Бюджетный студийный преамп

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Усилитель в целом не очень. Даже классический вариант на трех ОУ(+- и общий) будет намного лучше. Еще лучше будет дифкаскад на входе. Тем не менее очень рад что и у нас что то начинают сами делать. На западе это куда более развито как не странно ( форум prodigy-pro.com )
Ну да ладно. А вот на 5532 не надо наезжать. Это отличная микросхема, которая тем не менее нуждаеться в отборе перед использованием. К тому же ей нужно давать почти номинальное напряжение питания для корректной работы.

У меня есть вопрос, возможно немного не по теме. Конструирую микшерную консоль. Какие посоветуете не очень дорогие но качественные переключатели для сигнальных линий (solo, mute итд...). Достаточно указать марку желаетльно доступную в Киеве. Заранее благодарен!
 
jarsy твой вопрос более уместен в этой ветке.

К тому же хотелось бы чтобы всё что касается схемотехники микшеров находилось в одном месте :)) я как раз тоже занимаюсь микшером. :))
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"DonPedro\")</div>
Если не секрет, где и по чем брал 1510, и что за фильтр тебе пришлось поставить?[/b]
не секрет, поделился Zatvornik своми запасами, за что ему огромное спасибо. обошлась она мне около $7

фильтр - обычный RC на каждом полюсе питания, резистор 10 ом конденсаторы 47mkF электролит, и 0.15mkF пленочка в паралель, важно чтобы пленочные кондеи физически стояли как можно ближе к микросхеме. еще саму микросхемку накрыл "коробочкой" из тонкой перфорированной меди впаянной в платку на землю (экран) пленочные конденсаторы убрал внутрь этой коробочки.
 
to serge_d

Ну так можем создать отдельную ветку. Что б погоды тут не портить. Все таки люди о преампе говорят. У меня масса информации для размылений.
Все в основном с prodigy-pro.com
Что решили с фейдерами? Я нащел в Киеве ALPS K- серии, пожалуй самое лучшее что есть. 100 мм, 100 000 циклов, цена ~50$ сдвоенный 60.
Есть по проще с таким же количеством циклов но монтаж под плату.
В общем я пока что в процессе. С микпеампом я все решил, с еквалайзером тоже, сумматор почти готов. Пока что вечерами делаю корпус. Микшер исключительно для целей записи а не концертов. В общем буду рад пообщяться.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"jarsy\")</div>
Я нащел в Киеве ALPS K- серии, пожалуй самое лучшее что есть.[/b]
RSxxK которые? у них точность 20%!! (1/5) это чтож за микшер получится?
вообще я не очень доверяю компании у которой простая латунная втулка стоит 23 Евро (удлинитель для вала), а потенциометр с точностью 20% выдают за "high precision characteristics" это аудиофилия на мой взгляд.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Broda\")</div>

Это термин из разряда родственных "некрофилии"?

А кто что знает про микросхемы с регулируемым напряжением коэффициентом усиления. Они используются в электронных регуляторах напряжения, компрессорах. Что если их поставить вместо потенциометров, а с "нормального" потенциометра чарез фильтр регулировать управляющее напряжение. Тогда требования к потенциометрам будут намного ниже.
 
Originally posted by sunet
Тогда требования к потенциометрам будут намного ниже.

Да, только не факт что выйдет лучше.

ПЫСЫ: Вообще, я заметил что попытки избавиться от пассивных элементов (конденсаторы там, индуктивности..) привносят в схему кучу активных элементов и груду других проблем... И не всегда очевидно, стоило ли огород городить... :frown:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"mexap\")</div>
привносят в схему кучу активных элементов и груду других проблем[/b]

И я от этого бегу, но тут "пообщался" с одним старым прибором Behringer в котором 32 электронных регулятора для управления микшером через инсерты и ведет он себя весьма неплохо.
 
Originally posted by Broda
нужны электролиты с низкой утечкой, им в паралель можно поставить 0,47 пленку.

Электролиты с низкой утечкой как отличить от остальных? Фирмы производители какие, или маркировка?
 
Да не стоит ставить электролиты! От них и искажения и шумы и изменение характеристик со временем. При входном сопротивлении в 1 кОм и пленочном разделительном конденсаторе в 4,7 мкФ завал на частоте 40 Гц - 1-2 дБ. Можно даже взрывы записывать, не говоря уже о барабанах и инструментах. Реально же низкие частоты надо резать чаще всего от 60-80 Гц или выше. Запись от этого только чище. Инструментов которые доходят до 50-60 Гц очень мало.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"muty\")</div>
Электролиты с низкой утечкой как отличить от остальных? Фирмы производители какие, или маркировка?[/b]
что доступно у вас в городе я не знаю, обычно ток утечки нормируется и содержится в тех характеристеке, как правило эти кондеи имеют формфактор как у наших K50-29, я использую самсунг и некоторые тайваньские но только после выбраковки.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Да не стоит ставить электролиты! От них и искажения и шумы и изменение характеристик со временем. [/b]
для тех кто не читает даташиты закон конечно не писан, но я специально проверил что происходит при уменьшении входной емкости для спецмикросхемы, мягко говоря ежели охота попалить вход звуковухи, тогда конечно ставим пленку :biglaugh: зависимость полосы пропускания тут не причем, роль здесь играет возможность возбуждения микры на инфранизких частотах..
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Broda\")</div>
роль здесь играет возможность возбуждения микры на инфранизких частотах..[/b]

Тогда не спорю, но в жизни с такой проблемой не сталктвался! К тому же с чего это ей гореть даже в случае этого гипотетического возбуда?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Тогда не спорю, но в жизни с такой проблемой не сталктвался! К тому же с чего это ей гореть даже в случае этого гипотетического возбуда?[/b]
как хорошо уметь читать..:smile:
не сталкивался потому что каскады разделял маленькими емкостями, а в спецмикрах емкости отсутствуют а на входе диодики, крениевые такие, замечашышные :biglaugh:, дальше думаю продолжать не надо. Она то сама не горит конечно, но вот у нее на выходе рисуется примерно вольт 18 трапеция частотой 8-10 герц при нагрузке в 10кОм , что произойдет с входным кондеем звуковухи (который легко может быть на 16в), при подаче обратного напряжения :beer: и в след за ним отправятся и операционники и даже ацп может.. короче BIGBOOM!!!:beer:
 
А как отбраковать кондёры? как мерять ток утечки? Или просто отбраковывать по ёмкости?

Делаю усил по схеме Rane. Там на входе 47мКф. В печатной плате ихней стоят какие-то SMD кондёры. Вряд ли электролиты. Что оно может быть?

И подскажите что лучше на выход поставить? В схеме стоит в паралель 2 штуки 22мкф 16в. неполярные. Тантал будет лучше чем электролит?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"muty\")</div>

Уж во всяком случае напряжение не ниже 63В если есть фантом, неполярные и параллельно по пленочному конденсатору на 4,7 мкФ. SMD элементы звуку противопоказаны.
 
Не заметил... входное сопротивление следующего каскада еще выше! Значит тем более большой конденсатор не нужен. А напряжение в этом случае желательно не меньше 35 В.
 
Originally posted by muty
А как отбраковать кондёры? как мерять ток утечки? Или просто отбраковывать по ёмкости?

Делаю усил по схеме Rane. Там на входе 47мКф.  В печатной плате ихней стоят какие-то SMD кондёры. Вряд ли электролиты. Что оно может быть?

И подскажите что лучше на выход поставить? В схеме стоит в паралель 2 штуки 22мкф 16в. неполярные. Тантал будет лучше чем электролит?

Бугога ржу нимагу. Не знаю кто такой Rane, но он жжот.
Про электролиты забудь вообще, про тантал еще больше забудь в аудио.
Постарайся поставить слабополярную пленку, только запомни лавсан к73 не намного лучше электролита, но все таки лучше, хотя 22 мкФ это явный перебор. Вообще не рекомендую собирать такие девайсы.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"muty\")</div>
И подскажите что лучше на выход поставить? В схеме стоит в паралель 2 штуки 22мкф 16в. неполярные.[/b]
мда.. отжиг тот еще...
на выходе надо забыть про конденсаторы вообще! глянь даташит от микры, там есть схемка с петлей на операционнике, она позволяет обнулить смещение, и подать сигнал дальше БЕЗ КОНДЕНСАТОРОВ!
а неполярку ставить ... это анегдот! тем более танталовые кондеи, нет таких элементов для аудио приминения.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"muty\")</div>
А как отбраковать кондёры? как мерять ток утечки? Или просто отбраковывать по ёмкости?[/b]
ток утечки мерить амперметром через 10-15сек после подключения к источнику тока напряжением 85-90% номинальнокго напряжения кондея.
или тестером(омметром) мерить сопротивление через 30-40 секунд (когда сопротивление перестанет падать), но этот метод не точен.
емкость надо проверять и просто подбирать по парам, для установки в один канал.
 
Спасибо откликнувшемся за пояснения.

Чтоб не говорить абстрактно вот ссыла, внизу есть схема.

http://www.rane.com/ms1b.html

Конкретно в этой схеме, можно ли на входе и на выходе заменить кондёры меньшими номиналами чтоб поставить плёнку? И если не плёнку то что ставить, электролиты всё же?
 
конкретно,
C1 C2 -элекиролиты но не на 50 а минимум на 63В им в паралель можно поставить пленку 0,47/63
открываешь даташит
http://datasheet4u.com/html/I/N/A/INA163_B...ration.pdf.html
смотришь FIGURE 3. Offset Voltage Adjustment Circuit., собираешь ее на свободном Z2B
выбрасываешь с37 и с38,
на выходе собираешь с разводкой под пленку вместо С21 С14 С29 С24, можно также в паралель по 4.7/63, меряешь смещение, если меньше 0,01в можно обойтись без кондеев, заменить их резисторами 100ом
ну а вообще говоря, не самая лучшая схемка, что ты за нее схватиля...
 
Схватился потому что нашёл её когда решил сделать усил. А сейчас уже всё готово и вобщем-то неплохо работает, вот ещё экспериментирую с кондёрами.
Сейчас буду ещё делать каналов на 6-8 усил, уже по обкатанной схеме на окатанной плате.

Кстати, если имееш схемы лучше, кинь.
 
Originally posted by muty
Спасибо откликнувшемся за пояснения.

Чтоб не говорить абстрактно вот ссыла, внизу есть схема.  

http://www.rane.com/ms1b.html

Конкретно в этой схеме, можно ли на входе и на выходе заменить кондёры меньшими номиналами чтоб поставить плёнку? И если не плёнку то что ставить, электролиты всё же?

Схемное решение не самое лучшее. Инструментальный усилитель INA163 не спасает.
Лучше собирать http://www.beatbazar.com/guests/ssltech/9k/index.htm
Там изначально пленка и другие проф. вещи. Твик операционников можно еще сделать.
 
Присмотрелся к схеме и не понял. Несимметричный выход это проф. вещи?

Чё-то мне кажеться что всю эту схему можно заменить одной INA 163 и параметры только улучшаться.
 
Я во тоже не догоняю гон на спец микросхемы... Вы что же хочете сказать что три коппечных Ne5532 заменят довольно дорогую сверхмалошумную спец микросхему.. да же если там все конденсаторы плёночные? НЕЕВЕРЮ.. !!!
 
Присмотрелся к схеме и не понял. Несимметричный выход это проф. вещи?
Чё-то мне кажеться что всю эту схему можно заменить одной INA 163 и параметры только улучшаться.
Я во тоже не догоняю гон на спец микросхемы... Вы что же хочете сказать что три коппечных Ne5532 заменят довольно дорогую сверхмалошумную спец микросхему..
никто на них волны не гонит! но к сожалению цена микры не отражает ее качества, так например недорогая THAT1510 всеже превосходит свою дорогую сестру INA103. но и та и другая имеют один существенный недостаток и оно же приемущество - она готовая, и нет возможности поточнее поставить режим входных транзисторов. посему, я предпочитаю иметь дискретный каскад на входе, но честно говоря

в этой схемке несколько удивляет наличие последнего операционника. т.к. до него есть усиленный балансный сигнал и совершенно не зачем его превращать в несимметрию ИМХО!

что касается спора дискрет-спец микра, есть еще один важный фактор - разводка платы, если разводка выполнена не слишком хорошо то на дискрете это скажется куда как сильнее чем на спецмикросхеме.
 

Сейчас просматривают