Композиторское отделение, стоит ли?

Originally posted by Кот Бегемот
на басу за 2 недели - это сильно

чисто омериканский подход :)
Я имел в виде не технику, а схемы апликатурные, которые позволяют строить басовые партии при наличии музыкальной интуиции. Техника в стороне. ПОнятно что это не не ПОлный курс для чайников, но информация заточенная под то, чтоб человек прежде всего играл. А у меня такой запрос был, я тогда пришел в школьную группу :)
 
Послушай игру Рихтера, Гилельса, Софроницкого, других мастеров. Как это они умудрились при таком тупом и бестолковом образовании так научиться играть? Можешь назвать хотя бы 5-6 американских классических музыкантов такого же уровня?[/QUOTE

Классическая школа ПО ФОРТЕПИАНО у нас однозначно самая сильная. НА втором месте наверное японцы. Еще бы я вспомнил те года, когда вышеупомянутые музыканты учились... у меня есть ощущение что многое поменялось с тех пор.

Совсем не утверждаю что вышка по музыке не нужна.. но в нашей стране она не практична, во многом потому, что зарабатывать деньги этим проблематично. А вот в Бэркли помимо музыкальных дисциплин и звукорежиссуры дают курс музыкального менеджмента как обязательный...
 
Originally posted by antigor
Ему попался профессионал, который помог правильно поставить руки и научил правильному звукоизвлечению. А вот тебя изнасиловали в моск, \"научив играть\" за две недели. Поздравляю!

Вот только не надо. Я получил аппликатурные схемы, которыми пользуюсь всю жизнь. А вот когда у ученика гудит голова и он не знает как применить ему изложенное - фигня получается.

Звукоизвлечение реально надо ставить долго, и тогда мне его никто и не ставил. Это было надо для школьной группы :) И еще потом я звукоизвлечение на гитаре ставил лет 5 :)

Ничего не знаю про тот случай в действительности поэтому и говорить не уполномочен. Хочу лишь уточнить что я делаю акцент на применимости полученных знаний и их естественности для практических целей.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ro-mix\")</div>
когда у ученика гудит голова и он не знает как применить ему изложенное[/b]
Скорее всего ученик не достаточно готов к полноценному освоению инструмента. Моё имхо - если чем-то овладевать - то надо овладевать полностью, с максимальным углублением в предмет. В американской культуре более свойственно быстрое поверхностное изучение предмета, хотя исключения есть везде. Очень много например всяких "клавишников", а вот настоящих (которые могут не только сбацать на синте, но и на фо-но выдать классику и джаз), по настоящему разносторонних, владеющих разными стилями, гармонией, композицией - таких единицы (себя, к своему сожаления, я пока не могу к таким причислить). Гитаристов - их вообще великое множество. Каждый второй наверное - гитарист. И что? Хотите быть любителем - выучите курс гармонии за три дня, за две недели освойте инструмент и бренчите скока влезет. Хотите стать настоящим профи - трудитесь и руками и мозгами. Не надо искать лёгких путей - они приводят не туда, куда надо!
 
Originally posted by Yeah

ХРГ
На мой взгляд, идеально, когда знаешь английский и читаешь учебник в  
оригинале.
Стану богатым, куплю дачу моей училке по английскому,
Регине Владимировне...

Можно узнать название учебника? А то на слово harmony в ослике дофига чего вылазиет :)

ЗЫ Покупать "Гармония" Холопоаза 800р пока жаба задушила :)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
Можешь назвать хотя бы 5-6 американских классических музыкантов такого же уровня?[/b]
А мне 5-6 русских, пожалуйста. :)
А не можешь ли ты мне объяснить, что есть классическая музыка? Может это то, что играют музыканты не заметившие, что уже более 100 лет как придумали электричество, которым нравится ощущать себя в другом времени и которые хотят играть для очень узкой аудитории, которая хотела бы послушать, как это было... Музейчики... :cool:
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
Как это они умудрились при таком тупом и бестолковом образовании так научиться играть?[/b]
Я объясню. Эта система отбирает самых способных и их растит. Остальные - пошли нах. Если тебе такой подход нравится - продолжай гордиться. Мне не нравится.
 
И,кстати, вышеупомянутые товарищи не в Москве случайно учились? Не забывай, что система и отдельные, действительно хорошие преподаватели, это не одно и тоже.
 
XRG

Вот учебник гармонии, по которому я учился.
Что-то более толковое по классической гармонии еще не встречал.

"Harmony and Voice-leading" 3rd edition
Edward Aldwell & Carl Schachter

Если кому надо, могу посоветовать хороший учебник по джазз-гармонии.
 
Originally posted by Antonio
А мне 5-6 русских, пожалуйста. :)
Открой любую музыкальную энциклопедию, и посмотри сам, сколько мастеров воспитала эта "система". Их десятки. На любую букву открывай, не ошибешься;)
А не можешь ли ты мне объяснить, что есть классическая музыка? Может это то, что играют музыканты не заметившие, что уже более 100 лет как придумали электричество, которым нравится ощущать себя в другом времени и которые хотят играть для очень узкой аудитории, которая хотела бы послушать, как это было... Музейчики... :cool:
Объяснение очень простое. За сто лет электричества не придумали ни одного инструмента, который бы обладал палитрой звука, сопоставимой с акустическими инструментами. Для тех инструментов, которые изобрели в эпоху электричества, не сочинили ничего более-менее серьёзного по причине скудности средств выразительности. Всё осталось на стадии эксперимента.
Насчет аудитории - если ты и твои знакомые не слушают классическую музыку, значит её никто не слушает? Симфонии Чайковского, концерты Рахманинова это по-твоему анахронизм? Не смеши.
Я объясню. Эта система отбирает самых способных и их растит. Остальные - пошли нах. Если тебе такой подход нравится - продолжай гордиться. Мне не нравится.
Любая профессиональная среда отбирает и растит самых способных. Не только в музыке. Странно, что тебя это удивляет. Или по-твоему, правильнее вкладывать силы и средства в людей, неспособных к данной деятельности?
 
Originally posted by Antonio
И,кстати, вышеупомянутые товарищи не в Москве случайно учились? Не забывай, что система и отдельные, действительно хорошие преподаватели, это не  одно и тоже.
То есть, преподаватели возникли сами по себе, вне системы образования))) Еноплонетяне!!!
 
Учиться безусловно стоит. Не учатся только ленивые, а самые выдающиеся музыканты учатся всю жизнь, используюя для этого все возможности. Это треп дилетанта, когда тебе говорят "там испортят вкус, привьют чужие навыки" и т.д. Слишком много "продвинутых" самоучек после многих лет экспериментов натыкаются на то, что кроме банальных ходов они ни на что не сопсобны. Не лучше ли в качестве платформы для роста использовать уже имеющиеся навыки и знания? А уж если ты талантлив, то образование только сэкономит время и даст сильный толчок. Для чего вообще консерватории? Это ВОЗМОЖНОСТЬ постичь то, что тебе нужно значительно быстрее. А уж свободу амовыражения у тебя никто не отнимет! Не ленись, учись!
 
antigor

Забавно, что мы с тобой спорим по нескольким пунктам и нигде не можем найти точек соприкосновения. Не знаю даже за что зацепиться. Ну хотя бы вот это
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
Любая профессиональная среда отбирает и растит самых способных. Не только в музыке. Странно, что тебя это удивляет. Или по-твоему, правильнее вкладывать силы и средства в людей, неспособных к данной деятельности?[/b]
Способность, имхо, это прежде всего большое желание, ТРУДОспособность. А у нас новичкам, желающим учиться, зачастую говорят - да у тебя слуха нет! При этом эти ребята "без слуха" при правильном подходе через пару лет слышат лучше чем те кто их "браковал". Это и есть система. И хорошие педагоги в ней исключение, а не правило. Запрещать импровизировать; "ставить руки" не понимая, что положение рук и их движения это только средства для достижения цели - яркого, динамичного звучания; задавать то, что ученику не интересно - вот основные признаки этой системы. Пойми, я смотрю на систему в целом, на музыкальность народа, на уровень выпускников консерваторий. Да, в Москве лучше. Но система-то родилась в Москве. Это значит, что рожали ее не те педагоги, которые учили великих. И почему ты все время говоришь о классике? Классика это не мэйнстрим! Почему ей столько внимания? Отвечаю. Когда система рождалась, классика была мэйнстримом. И сейчас, из-за того, что система отказалась меняться, людям, современным музыкантам, которые хотят сочинять, импровизировать, играть в современном ансамбле, использовать синтезаторы и компьютеры (такие обделенные звуком :))), реально негде учиться.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Yeah\")</div>
XRG

Вот учебник гармонии, по которому я учился.
Что-то более толковое по классической гармонии еще не встречал.

\"Harmony and Voice-leading\" 3rd edition  
Edward Aldwell & Carl Schachter

Если кому надо, могу посоветовать хороший учебник по джазз-гармонии.[/b]

Вообщем его я тоже не нашел. Скачал кучу других. Сейчас начал читать учебник для Беркли "Harmony by "Barrie Netles" в 4-х частях. Пока понятно :smile: - есть отзывы по нему? Вроде Беркли популярное место:smile:
 
По поводу Беркли учебников я без понятия, по ним незанимался и их несмотрел.
Единственное что я у них видел - это "онлайн-туториалс" бесплатные :)) Которые
очень поверхностные.. но это есесно неговорит о качестве их учебников.
Учебник, что я назвал - гармония классическая, тональная с примерами
из классической муз-литературы. Беркли - школа джазовая. Одна из лучших в мире.
Так шо думаю все что связано с Беркли надо брать и мотать..мотать..мотать.. (на ус).
 
Я когда учился композиции,мне преподаватель,так мозги затуманил,что я потом несколько лет приходил в себя.Оказалось- обычная зависть.Среди "препов" очень много нечестных людей.И из за этого есть большой риск потерять себя,особенно в нашей стране.
 
Такая же ерунда происходит и с вокалистами.Знаю нескольких "препов" из Гнесинского института,знаю,что они в музыке не разбираются,а преподают,потому что там тусуются.А хороших препов туда не зовут,никому ничего не надо.И только портят вокалисток.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
Объяснение очень простое. За сто лет электричества не придумали ни одного инструмента, который бы обладал палитрой звука, сопоставимой с акустическими инструментами. Для тех инструментов, которые изобрели в эпоху электричества, не сочинили ничего более-менее серьёзного по причине скудности средств выразительности. Всё осталось на стадии эксперимента.[/b]
А вот под этим, можно было не полениться поставить "ИМХО"
 
институте им. Гнесиных на отделении композиции. Закончил в 83г. Действительно, завкафедрой Пейко Н. И. гнул своих студентов, заставлял их писать в ему понятных стилистических рамках. Кое-кого сломал. Я с Пейко на экзаменах открыто вслух спорил, эстетические и даже технологические подходы отстаивал.
Но надо соображать к кому поступать. Я учился у ученика Шостаковича - интеллигентнейшего и демократичного Александра Георгиевича Чугаева. Он разрешал мне сочинять произведение для бас-гитары и струнного оркестра (увлечение Пасториусом), с неподдельным интересом расспрашивал меня о возможностях Бас-гитары. И, наоборот, я до сих пор помнию свой кайф от того КАК он анализировал музыку - однажды мы разобрали от первой до последней ноты 5-й Бранденбургский концерт Баха.
Так что учись, но будь смелым.
 
Я тоже подумываю об апгрейте своих музакальных знаний, а если тебе надо только владение инструментами и аркестром почему-бы на дирижёрский не пойти.
Анекдот в тему:
Два студента композиторского фака в Киевской консерватории. Один другому говорит:" Вот экзамен у меня скоро нада произведение сочинить"
Второй отвечает:" Не проблема берёшь ноты своего учителя переворачиваешь и играешь"
Первый ему:"Пробовал,- Бах получается" :)
С Богом друзья!
 
Originally posted by vicnaum
да, nGregory прав. часто музыканты (особенно молодые) говорят, что нот учить не хотят, да и вообще зачем нужна музыкальная грамота... а потом играют лишь бы что, думая, что изобрели свою \"музыку\"...

:-)
Тут у меня один кадр заявил, точнее ноты и нотый стан обзывал таблатурой, вернее, он пытался меня разубетить, что вот нотный стан это и есть таблатура :-)))))
 
По поводу играть наоборот: ракоход называется, БАХ ЭТО ИСПОЛЬЗОВАЛ,так же использовал инверсию (ходы в теме меняются на противополжные, т. е. , например, ход на кварту вверх - на ход вниз на кварту и т. п.), а еакже ракоход-инверсию. (если ноты перевернуть - почти что так и будет. Кстати в нотных редакторах такое деется?). В музыкальных аудиоредакторах (Forge и др.) эти термины применяются по другому.
Так что из Баха скорее всего Бах и получится. И не исключено что будет зучать благозвучно.
Всем удачных отражений.
 
Палка о двух концах . Конечно образование помогает, но и верно то, что
мешают штампы, вбиваемые в головы по
страшной силе.Вывод такой - учиться, но
не забивать голову!
 
И давайте не путать образование и консерваторию. Это далеко не одно и тоже. Это мне напоминает шутку из соседнего топика, про то, что человек может стать таксистом а вот таксист человеком...!
 
Originally posted by Antonio
И давайте не путать образование и консерваторию. Это далеко не одно и тоже. Это мне напоминает шутку из соседнего топика, про то, что человек может стать таксистом а вот таксист человеком...!
Я реально знаю одного выпускника консерватории , который стал гузоперевозчиком. Ходит весь в машинном масле и говорит:"И это руки
музыканта!" Правда и то, что образование
можно получить по разному. Другой вопрос - где таксисту научится "владениЮ оркестром", и тп.
Впрочем, главное - не забивать голову!
 
Интересно узнать, как обстоят дела у DesMusic с консерваторией... :) Вроде как DesMusic всё ещё посещает этот форум...

P.S. Я в свою очередь полностью на стороне Antonio :)
 

Сейчас просматривают