Срез частоты после 16...

  • Автор темы Автор темы leoleo
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Outsider\")</div>
Здесь речь о том, что ощутимо лучше будут звучать эквалайзеры построенные на принципе преобразований Fft[/b]
FFT в эквалайзерах применяется лишь в качестве ускоряющего алгоритма и к качеству работы эквалайзера практически не имеет отношения. Основа эквалайзеров - операция свертки. Она выполняется во временной области, а FFT нужно лишь для ускорения вычисления свертки.
 
Originally posted by Alexey Lukin
Похоже, вы путаете работу во временной или частотной области с FIR/IIR фильтрами. Фазовые искажения вызывают IIR-фильтры или FIR-фильтры с нелинейной фазой. Реализовать FIR-фильтры можно как во временной, так и в частотной области. При этом никакого алиасинга не возникает, и результат вообще не зависит от размера блока.

Объясните, пожалуйста, на каком принципе действуют FIR и IIR фильтры.
Объясните также, каким образом алиасинг влияет на обработку представленного в цифровом виде сигнала. Буду благодарен.:smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pavliga\")</div>
А потом после конвертации микса в 44,1 опять так же [/b]
Смотря чем конвертить... Попробуй AdobeAudition с максимальным качеством - будешь приятно удивлен!
 
Originally posted by ross
Смотря чем конвертить... Попробуй AdobeAudition с максимальным качеством - будешь приятно удивлен!
:thumbsup:
Окей попробую.
Пробовал воксенговским - нет различий.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alexey Lukin\")</div>
Основа эквалайзеров - операция свертки. Она выполняется во временной области, а FFT нужно лишь для ускорения вычисления свертки.[/b]
Вернее - все обратно конвертируется во временную область, что не подлежит сомнению - ведь мы слышим звук меняющийся во времени:)
Для ускорения вычисления применяется Быстрое Преобразование Фурье, где количество анализируемых сэмплов является степенью 2-х. Поправьте меня если я не прав)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Outsider\")</div>
Объясните, пожалуйста, на каком принципе действуют FIR и IIR фильтры.[/b]
IIR-фильтры (с бесконечной импульсной характеристикой, рекурсивные фильтры) работают во временной области и реализуются в виде out[t] = a0*in[t] + ... + an*in[t-n] + b1*out[t-1] + ... + bm*out[t-m]. В большинстве случаев обладают нелинейной фазовой характеристикой.

FIR-фильтры (с конечной импульсной характеристикой) реализуются в виде out[t] = a0*in[t] + ... + an*in[t-n]. Их легко сделать с линейной фазой, поэтому они используются в эквалайзерах с линейной фазой. Реализуются FIR-фильтры либо во временной, либо в частотной области, в зависимости от длины фильтра. Оба способа дают одинаковый результат, различается лишь время просчета и задержка выходного сигнала.
 
Видимо другой разрез, другая классификация.
Пардоньте, если фильтры работают во временной области, то они НЕСОМНЕННО обладают нелинейной фазовой характеристикой, иначе как?...
Когда речь идет о Fir фильтрах с лиейной фазой, то несомненной они реализуются в частотной области, "длинна" фильтра это видимо время преобразования Фурье+ обратное преобразование + задерка квантизации (буффера), либо в первом случае - задержка алгортмов задержки (гыгы), необходимая для интерференции сигнала. Другого пока не придумано....хм
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Outsider\")</div>
Пардоньте, если фильтры работают во временной области, то они НЕСОМНЕННО обладают нелинейной фазовой характеристикой, иначе как? Когда речь идет о Fir фильтрах с лиейной фазой, то несомненной они реализуются в частотной области[/b]
Вовсе нет. FIR-фильтры можно реализовать во временной области, и они будут с линейной фазой. Линейность фазы определяется симметричностью ядра свертки, FFT тут непричем.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alexey Lukin\")</div>
симметричностью ядра свертки[/b]
Вот с этого места можно подробнее. (или как определить фазу непериодического сигнала)
Кстати, слышал, Вы защитили работу по околомузыкальной теме или что-то вроде того, если не трудно, можно прям выдержками. Как раз разбираюсь с FFT алгоритмами и иже с ними. Спасибо :)
 
Фазовая характеристика фильтра - это задержка (или сдвиг фазы), которую он вносит в сигнал на различных частотах. Если эта задержка одинакова для всех частот, то фазовая характеристика линейна. Фильтры с линейной фазовой характеристикой обладают симметричным или антисимметричным ядром (относительно центра ядра). Об этом можно подробнее почитать в любом учебнике по цифровой обработке сигналов, например - тут.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ross\")</div>
Прозрачность на этапе сведения - только эквалайзером,[/b]
Чушь. Научитесь сначала расставлять микрофоны.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ross\")</div>
А вы не пробовали записывать симфонический оркестр с помощью 2 микрофонов на стереотрек без всякой обработки? Вот это Hi-End звукозаписи!!![/b]
Не только пробовал, но и часто и с успехом применяю в практике. Опять же - искусство установки микрофонов.

Даже в случае с многомикрофонной записью никогда не пользуюсь эквалайзерами на оркестр.

Лучший эквалайзер - это микрофон. Научитесь их ставить в правильные места и жизнь будет намного проще.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alexey Lukin\")</div>
Фазовая характеристика фильтра - это задержка (или сдвиг фазы), которую он вносит в сигнал на различных частотах.[/b]
Именно это и имел в виду. Вопрос - как сделать задержку одинаковой для всех частот с целью подавить или поднять определенную??? Еще раз, не вдаваясь в хрестоматию, объясните, что вы имеете в виду под ядром, симметричным или ассиметричным?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Outsider\")</div>
Вопрос - как сделать задержку одинаковой для всех частот с целью подавить или поднять определенную??? Еще раз, не вдаваясь в хрестоматию, объясните, что вы имеете в виду под ядром, симметричным или ассиметричным?[/b]
Амплитудная (АЧХ) и фазовая (ФЧХ) характеристики фильтра - это разные вещи. "Поднимает" и "опускает" частоты амплитудная характеристика, а задерживает - фазовая. Можно построить фильтр с линейной фазовой характеристикой и произвольной АЧХ.

Синонимы термина "ядро фильтра" - ядро свертки, импульсный отклик, импульсная характеристика. Симметричность ядра означает, что вторая его половина равна развернутой во времени первой половине.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alexey Lukin\")</div>
Амплитудная (АЧХ) и фазовая (ФЧХ) характеристики фильтра - это разные вещи. \"Поднимает\" и \"опускает\" частоты амплитудная характеристика, а задерживает - фазовая. Можно построить фильтр с линейной фазовой характеристикой и произвольной АЧХ.[/b]
Разными, т.е. независимыми вещами, переменными, они становятся именно в спектральном представлении, что бы ни говорили разработчики. Такие фильтры построить можно и такие фильтры есть, не спорю)
Импульсная(конволюционная) характеристика естественно тоже представляет собой апмлитудно-фазовую характеристику. А как иначе вы развернете сигнал в соотношение амплитуд-фаз без ФФТ?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Outsider\")</div>
Разными, т.е. независимыми вещами, переменными, они становятся именно в спектральном представлении, что бы ни говорили разработчики.[/b]
Не понял смысла фразы. Да, АЧХ и ФЧХ - это результат преобразования Фурье над ядром фильтра. Так вот, если ядро симметричное, то ФЧХ будет линейная.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Outsider\")</div>
Все фильтры с линейной ФЧХ используют именно преобразования Фурье. именно это я и хотел сказать[/b]
Именно это и неверно. Некоторые фильтры с линейной ФЧХ намного удобнее реализовывать во временной области без всяких преобразований Фурье. К таким фильтрам относятся фильтры типа "moving average", "Hann", а также любые фильтры с малой длиной ядра свертки (до 30 точек).
 
Блин, Hanning т.п. функции служат для оверлэппинга преобразований Фурье, т.к. период волны НЕИЗВЕСТЕН, а малая длинна ядра, читай, малое время буфера, или FFT size, нелбходимы для того, чтоб было меньше пересечений спектральных фреймов и меньше зхадержка, а преобразование тут неизбежно, как ни крути, дружище, чтобы НИ ГОВОРИЛИ разработчики, видимо для этого им и нужна "малая длинна ядра свертки", чтоб с чистой совестью заявлять, что преобразование происходит во временном представлении.
 
При чем тут вообще фреймы какие-то? Свертка - это процесс поточечный, а не блочный. Блочным он становится, если ее ускоряют с помощью FFT.
Под Hanning я имел в виду не весовое окно, а НЧ-фильтр с таким ядром.
 
Вижу тут люди понимающие в математике, в ней я не силен, хотя вроде неплохо знаю электронику. Мне интересно как отражается "разбегание" частот (гармоник) при фильтрации. Т.е. любой фильтр на разные частоты влияет по-разному и представляет собой по сути линию задержки. Имея конкретную форму волны состоящую из набора гармоник и пропустив ее через фильтр (скажем среза 16000) мы сдвигаем разные гармоники на разное время (или я не прав?), другими словами получаем помимо фильтрации еще и фазовые искажение, т.е. попутное искажение формы волны которое приводит к вялости и мути. Насколько я знаю при аналоговой обработке получить фильтр без фазовых искажений невозможно и фирмы всегда боролись за то что б сделать Eq с как можно меньшими фазовыми искажениями. Чисто математически можно так построить расчетный аппарат что б все гармоники оставались на месте (или точнее сдвигались бы на одинаковое время), т.е. при цифровой обработке можно получить фильтры с идеальными фазовыми характеристиками, откуда я делаю вывод (подкрепляемый моим слухом) что цыфровые Eq звучат лучше чем аналоговые. Я где-то не прав в своих рассуждениях?
 
что цифровые Eq звучат лучше чем аналоговые
Ну это очень спорное утверждение, как одни так и другие в определенных задачах лучше. А ФЧХ нелинейнофазового эквалайзера бывает часто важнее в достижении нужного результата, чем его АЧХ, особенно при формировании пространства. Да и субтрактивные синтезаторы с линейнофазовым фильтром полностью проиграют своим аналогам с нелинейной фазой.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Мне интересно как отражается \"разбегание\" частот (гармоник) при фильтрации.[/b]
Это сложный вопрос. По этому поводу можно почитать Боба Каца ("Мастеринг аудио") или вот тут: Why do equalisers sound different?
 
ross
Приведите примеры, пожалуйста, когда вы не пользуетесь эквалайзером: на голосе, живых инструментах или синтезаторах?

Вот пример: я пользуюсь собственной библиотекой сэмплов ударных, подобранных таким образом, чтобы в большинстве случаев не возникало пересечения спектров с другими инструментами. Т.е. на мой слух бочка не мешает бас-гитаре, я их слышу как 2 отдельных инструмента. Сама бас-гитара имеет 2 звукоснимателя и ручку тембра, что позволяет подобрать желаемый тембр. При записи голоса (Октава 319) я, в принципе, могу воспользоваться встроенным фильтром среза низких частот, а вот уж если результат меня не устроит, то только тогда поставлю эквалайзер.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ifrit\")</div>
Чушь. Научитесь сначала расставлять микрофоны[/b]
Может, посоветуете, как мне переставить звукосниматели на гитаре, или как расставить ВСТ синтезаторы и обработки в Нуенде, что-бы не пользоваться эквалайзерами?
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ifrit\")</div>
Лучший эквалайзер - это микрофон. Научитесь их ставить в правильные места и жизнь будет намного проще[/b]
Поделитесь секретами вашего исскуства: как мне весь звук ВСТ синтезаторов снять микрофонами, правильно расставляя их перед экраном монитора?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ross\")</div>
Может, посоветуете, как мне переставить звукосниматели на гитаре, или как расставить ВСТ синтезаторы и обработки в Нуенде, что-бы не пользоваться эквалайзерами?[/b]
Ой, какие мы ироничные, умереть - не встать. Не вижу я упоминания о звукоснимателях в Ваших сообщениях, так же, как и о вст инструментах. И гитару уж лучше писать микрофонами, а не звукоснимателями. Что-то мешает? ВСТ синты - найдите тот звук, который нужен, и все.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ross\")</div>
как мне весь звук ВСТ синтезаторов снять микрофонами, правильно расставляя их перед экраном монитора?[/b]
А Вы занимаетесь записью музыки или ее созданием? Для второго Вам даже мониторы и вст инструменты не нужны, по большому счету.
 

Сейчас просматривают