Панорамирование баса. Зачем? (1 онлайн

simulacrua

New Member
25 Ноя 2024
1
0
1
54
Бывает слышу на старых треках (соул, фанк, блюз, советская эстрада) разведенный бас с ударными в противоположные стороны, и не совсем понимаю почему так делали, ведь звучит это довольно странно. В современной музыке я такое слышал разве что у прогрессивных околоджазистов, где бас превращался в самостоятельный инструмент.
Единственное, что в голову пришло, это попытка "сделать ширину" с малым количеством инструментов и отсутствием эффектов, либо чтобы поместить более важный инструмент в центр (например гитару у блюзменов)
Может кто объяснить, в чем причина на самом деле?
 
ну были времена когда микс консоли имели L/C/R. переключатели и инженеры экспериментировали с расположением инструментов на разных каналах, материалов записано оооч много, и делали кто как креативил, по сути материалы дорожек писались в моно, а сводились в панораму с LCR-микшированием, стандартов не было, потому голь на выдумку хитра была. Никакого мидрэндж по центральному каналу раньше не существовало как стандарта к примеру. Это весьма очевидно если поизучать инструменты, и понимать что инструменты записаны сами по себе на моно пленку
 
  • Like
Реакции: Greev
банально: потому что на заре стерео не знали, что с ним делать)

А еще потому что большинство источников воспроизведения доступных населению - были моно ))
и никто этого не слышал ):))
 
  • Like
Реакции: baloo и Muzart
ну были времена когда микс консоли имели L/C/R
Судя по тому, что в эстраде СССР того времени барабаны всегда были задвинуты куда-то в жопу, то, видимо, на наших отечественных студиях стояли консоли с передовым четырёхпозиционным переключателем L/C/R/Ж. Звукорежиссёр, производя микширование песни помещал бас слева, голос в центре, оркестр справа, а барабанам доставалась позиция Ж:rolleyes:
 
Просто предположение. А не могло это быть связано с тем, что все записи в основном выходили на виниле? Таким образом, басовая дорожка, имевшая максимальную амплитуду, занимала свою отдельную сторону звуковой канавки.

Наушников тогда практически не было, а при воспроизведении из двух динамиков звуки натуральным образом смешивались.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
что-то подобное наблюдалось 20 лет назад с появлением бюджетных «домашних кинотеатров» 5.1 и 7.1, когда люди покупали «чтобы как у всех», расставляли колонки лишь бы как, а DVD авторили пираты на коленке).

А потом удивлялись, что из-под дивана внезапно утка крякает)

звонили знакомые и просили настроить «ну чтобы как обычно всё играло»)
 
  • Haha
Реакции: Zildjian
а какое время смотря брать, ну вот взять битлов, ударные там на одном канале, гитара на другом условно, потому что стерео и не было до Пеппера к примеру, ну то есть смысл то понятен.. После креативить начали под спецэффекты использовать панорамирование,
а Битлы до сих пор издаются альбомы как в Стерео переиздания, так и более тру Моно как на виниле так и дисках.
Хотя в Филадельфии еще в 1930х записали стереоплстинку. Бинауральному стерео звуку уже почти 100 без пятка лет.
А вот с концах 50х уже стали появляться Stereo LP. Да - основы стерео композиции, но.... ясен пень моно-совместимые по 2 дорожки на канал условно. Куда засунут в Ж или LCR там было человеко/звукоинженерно сочетаемым креативным фактором)
Через 50 лет правнучки будут спрашивать, а чего это такое за звучание LR? На фоне текущих пространственных изданий в Spatial Audio, все меняется) тоже будут не поняты примитивные L/R стандарты без эффекта присутствия
 
Через 50 лет правнучки будут спрашивать, а чего это такое за звучание LR? На фоне текущих пространственных изданий в Spatial Audio
Неа , spatial audio , это удел хоббистов )) и так оно и будет и в ближайшие годы ..

Никому оно не нужно оказалось , кроме кинотеатров )
 
да я для примера, мало ли что еще придумают за 50 лет. Прежние 50 были показательными
 
мало ли что еще придумают за 50 лет.
Кажется более вероятным, что придумают переиздать всю музыку на бобинах, вместе с переизданием магнитофонов для воспроизведения этих бобин.. Как раз после угасания моды на винил
 
  • Like
Реакции: Tpt
были времена когда микс консоли имели L/C/R. переключатели и инженеры экспериментировали с расположением инструментов на разных каналах
Это до сих пор актуально, дело в том, что на многих консолях при активации панорамы проседает сигнал (на 3дб примерно). От этого, кстати, пошел параметр Pan Law в DAW. А в аналоге это не очень приятно, поэтому многие до сих пор пользуются только LCR.
А так да, дело было новое, неосвоенное, поэтому и крутили кто во что горазд. И да, большинство все равно слушали моно и всей этой красоты оценить не могли. Уже потом как-то устоялись традиции панорамирования.
придумают переиздать всю музыку на бобинах, вместе с переизданием магнитофонов для воспроизведения этих бобин..
Так уже во всю. Правда это дело «элитарное» не для всех))) Но во всех крупных магазинах продаются очень красивые коробочки и на 19 и даже на 38 скоростях. При цене альбома в 30т руб (на 15ips) много не напокупаешь… Хотя это именно самый правильный и адекватный носитель оригинального звучания.
 

Сейчас просматривают