Композиторское отделение, стоит ли?

Я считаю - если есть такая возвожность, то нужно учится обязательно! Я считаю, что это не убивает индивидуальность. Там обучают приемем композиции, а как ты их применишь или не применишь ты решаешь сам, но чем больше ты знаешь, тем ты богаче становишься. Музыка она не берется из неоткуда, больше или меньше, она похожа на что-то уже услышанное. Музыка состоит из известных всем кирпичиков, а какое здание ты построишь из этих кирпичиков - это и есть индивидуальность сочиняюшего. А если еще за свою жизнь придумаешь пару тройку новых кирпичиков, чтобы сказали- да, эту фишку он придумал!, это было-бы круто!
 
Для тех кто в теме - какую книгу по композиции советуете почитать?
 
Доброй ночи всем.
Вот вошел первый раз на форум и напал на этот топик. Очень хочется ответить, так как: во-первых - тема мне близка (сам консу закончил), во-вторых - без сомнения, тема очнь интересная и многогранная, а в-третьих - очень посты нужны - хочу на фтп зайти.....а не пускают меня....:tongue: итак начнем :biglaugh:
 
[Речь идет о Донецкой Консерватории.[/quote]

Честно говоря, не знаю ничего о Донецкой консероватории - не знаю уровень преподавания - но по опыту могу сказать - если консерватория (и композиторский факультет) - то ТОЛЬКО Москва - совершенно другой уровень музыкальной жизни - ничего с этим не поделаешь.:smile: Да и то, в МГК осталось ОЧЕНЬ мало людей, у которых можно
ПО-НАСТОЯЩЕМУ чему-нибудь научится - беря конкретно композиторский факультет - человека два-три.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Yeah\")</div>
Учусь в Тель-авивской академии музыки, на композиторском отделении, второй год. До сих пор незнаю, правильно я делаю или нет. Могу сказать точно, что все знания, которые я получил здесь, можно изучить самостоятельно с учебником (желательно американским). [/b]

В качестве примера - я смотрел американский учебник по гармонии - в нем, ну скажем так, страниц 300. Он охватывает ВСЮ историю гармонии -от древности до конца XX века. В русском учебнике примерно такой же объем занимает ТОЛЬКО ГАРМОНИЯ XX ВЕКА :biggrin:
 
Originally posted by Antonio
Что-то знакомое... :biglaugh: А почему ты думаешь что тому, чему не научили за 7лет в музыкальной школе и 4 года в училище обязательно научат в консерватории? Забавный подход - \"а давайте изучим это еще раз, более углубленно\". И так в течении 16 лет.

Сколько времени нужно уделять этому предмету? Я так понял это изучение инструментов, а именно строев, диапозонов и характерных приемов игры? Имхо, 2 недели достаточно. К тому же сомневаюсь, что в консерватории упоминают характерные приемы - это было бы слишком интересно :).


Даа... В этих предметах я плаваю... А ты? В консу все равно пока не пойду - если понадобится, подсмотрю (или подслушаю) у тех, кого я слушаю на пластинках. Как ты думаешь, через сколько времени будет получаться на нормальном коммерческом уровне?

Чувствую, что ты очень серьезно относишься к этому предмету. И не хочу совсем умалять его значение. Хотелось бы чтобы каждый сам решал в какой мере ему это нужно... Мне мой опыт показывает, что одни историю изучают, а другие ее делают. И это совсем разные люди.

Ну и, наконец, самое главное

Ничего не скажу - буду молиться за поступающих, чтобы им повезло с преподавателем. И дело не только в общем низком уровне преподавания и всеобщего \"консерваторского загибания пальцев\"... Надеюсь наступят времена, когда наши \"образователи\" поймут что Моцарт и Бах были СОВРЕМЕННЫМИ композиторами. Что они с первых своих шагов в музыке импровизировали и сочиняли и поэтому знание гармонии для них было так же естественно как правила склонения для семилетнего россиянина.  
Кстати, не ответишь ли ты, коллега, почему большинство выпускников консерватории не импровизируют? Они напоминают мне дикторов телевидения, не умеющих разговаривать.
Ну и напоследок еще один спорный момент

Должен быть свободный и осознанный. Или не так. Лозунг:
Сделайте свой выбор свободным и осознанным! :beer:
Извиняюсь за флуд.....это у меня комп проглючил. :smile:

Цитата:
Сообщение от antigor
1. Общая теория музыки
2. Гармония
3. Анализ муз. форм


Что-то знакомое... А почему ты думаешь что тому, чему не научили за 7лет в музыкальной школе и 4 года в училище обязательно научат в консерватории? Забавный подход - "а давайте изучим это еще раз, более углубленно". И так в течении 16 лет.

Очень хочется на это ответить :

Люди учаться водить машину в автошколе.......потом некоторые идут на курсы экстремального вождения.......там они не еще раз "углубленно изучают пройденное" а получают ДРУГИЕ знания, которые не могли получить в автошколе :biglaugh:
 
Цитата:
Сообщение от antigor
4. Инструментоведение

Сколько времени нужно уделять этому предмету? Я так понял это изучение инструментов, а именно строев, диапозонов и характерных приемов игры? Имхо, 2 недели достаточно. К тому же сомневаюсь, что в консерватории упоминают характерные приемы - это было бы слишком интересно :).

да вот как раз этому и учат :biglaugh: - причем очень подробно (если, конечно, к дотошному преподавателю попадешь)

"2 недели достаточно" - гыыыыыыыыыыы :lol:
.....Бетховен в 30 лет первую симфонию написал - а до этого учился - "характерные приемы игры" все изучал - никак не мог "изучить" наверно :gigi:
.....Шуману....(был такой перец один) всей жизни не хватило чтоб хорошо изучить (вернее эффектно применять изученное).....да и

вообще.....очень немногие люди их ПО-НАСТОЯЩЕМУ ХОРОШО изучили (изучая всю жизнь) - Равель, например.......

......в общем, смешная очень цитата - даже не знаю, что еще написать :smile:
 
.......опять очень хочется ответить Antonio :smile:
Цитата:
Сообщение от antigor
5. Полифония
6. Оркестровка

Даа... В этих предметах я плаваю... А ты? В консу все равно пока не пойду - если понадобится, подсмотрю (или подслушаю) у тех, кого я слушаю на пластинках. Как ты думаешь, через сколько времени будет получаться на нормальном коммерческом уровне?

....все зависит от стиля музыки - если аранжировка песни - то, в принципе, нескольких прослушиваний будет достаточно, чтоб попробовать сделать что-нибудь в таком же духе.......

.......а вот если поставить пластиночку с саундтреком из "Властелина колец" - то "нормальный коммерческий уровень" для Вас (без специальных знаний, которые можно получить ТОЛЬКО В КОНСЕРВАТОРИИ и - повторюсь - ТОЛЬКО У САМЫХ ЛУЧШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) - этот уровень будет для Вас НЕДОСТИЖИМ.

К сожалению, ТОЛЬКО ОПЫТ тут никак не поможет :smile:
 
Antonio:

Надеюсь наступят времена, когда наши "образователи" поймут что Моцарт и Бах были СОВРЕМЕННЫМИ композиторами.
Что они с первых своих шагов в музыке импровизировали и сочиняли и поэтому знание гармонии для них было так же естественно как правила склонения для семилетнего россиянина.
Кстати, не ответишь ли ты, коллега, почему большинство выпускников консерватории не импровизируют? Они напоминают мне дикторов телевидения, не умеющих разговаривать.

.....Полностью с этим согласен :thumbsup: - как мне кажется, проблема в том, что раньше (во времена отсутствия звукозаписи) музыканты выполняли роль, чем-то схожую с ролью "музыкального центра" в наши дни - они играли в кабаках, озвучивали праздники....разные торжественные мероприятия и т. д. (кстати, они тогда не делились на "Исполнителей" и "Композиторов" - вернее - каждый исполнитель был композитором).
В общем - для того чтоб получить работу, каждый должен был постоянно доказывать, что он лучше остальных . (наподобие того как доказывают, что "Sony" круче чем "Panasonik").
Естественно, доказать это можно было только одним способом - сесть и что-нибудь сыграть (а лучше - СЫМПРОВИЗИРОВАТЬ на заданную заказчиком тему) .
А в наше время можно написать партитуру страниц на 500 и гордо сказать - "я - Композитор"
 
HRG:

Для тех кто в теме - какую книгу по композиции советуете почитать.

..опять же - все зависит от стиля музыки - если неакадемической - то, по-моему, нет таких книг (хороших) на русском языке - может быть я ошибаюсь......поэтому наверно ....только уши собственные....
...если музыка академическая - то для начала любой учебник по гармонии - так как основа строения академической (да и любой другой) музыки - это соотношение между собой аккордовых функций - поэтому в учебнике по гармонии обязательно будут и сведенья по музыкальной форме и многим другим важным вещам.
...если же музыка авангардно-академическая ..... то ....была такая книжка Тцирада Когоутека (но она очень давно вышла - годы в 60-е) - сложно ее очень достать, да и многие приемы композиции, которые там описываются так и не сумели доказать свою жизнеспособность :smile:
 
По поводу чтения книг:

1. "Злементарная теория музыки" ("злементарная" не в смысле простая, а "состоящая из элементом" - в смысле аналитическая) - читать желательно уже зная все это "интуитивно" из практики. Вот тогда принесет пользу. Один из хороших авторов - Способин.
После этого уже все остальное, что перечислил andreiKa до меня. ИМХО - не важно, в каком стиле ты сам пишешь, даже если книга будет для академистов - то музыка всюду музыка, даже в Африке, это стили бывают разные, а основа - одна. Если ее просечешь - в любом стиле разберешься, лишь бы синт подходящий был... Еще можно почитать что ни-ть по джазу (развитие септаккордов по диатоническому ряду и др.)
 
Да уж. Не ожидал что моя тема станет такой популярной, и такой... актуальной :)

Я заметил, что часто здесь звучит слово гармония, гармония...

А что такое гармония?? Я думаю это просто слово, слово из 8 букв, которое нами принято понимать, как условное обозначение "правильного" звучания, которое будет нам приятно слышать.

У меня лучшие композиции получаются, когда я пишу партии в СЕКВЕНСОРЕ, щелкая мышкой по сетке, ДАЖЕ НЕ ЗНАЯ КАКИЕ НОТЫ Я СТАВЛЮ, и в какой тональности это все происходит. А потом уже можно это подобрать и на midi-клавиатуре, чтоб с интонацией сыграть.

Безусловно учится, нужно, для того чтобы качественно написать партитуру для оркестра, и хорошо оперировать инструментами симфонического оркестра. Но обучатся законам... не знаю. Ведь эти законы кто-то придумал до вас. Музыка никогда не была, не есть, и не будет точной наукой. Это не математика. Это искусство. Искусство - это душа.

Вот кстати, еще, мнение одного моего знакомого, почитайте:

Проффи знает про музыку все, и он умеет правльно нарушать законы,
а талант просто чувствует как это делать. Ну а если это ито и другое
- то выходят Бетховены, Моцарты. Если послушать счас музыку, то я замечал очень много талантов но они ограничены знаниями и ихняя музыка очень проста.


Для меня смешно, честно сказать, что многие ударились в описание программы курса, который проходят в учебных заведениях. Взгляните на вопрос глубже, с философской точки зрения.

Многое, господа, зависит не от материального, а от духовного развития человека.
 
DesMusic Оторвавшись от материального... Буду советовать поступать в консу тогда, когда там поймут, что к ним приходят ЛЮДИ. С разным уровнем музыкального развития и с разными целями. И будут помогать достигать их целей, а не навязывать свои. И поймут, что человек быстрее всего развивается, занимаясь тем, что ему наиболее интересно в данный момент... Короче, это уже будет не консерватория.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"andreiKa\")</div>
...а вот если поставить пластиночку с саундтреком из \"Властелина колец\" - то \"нормальный коммерческий уровень\" для Вас (без специальных знаний, которые можно получить ТОЛЬКО В КОНСЕРВАТОРИИ и - повторюсь - ТОЛЬКО У САМЫХ ЛУЧШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) - этот уровень будет для Вас НЕДОСТИЖИМ.[/b]
Обязательно послушаю. Пока НЕ ВЕРЮ. Может подскажите, что за сверхсекретные "специальные знания" от избранных? А то больно уж туманно... Музыка, имхо, довольно простая вещь... :)
<div class='quotetop'>QUOTE(\"andreiKa\")</div>
вообще.....очень немногие люди их ПО-НАСТОЯЩЕМУ ХОРОШО изучили (изучая всю жизнь) - Равель, например.......[/b]
За всю жизнь можно научиться играть на всех инструментах симфонического и сыграть все партии самому. :biglaugh:

<div class='quotetop'>QUOTE(\"andreiKa\")</div>
Люди учаться водить машину в автошколе.......потом некоторые идут на курсы экстремального вождения.......там они не еще раз \"углубленно изучают пройденное\" а получают ДРУГИЕ знания, которые не могли получить в автошколе[/b]
Хорошая аналогия. Для полноты ощущений добавлю, что в автошколе тебя учили 6 лет, а на курсах экстремального вождения обещают поучить еще 3 года. Итого потрачено 9 лет на то, что при естесственном подходе займет не больше года.

Как говорит мой любимый писатель-психолог Геннадий Павленко (www.rezultat.ru),
как вы узнали, что ваш способ идти к цели самый лучший?
Страх и лень движут людей в вузы. И общественное мнение.
 
От страха и лени от вузов какраз бегут, а образование помогает избегать идиотизма через который другие прошли раньше вас.
 
Originally posted by Antonio
Что-то знакомое... :biglaugh: А почему ты думаешь что тому, чему не научили за 7лет в музыкальной  
школе и 4 года в училище обязательно научат в консерватории? Забавный подход - \"а давайте изучим это еще раз, более  
углубленно\". И так в течении 16 лет.
Расскажи пожалуйста, как объяснить ребенку в музыкальной школе что такое эллипсис, модуляция в 3-ю степень родства,
правила голосоведения или что-нибудь в этом роде.
Сколько времени нужно уделять этому предмету? Я так понял это изучение инструментов, а именно строев,  
диапозонов и характерных приемов игры? Имхо, 2 недели достаточно. К тому же сомневаюсь, что в консерватории  
упоминают характерные приемы - это было бы слишком интересно :).
Камрад, за две недели ты даже струнную группу не осилишь:) И уж тем более не научишься применять на практике
полученные знания.
Даа... В этих предметах я плаваю... А ты?
Я эти предметы изучал в училище 2 года.
В консу все равно пока не пойду - если понадобится, подсмотрю (или подслушаю) у тех, кого я слушаю на  
пластинках.
Подслушать или подсмотреть конечно можно. Только вот скажи, много ли ты поймешь в медицине, если подсмотришь за
хирургом во время операции?
Как ты думаешь, через сколько времени будет получаться на нормальном коммерческом уровне?
Это смотря что ты понимаешь под"нормальным коммерческим уровнем". Уровня мега-группы "руки вверх" ты безусловно
достигнешь быстро. Но есть и другие коммерческие проекты. Например, написать партитуру для фильма "гладиатор".
Чувствую, что ты очень серьезно относишься к этому предмету. И не хочу совсем умалять его значение. Хотелось  
бы чтобы каждый сам решал в какой мере ему это нужно... Мне мой опыт показывает, что одни историю изучают, а другие  
ее делают. И это совсем разные люди.
Я бы сказал так: одни историю изучают, а другие изобретают велосипед.
Ну и, наконец, самое главноеНичего не скажу - буду молиться за поступающих, чтобы им повезло с  
преподавателем. И дело не только в общем низком уровне преподавания и всеобщего \"консерваторского загибания пальцев\"... Надеюсь наступят времена, когда наши \"образователи\" поймут что Моцарт и Бах были СОВРЕМЕННЫМИ  
композиторами. Что они с первых своих шагов в музыке импровизировали и сочиняли и поэтому знание гармонии для них  
было так же естественно как правила склонения для семилетнего россиянина.
Один нюанс. Моцарт был Гений, а Бах - один из величайших математиков всех времен. Поэтому сравнивать их даже с их современниками несколько не корректно.
Кстати, не ответишь ли ты, коллега, почему большинство выпускников консерватории не импровизируют? Они  
напоминают мне дикторов телевидения, не умеющих разговаривать.
Давай определимся, о какого рода импровизации ты говоришь? Импровизация на инструменте? Импровизация при записи партитуры? Импровизация в европейской традиции или джазовая?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
Давай определимся, о какого рода импровизации ты говоришь? Импровизация на инструменте? Импровизация при записи партитуры? Импровизация в европейской традиции или джазовая?[/b]
Открой мне глаза и скажи, что большинство выпускников консерватории (напоминаю, проучившихся 16 лет в нашей системе музобразования) владеют хоть чем-нибудь из вышеперечисленного.
Музыка это язык. А импровизация - это повествование на этом языке. Не важно в каком стиле и на каком инструменте. Это может быть разговорный или сленговый язык, а может быть литературный и узобилоющий цитатами и сложными оборотами. Но если нет никакого... Ты думаешь их можно назвать музыкантами?
 
Originally posted by Antonio
DesMusic Оторвавшись от материального... Буду советовать поступать в консу тогда, когда там поймут, что к ним приходят ЛЮДИ. С разным уровнем музыкального развития и с разными целями. И будут помогать достигать их целей, а не навязывать свои. И поймут, что человек быстрее всего развивается, занимаясь тем, что ему наиболее интересно в данный момент... Короче, это уже будет не консерватория..
Консерватория - это место подготовки специалистов. Через это существует серьёзный образовательный и интеллектуальный ценз. С "разным уровнем развития и разными целями" в серъёзном заведении делать нечего.
Обязательно послушаю. Пока НЕ ВЕРЮ.
Не веришь, потому что представления о предмете не имеешь:)
Может подскажите, что за сверхсекретные \"специальные знания\" от избранных? А то больно уж туманно... Музыка, имхо, довольно простая вещь... :)
Один мой знакомый был твёрдо убеждён, что на басу играть - как два пальца. Чего там! 4 струны, 4 пальца. И всего делов-то. Думал так до тех пор, пока с педагогом заниматься не начал.
За всю жизнь можно научиться играть на всех инструментах симфонического и сыграть все партии самому. :biglaugh:
Более того - можно еще и в балете станцевать:)
Как говорит мой любимый писатель-психолог Геннадий Павленко (www.rezultat.ru),  
Страх и лень движут людей в вузы. И общественное мнение.
Есть мнение, что 95% населения перестают развиваться лет этак в 14. Для этой части людей - да, подходящая мотивация для образования.
 
Originally posted by Antonio
Открой мне глаза и скажи, что большинство выпускников консерватории (напоминаю, проучившихся 16 лет в нашей системе музобразования) владеют хоть чем-нибудь из вышеперечисленного.
Музыка это язык. А импровизация - это повествование на этом языке. Не важно в каком стиле и на каком инструменте. Это может быть разговорный или сленговый язык, а может быть литературный и узобилоющий цитатами и сложными оборотами. Но если нет никакого... Ты думаешь их можно назвать музыкантами?
Еще раз повторю, что ты судишь о предмете совершенно в нём не разбираясь. Неужели ты думаешь, что можно написать какое-либо произведение не владея в той или иной степени музыкальной импровизацией? Или для тебя импровизация подразумевает только выступление в кабаках?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
Неужели ты думаешь, что можно написать какое-либо произведение не владея в той или иной степени музыкальной импровизацией?[/b]
Нет не думаю. И не говорил конкретно про композиторское отделение. Обобщил так сказать.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"antigor\")</div>
Еще раз повторю, что ты судишь о предмете совершенно в нём не разбираясь.[/b]
Ты меня хочешь в этом убедить? Это кстати классический прием нашей образовательной системы.
 
Originally posted by DesMusic

Для меня смешно, честно сказать, что многие ударились в описание программы курса, который проходят в учебных заведениях. Взгляните на вопрос глубже, с философской точки зрения.
А для меня смешно, когда человек начинает спорить не владея предметом.
Многое, господа, зависит не от материального, а от духовного развития человека.
Только к сожалению, духовное развитие не даёт профессиональных навыков.
 
Originally posted by Antonio
Так я не понял - ты закончил консерваторию?
Музыкальное училище по фортепиано и университет по звукорежиссуре. Изучал основы композиции с преподавателем, так что представление о масштабе данной области имею.
Нет не думаю. И не говорил конкретно про композиторское отделение. Обобщил так сказать.
Ты высказался вполне конкретно. См. пост №52.
Ты меня хочешь в этом убедить? Это кстати классический прием нашей образовательной системы.
Я тебя ни в чем не убеждаю. И эта, о каких приёмах образовательной системы ты говоришь?:smile:
 
доброе утро.......:smile: опять буду посты набирать.....:tongu

for Antonio :

Сообщение от andreiKa
Люди учаться водить машину в автошколе.......потом некоторые идут на курсы экстремального вождения.......там они не еще раз "углубленно изучают пройденное" а получают ДРУГИЕ знания, которые не могли получить в автошколе

Хорошая аналогия. Для полноты ощущений добавлю, что в автошколе тебя учили 6 лет, а на курсах экстремального вождения обещают поучить еще 3 года. Итого потрачено 9 лет на то, что при естесственном подходе займет не больше года.

за год не знаю что ты успеешь выучить (точнее, творчески освоить) кроме самых простых функций (говоря конкретно о предмете "гармония")

........хочеЦЦа продолжить автомобильную тему :gigi:
........я машину вообще не умею водить.......в автошколе никогда не был сегодня же пойду на курсы экстремального вождения запишусь....:Drinka: и будет мне Щастье :gigi:
 
опять цитирую antonio:

За всю жизнь можно научиться играть на всех инструментах симфонического и сыграть все партии самому.

.......вот иногда приходиться слышать - что, дескать, пригласили на запись симфонический оркестр (наш, а не зарубежный) - сыграли они все, записали, послушали и.............оказалось, что так здорово сыграли, что пришлось семплерные дорожки вместо них брать за основу, а живой записанный оркестр только чуть-чуть подмешивать к ним.....так сказать для "большего правдоподобия" :biglaugh:
....вопрос к antonio: может быть это твои знакомые играли?? (из тех, кто "научился играть на всех инструментах симфонического") :lol:
 
За флудерастами опять вопрос пропал :smile:

Какой конкретно (название,автора) учебник по гармонии (сочинительству :smile: ) посоветуете (ведь учились же по каким то). Или куда в Мск (в магазин) можно сходить и руками пощупать и выбрать
 
from ANTONIO:

Сообщение от andreiKa
...а вот если поставить пластиночку с саундтреком из "Властелина колец" - то "нормальный коммерческий уровень" для Вас (без специальных знаний, которые можно получить ТОЛЬКО В КОНСЕРВАТОРИИ и - повторюсь - ТОЛЬКО У САМЫХ ЛУЧШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) - этот уровень будет для Вас НЕДОСТИЖИМ.

Обязательно послушаю. Пока НЕ ВЕРЮ. Может подскажите, что за сверхсекретные "специальные знания" от избранных? А то больно уж туманно... Музыка, имхо, довольно простая вещь... :)

....."простая вещь" - тут все зависит от количества элементов присутствующих в музыкальном произведении.
Возьмем, к примеру трио - бас, барабаны и фортепиано - три инструмента, три линии - их можно довольно "просто" между собой синхронизировать (по темпу, по гармонии, по всему остальному - то есть "написать музыку")
Если инструментов 5 - это уже сложнее, если 10 - еще сложнее и так далее....
А вот если, например, писать музыку наподобие саундтреков к фильмам (на "нормальном коммерческом уровне" :lol:) то там перед тобой встает задача - создать нечто для большого ораестра - там человек 100 - и каждую партию, каждую ноту нужно со всеми остальными так же точно синхронизировать, и тут не обойтись без тех самых "сверх секретных" знаний и умений.
Какие же это знания?
первое - логичное и правильное ГОЛОСОВЕДЕНИЕ - то есть если ты забиваешь на midi-клаве партию horns (в качестве пэда, предположим) - не может в живом оркестре (а данной функции) сначала быть, предположим 10 нот в аккорде, потом в следующем 3 а в следующем опять 9. Я предвижу упреки - дескать, "подрезаешь нашу творческую фантазию на корню..... а почему, собственно и не так????"
.....хорошо, господа.... давайте рассмотрим этот конкретный пример:
у нас 10 horns играли 10 нот в одном аккорде в следующем - играют только 3 ноты.... что делать остальным семи валторнистам (заметьте, живым людям - у каждого - семья, теща, собака невыгулянная:biglaugh:)??? если они будут играть в унисон с первыми тремя - измениться характер звучания аккорда (и всего нашего пэда),
плотность и т.д. валторнистам (они ж живые люди) нужно будет точно суметь пристроиться, не сфальшивить (у валторн это всегда проблема).....можно сделать им паузы на втором аккорде - тогда встанет вопрос - "а логично ли это?" - ведь им сейчас всем играть третий аккорд, в котором будет 9 нот, второе - опять встанет вопрос точности строя....
...и много других проблем.....а может быть нам вообще какие-то ноты убрать......или сделать какой нибудь подголосок у этих валторн?? а может быть еще какой-нибудь инструмент к ним добавить?? а если так, то как его уравновесить по балансу с нашими валторнами.....и опять же - вон - он у нас только что играл три минуты подряд - логично ли его снова сюда вписывать?? - таких вопросов возникают ТЫСЯЧИ буквально по-поводу каждой написанной (или сыгранной на midi клаве:biglaugh: ) ноты. Вариантов решения - тоже огромное количество......какой выбрать????
........есть очень важное правило (для любой музыки - для оркестровой - ОСОБЕННО) - все, что нелогично, неестествоенно - сразу выпирает на передний план и очень хорошо слышно при исполнении (это правило касается всех аспектов оркестра - и звука и баланса и т.д. - не только голосоведения).

И вот мы начинаем думать - как же нам добиться логики в оркестровке то есть начинаем "писать оркестровую музыку"

А каковы "правила логики", правила "хорошего тона" в оркестре - вот это и есть те самые "сверхсекретные" знания о которых спрашивает Antonio....

Через них нельзя перепрыгнуть или как-то сразу изобрести свои новые, не зная старых - дело в том что современный оркестр (а именно он используется в киномузыке, например) создавался ОДНОВРЕМЕННО И ИСХОДЯ ИЗ ЭТИХ "ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА" на протяжении последних 300лет. Если прочитать книжки - то польза, конечно, будет, но небольшая. Нужно чтобы это стало для тебя естественным.....нужно погрузиться в атмосферу этих "правил хорошего тона"....
Если делать это по книжкам - безумно много времени уйдет только на то, чтобы хотя бы научиться читать оркестровую партитуру это не фортепианная пьеса на две строчки - там огромное количество своих подводных камней......
Лучше, чтобы тебе это просто объяснили......в консерватории....
а дальше начинается изучение этих "правил хорошего тона" на практике - то есть анализ (и ушами и глазами) оркестровых партитур.....он длится всю оставшуюся жизнь......может быть лет через десять все будет понятно....но на начальном этапе лучше чем систематическое образование (то есть консерватория) еще ничего не придумано лучше.
.....и если это знание оркестра стало твоей второй натурой (в музыкальном смысле), то тогда возможно написание такого рода музыки "на нормальном профессиональном уровне" :lol:
....и, кстати говоря, я же пишу ТОЛЬКО О ТЕХНОЛОГИИ - я ничего не говорю про саму музыку (хотя в данном случае - часто вся эта оркестровая технология звучит настолько убедительно, что кажется самодостаточной - послушайте голливудские саундтреки)......обязательность наличие композиторского таланта ведь еще никто не отменял :smile:
....кстати, "учиться, учиться и еще раз учиться в консе" и вообще, все, что я тут понаписал - это жизненный путь Говарда Шора (и не только его) - создателя музыки к трилогии "Властелин колец" - это именно та пластиночка, которую Antonio хочет послушать на досуге.......можно порекомендовать еще другие пластиночки - Вильямса, например...Голдсмита.....и других голливудских кинокомпозиторов - пусть слушает......:smile:

Конечно же, все это касается только этого стиля музыки, если мы пишем предположим аранжировку для биг-бенда там и "правила хорошего тона" другие.....а в панк-роке - совсем другие....и правила на то и правила - чтоб их нарушать :tongue:
Но, часто так получается если ты знаешь основные - академические (они являются основными потому что они более старые и из них возникли новые - те которые сейчас называется неакадемическими) - все становиться гораздо проще и понятнее - и в панк-роке, и в биг-бенде.



К сожалению,
 
Originally posted by hrg
За флудерастами опять вопрос пропал :smile:  

Какой конкретно (название,автора) учебник по гармонии (сочинительству :smile: ) посоветуете (ведь учились же по каким то). Или куда в Мск (в магазин) можно сходить и руками пощупать и выбрать

если уровень хотя бы чуть выше чем "начинающий" то, как мне кажется, надо попробовать "Ю. Н. Холопов. Гармония" - там есть все и про все :thumbsup: конечно, читать ее непросто и время, наверно, много уйдет на ее освоение - но попробовать стоит - потому что лучшего учебника по КОМПОЗИЦИИ (несмотря на название "гармония") я еще не встречал. она должна быть в издательстве "композитор" (садово-триумфальная, если я правильно помню) м. маяковская
 

Сейчас просматривают