Композиторское отделение, стоит ли?

Originally posted by hrg
За флудерастами опять вопрос пропал :smile:  

Какой конкретно (название,автора) учебник по гармонии (сочинительству :smile: ) посоветуете (ведь учились же по каким то). Или куда в Мск (в магазин) можно сходить и руками пощупать и выбрать

я немного ошибся..:smile: не "Ю. Н. Холопов. Гармония" а "Ю. Н. Холопов. Гармония. Практический курс" - она белого цвета, в двух томах.
....не ошибись, потому что первая - это чисто теоретическое исследование..а второе - практика....
...хотя, может стоит купить обе, потому что при наличии первой, будет понятнее вторая....в общем, не знаю :smile:
..надо только учитывать, что это учебник для ВУЗов, соответственно, надо многими начальными знаниями уже обладать до нее.

Я очень хочу твою пьесу скачать послушать.а ссылка не работает почему-то......
 
Originally posted by hrg
За флудерастами опять вопрос пропал :smile:  

Какой конкретно (название,автора) учебник по гармонии (сочинительству :smile: ) посоветуете (ведь учились же по каким то). Или куда в Мск (в магазин) можно сходить и руками пощупать и выбрать

я немного ошибся..:smile: не "Ю. Н. Холопов. Гармония" а "Ю. Н. Холопов. Гармония. Практический курс" - она белого цвета, в двух томах.
....не ошибись, потому что первая - это чисто теоретическое исследование..а второе - практика....
...хотя, может стоит купить обе, потому что при наличии первой, будет понятнее вторая....в общем, не знаю :smile:
..надо только учитывать, что это учебник для ВУЗов, соответственно, надо многими начальными знаниями уже обладать до нее.

Я очень хочу твою пьесу скачать послушать.а ссылка не работает почему-то......
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"andreiKa\")</div>
.......вот иногда приходиться слышать - что, дескать, пригласили на запись симфонический оркестр (наш, а не зарубежный) - сыграли они все, записали, послушали и.............оказалось, что так здорово сыграли, что пришлось семплерные дорожки вместо них брать за основу, а живой записанный оркестр только чуть-чуть подмешивать к ним.....так сказать для \"большего правдоподобия\"  
....вопрос к antonio: может быть это твои знакомые играли?? (из тех, кто \"научился играть на всех инструментах симфонического\")[/b]

Нет... Это твои друзья, закончившие консерваторию. :biglaugh:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"andreiKa\")</div>
я немного ошибся.. не \"Ю. Н. Холопов. Гармония\" а \"Ю. Н. Холопов. Гармония. Практический курс\" - она белого цвета, в двух томах.
....не ошибись, потому что первая - это чисто теоретическое исследование..а второе - практика....
...хотя, может стоит купить обе, потому что при наличии первой, будет понятнее вторая....в общем, не знаю  
..надо только учитывать, что это учебник для ВУЗов, соответственно, надо многими начальными знаниями уже обладать до нее.[/b]

Ээээ.. например какими? Законченой музыкалки (эх, давно это было :smile: ) хватит?

<div class='quotetop'>QUOTE(\"andreiKa\")</div>
Я очень хочу твою пьесу скачать послушать.а ссылка не работает почему-то......[/b]

Странно. Ща проверил - все пашет.

http://www.realmusic.ru/songs/176034/
http://media.realmusic.ru/play/download/hi...t-17_176034.mp3 - прямая ссылка
 
Andreika
"В качестве примера - я смотрел американский учебник по гармонии - в нем, ну скажем так, страниц 300. Он охватывает ВСЮ историю гармонии -от древности до конца XX века. В русском учебнике примерно такой же объем занимает ТОЛЬКО ГАРМОНИЯ XX ВЕКА"

В том то и дело, что американцы умеют обьяснять доступным языком и максимально
сжато, а в советских учебниках - каша, вода.. головная боль.
Я сравнивал и те и те, прежде чем прийти к такому выводу.
(Разговор об учебниках по гармонии и полифонии).
И могу логически обьяснить, почему это происходит - бизнес. В америке здоровая
конкуренция даже в учебниках. Если музыкант-любитель возьмет учебник н.1 и нифига
не поймет, или же голова у него начнет болеть, он пойдет купит учебник н.2. Поэтому, америкосы непросто выливают материал на бумагу, а выставляют материал сознательно, имея ввиду читателя в каждом слове.
Тe же наблюдения у меня появилось при знакомстве с учебниками по бизнесу,экономике и бирже.
Написать учебник - это наука, о которой в союзе, на мой взгляд, неимели понятия.
Может в наши дни что-то изменилось.. но я до сих пор доверяю америкосам в этом деле.
Плюс, ментальность. Американцы люди попроще, повеселее, более открытые. А когда читаешь учебник советкий - чувствуешь себя окаменелым.. чувствуются понты и дикий консерватизм написавшего..а язык их некаждый филолог поймет.
 
Originally posted by Yeah
В том то и дело, что американцы умеют обьяснять доступным языком и максимально  
сжато, а в советских учебниках - каша, вода.. головная боль.
А когда читаешь учебник советкий - чувствуешь себя окаменелым.. чувствуются понты и дикий консерватизм написавшего..а язык их некаждый филолог поймет.
Я согласен, что учебники типа "полифония для чайников" и "как написать симфонию за три часа" написаны более понятно, чем учебники для вузов, требующие серьёзной базовой подготовки. Вот только сравнивать их не надо. "Таргет-груп" разные.
Написать учебник - это наука, о которой в союзе, на мой взгляд, неимели понятия.
Самому-то не смешно?:lol:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Yeah\")</div>
В том то и дело, что американцы умеют обьяснять доступным языком и максимально
сжато, а в советских учебниках - каша, вода.. головная боль. [/b]

по-моему полная чушь.

Какая может быть вода в учебнике по гармонии? Типа обсуждение жития композитора Моцарта? :) Может, с историей музыки перепутал? :)

<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
Я согласен, что учебники типа \"полифония для чайников\" и \"как написать симфонию за три часа\" написаны более понятно, чем учебники для вузов, требующие серьёзной базовой подготовки. Вот только сравнивать их не надо. \"Таргет-груп\" разные.[/b]

это точно! :beer:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Кот Бегемот\")</div>
Какая может быть вода в учебнике по гармонии?[/b]
Можно говорить о сложных вещах просто, а можно о простых сложно. Первое гораздо сложнее, но и спасибо многие скажут - попробуй.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Кот Бегемот\")</div>
Какая может быть вода в учебнике по гармонии?[/b]
Можно говорить о сложных вещах просто, а можно о простых сложно. Первое гораздо сложнее, но спасибо многие скажут - попробуй.
 
Antigor/Кот бегемот
Вы не те учебники сравниваете. Не в ту степь.
Я НЕ эти учебники сравнивал, перечитайте мой пост повнимательнее.
Американская литература неограничевается Дэн Брауном и "Как заработать миллион за 24 часа". Загляните в другие книжные ресурсы, откроете для себя много полезного (надеюсь).
Могу дать список Профессиональной литературы, которую я сравнивал,
если у вас здоровый интерес и желание развиваться.

Antonio
Именно это я и имел ввиду.
Допустим, модуляцию понять по советской литературе я не смог. Мозг начал опасно
пульсировать. Взял учебник гармонии и голосоведения американского автора, понял
после первой читки+выполнения упражнений на тему из того же учебника.
 
Antigor/Кот бегемот
И еще. Здесь делются знаниями и обсуждают, а не язвят. Примите к сведению.
 
Originally posted by Yeah
Могу дать список Профессиональной литературы, которую я сравнивал,
если у вас здоровый интерес и желание развиваться.
С этого и нужно было начинать. Выкладывай, посмотрим.
 
Originally posted by Yeah
Antigor/Кот бегемот
И еще. Здесь делются знаниями и обсуждают, а не язвят. Примите к сведению.
Никто тебе не язвит. Пиши объективнее и ни у кого никаких претензий не будет.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Yeah\")</div>
В том то и дело, что американцы умеют обьяснять доступным языком и максимально  
сжато, а в советских учебниках - каша, вода.. головная боль. [/b]

А не подскажете где можно найти в нете переводы американских учебников? В свое время, когда учился в политехе, почитав американские учебники по физике, электронике пришел к тому выводу - советские авторы полные идиоты... одни формулы без объяснений и ничего понять нельзя. А у амерканцев прочитал и кажется что высшая математика - простая игра...

Кстати, можно для себя определить можете ли вы еще учиться или уже поздно. Природа придумала механизм обучения - игру. Высшие животные играют много, примитивные почти что вообще не играют, пользуются только врожденными инстинктами. В Японии (у меня там друзья) при поступлении на работу в анкете спрашивают в какие компьютерные игры вы любите играть. В зависимости от жанра игр психологи решают какую работу вы можете выполнять. А вот если вы пишите что не играете то вас могут взять на работу разве что коридоры подметать... Дело в том что человек который потерял интерес к игре это человек мозг которого потерял способность обучаться, т е. дошел до максимума...
Я в 47 до сих пор играю во всякие игры, но мне встречались люди которые в 25 уже ни во что не играют... и действительно это скучные, отставшие от времени люди.

А вы играете? ДА? Тогда можно и в консерваторию!
 
Antigor/Кот бегемот
Вы не те учебники сравниваете. Не в ту степь.
Я НЕ эти учебники сравнивал, перечитайте мой пост повнимательнее.
Американская литература неограничевается Дэн Брауном и "Как заработать миллион за 24 часа". Загляните в другие книжные ресурсы, откроете для себя много полезного (надеюсь).
Могу дать список Профессиональной литературы, которую я сравнивал,
если у вас здоровый интерес и желание развиваться.

Antonio
Именно это я и имел ввиду.
Допустим, модуляцию понять по советской литературе я не смог. Мозг начал опасно
пульсировать. Взял учебник гармонии и голосоведения американского автора, понял
после первой читки+выполнения упражнений на тему из того же учебника.[/QUOT

а что может быть сложного в модуляции?? - есть "малая" модуляция - в пределах ОДНОГО раздела формы (собственно это, строго говоря, и не модуляция - просто "отклонение" в другую тональность) и "большая" модуляция - между разделами формы - это часто называется "ход" то есть - буквально - переход (средствами гармонии) от одной части формы к другой. :smile:

беда советских учебников - то что там эта (общепринятая) терминология была почему-то выброшена и заменена какой-то новой, совершенно непонятной .......
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Yeah\")</div>
Могу дать список Профессиональной литературы, которую я сравнивал,
если у вас здоровый интерес и желание развиваться.[/b]

Интерес есть. Правла нездоровый :smile: Конечно, самый лучший вариант - ам.учебник с НОРМАЛЬНЫМ переводом. Если перевод ненормален - то лучше без оного :smile: Пусть дольше, зато без напряжения мозжечка от попыток угадать, что хотел сказать переводчик :smile:
 
Originally posted by hrg
Интерес есть. Правла нездоровый :smile: Конечно, самый лучший вариант - ам.учебник с НОРМАЛЬНЫМ переводом. Если перевод ненормален - то лучше без оного :smile: Пусть дольше, зато без напряжения мозжечка от попыток угадать, что хотел сказать переводчик :smile:

а ты не нашел, то что я советовал??? :smile:

просто, боюсь, нету переводных учебников (по крайней мере, я не видел еще)
 
блин, да вы хоть названия скажите, я уже поищу... мне в оригинале даже лучше, а то действительно - мало ли что там переводчик понял... может он вообще сантехник по образованию и музыку полез переводить - деньги срочно на опохмел понадобились :-d
 
Originally posted by vicnaum
блин, да вы хоть названия скажите, я уже поищу... мне в оригинале даже лучше, а то действительно - мало ли что там переводчик понял... может он вообще сантехник по образованию и музыку полез переводить - деньги срочно на опохмел понадобились :-d

я советовал вот это:

_alib.ru/bs.php4?bs=%CF%E0%F0%F2%ED%E5%F0&id=5400017

это - лучший учебник (по-моему)

_kholopov.ru/ - это сайт об авторе - там есть большой список литературы на тему книг о музыке :smile:
 
Сансет
К сожалению, незнаю..я то их читал на английском.. да и не в нете, а покупал
в магазине.
А про игры - интересно, однако .. :)

ХРГ
На мой взгляд, идеально, когда знаешь английский и читаешь учебник в
оригинале.
Стану богатым, куплю дачу моей училке по английскому,
Регине Владимировне...
 
Антигор
Помягче разговаривайте. И я вам нетыкал.

А по поводу обьективности - в таких вопросах, как этот,
человек неможет быть обьективным, он не господь бог.
 
В качестве примера - я смотрел американский учебник по гармонии - в нем, ну скажем так, страниц 300. Он охватывает ВСЮ историю гармонии -от древности до конца Xx века. В русском учебнике примерно такой же объем занимает ТОЛЬКО ГАРМОНИЯ Xx ВЕКА
Конечно! А сколько сейчас в России учебников, излагающих всю мировую историю на 100 страницах. Ты это предлагаешь читать. И не стоит сравнивать экономику и бизнес с гармонией и композиторством - совершенно две разные сущности. Гармонию невозможно изучить - её можно только осмыслить, ощутить. Я вот например не могу представить, как можно вместить в себя полностью весь курс гармонии в 200 страниц. Вот и теперь у нас везде так - люди не знающие основы композиторства, в лучшем случае ищут простых путей по их изучению (американский вариант), в худшем - тыкают виртуал-гитаристами и грув агентами создавая свои нетленки.
 
Originally posted by Yeah
Антигор
Помягче разговаривайте. И я вам нетыкал.
Камрад, обращение на "ты" в сети общепринято и подразумевает уважительное отношение к оппоненту. Так что без обид.
А по поводу обьективности - в таких вопросах, как этот, человек неможет быть обьективным, он не господь бог.
Ты говорил про список литературы. Я бы с ним с интересом ознакомился.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"AlexReed\")</div>
люди не знающие основы композиторства, в лучшем случае ищут простых путей по их изучению (американский вариант), в худшем - тыкают виртуал-гитаристами и грув агентами создавая свои нетленки.[/b]

Странная фраза в твоем исполнении... По твоему люди должны искать сложные пути (русский вариант), а грувагенты с виртуалгитаристами это зло по определению? Имхо, все хорошо в свое время.
 
Originally posted by antigor

Один мой знакомый был твёрдо убеждён, что на басу играть - как два пальца. Чего там! 4 струны, 4 пальца. И всего делов-то. Думал так до тех пор, пока с педагогом заниматься не начал.

Ему попался ОЧЕНЬ плохой преподаватель! Это как раз в советском стиле - изнасилование в мозг, вместо того, чтобы научить играть. Меня мой преподаватель по гитаре Геннадий Фетисов за две недели в 16 лет научил играть на басу и строить партии, отнюдь не "До-соль-до-соль".
 
Originally posted by AlexReed
Вот и теперь у нас везде так - люди не знающие основы композиторства, в лучшем случае ищут простых путей по их изучению (американский вариант), в худшем - тыкают виртуал-гитаристами и грув агентами создавая свои нетленки.
Вы пообщайтесь с американскими музыкантами! и посмотрите их учебники..
Я думаю, вы будете несколько ошарашены. Уровень музыкантов там несравненнно выше нашего. И что характрено отсутствует среднерусский пафос "я музыкант! я оттрубил свои 16 лет консы" Там все проще - приходишь и джемуешь.. и трубишь ты уже в реальном времени.

Я могу подтвердить мнение некоторых участников этого форума, что у нас люди закончившие высшие учебные заведения музыкального профиля, слишком часто оказываются далеки от реального приложения своих знаний. Они все знают, но не играют... С другой стороны те кто играет, часто мало знает в теории. ЭТО ПЕРЕКОС НАШЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, которая основана на убеждении что процесс обучения не должен быть ПРАКТИЧЕСКИМ и ИНТЕРЕСНЫМ.

Я с 7 лет интересовался композицией и имспровизацией. Но меня учили играть ноты, которые я не понимал, и мне никто не объяснял как это устроено и что делать чтобы играть то, что у меня в голове. И что? И ничего, музыкалка мне не дала толком ничего ИЗ ТОГО ЧТО МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО... Кстати надо отметить, что хорошие методологи у нас все-таки есть,к примеру в области джазовой гитары это Молотков. Абсолютно практический подход, без ущерба уровню. А почему? Потому что его методики основаны на куче проанализированных американских учебников.

Посмотрите видеошколы джазистов. Вы увидите творческий подход, где каждый разрабатывает свои фишки. К примеру у Пэта Мартино все строится от полууменьшенных аккордов... Возьмите Джона Аберкромби и вы увидите совершенно другой подход. Это возможно только при системе образования которая не строит всех как военных.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Antonio\")</div>
а грувагенты с виртуалгитаристами это зло по определению?[/b]
Ну когда тебе приносят мультитрек на сведение, где понатыкано виртуалов по самое небалуйся, начинаешь думать именно так :)

ro-mix
Лучше не буду спорить - не к чему. Видимо просто школы у нас были разные. И к тому же здесь не идёт речь исключительно о джазе, ведь так. Вы приводите в пример Пэта Мартино, Джона Аберкромби. Я абсолютно согласен в их профессионализме, плюс к тому же могу ещё перечислить не один десяток. Но ведь это американская культура. А я например могу со своей стороны назвать Шостаковича, Прокофьева, аналогов которым в Америке нет. Бесполезный это спор.
 
Originally posted by ro-mix
Ему попался ОЧЕНЬ плохой преподаватель! Это как раз в советском стиле - изнасилование в мозг, вместо того, чтобы научить играть. Меня мой преподаватель по гитаре Геннадий Фетисов за две недели в 16 лет научил играть на басу и строить партии, отнюдь не \"До-соль-до-соль\".
Ему попался профессионал, который помог правильно поставить руки и научил правильному звукоизвлечению. А вот тебя изнасиловали в моск, "научив играть" за две недели. Поздравляю!
 
Originally posted by ro-mix
Посмотрите видеошколы джазистов. Вы увидите творческий подход, где каждый разрабатывает свои фишки. К примеру у Пэта Мартино все строится от полууменьшенных аккордов... Возьмите Джона Аберкромби и вы увидите совершенно другой подход. Это возможно только при системе образования которая не строит всех как военных.
Послушай игру Рихтера, Гилельса, Софроницкого, других мастеров. Как это они умудрились при таком тупом и бестолковом образовании так научиться играть? Можешь назвать хотя бы 5-6 американских классических музыкантов такого же уровня?
 

Сейчас просматривают