Панорамирование баса. Зачем?

simulacrua

New Member
25 Ноя 2024
3
0
1
54
Бывает слышу на старых треках (соул, фанк, блюз, советская эстрада) разведенный бас с ударными в противоположные стороны, и не совсем понимаю почему так делали, ведь звучит это довольно странно. В современной музыке я такое слышал разве что у прогрессивных околоджазистов, где бас превращался в самостоятельный инструмент.
Единственное, что в голову пришло, это попытка "сделать ширину" с малым количеством инструментов и отсутствием эффектов, либо чтобы поместить более важный инструмент в центр (например гитару у блюзменов)
Может кто объяснить, в чем причина на самом деле?
 
ну были времена когда микс консоли имели L/C/R. переключатели и инженеры экспериментировали с расположением инструментов на разных каналах, материалов записано оооч много, и делали кто как креативил, по сути материалы дорожек писались в моно, а сводились в панораму с LCR-микшированием, стандартов не было, потому голь на выдумку хитра была. Никакого мидрэндж по центральному каналу раньше не существовало как стандарта к примеру. Это весьма очевидно если поизучать инструменты, и понимать что инструменты записаны сами по себе на моно пленку
 
  • Like
Реакции: Greev
банально: потому что на заре стерео не знали, что с ним делать)

А еще потому что большинство источников воспроизведения доступных населению - были моно ))
и никто этого не слышал ):))
 
  • Like
Реакции: Дед, baloo и Muzart
ну были времена когда микс консоли имели L/C/R
Судя по тому, что в эстраде СССР того времени барабаны всегда были задвинуты куда-то в жопу, то, видимо, на наших отечественных студиях стояли консоли с передовым четырёхпозиционным переключателем L/C/R/Ж. Звукорежиссёр, производя микширование песни помещал бас слева, голос в центре, оркестр справа, а барабанам доставалась позиция Ж:rolleyes:
 
Просто предположение. А не могло это быть связано с тем, что все записи в основном выходили на виниле? Таким образом, басовая дорожка, имевшая максимальную амплитуду, занимала свою отдельную сторону звуковой канавки.

Наушников тогда практически не было, а при воспроизведении из двух динамиков звуки натуральным образом смешивались.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
что-то подобное наблюдалось 20 лет назад с появлением бюджетных «домашних кинотеатров» 5.1 и 7.1, когда люди покупали «чтобы как у всех», расставляли колонки лишь бы как, а DVD авторили пираты на коленке).

А потом удивлялись, что из-под дивана внезапно утка крякает)

звонили знакомые и просили настроить «ну чтобы как обычно всё играло»)
 
  • Haha
Реакции: s_banc и Zildjian
а какое время смотря брать, ну вот взять битлов, ударные там на одном канале, гитара на другом условно, потому что стерео и не было до Пеппера к примеру, ну то есть смысл то понятен.. После креативить начали под спецэффекты использовать панорамирование,
а Битлы до сих пор издаются альбомы как в Стерео переиздания, так и более тру Моно как на виниле так и дисках.
Хотя в Филадельфии еще в 1930х записали стереоплстинку. Бинауральному стерео звуку уже почти 100 без пятка лет.
А вот с концах 50х уже стали появляться Stereo LP. Да - основы стерео композиции, но.... ясен пень моно-совместимые по 2 дорожки на канал условно. Куда засунут в Ж или LCR там было человеко/звукоинженерно сочетаемым креативным фактором)
Через 50 лет правнучки будут спрашивать, а чего это такое за звучание LR? На фоне текущих пространственных изданий в Spatial Audio, все меняется) тоже будут не поняты примитивные L/R стандарты без эффекта присутствия
 
Через 50 лет правнучки будут спрашивать, а чего это такое за звучание LR? На фоне текущих пространственных изданий в Spatial Audio
Неа , spatial audio , это удел хоббистов )) и так оно и будет и в ближайшие годы ..

Никому оно не нужно оказалось , кроме кинотеатров )
 
  • Like
Реакции: N0-body и presly
да я для примера, мало ли что еще придумают за 50 лет. Прежние 50 были показательными
 
мало ли что еще придумают за 50 лет.
Кажется более вероятным, что придумают переиздать всю музыку на бобинах, вместе с переизданием магнитофонов для воспроизведения этих бобин.. Как раз после угасания моды на винил
 
  • Like
Реакции: smack, s_banc и Tpt
были времена когда микс консоли имели L/C/R. переключатели и инженеры экспериментировали с расположением инструментов на разных каналах
Это до сих пор актуально, дело в том, что на многих консолях при активации панорамы проседает сигнал (на 3дб примерно). От этого, кстати, пошел параметр Pan Law в DAW. А в аналоге это не очень приятно, поэтому многие до сих пор пользуются только LCR.
А так да, дело было новое, неосвоенное, поэтому и крутили кто во что горазд. И да, большинство все равно слушали моно и всей этой красоты оценить не могли. Уже потом как-то устоялись традиции панорамирования.
придумают переиздать всю музыку на бобинах, вместе с переизданием магнитофонов для воспроизведения этих бобин..
Так уже во всю. Правда это дело «элитарное» не для всех))) Но во всех крупных магазинах продаются очень красивые коробочки и на 19 и даже на 38 скоростях. При цене альбома в 30т руб (на 15ips) много не напокупаешь… Хотя это именно самый правильный и адекватный носитель оригинального звучания.
 
  • Like
Реакции: project71
ну были времена когда микс консоли имели L/C/R. переключатели и инженеры экспериментировали с расположением инструментов на разных каналах, материалов записано оооч много, и делали кто как креативил, по сути материалы дорожек писались в моно, а сводились в панораму с LCR-микшированием, стандартов не было, потому голь на выдумку хитра была. Никакого мидрэндж по центральному каналу раньше не существовало как стандарта к примеру. Это весьма очевидно если поизучать инструменты, и понимать что инструменты записаны сами по себе на моно пленку
Походу действительно, делали как делается пока не настоялись правила и пока не появилась стерео аппаратура в быту.
Но тогда вытекает, наверное, глупый вопрос, почему бы тогда не отпустить руль и не делать всё в центр? Тяжко понять без знаний об истории звукозаписи и без базы по железкам и аналогу.
 
Походу действительно, делали как делается пока не настоялись правила и пока не появилась стерео аппаратура в быту.
Но тогда вытекает, наверное, глупый вопрос, почему бы тогда не отпустить руль и не делать всё в центр? Тяжко понять без знаний об истории звукозаписи и без базы по железкам и аналогу.
Из за особенностей нарезки винила. Вроде здесь когда то уже обсуждался вопрос.

При панорамировании одного канала, резак идёт вглубь под углом. При сложении в моно - в ширину. При сложении баса в ударными, есть риск с большой амплитудой выскочить на соседнюю дорожку.

45.webp
 
  • Like
Реакции: LeftBand
Из за особенностей нарезки винила. Вроде здесь когда то уже обсуждался вопрос.

При панорамировании одного канала, резак идёт вглубь под углом. При сложении в моно - в ширину. При сложении баса в ударными, есть риск с большой амплитудой выскочить на соседнюю дорожку.

Посмотреть вложение 256212
Вот оно как, интересно. Спасибо
 
Хотя это именно самый правильный и адекватный носитель оригинального звучания.
почему? немного не понимаю, как бобины могут быть правильными носителями при более чем 90% доли полностью диджитал продакшена. и тем более адекватными при отсутствии доступности и сложности содержания систем воспроизведения у потребительского сегмента
 
Бывает слышу на старых треках (соул, фанк, блюз, советская эстрада) разведенный бас с ударными в противоположные стороны, и не совсем понимаю почему так делали, ведь звучит это довольно странно. В современной музыке я такое слышал разве что у прогрессивных околоджазистов, где бас превращался в самостоятельный инструмент.
Единственное, что в голову пришло, это попытка "сделать ширину" с малым количеством инструментов и отсутствием эффектов, либо чтобы поместить более важный инструмент в центр (например гитару у блюзменов)
Может кто объяснить, в чем причина на самом деле?
Походу действительно, делали как делается пока не настоялись правила и пока не появилась стерео аппаратура в быту.
Но тогда вытекает, наверное, глупый вопрос, почему бы тогда не отпустить руль и не делать всё в центр? Тяжко понять без знаний об истории звукозаписи и без базы по железкам и аналогу.
Да не нужно никаких знаний и базы.
Делалось это, чтобы создать у слушателя эффект присутствия.
И в то же самое время - всё делалось и в центр.

Вот первые две песни американского издания альбома "Aftermath" The Rolling Stones, 1966 год.
Первая - Paint It, Black - по бокам.
Вторая - Stupid Girl - в центр.

Paint It, Black


Stupid Girl


Если слушать Paint It, Black не в наушниках, а в колонках, отойдя от них на 2-3 метра, то перед вами со сцены выступят The Rolling Stones.
Так и слушали 58 лет назад. Те, у кого колонки были.

Третья песня альбома - Lady Jane [Mono Version]. Если уж...
Просто оставить её без внимания - выше моих сил.

Lady Jane [Mono Version]
 
немного не понимаю, как бобины могут быть правильными носителями при более чем 90% доли полностью диджитал продакшена.

Бобины эти в основном с аналогового мастера(такой же бобины). и музыка "тех времён". Хотя и новоделы с отметкой "А-А-А" встречаются.

недавно погрузился неглубоко в эту бобинную тусовку, жизнь там не просто кипит, а бурлит
 
аудиофилы без цапов??
в общем, звучит как очередной фетиш, против ничего не имею. но будто бы это далеко от понятий "правильный" или "адекватный" носитель в контексте современных реалий. если даже не противоречащий
 
там аналоговые персонажи, если катушка записана с цифры, выкупается на раз-два
что-то мне подсказывает, что несколько раундов правильно организованного ABX теста успокоило бы многих.
или инструменты музыкантов на записи тоже должны быть только акустическими? как это работает вообще? :D
 
  • Like
Реакции: smack
что-то мне подсказывает, что несколько раундов правильно организованного ABX теста успокоило бы многих.
или инструменты музыкантов на записи тоже должны быть только акустическими? как это работает вообще? :D
тесты устраивают, конечнно, но в основном спектограммой пользуется, если запись настораживает. музыка тоже должна быть преимущественно "живой", но тут уже дело вкуса. господа одинаково серьезно обсуждают копии мастер-лент дарксайд оф зе мун и, например, первого альбома группы мираж. вообщем своя атмосфера
 
  • Love
Реакции: electrical
тесты устраивают, конечнно, но в основном спектограммой пользуется, если запись настораживает. музыка тоже должна быть преимущественно "живой", но тут уже дело вкуса. господа одинаково серьезно обсуждают копии мастер-лент дарксайд оф зе мун и, например, первого альбома группы мираж. вообщем своя атмосфера
а если "железный" Weiss в цепи, то тоже заметят? :rolleyes:
 
а если "железный" Weiss в цепи, то тоже заметят? :rolleyes:

ну это уже крайность, просто в почете-ценятся a-a-a фонограммы. на цепи вряд ли кто смотрит, главное чтобы в итоге была мастер катушка, а не файл
 
  • Like
Реакции: project71
ну это уже крайность, просто в почете-ценятся a-a-a фонограммы. на цепи вряд ли кто смотрит, главное чтобы в итоге была мастер катушка, а не файл
считаю им необходимо объединяться и создавать убер аудиофилов
 
  • Haha
Реакции: presly
считаю им необходимо объединяться и создавать убер аудиофилов

не, подерутся.

некоторые кстати оцифровывают и выкладывают катушки в dsd но и этого не хватает, чтобы ощутить Аналог
 
просто в почете-ценятся a-a-a фонограммы. на цепи вряд ли кто смотрит, главное чтобы в итоге была мастер катушка, а не файл
Думаю, там такая тема: аналог всё время чуть иначе играет. А принт в цифре всегда один и тот-же, из-за чего быстро надоедает слушать любимую песню. Скучает ухо..
 
  • Haha
Реакции: presly

Сейчас просматривают