Я отнюдь не против записать сразу классный звук и люблю и лампы и транзисторы и хорошо знаю чем лучше одни и чем лучше другие, но давайте наведем в мыслях немного порядка...
Что такое винтажный звук и что такое винтажные приборы?
Предположем есть некий звукорежиссер у которого студия, микрофон, преамп и определенные методы обработки и микширования. Допустим что полученный им звук имеет отличные субьективные характеристики (объективными они и быть не могут) и звук этот можно считать высококачественным и традиционным, иными словами винтажным.
Но важно не то что скажем преамп определенной модели или микрофон, а вся комбинация, вся линейка. Когда информация об компонентах записи попадает в прессу, то все это обрастает легендами... Вполне вероятно что отдельные приборы в цепочке были весьма невысокого качества, но в комбинации они дали нужный звук. Например трансформаторы прилично искажают, крутят фазу и режут как высокие, так и низкие частоты, но видимо именно они спасали от низкого качества других составляющих тракта - в первую речь резали высокие частоты. Без трансформаторов сделать ламповый преамп было просто невозможно, так что трансформаторы были везде. Их ставили не потому что это улучшало звук, а потому что не ставить было невозможно. Были правда ОУ и на лампах и даже сложные включения ламп для понижения импеданса и развязки по выходу, но это было сложно, дорого и ненадежно...
С переходом на транзисторы и в частности на ОУ техническая необходимость в трансформаторах отпала, а вот легенда осталась! Почему не звучит? Потому что руки кривые и мозгов не хватает? Нет! Потому что трансформатора нет! Если добавить трасформатор то сразу зазвучит? Отнюдь! Может и да - если есть недостатки тракта которые этот трансформатор исправит, а может и нет! Это относится и к лампам и к другим элементам.
Теперь об окраске и улучшении звучания. Что это такое? Да просто искажения! Говорят - нужно высокое качество! А высокое качество это какраз отсутствие искажений... Определенные искажения приятны слуху. Их можно получить разными способами. Можно сразу - при помощи "окрашивающих" винтажных приборов. Этот подход самый простой и для некоторых считается единственно верным, естественным. Но это работает при одной комбинации тракта. Если одна компонента изменится, например инструмент, голос, помещение, то цепочка может разрушиться и это можно сразу не заметить, а потом окажется что запись не микшируется... Для опытных звукорежиссеров один из способов бороться с изменениями в цепочке - использовать разные микрофоны, разное их расположение, разные преампы, разное усиление преампа (читай - разные искажения).
Лично я предпочитаю чистую нейтральную запись без искажений. Ее приемущество в том что потом можно над ней издеваться сколько угодно долго... А если записать звук с искажениями, то может оказаться что уже ничего сделать нельзя...