Панорамирование баса. Зачем? (1 онлайн

simulacrua

New Member
25 Ноя 2024
1
0
1
54
Бывает слышу на старых треках (соул, фанк, блюз, советская эстрада) разведенный бас с ударными в противоположные стороны, и не совсем понимаю почему так делали, ведь звучит это довольно странно. В современной музыке я такое слышал разве что у прогрессивных околоджазистов, где бас превращался в самостоятельный инструмент.
Единственное, что в голову пришло, это попытка "сделать ширину" с малым количеством инструментов и отсутствием эффектов, либо чтобы поместить более важный инструмент в центр (например гитару у блюзменов)
Может кто объяснить, в чем причина на самом деле?
 
ну были времена когда микс консоли имели L/C/R. переключатели и инженеры экспериментировали с расположением инструментов на разных каналах, материалов записано оооч много, и делали кто как креативил, по сути материалы дорожек писались в моно, а сводились в панораму с LCR-микшированием, стандартов не было, потому голь на выдумку хитра была. Никакого мидрэндж по центральному каналу раньше не существовало как стандарта к примеру. Это весьма очевидно если поизучать инструменты, и понимать что инструменты записаны сами по себе на моно пленку
 

Сейчас просматривают