Эмуляция студии звукозаписи 1981-1984 годов

Вопрос :)
Когда появились динамические эквалайзеры?
Позднее указанного периода?
 
@Ilya Prokhorov, эт нада много журналов перечитать. Но...
А динамический EQ в железе, в принципе, возможен?

P.S. Просто то, что довелось читать (по диагонали) на эту тему - "огород" из EQ и компрессора. И совсем не из 80-х...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Существовал динамический эквалайзер BSS dpr 901 (это что на памяти, и возможно (?) чуть ли не единственный, ибо специфический). Но он появился несколько позже, на стыке 80-90х… или даже в начале 90х).

В 80-е такую технику работы только начали осваивать, подключая параметрический эквалайзер в инсерт обычного компрессора, т.е. реализовывали эту технику с помощью разных приборов…

PS
А у Лонга случайно не было дин.экв. среди ассортимента оборудования ?:)(что-то припоминаю подобное)...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и Ilya Prokhorov
Как частный случай для одной частоты - деессор типа dbx 902 из 70-х. Да, или комбинация eq/comp типа консоли SSL 4000.
 
Точно. Вот про него то я что-то по диагонали и читал.
И таки да - это совсем не та эпоха.
249002
 
Кажись нашёл, апчом мне запомнилось.
249011


Страница 8 мануала (во вложении):
Tape Sync In/Out Jack
When the Mode Switch is set to the Tape position, these jacks are used to save (or load) the data in the MSQ-700 onto a tape (or from the tape). When the Mode Switch is set to the Normal or Chaen position, these jacks can be connected to a multi track recorder for tempo sync.
***
Разъем входа/выхода синхронизации ленты
Когда переключатель режима установлен в положение Tape, эти разъемы используются для сохранения (или загрузки) данных MSQ-700 на ленту (или с ленты). Когда переключатель режима установлен в положение Normal или Chaen, эти разъемы можно подключить к многодорожечному рекордеру для синхронизации темпа.


P.S. Но это уже 1983 год.
А про такое же в TR'ках позже поищу...

P.P.S. Да, посмотрел - хренопутало всё перепутало.
Синхру с аналоговой лентой я смотрел и читал в описании секвенсора Roland MSQ-700 и "колотушки" Roland TR-909 (мануал добавил во вложение).
Оба инструмента из 1983 года.
 

Вложения

Последнее редактирование:
@Ilya Prokhorov, кстати, у меня есть кучка железа этой эпохи, из культовых - роланды 320 325 ре-150 ре-201, корг se-500, лексы 224, 70, акг бх-15,20. Если что - могу немного помочь с обработкой, если не найдете у своих. Оцифровщик - линкс хило. Интересный проект у вас)
 
  • Love
Реакции: Ilya Prokhorov
В консолях SSL4000 уже была возможность сфокусировать компрессор на определенной области частот (в ченналстрипе). А выпускалась она с 1976 года. Но технология, скорее всего старше.
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Ilya Prokhorov
@Ilya Prokhorov, эт нада много журналов перечитать. Но...
А динамический EQ в железе, в принципе, возможен?

P.S. Просто то, что довелось читать (по диагонали) на эту тему - "огород" из EQ и компрессора. И совсем не из 80-х...


Вообще возможен, использовать VCA не для регулирования амплитуды как в обычной динамической обработке, а управление частотой, добротностью и глубиной фильтра, т.е. подмена потенциометров электронными ключами, на тот момент времени сильно дорого выйдет и подсирать будет, да и настройка в стерео системы сложна, на современной базе дешевле и проще, но уже не нужен в виду цифровой обработки.
 
у нас на студии в начале 90х уже не было аналогового многоканального мафона, был Adat. но он включался в аналоговый микшер без автоматизации. сначала саундкрафт спирит аудио, потом маки. всё рулилось руками. записывалось на мидидиск и на какой то дурацкий СТМ для радио. вокал обрабатывался digitech dp4 и вокалистом. нажал ноту на клавиатуре - он исковеркал звук в стиле Шер.
я вообще компьютерщик по образованию, пытался всё перенести на компьютеры после института. но это было убого. первые звуковые платы под win 95\98 имели вход 8 бит и 16 бит выход. Gravis ultrasound. вот. сейчас пишут что в какой то очередной версии добавили запись 16 бит. мы такую тогда не видели, интернета тогда не было еще. 8 бит - для профессиональной работы это было непригодно. профессиональные системы стоили безумных денег и даже не рассматривались. корявый вокал - перепеть, корявое сведение - перекрутить ручки.
Я работал на студии театра Ленком с 1991 года. Цифры не было. Синхронизация делалась так: с кассеты записывался синхросигнал на 16-канальный Таскам. После этого перематывалось на начало, сигнал подхватывал секвенсор, к которому были подключены синты. Вот так это работало. Но в основном писалось все в живую, ибо техника игра была такая, что секвенсор был не нужен.
 
Ни в коем случае :)
Можно арендовать студию, если возникнет необходимость.


Да.
Но 25% вероятность есть, что Sungate понравится идея с арендой, решать Mariami (наш Daniel Miller)


Попробуйте арендовать студию с аналоговым железом. Я в Питере нашел только одну. Если есть контакты, дайте пожалуйста. Обязательно с многоканальным магнитофоном. Но не уверен, что такие в городе есть.
 
ну вот это как раз не смешно. за последние пару лет в германии на музыкальных барахолках, а они проводятся два раза в год, очень заметно уменьшилось количество интересных старых приборов. если раньше можно было приехать в 10 часов и купить ультра протеус за 40 евро, то в этом году 5 мая в 8 часов все более-менее интересные приборы были проданы. они оседают в коллекциях, на студиях для декора, и реально их всё меньше и меньше.
В России также. Все уже поняли, что на современных "Изделиях" что-то путное трудно сделать. Включая звуковые карты. А я занимался их сравнением со своими студентами разных групп. Самое говно оказалось RME Fireface, о котором пишут восторженные отзывы по непонятной причине или отсутствия слуха.
 
В России также. Все уже поняли, что на современных "Изделиях" что-то путное трудно сделать. Включая звуковые карты. А я занимался их сравнением со своими студентами разных групп. Самое говно оказалось RME Fireface, о котором пишут восторженные отзывы по непонятной причине или отсутствия слуха.

Ооо, у нас тут очередной гуру ) , можно послушать что нить от человека с безупречным слухом )?)
 
Существовал динамический эквалайзер BSS dpr 901 (это что на памяти, и возможно (?) чуть ли не единственный, ибо специфический

-- Ужасно кривой, сырой и недоделанный. ) Шибко стремились в кассу. По итогу - там можно убрать
штук 20 микросхем, и это ни на чём не отразится. (.Ну, кроме себестоимости.)
Они прошли мимо ВСЕХ его потенциальных вкусностей, а эквалайзер там вообще ублюдский.
Ну а потом плагины его полностью добили...
Из-за своей кривости и сырости - "не взлетел", сейчас можно найти за 300-400 долл., видел как-то в продажах.
У меня была мысль сделать динамический эквалайзер в нормальном виде, но никого он особенно не заинтересовал,
вот я эту идею и похоронил .. :(
 
Закреплю первую песню, которую можно будет сообща доработать / переработать вместе в сентябре-октябре.



 

Вложения

  • Like
Реакции: Cecchino и Kokarev Maxim
Я работал на студии театра Ленком с 1991 года. Цифры не было. Синхронизация делалась так: с кассеты записывался синхросигнал на 16-канальный Таскам. После этого перематывалось на начало, сигнал подхватывал секвенсор, к которому были подключены синты. Вот так это работало. Но в основном писалось все в живую, ибо техника игра была такая, что секвенсор был не нужен.
Оппаньки.... а мы там у Оппенгейма в середине или к концу 90-х записывались....Но всё тогда шло уже в RME.
 
Я сегодня приболел, сижу Суно ковыряю , вот как раз несколько набросков в тему 80-х
(текст во всех примерах одинаковый)









 

Вложения

Сейчас просматривают