<div class='quotetop'>Цитата(olegsound @ Dec 29 2006, 08:32 PM) [snapback]388439[/snapback]</div>
Насколько я помню (могу ошибаться, давно работал с Вейвесами) , то, что у Вейвесов рисуется, это то же, что рисуется у УАДа эквалайзером Resonance - частотная коррекция хвоста.
[/b]
Ошибаешься.
Damping - это именно кривая коэффициэнтов поглощения. По сути это обыкновенный фильтр, но важное его отличие, что он работает ВНУТРИ реверберационного движка и применяется к КАЖДОМУ отражению. Отразился луч от стенки - оъелось часть высоких, у следующего отражения еще и так далее пока не затухнет.
Это основа основ и это есть в каждом ревере. Если алгоритм не будет этого учитывать хвост будет звучать как белый шум, совершенно неестественно.
А вот помимо этого в реверах бывают и фильтры которые вешаются уже на сформированный хвост. Если ревер работает в сенде, это все равно, что после него вставить в инсерт эквалайзер. Применяют это для дополнительной тембр-коррекции хвоста. А внутрь ревера встраивают, потому что, если ревер работает в инсерте, то трюк с внешним EQ не пройдет.
Особенность же фильтра Resonance в Dreamverb в том, что он стоит ДО реверберационного движка. Т.е. если ревер в сенде, можно его выключить и с равным успехом вставить EQ до ревера.
<div class='quotetop'>Цитата(olegsound @ Dec 29 2006, 08:32 PM) [snapback]388439[/snapback]</div>
Конечно, я не считаю, что уникальность в картинке.
Уникальность в
возможности комбинации алгоритмов, к примеру 60% круглой комнаты и 40% квадратной (или вообще плейта или пружины).
[/b]
На самом деле все очень просто.
Когда ты в DreamVerb двигаешь полосочку и смешиваваешь, допустим, кубик с пружинкой, обрати внимание, что происходит, и сразу поймешь, как это работает, там очень наглядно проиллюстрирован один очень важный принцип.
Человеческое ухо получает информацию о геометрии помещения, о его форме и размерах по ранним отражениям. Если ты хлопаешь в ладоши в кубе отражения прийдут по одному временному закону, если внутри цилиндра - по другому. Т.е. "форма" помещения это ни что иное как структура и порядок ранних отражений. Т.о. цилиндр от купола отличается только порядком вот этих желтых "столбиков"
Т.е. форма помещения=ранние. А они есть в любом ревере, просто контроль за ними везде по разному реализован. И в других реверах возможно тоже получать искуственные структуры ранних, не существующие в природе. Для слуха это не столько важно, главное чтобы это музыкально звучало. Но вот чтобы создать именно гибрид ранних пружинки с листом такого я действительно не припомню
<div class='quotetop'>Цитата(olegsound @ Dec 29 2006, 08:32 PM) [snapback]388439[/snapback]</div>
Морфинг между тремя алгоритмами поглощения, как в DreamVerb, тоже мною нигде не замечен.
[/b]
А в этом большой нужды нет. Если ревер позволяет самому рисовать АЧХ поглощения, то любые комбинации можно нарисовать в ручную. Напомню, что по сути это фильтр, т.е. EQ, который обрабатывает каждое отражение. В УАДе этот EQ пресетный. Представь себе эквалайзер в котором нет традиционных ручек а есть только набор пресетов "упругий бас", "прозрачный верх", "телефон" и т.п., а разные АЧХ достигаются морфингом пресетов друг в друга. Вот по сути UA это и реализовали. Забавная игрушка, но не более, потому что традиционный подход более гибок.
Обрати внимание на движок Filtrering в разделе ранних он как раз и применяет этот пресетный эквалайзер из "материалов" к ранним отражениям.
Да и все остальное, если покапаться, имеет аналогии, скажем огибающие ранних и хвоста еще в Лексиконах в 80-х годах появились. Т.е. никакой эзотерики в УАДовских реверах нет, математическая модель в своей основе там такая же как и у всех IIR алгоритмиков. Уникальность DreamVerb в обилие внутренних настроек, которые обычно не выносятся на пользовательский уровень и в необычном пользовательском интерфейсе.