from ANTONIO:
Сообщение от andreiKa
...а вот если поставить пластиночку с саундтреком из "Властелина колец" - то "нормальный коммерческий уровень" для Вас (без специальных знаний, которые можно получить ТОЛЬКО В КОНСЕРВАТОРИИ и - повторюсь - ТОЛЬКО У САМЫХ ЛУЧШИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) - этот уровень будет для Вас НЕДОСТИЖИМ.
Обязательно послушаю. Пока НЕ ВЕРЮ. Может подскажите, что за сверхсекретные "специальные знания" от избранных? А то больно уж туманно... Музыка, имхо, довольно простая вещь...
....."простая вещь" - тут все зависит от количества элементов присутствующих в музыкальном произведении.
Возьмем, к примеру трио - бас, барабаны и фортепиано - три инструмента, три линии - их можно довольно "просто" между собой синхронизировать (по темпу, по гармонии, по всему остальному - то есть "написать музыку")
Если инструментов 5 - это уже сложнее, если 10 - еще сложнее и так далее....
А вот если, например, писать музыку наподобие саундтреков к фильмам (на "нормальном коммерческом уровне" :lol
то там перед тобой встает задача - создать нечто для большого ораестра - там человек 100 - и каждую партию, каждую ноту нужно со всеми остальными так же точно синхронизировать, и тут не обойтись без тех самых "сверх секретных" знаний и умений.
Какие же это знания?
первое - логичное и правильное ГОЛОСОВЕДЕНИЕ - то есть если ты забиваешь на midi-клаве партию horns (в качестве пэда, предположим) - не может в живом оркестре (а данной функции) сначала быть, предположим 10 нот в аккорде, потом в следующем 3 а в следующем опять 9. Я предвижу упреки - дескать, "подрезаешь нашу творческую фантазию на корню..... а почему, собственно и не так????"
.....хорошо, господа.... давайте рассмотрим этот конкретный пример:
у нас 10 horns играли 10 нот в одном аккорде в следующем - играют только 3 ноты.... что делать остальным семи валторнистам (заметьте, живым людям - у каждого - семья, теща, собака невыгулянная:biglaugh
??? если они будут играть в унисон с первыми тремя - измениться характер звучания аккорда (и всего нашего пэда),
плотность и т.д. валторнистам (они ж живые люди) нужно будет точно суметь пристроиться, не сфальшивить (у валторн это всегда проблема).....можно сделать им паузы на втором аккорде - тогда встанет вопрос - "а логично ли это?" - ведь им сейчас всем играть третий аккорд, в котором будет 9 нот, второе - опять встанет вопрос точности строя....
...и много других проблем.....а может быть нам вообще какие-то ноты убрать......или сделать какой нибудь подголосок у этих валторн?? а может быть еще какой-нибудь инструмент к ним добавить?? а если так, то как его уравновесить по балансу с нашими валторнами.....и опять же - вон - он у нас только что играл три минуты подряд - логично ли его снова сюда вписывать?? - таких вопросов возникают ТЫСЯЧИ буквально по-поводу каждой написанной (или сыгранной на midi клаве:biglaugh: ) ноты. Вариантов решения - тоже огромное количество......какой выбрать????
........есть очень важное правило (для любой музыки - для оркестровой - ОСОБЕННО) - все, что нелогично, неестествоенно - сразу выпирает на передний план и очень хорошо слышно при исполнении (это правило касается всех аспектов оркестра - и звука и баланса и т.д. - не только голосоведения).
И вот мы начинаем думать - как же нам добиться логики в оркестровке то есть начинаем "писать оркестровую музыку"
А каковы "правила логики", правила "хорошего тона" в оркестре - вот это и есть те самые "сверхсекретные" знания о которых спрашивает Antonio....
Через них нельзя перепрыгнуть или как-то сразу изобрести свои новые, не зная старых - дело в том что современный оркестр (а именно он используется в киномузыке, например) создавался ОДНОВРЕМЕННО И ИСХОДЯ ИЗ ЭТИХ "ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА" на протяжении последних 300лет. Если прочитать книжки - то польза, конечно, будет, но небольшая. Нужно чтобы это стало для тебя естественным.....нужно погрузиться в атмосферу этих "правил хорошего тона"....
Если делать это по книжкам - безумно много времени уйдет только на то, чтобы хотя бы научиться читать оркестровую партитуру это не фортепианная пьеса на две строчки - там огромное количество своих подводных камней......
Лучше, чтобы тебе это просто объяснили......в консерватории....
а дальше начинается изучение этих "правил хорошего тона" на практике - то есть анализ (и ушами и глазами) оркестровых партитур.....он длится всю оставшуюся жизнь......может быть лет через десять все будет понятно....но на начальном этапе лучше чем систематическое образование (то есть консерватория) еще ничего не придумано лучше.
.....и если это знание оркестра стало твоей второй натурой (в музыкальном смысле), то тогда возможно написание такого рода музыки "на нормальном профессиональном уровне" :lol:
....и, кстати говоря, я же пишу ТОЛЬКО О ТЕХНОЛОГИИ - я ничего не говорю про саму музыку (хотя в данном случае - часто вся эта оркестровая технология звучит настолько убедительно, что кажется самодостаточной - послушайте голливудские саундтреки)......обязательность наличие композиторского таланта ведь еще никто не отменял :smile:
....кстати, "учиться, учиться и еще раз учиться в консе" и вообще, все, что я тут понаписал - это жизненный путь Говарда Шора (и не только его) - создателя музыки к трилогии "Властелин колец" - это именно та пластиночка, которую Antonio хочет послушать на досуге.......можно порекомендовать еще другие пластиночки - Вильямса, например...Голдсмита.....и других голливудских кинокомпозиторов - пусть слушает......:smile:
Конечно же, все это касается только этого стиля музыки, если мы пишем предположим аранжировку для биг-бенда там и "правила хорошего тона" другие.....а в панк-роке - совсем другие....и правила на то и правила - чтоб их нарушать :tongue:
Но, часто так получается если ты знаешь основные - академические (они являются основными потому что они более старые и из них возникли новые - те которые сейчас называется неакадемическими) - все становиться гораздо проще и понятнее - и в панк-роке, и в биг-бенде.
К сожалению,