Здрасьте, если кто еще помнит, я - mezozoy
Вот, активизировался.
Выкладываю, что обещал в прошлом годе -
Построение лучших басовых ловушек.
Усмирите акустических чертей, которые притаились в вашей комнате микширования акустической обработкой и Вы можете помочь себе.
Эфан Винер.
(Эта статья появилась в июне 1995 в Электронном журнале Музыканта.)
ПРИМЕЧАНИЕ: Я все еще охотно отвечаю на вопросы относительно этих планов ловушки и предлагаю советы, тем не менее Я предпочитаю, ответить на них на моем форуме по Акустике в электронном Журнале, а не по е-майлу.
Это работа, в которой старания, которые Я делал в ответ может помочь также, и Вы можете извлечь пользу из других ответов находящихся здесь тоже. Убедитесь, что также вы читали FAQ по Акустике ЗДЕСЬ, который объясняет басовые ловушки и акустическую обработку более детально, чем эта короткая журнальная статья.
Пожалуйста, поймите, что басовые ловушки, описанные в этой статье, предложены главным образом для больших комнат. Для комнат меньше чем 25 на 15 футов Вы обычно сделаете лучше широкополосные басовые ловушки, сделанные из толстого жесткого стекловолокна установленного в углах комнаты. Это описано в моем FAQ по Акустике указанном выше. Если по всем углами это уже сделано, тогда имеет смысл, рассматривать добавление басовых ловушек на стенах.
Когда Я построил мою первую студию звукозаписи в 1960, не было никакой такой вещи как полупрофессиональное звуковое оборудование. В те дни, если Вы хотели получить четырехдорожечный магнитофон, Вы прощались с большим количеством баксов необходимых для Ampex или Scully. Дешевый лимитер стоит почти $1,000, и хорошее пружинное реверберационное устройство будет стоить Вам тоже около $2,000. Теперь Мы можем все быть благодарными (тов. Сталину) за очень высокое качество звука ныне доступного для самого скромного бюджета домашней студии. Но есть все еще одна важная характеристика, которая отделяет профессиональные студии от большинства зданий: соответствующая акустическая обработка. Когда она проведена правильно, акустическая обработка создает различие между аппаратной комнатой, которая звучит грязно и той, звуки в которой ясные и плотные. Если звук грязный, конечно, Вам работать значительно более сложно, чтобы создать хороший микс.
Эта статья объяснит все об акустической обработке, почему Вам нужна именно она, и что возможно наиболее важно - особенно если Вы имеете больше амбиции, чем наличных - как создавать ее самим. Комнаты микширования является не недешевым проектом, но она не должно быть и слишком дорогой также.
Есть два весьма разный и не имеющие отношения друг к другу аспекты акустической обработки, использованной на записи студий: Один - звуковая изоляция, которая пытается минимизировать взаимопроникновения звука между комнатами, а также между комнатой и миром, находящемся извне. Другой аспект - акустическая обработка в комнаты для минимизации отражений, которые вызывают реверберацию, эхо, и стоячие волны. Эта обработка в звука комнаты микширования будет описана здесь.
Если Вы заходите в пустую комнату и хлопаете руками, Вы услышите серию эховых звуков с промежутками. Часто это эхо также обладает хорошо определяемое различие, называемое звоном, особенно если комната небольшая. Эхо и звон вызываются звуком, отражающимся от стены, и затем оправляющегося далее к противоположной стене. Кроме очевидного вторжения эха в комнате разработанной для записи и микширования музыки, звон также заставляют подчеркивать определенные частоты. Время между эхом и тем, какие частоты будут подчеркнуты, зависит от формы комнаты и ее размеров.
Для того чтобы избежать этих проблем, профессионалы, разрабатывающие комнаты микширования стараются устранить большинство отражений. Заглушение комнаты помогает Вам услышать любую реверберацию и другие эффекты, добавляемые к миксу, без влияния естественной среды в комнате. Это также убивает звон вместе с эхом, минимизируя потребность в 1/3-октавных эквалайзерах. Но соответствующая акустическая обработка включает в себя больше, чем просто устранение звукового эха и звона, его влияние только на средние значения громкости и верхние частоты. Если ваша запись не ограниченна голосом за кадром и повествованием, также важно бывает устранить отражения, которые происходят на низких частотах.
Многие владельцы домашних студий устанавливают акустическую губчатую резину на стенах комнаты, ошибочно полагая, что это достаточно. В конце концов, если Вы хлопаете руками в комнате обработанную пеной (или стекловолокном, тяжелыми одеялами), Вы не услышите никакого эха или звона. Но эти предметы не сделают ничего, чтобы повлиять на низкочастотные отражения и хлопки руками не дают обнаружить это. Студии с фундаментальными стенами, сделанными из кирпича или бетона особенно склонны к этой проблеме - чем более жесткие стены, тем более они отражают низкочастотную энергию. На самом деле, просто строя новую стену камнем в несколько дюймов шириной по внешней стене цементной стены могут помочь уменьшать низкочастотные отражения.
Стена вибрирует, таким образом, поглощая некоторую звуковую энергию вместо отражения ее опять в комнату.
Но одного этого недостаточно для серьезной комнаты микширования, и Вы получите значительно лучшие результаты, используя резонирующие ящики, разработанных особым образом, чтобы поглощать низкочастотную энергию. Эти ящики названы басовыми ловушками, и они поглощают самые низкие частоты, где стекловолокно и губчатая резина перестают работать. Басовые ловушки, как я обнаружил наиболее эффективно изготавливать из фанерных панелей, они вибрируют большим количеством частот баса. Стекловолокно устанавливается за панелями, чтобы ослабить вибрацию, таким образом, поглощая энергию баса из комнаты.
Когда басовые частоты мечутся в комнате, они генерируют стоячие волны. Стоячие волны являются узлами давления, созданными тогда, когда звуковая волна, отраженная со стены вступает в противоречие с прямым звуком, излучающимся из громкоговорители. На некоторых частотах отражения усиливает прямой звук, создавая увеличение громкости на определенном уровне в этой позиции комнаты. А на других частотах отражения имеют тенденцию приглушать прямой звук, уменьшая громкость или в некоторых случаях заглушая звук полностью. (Стоячие волны можно ликвидировать, применяя не параллельные стены и угловой потолок, но такая конструкция слишком дорога для большинства домашних студий.) Изменение в звучании баса, вызванном стоячими волнами - возможно единственное самое большое препятствие для счастья владельцев домашних студии. Вы создаете то, что Вы думаете потрясающий микс звучащий в вашей студии, а затем чтобы получаете жалобы, что он звучит или коробочно или тонко в других местах.
Стоячие волны могут также возникнуть на частотах полсуммы кратных значений, но они менее назойливые там, поскольку большинство музыкального материала не содержит устойчивые одиночные ноты в области баса. В дальнейшем, для ухода длины полсуммы кратных значений волны достаточно перемещения вашей головы ровное на несколько дюймов приведет к изменению тона. Тем не менее, возможно устойчивых нот флейты, валторны, или кларнета, чтобы создать стоячие волны. По этой причине, синусоидальные волны никогда не используются при измерении частоты динамиков мониторов в комнате микширования. Взамен их использую розовый шум, воспроизводимый через громкоговорители, поскольку никакая одиночная частота не создается в розовом шуме достаточно долго для возникновения стоячих волн.