Бюджетный студийный преамп

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

а неБалансный симметричный - проф вещи?  

Я всю жизнь думал что баланс и симметрия это синонимы.

Ты имееш в виду что сигнал после спец. микросхемы становиться несимметричным, а потом его искуственно делают симметричным? Ну так и что? Симметрия важна на проводах, а что внутри хорошо экранированного корпуса сигнал проходит несимметричный участок длинной 1 см. думаешь сильно повлияет?

По поводу дискретных элементов на входе. Транзисторы ведь попарно разные, даже с одной партии. И подобрать их одинаковые в паре практически невозможно. А вот транзисторы на одном камне в спец микросхеме скорее всего имеют очень похожие параметры.
Боюсь, что на дискретных входных транзисторах сигнал разъедеться гораздо сильнее, чем на спец. микре.

И непонял, что значит "нет возможности поточнее поставить режим входных транзисторов"? Микросхема разработана специально для работы с микрофоном, всё в ней работает в нужном режиме. Кудаж точнее?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"muty\")</div>
Я всю жизнь думал что баланс и симметрия это синонимы.

Ты имееш в виду что сигнал после спец. микросхемы становиться несимметричным, а потом его искуственно делают симметричным? Ну так и что? Симметрия важна на проводах, а что внутри хорошо экранированного корпуса сигнал проходит несимметричный участок длинной 1 см. думаешь сильно повлияет?[/b]
я совсем не это мел в виду,
при симметричном выходе сигнал на каждом(горячем и холодном) контакте отсчитывается от сигнальной земли, ка это сделано у рэйна, при балансно, даже если закоротить холодный или горячий на сигнальную землю амплитуда разносного сигнала останется неизменной, достигается это применением трансов или специальных схем(иногда микросхем) называемых лайндрайверами. а что симетричный и балансный выходы путают виноват маркетинг(буржуи всегда пишут balansed, даже когда просто симметрия, однако помехоустойчивость у них совсем разная.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"muty\")</div>
По поводу дискретных элементов на входе. Транзисторы ведь попарно разные, даже с одной партии. И подобрать их одинаковые в паре практически невозможно.[/b]
а зачем это делать если можно просто поставить в соответствующий режим, чтоб ничего не раплывалось, на простом каскаде с общим эмиттором можно получить CMRR 120-130 db:smile: попробуй сделать это с микрой!


<div class='quotetop'>QUOTE(\"muty\")</div>
И непонял, что значит \"нет возможности поточнее поставить режим входных транзисторов\"? Микросхема разработана специально для работы с микрофоном, всё в ней работает в нужном режиме. Кудаж точнее?[/b]
к сожалению это только теретически, а на практике видно как изменяется CMRR при изменении чувствительности входа, смотри отчет о THAT, INA163 - не пробовал но думаю таже проблемка будет, т.к. ее старшая сестра INA103 этим грешит. это последствие той самой разницы входных транзисторов и операционников и исправить это в готовой микре нельзя. а вот в дискрете просто подобрать резисторы(2 шт) можно даже подсроичник поставить и накрутить:smile: .
 
Originally posted by Broda

при балансно, даже если закоротить холодный или горячий на сигнальную землю амплитуда разносного сигнала останется неизменной,  

Так, если я привильно понял, любой усил на дискрете или микрах без транса на выходе (или хитрой микрухи его заменяющей) грешит небалансом?

Ведь когда сигнал проходит через операционник, он уже привязываеться к земле (ну или к питанию, что одно и то же). Если выход одного плеча закоротить на массу, амплитуда между плечами упадёт. А если выход трансформаторный, то при закоротке плеча на массу амплитуда останеться прежней. Или я не догнал?

То есть или смириться с небалансом или ставить транс (который внесёт свои проблемы).


ПС. CMR при G=100 для INA 163 по даташиту где-то 118дБ.

ППС. У тебя есть готовая схема хорошего усила?
 
Кстати, если уж париться небалансом, что если взять спец. микру и снять с неё усиленный сигнал до последнего каскада, когда он ещё балансный? Для INA 163 это ноги 8 и 10.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"muty\")</div>
Кстати, если уж париться небалансом, что если взять спец. микру и снять с неё усиленный сигнал до последнего каскада, когда он ещё балансный? Для INA 163 это ноги 8 и 10.[/b]
там мощность маленькая (точнее нагрузочная способность..)

<div class='quotetop'>QUOTE(\"muty\")</div>
Так, если я привильно понял, любой усил на дискрете или микрах без транса на выходе (или хитрой микрухи его заменяющей) грешит небалансом?[/b]
нет, почему же, можно и сделать лайндрайвер на 3х оперционниках
вот схемка

<div class='quotetop'>QUOTE(\"muty\")</div>
ПС. CMR при G=100 для INA 163 по даташиту где-то 118дБ.[/b]
это так, а вот при G= 59,58765 почему-то 50 dB становится:smile: а при 42,6857 снова 110 и так по всей характеристике (значения G естественно с потолка, главное феномен)
 
ina103_schemat.gif


Вот ещё одна схема в копилку с балансным выходом на спец микрухе
DRV134..

В киеве правда можно найти только SSM2142

только внимание в схеме индикации допущена ошибка (сравните со схемой от RANE, собирал.. долго думал почему не работает...)
 
О кстати хотел бы спросить нахрена электролит С4 1000 мф включен последовательно регулятору чувствительности? По даташиту ничего такого нет...
 
Originally posted by muty
Присмотрелся к схеме и не понял. Несимметричный выход это проф. вещи?

Чё-то мне кажеться что всю эту схему можно заменить одной INA 163 и параметры только улучшаться.

Бугога. Рекомендую почитать, например Хоровица, Хила.

А что вход у АЦП симметричный?? Или деньги лишние на дорогие ОУ симметричных каскадов. Или лишние 200 баксов на симметрию которая ничего не дает, кроме требований по идентичности параметров элементов.

Что такое МАТ-02 и что такое INA. У одной пассивация поверхности нитридом кремния и нормированный входной шум 1 nV/sqrt(Hz) максимум по всей шкале, у второй шум в 1 указан только для 1 KHz (про 100 и 10 там цифры другие).
Да эта прецизионная транзисторная пара стоит как несколько INA163, и параметры у нее соответсвующие.
Тем более я сказал что не обязательно ставить те оперы которые есть в схеме, AD744, AD797, AD825 никто еще не снял с производства. :biggrin:
Может еще топовую НЧ линейку AD будем сравнивать с INA. :lol:

Я бы более внимательно отнесся к схеме питания. Например к 7815, 7915 в некоторых "крутых" схемах.
 
Originally posted by serge_d
Я во тоже не догоняю гон на спец микросхемы... Вы что же хочете сказать что три коппечных Ne5532 заменят довольно дорогую сверхмалошумную спец микросхему.. да же если там все конденсаторы плёночные? НЕЕВЕРЮ.. !!!

Дорогая.... сверх малошумящая. :lol:
Не могу так больше ржать.
Товарисч посмотри например даташит на AD797 и AD744 и МАТ-02 именно они стоят в указанной схеме у меня.
Тем более что шум для данного типа усилителей оценивается в основном по входному каскаду.
И цены посмотри.... .......
А INA 163 для справки стоит максимум 6 баксов.
 
Хотел повозмущатся оскорбительным тоном твоим но не буду...
Меня схема больше заинтересовала . :)) попробовал поискать МАТ-02 не нашёл :((
 
Вопрос до кучи по фантому:
Как правильней его реализовать:
1. Отдельная обмотка трансформатора (тогда какой лучше фильтр ставить)
2. Или лм-ка 317 (которая с буковками и до 57 вольт пашет)... но про нее ходят неприятные слухи (дескать шумновата и пр...)... ?
би бест.
 
Даташит это здорово, но сухие усредненные под определенные комплектующие обвески цифры не всегда отражают реалии. Сегодня я специально пошел на студию для которой изготовил 16-канальный преамп по приведенной в топике схеме и прослушал целый альбом записанного на нем оркестра (все 16 каналов разом) при помощи микрофонов U87Ai, Marshall 2003, Studio Project и разных динамических. Инструменты народной румынской музыки - скрипки, контрабас, най, акордеон, цамбал и другие, никакой чистки не проводилось, гейты не использовались. Диагноз - никакого шума нет! Если надо могу еще раз сходить и выложить образцы здесь (похоже вложения стали проходить?).
 
вот кстати "правильный блок питания" для схемы уважаемого darlock а то он так намекал на счёт хреновости 7815 видимо опять хотел посмеяться. :Pray:
skps1sch.gif
 
Originally posted by kevin
Вопрос до кучи по фантому:
Как правильней его реализовать:
1. Отдельная обмотка трансформатора (тогда какой лучше фильтр ставить)
2. Или лм-ка 317 (которая с буковками и до 57 вольт пашет)... но про нее ходят неприятные слухи (дескать шумновата и пр...)... ?
би бест.

Никаких 317 иначе s/n больше 80 не получишь.
Отдельная обмотка и стабилизатор по следящей схеме с малошумящим ИОН.
Как вариант столбик из крон с пленочником в качестве фильтра.
 
Originally posted by serge_d
вот кстати \"правильный блок питания\" для схемы уважаемого darlock а то он так намекал на счёт хреновости 7815 видимо опять хотел посмеяться. :Pray:  
skps1sch.gif

Уважаемый... этот блок сами знаете куда надо ...
Попрошу больше такую дезу людям не показывать.
Я ради принципа это дерьмо спаял и промерял.
Годится в качестве питания для настоящего стабилизатора по классической параллельной схеме. (параллельная потому что класс А в преампе)
А вот с 48 вольтами вообще беда, шум чудовищный. Умножитель выкинул и 317 туда же.
Вот основа для стаба на 48.
http://www.sound.westhost.com/project30c.htm
Правда в ней стабилитрон на малошумящий ИОН лучше заменить.
 
Чето ветка в кружок схемотехники превращается.
Студийный значит профессиональный, а тут такая дилетантская схемотехника.
Не могу больше так ржать.
 
оххх йолки... чё ты такой злой а? Я тебя спрашивать не буду что мне постить. может эта схема покажется комуто проще. Этот бп идёт к твоей схеме что ты дал.

Я кстати себе собрал этот http://www.sound.westhost.com/project30c.htm
вполне доволен - работает :))

Тут были матюки ... убрал..
 
Originally posted by kevin
Схемку? :smile:



А ключи от квартиры...

Нормальный стаб должен давать питание с шумом меньше 100 дб.
Это и спец разводка платы и хитрости типа GaAs светодиодов или диодов с захороненым слоем, правильный выбор опорного элемента и т.д. под каждую задачу.
Почему ты решил, что кто будет делится своими разработками на которые потрачен не один месяц. А в интернете как правило схемы не выдерживающие критики или требующие серьезной доработки- модернизации.

Что выходит за рамки данного топика и форума в общем :biggrin:
 
Originally posted by serge_d
оххх йолки... чё ты такой злой а? Я тебя спрашивать не буду что мне постить. может эта схема покажется комуто проще. Этот бп идёт к твоей схеме что ты дал.

Я кстати себе собрал этот http://www.sound.westhost.com/project30c.htm
вполне доволен - работает :))

Да я не злой.
Просто у меня измерительное оборудование злое :lol:
да и тракт тоже ничего. Меня S/n 80-90 дб не устаивает.
А эти схемки на большее не способны. О чем я с сарказмом всем и говорю.
А ты гриш: злой злой. :biggrin:
 
А ключи от квартиры...

Нормальный стаб должен давать питание с шумом меньше 100 дб.
Это и спец разводка платы и хитрости типа GaAs светодиодов или диодов с захороненым слоем, правильный выбор опорного элемента и т.д. под каждую задачу.
Почему ты решил, что кто будет делится своими разработками на которые потрачен не один месяц. А в интернете как правило схемы не выдерживающие критики или требующие серьезной доработки- модернизации.
Читать внимательней надо...

ЗЫ
К чему показывать насколько ты важен и умен если это не приносит никому пользы?
 
Интересно и как это лет 20 назад АВВА, Quin и другие записывались на ленту при соотношении 65-70 дБ в лучшем случае. И между прочим была музыка а не красивые цифры.
 
Originally posted by kevin
Читать внимательней надо...

ЗЫ  
К чему показывать насколько ты важен и умен если это не приносит никому пользы?

Я не показываю, просто розовые очки не ношу по поводу DIY.
И другим не советую.
А что польза с паяльником сидеть собирать без базовых понятий г.. из интернета. Тут вообще форум на муз. темы. Причем тут кружок радиоэлектроники. :biggrin:
А вот желание некоторых товарисчей оказать медвежью услугу, подсуропив мега чудо схему, я не могу без критики оставить.
Успехов.
 
Originally posted by sunet
Интересно и как это лет 20 назад АВВА, Quin и другие записывались на ленту при соотношении 65-70 дБ в лучшем случае.  И между прочим была музыка а не красивые цифры.

А интересно зачем Долби придумал компандер и компрессор. :lol:
Тем более у бобинников тех времен ТТХ дай боже. Не под стать компакту.
 
Ну да.. только вот недавно во флейме был слепой тест преампов .. да ты наверное читал, коротко - у дорогих приборов выиграла простая схема на INA217 работающая от батареек KРОНА. Так что знаешь, ты конечно можешь свои схемы разрабытывать но если ты не собираешся не чем делится то что ты тут делаешь?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"darlock\")</div>
Долби придумал компандер и компрессор[/b]

Вместе с сопутствующими искажениями. Соотношение сигнал-шум не самое главное. Хорошая музыка трогает душу и из граммофона
 
Originally posted by serge_d
Ну да.. только вот недавно во флейме был слепой тест преампов .. да ты наверное читал, коротко - у дорогих приборов выиграла простая схема на INA217 работающая от батареек KРОНА. Так что знаешь, ты конечно можешь свои схемы разрабытывать но если ты не собираешся не чем делится то что ты тут делаешь?

Дак давай мой девайс от крон потестим. Посмотрим кто прав.
Методика тестирования где? и какой аппаратурой проводились измерения?
 
"Дак давай мой девайс от крон потестим. Посмотрим кто прав."

Я и не спорю что твой девайс выиграет :)) можешь заниматся с помощью его прецизионными измерениями... Мне хватит девайса на ІNA217 который выигрывает у некоторых гораздо более дорогих приборов. :))
 
Originally posted by serge_d
ты сказал  
\"Я не показываю, просто розовые очки не ношу по поводу DIY. И другим не советую\"
так смысл как оказывается есть? да может таких параметров и не достичь как у тебя ... да оно и не надо.. и так за глаза хватит.

Вот как раз и не хватит, так как у хорошего конденсаторного микрофона динамический диапазон более 120 дБ, а куда там с преампом шумящим на 70-80:lol:

Ну раз твоей компетенции хватило нормальное схемотехническое решение охаять, а свое сделать лучше, только натурные испытание могут нас рассудить.
 

Сейчас просматривают