Панорамирование баса. Зачем? (1 онлайн

simulacrua

New Member
25 Ноя 2024
1
0
1
54
Бывает слышу на старых треках (соул, фанк, блюз, советская эстрада) разведенный бас с ударными в противоположные стороны, и не совсем понимаю почему так делали, ведь звучит это довольно странно. В современной музыке я такое слышал разве что у прогрессивных околоджазистов, где бас превращался в самостоятельный инструмент.
Единственное, что в голову пришло, это попытка "сделать ширину" с малым количеством инструментов и отсутствием эффектов, либо чтобы поместить более важный инструмент в центр (например гитару у блюзменов)
Может кто объяснить, в чем причина на самом деле?
 
ну были времена когда микс консоли имели L/C/R. переключатели и инженеры экспериментировали с расположением инструментов на разных каналах, материалов записано оооч много, и делали кто как креативил, по сути материалы дорожек писались в моно, а сводились в панораму с LCR-микшированием, стандартов не было, потому голь на выдумку хитра была. Никакого мидрэндж по центральному каналу раньше не существовало как стандарта к примеру. Это весьма очевидно если поизучать инструменты, и понимать что инструменты записаны сами по себе на моно пленку
 
  • Like
Реакции: Greev
банально: потому что на заре стерео не знали, что с ним делать)

А еще потому что большинство источников воспроизведения доступных населению - были моно ))
и никто этого не слышал ):))
 
  • Like
Реакции: baloo и Muzart
ну были времена когда микс консоли имели L/C/R
Судя по тому, что в эстраде СССР того времени барабаны всегда были задвинуты куда-то в жопу, то, видимо, на наших отечественных студиях стояли консоли с передовым четырёхпозиционным переключателем L/C/R/Ж. Звукорежиссёр, производя микширование песни помещал бас слева, голос в центре, оркестр справа, а барабанам доставалась позиция Ж:rolleyes:
 
Просто предположение. А не могло это быть связано с тем, что все записи в основном выходили на виниле? Таким образом, басовая дорожка, имевшая максимальную амплитуду, занимала свою отдельную сторону звуковой канавки.

Наушников тогда практически не было, а при воспроизведении из двух динамиков звуки натуральным образом смешивались.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
что-то подобное наблюдалось 20 лет назад с появлением бюджетных «домашних кинотеатров» 5.1 и 7.1, когда люди покупали «чтобы как у всех», расставляли колонки лишь бы как, а DVD авторили пираты на коленке).

А потом удивлялись, что из-под дивана внезапно утка крякает)

звонили знакомые и просили настроить «ну чтобы как обычно всё играло»)
 
  • Haha
Реакции: Zildjian
а какое время смотря брать, ну вот взять битлов, ударные там на одном канале, гитара на другом условно, потому что стерео и не было до Пеппера к примеру, ну то есть смысл то понятен.. После креативить начали под спецэффекты использовать панорамирование,
а Битлы до сих пор издаются альбомы как в Стерео переиздания, так и более тру Моно как на виниле так и дисках.
Хотя в Филадельфии еще в 1930х записали стереоплстинку. Бинауральному стерео звуку уже почти 100 без пятка лет.
А вот с концах 50х уже стали появляться Stereo LP. Да - основы стерео композиции, но.... ясен пень моно-совместимые по 2 дорожки на канал условно. Куда засунут в Ж или LCR там было человеко/звукоинженерно сочетаемым креативным фактором)
Через 50 лет правнучки будут спрашивать, а чего это такое за звучание LR? На фоне текущих пространственных изданий в Spatial Audio, все меняется) тоже будут не поняты примитивные L/R стандарты без эффекта присутствия
 
Через 50 лет правнучки будут спрашивать, а чего это такое за звучание LR? На фоне текущих пространственных изданий в Spatial Audio
Неа , spatial audio , это удел хоббистов )) и так оно и будет и в ближайшие годы ..

Никому оно не нужно оказалось , кроме кинотеатров )
 
мало ли что еще придумают за 50 лет.
Кажется более вероятным, что придумают переиздать всю музыку на бобинах, вместе с переизданием магнитофонов для воспроизведения этих бобин.. Как раз после угасания моды на винил
 
  • Like
Реакции: Tpt

Сейчас просматривают

  • brsk_