с делителем получено чисто практически SNR 98db при усилении +40db, уровне по выходу +6дб и ТНD 0.0009% причем проверено на кабеле длиной 18м). ладно? флэймить больше не буду, обещаю! ибо жалко ветку зазагаживать.

2Sunet
про bc212
_http://www.datasheetarchive.com/search.php?q=BC212&sType=part&ExactDS=Contains
остальные не знаю, есть подозрение что это 2SC1044 и 2SC1075 но это всего лишь домыслы
 
Спасибо за информацию, 212-е есть кое-где, но меня больше остальные интересовали, а их нет и по ссылке наверное не те. Корпуса у них совсем другие - странные такие трубочки металлические. Они либо венгерские (как и пульт) либо немецкие, не думаю что западные, в те времена западный рынок был недоступен.
 
Broda, это вы начали высокомерное "ню-ню".
Вообще-то я как раз сторонник простых безтрансформаторных решений.
Мир?
 
2 Avla
я ни с кем и не воюю :) я приборы разрабатываю! :) мир конечно :)

2Sunet
Если корпус как на картинке то это германиевые транзисторы, они для звука не сахар. а так просто можно промерять их (ну сжечь парочку придется в поисках максимальных напряжений и токов) и пользовать или выросить в зависимости от результатов.
 
Вроде не такой, мой тоненький, миллиметра 4 диаметром. Будет время помакетирую, расскажу. Таких пультов кстати была уйма когда-то - на каждой радиостанции, в каждой студии. В них и трансформаторов согласующих куча.
 
Хочу иметь возможность оцифровать(24 разряда) либо микрофон либо инструмент(схема.jpg) ,не важно Вариант 1 или Вариант 2?


что если не делать отдельного line преда, а перевести line-сигнал в симметричный и подавать на инструментальный усь(Например в Mackie CFX20 сделано так)?
Проблема в согласовании уровней line и mic входов

подробности тут

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/21712-Всякие-микрофонные-усилители/page4
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=76820&pid=806820&st=45&#entry806820
 

Вложения

  • Mackie CFX20_fuller.jpg
    Mackie CFX20_fuller.jpg
    97,9 KB · Просмотры: 52
Последнее редактирование:
ssm, Что за чепуху ты пишешь.
У меня ситуация,что я почти без преампа остался.Нужен хороший преамп,
 
ssm, Что за чепуху ты пишешь.
У меня ситуация,что я почти без преампа остался.Нужен хороший преамп,

так в чём проблема? вот в шапке топика разве плохой?
можно и по указанному даташиту Jansen собрать с их трансом, будет тоже хороший, только уже не особо бюджетный
(транс стоит >100$) и не совсем нейтральный.
 
  • Like
Реакции: JAras
dugdum®, Я не особо разбираюсь в схемотехнике,потому и спросил про безкомпромисный вариант.В этот топик написал что бы не открывать новый раньше времени.Бюджетный или нет,но до 10000 тыров могу потратиться.Была попытка собрать на лампах некоторое время назад по стопам ADAMP и PNC,но чего то не однозначные мнения по поводу входного и выходного транса меня сдерживали.

Теперь вот меня ситуация вообще к стенке приперла,все деньги идут в другую банку и купить хороший преамп за приличные деньги нет возможности.По этому и спрашиваю совета по бескомпромисной схеме.
 
JAras
Если вы не очень знакомы со схемотехникой, но, все таки собираетесь сами сделать преамп, лучше всего купить готовый кит для DIY, которых много предлагается разными фирмами, вот например за 139 долл.
http://www.fivefishstudios.com/diy-kits я собирал предыдущую версию MK2, очень достойный, вот здесь подробнее http://vintagesound.ru/?p=193 И нет никаких проблем при сборке, хватит элементарных навыков и аккуратности.
 
  • Like
Реакции: JAras
На самом деле преампы (да и все студийные приборы) несильно отличаются друг от друга. Это как в оркестровке - разница в мелких деталях... Важна не столько схема (которая очень часто стандартная) сколько корпус, блок питания, примененные конденсаторы, разводка печатной платы... бывает что 2 преампа по одной и той же схеме звучат очень по-разному. Так что лучше не ищите схему, а ищите конкретный преамп который звучит так как вам хочется...
 
  • Like
Реакции: JAras
Имеется ввиду потратиться на готовый?

Да. Можно в принципе повторить преамп при наличии полных чертежей с платами, при соблюдении требований к комплектующим и при уверенности что данный проект заслуживает повторения.
 

Сейчас просматривают