Я имел в виде не технику, а схемы апликатурные, которые позволяют строить басовые партии при наличии музыкальной интуиции. Техника в стороне. ПОнятно что это не не ПОлный курс для чайников, но информация заточенная под то, чтоб человек прежде всего играл. А у меня такой запрос был, я тогда пришел в школьную группуOriginally posted by Кот Бегемот
на басу за 2 недели - это сильно
чисто омериканский подход
Послушай игру Рихтера, Гилельса, Софроницкого, других мастеров. Как это они умудрились при таком тупом и бестолковом образовании так научиться играть? Можешь назвать хотя бы 5-6 американских классических музыкантов такого же уровня?[/QUOTE
Классическая школа ПО ФОРТЕПИАНО у нас однозначно самая сильная. НА втором месте наверное японцы. Еще бы я вспомнил те года, когда вышеупомянутые музыканты учились... у меня есть ощущение что многое поменялось с тех пор.
Совсем не утверждаю что вышка по музыке не нужна.. но в нашей стране она не практична, во многом потому, что зарабатывать деньги этим проблематично. А вот в Бэркли помимо музыкальных дисциплин и звукорежиссуры дают курс музыкального менеджмента как обязательный...
Originally posted by antigor
Ему попался профессионал, который помог правильно поставить руки и научил правильному звукоизвлечению. А вот тебя изнасиловали в моск, \"научив играть\" за две недели. Поздравляю!
Скорее всего ученик не достаточно готов к полноценному освоению инструмента. Моё имхо - если чем-то овладевать - то надо овладевать полностью, с максимальным углублением в предмет. В американской культуре более свойственно быстрое поверхностное изучение предмета, хотя исключения есть везде. Очень много например всяких "клавишников", а вот настоящих (которые могут не только сбацать на синте, но и на фо-но выдать классику и джаз), по настоящему разносторонних, владеющих разными стилями, гармонией, композицией - таких единицы (себя, к своему сожаления, я пока не могу к таким причислить). Гитаристов - их вообще великое множество. Каждый второй наверное - гитарист. И что? Хотите быть любителем - выучите курс гармонии за три дня, за две недели освойте инструмент и бренчите скока влезет. Хотите стать настоящим профи - трудитесь и руками и мозгами. Не надо искать лёгких путей - они приводят не туда, куда надо!когда у ученика гудит голова и он не знает как применить ему изложенное[/b]
Originally posted by Yeah
ХРГ
На мой взгляд, идеально, когда знаешь английский и читаешь учебник в
оригинале.
Стану богатым, куплю дачу моей училке по английскому,
Регине Владимировне...
А мне 5-6 русских, пожалуйста.Можешь назвать хотя бы 5-6 американских классических музыкантов такого же уровня?[/b]
Я объясню. Эта система отбирает самых способных и их растит. Остальные - пошли нах. Если тебе такой подход нравится - продолжай гордиться. Мне не нравится.Как это они умудрились при таком тупом и бестолковом образовании так научиться играть?[/b]
Открой любую музыкальную энциклопедию, и посмотри сам, сколько мастеров воспитала эта "система". Их десятки. На любую букву открывай, не ошибешьсяOriginally posted by Antonio
А мне 5-6 русских, пожалуйста.
Объяснение очень простое. За сто лет электричества не придумали ни одного инструмента, который бы обладал палитрой звука, сопоставимой с акустическими инструментами. Для тех инструментов, которые изобрели в эпоху электричества, не сочинили ничего более-менее серьёзного по причине скудности средств выразительности. Всё осталось на стадии эксперимента.А не можешь ли ты мне объяснить, что есть классическая музыка? Может это то, что играют музыканты не заметившие, что уже более 100 лет как придумали электричество, которым нравится ощущать себя в другом времени и которые хотят играть для очень узкой аудитории, которая хотела бы послушать, как это было... Музейчики...
Любая профессиональная среда отбирает и растит самых способных. Не только в музыке. Странно, что тебя это удивляет. Или по-твоему, правильнее вкладывать силы и средства в людей, неспособных к данной деятельности?Я объясню. Эта система отбирает самых способных и их растит. Остальные - пошли нах. Если тебе такой подход нравится - продолжай гордиться. Мне не нравится.
То есть, преподаватели возникли сами по себе, вне системы образования))) Еноплонетяне!!!Originally posted by Antonio
И,кстати, вышеупомянутые товарищи не в Москве случайно учились? Не забывай, что система и отдельные, действительно хорошие преподаватели, это не одно и тоже.
Способность, имхо, это прежде всего большое желание, ТРУДОспособность. А у нас новичкам, желающим учиться, зачастую говорят - да у тебя слуха нет! При этом эти ребята "без слуха" при правильном подходе через пару лет слышат лучше чем те кто их "браковал". Это и есть система. И хорошие педагоги в ней исключение, а не правило. Запрещать импровизировать; "ставить руки" не понимая, что положение рук и их движения это только средства для достижения цели - яркого, динамичного звучания; задавать то, что ученику не интересно - вот основные признаки этой системы. Пойми, я смотрю на систему в целом, на музыкальность народа, на уровень выпускников консерваторий. Да, в Москве лучше. Но система-то родилась в Москве. Это значит, что рожали ее не те педагоги, которые учили великих. И почему ты все время говоришь о классике? Классика это не мэйнстрим! Почему ей столько внимания? Отвечаю. Когда система рождалась, классика была мэйнстримом. И сейчас, из-за того, что система отказалась меняться, людям, современным музыкантам, которые хотят сочинять, импровизировать, играть в современном ансамбле, использовать синтезаторы и компьютеры (такие обделенные звуком )), реально негде учиться.Любая профессиональная среда отбирает и растит самых способных. Не только в музыке. Странно, что тебя это удивляет. Или по-твоему, правильнее вкладывать силы и средства в людей, неспособных к данной деятельности?[/b]
XRG
Вот учебник гармонии, по которому я учился.
Что-то более толковое по классической гармонии еще не встречал.
\"Harmony and Voice-leading\" 3rd edition
Edward Aldwell & Carl Schachter
Если кому надо, могу посоветовать хороший учебник по джазз-гармонии.[/b]
А вот под этим, можно было не полениться поставить "ИМХО"Объяснение очень простое. За сто лет электричества не придумали ни одного инструмента, который бы обладал палитрой звука, сопоставимой с акустическими инструментами. Для тех инструментов, которые изобрели в эпоху электричества, не сочинили ничего более-менее серьёзного по причине скудности средств выразительности. Всё осталось на стадии эксперимента.[/b]
Тут у меня один кадр заявил, точнее ноты и нотый стан обзывал таблатурой, вернее, он пытался меня разубетить, что вот нотный стан это и есть таблатура ))))Originally posted by vicnaum
да, nGregory прав. часто музыканты (особенно молодые) говорят, что нот учить не хотят, да и вообще зачем нужна музыкальная грамота... а потом играют лишь бы что, думая, что изобрели свою \"музыку\"...
Кстати в нотных редакторах такое деется?). [/b]
Originally posted by Mihass
Интересно :smile: Никто не в курсе? Поделитесь практикой :biggrin:
Я реально знаю одного выпускника консерватории , который стал гузоперевозчиком. Ходит весь в машинном масле и говорит:"И это рукиOriginally posted by Antonio
И давайте не путать образование и консерваторию. Это далеко не одно и тоже. Это мне напоминает шутку из соседнего топика, про то, что человек может стать таксистом а вот таксист человеком...!