Панорамирование баса. Зачем? (6 онлайн)

simulacrua

New Member
25 Ноя 2024
3
0
1
54
Бывает слышу на старых треках (соул, фанк, блюз, советская эстрада) разведенный бас с ударными в противоположные стороны, и не совсем понимаю почему так делали, ведь звучит это довольно странно. В современной музыке я такое слышал разве что у прогрессивных околоджазистов, где бас превращался в самостоятельный инструмент.
Единственное, что в голову пришло, это попытка "сделать ширину" с малым количеством инструментов и отсутствием эффектов, либо чтобы поместить более важный инструмент в центр (например гитару у блюзменов)
Может кто объяснить, в чем причина на самом деле?
 
ну были времена когда микс консоли имели L/C/R. переключатели и инженеры экспериментировали с расположением инструментов на разных каналах, материалов записано оооч много, и делали кто как креативил, по сути материалы дорожек писались в моно, а сводились в панораму с LCR-микшированием, стандартов не было, потому голь на выдумку хитра была. Никакого мидрэндж по центральному каналу раньше не существовало как стандарта к примеру. Это весьма очевидно если поизучать инструменты, и понимать что инструменты записаны сами по себе на моно пленку
 
  • Like
Реакции: Greev
банально: потому что на заре стерео не знали, что с ним делать)

А еще потому что большинство источников воспроизведения доступных населению - были моно ))
и никто этого не слышал ):))
 
  • Like
Реакции: Дед, baloo и Muzart
ну были времена когда микс консоли имели L/C/R
Судя по тому, что в эстраде СССР того времени барабаны всегда были задвинуты куда-то в жопу, то, видимо, на наших отечественных студиях стояли консоли с передовым четырёхпозиционным переключателем L/C/R/Ж. Звукорежиссёр, производя микширование песни помещал бас слева, голос в центре, оркестр справа, а барабанам доставалась позиция Ж:rolleyes:
 
Просто предположение. А не могло это быть связано с тем, что все записи в основном выходили на виниле? Таким образом, басовая дорожка, имевшая максимальную амплитуду, занимала свою отдельную сторону звуковой канавки.

Наушников тогда практически не было, а при воспроизведении из двух динамиков звуки натуральным образом смешивались.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
что-то подобное наблюдалось 20 лет назад с появлением бюджетных «домашних кинотеатров» 5.1 и 7.1, когда люди покупали «чтобы как у всех», расставляли колонки лишь бы как, а DVD авторили пираты на коленке).

А потом удивлялись, что из-под дивана внезапно утка крякает)

звонили знакомые и просили настроить «ну чтобы как обычно всё играло»)
 
  • Haha
Реакции: Zildjian
а какое время смотря брать, ну вот взять битлов, ударные там на одном канале, гитара на другом условно, потому что стерео и не было до Пеппера к примеру, ну то есть смысл то понятен.. После креативить начали под спецэффекты использовать панорамирование,
а Битлы до сих пор издаются альбомы как в Стерео переиздания, так и более тру Моно как на виниле так и дисках.
Хотя в Филадельфии еще в 1930х записали стереоплстинку. Бинауральному стерео звуку уже почти 100 без пятка лет.
А вот с концах 50х уже стали появляться Stereo LP. Да - основы стерео композиции, но.... ясен пень моно-совместимые по 2 дорожки на канал условно. Куда засунут в Ж или LCR там было человеко/звукоинженерно сочетаемым креативным фактором)
Через 50 лет правнучки будут спрашивать, а чего это такое за звучание LR? На фоне текущих пространственных изданий в Spatial Audio, все меняется) тоже будут не поняты примитивные L/R стандарты без эффекта присутствия
 
Через 50 лет правнучки будут спрашивать, а чего это такое за звучание LR? На фоне текущих пространственных изданий в Spatial Audio
Неа , spatial audio , это удел хоббистов )) и так оно и будет и в ближайшие годы ..

Никому оно не нужно оказалось , кроме кинотеатров )
 
  • Like
Реакции: N0-body и presly
мало ли что еще придумают за 50 лет.
Кажется более вероятным, что придумают переиздать всю музыку на бобинах, вместе с переизданием магнитофонов для воспроизведения этих бобин.. Как раз после угасания моды на винил
 
  • Like
Реакции: Tpt
были времена когда микс консоли имели L/C/R. переключатели и инженеры экспериментировали с расположением инструментов на разных каналах
Это до сих пор актуально, дело в том, что на многих консолях при активации панорамы проседает сигнал (на 3дб примерно). От этого, кстати, пошел параметр Pan Law в DAW. А в аналоге это не очень приятно, поэтому многие до сих пор пользуются только LCR.
А так да, дело было новое, неосвоенное, поэтому и крутили кто во что горазд. И да, большинство все равно слушали моно и всей этой красоты оценить не могли. Уже потом как-то устоялись традиции панорамирования.
придумают переиздать всю музыку на бобинах, вместе с переизданием магнитофонов для воспроизведения этих бобин..
Так уже во всю. Правда это дело «элитарное» не для всех))) Но во всех крупных магазинах продаются очень красивые коробочки и на 19 и даже на 38 скоростях. При цене альбома в 30т руб (на 15ips) много не напокупаешь… Хотя это именно самый правильный и адекватный носитель оригинального звучания.
 
ну были времена когда микс консоли имели L/C/R. переключатели и инженеры экспериментировали с расположением инструментов на разных каналах, материалов записано оооч много, и делали кто как креативил, по сути материалы дорожек писались в моно, а сводились в панораму с LCR-микшированием, стандартов не было, потому голь на выдумку хитра была. Никакого мидрэндж по центральному каналу раньше не существовало как стандарта к примеру. Это весьма очевидно если поизучать инструменты, и понимать что инструменты записаны сами по себе на моно пленку
Походу действительно, делали как делается пока не настоялись правила и пока не появилась стерео аппаратура в быту.
Но тогда вытекает, наверное, глупый вопрос, почему бы тогда не отпустить руль и не делать всё в центр? Тяжко понять без знаний об истории звукозаписи и без базы по железкам и аналогу.
 
Походу действительно, делали как делается пока не настоялись правила и пока не появилась стерео аппаратура в быту.
Но тогда вытекает, наверное, глупый вопрос, почему бы тогда не отпустить руль и не делать всё в центр? Тяжко понять без знаний об истории звукозаписи и без базы по железкам и аналогу.
Из за особенностей нарезки винила. Вроде здесь когда то уже обсуждался вопрос.

При панорамировании одного канала, резак идёт вглубь под углом. При сложении в моно - в ширину. При сложении баса в ударными, есть риск с большой амплитудой выскочить на соседнюю дорожку.

45.webp
 
Из за особенностей нарезки винила. Вроде здесь когда то уже обсуждался вопрос.

При панорамировании одного канала, резак идёт вглубь под углом. При сложении в моно - в ширину. При сложении баса в ударными, есть риск с большой амплитудой выскочить на соседнюю дорожку.

Посмотреть вложение 256212
Вот оно как, интересно. Спасибо
 
Хотя это именно самый правильный и адекватный носитель оригинального звучания.
почему? немного не понимаю, как бобины могут быть правильными носителями при более чем 90% доли полностью диджитал продакшена. и тем более адекватными при отсутствии доступности и сложности содержания систем воспроизведения у потребительского сегмента
 
Бывает слышу на старых треках (соул, фанк, блюз, советская эстрада) разведенный бас с ударными в противоположные стороны, и не совсем понимаю почему так делали, ведь звучит это довольно странно. В современной музыке я такое слышал разве что у прогрессивных околоджазистов, где бас превращался в самостоятельный инструмент.
Единственное, что в голову пришло, это попытка "сделать ширину" с малым количеством инструментов и отсутствием эффектов, либо чтобы поместить более важный инструмент в центр (например гитару у блюзменов)
Может кто объяснить, в чем причина на самом деле?
Походу действительно, делали как делается пока не настоялись правила и пока не появилась стерео аппаратура в быту.
Но тогда вытекает, наверное, глупый вопрос, почему бы тогда не отпустить руль и не делать всё в центр? Тяжко понять без знаний об истории звукозаписи и без базы по железкам и аналогу.
Да не нужно никаких знаний и базы.
Делалось это, чтобы создать у слушателя эффект присутствия.
И в то же самое время - всё делалось и в центр.

Вот первые две песни американского издания альбома "Aftermath" The Rolling Stones, 1966 год.
Первая - Paint It, Black - по бокам.
Вторая - Stupid Girl - в центр.

Paint It, Black


Stupid Girl


Если слушать Paint It, Black не в наушниках, а в колонках, отойдя от них на 2-3 метра, то перед вами со сцены выступят The Rolling Stones.
Так и слушали 58 лет назад. Те, у кого колонки были.

Третья песня альбома - Lady Jane [Mono Version]. Если уж...
Просто оставить её без внимания - выше моих сил.

Lady Jane [Mono Version]
 
немного не понимаю, как бобины могут быть правильными носителями при более чем 90% доли полностью диджитал продакшена.

Бобины эти в основном с аналогового мастера(такой же бобины). и музыка "тех времён". Хотя и новоделы с отметкой "А-А-А" встречаются.

недавно погрузился неглубоко в эту бобинную тусовку, жизнь там не просто кипит, а бурлит
 
аудиофилы без цапов??
в общем, звучит как очередной фетиш, против ничего не имею. но будто бы это далеко от понятий "правильный" или "адекватный" носитель в контексте современных реалий. если даже не противоречащий
 
там аналоговые персонажи, если катушка записана с цифры, выкупается на раз-два
что-то мне подсказывает, что несколько раундов правильно организованного ABX теста успокоило бы многих.
или инструменты музыкантов на записи тоже должны быть только акустическими? как это работает вообще? :D
 
что-то мне подсказывает, что несколько раундов правильно организованного ABX теста успокоило бы многих.
или инструменты музыкантов на записи тоже должны быть только акустическими? как это работает вообще? :D
Электрогитара, снятая с комбика микрофоном, это акустический или электрический инструмент?
 

Сейчас просматривают